Как мы знаем, взрослый мужчина отличается от ребёнка только ценой собственных игрушек, и, быть может, кому-то из читателей приходила в голову идея заполучить в собственность настоящий кусок авиационной истории. Команда английского клуба любителей машин Goodwood Road & Racing решила задаться вопросом, во какое количество обойдутся приобретение легендарного британского истребителя времён Второй мировой войны Супермарин «Спитфайр» в лётном состоянии, полёты на нём и содержание самолёта.
С данной идей полные наивного безудержного оптимизма автомобилисты обратились к своим друзьям, команде называющиеся Boultbee, каковые именно занимались восстановлением двух аналогичных истребителей, и взяли на собственный вопрос исчерпывающий ответ. Итак, возможно прикинуть, во что обойдётся выдумка:
Приобретение самолёта – от 1,2 до 2,5 миллионов фунтов. За 1,2 миллиона фунтов вы получите аппарат, происхождение которого будет очень туманным. Заплатив более чем в два раза, но, возможно купить в полной мере уникальный самолёт с боевой историей, что на протяжении войны, к тому же, пилотировал какой-нибудь прославленный лётчик.
50 000 фунтов в год за регламентные работы. Контроль состояния шасси, воздушного винта, проводки, подвижных соединений, самый нагруженных узлов и т.д., само собой разумеется, обойдётся дороже, чем подобные работы на автомобиле. Не забывайте, что «Спитфайр» Mk.IX создавался в расчёте на всего лишь 200 часов полёта!
Допустимы полёты с только на треть открытой дроссельной перегрузками и заслонкой не более 4,5G. Вряд ли вы захотите заметить собственный 75-летний истребитель в виде кучи хлама, исходя из этого не рекомендуется эксплуатировать могучий 27-литровый двигатель Роллс-Ройс «Мерлин» на режимах более трети его мощности. Не нужно кроме этого маневрировать с перегрузками более 4,5G, дабы позже не проходить дорогостоящий технический осмотр.
120 000 фунтов – капремонт двигателя по исчерпании ресурса в 500 часов. Боевое использование «Спитфайра» предполагало 250-часовой ресурс его двигателя. Сейчас при бережной эксплуатации «Мерлина» эта цифра приближается к 500 часам, но капремонт его стоит 120 000 фунтов – многовато, учитывая, что новый подобный двигатель стоит 170 000 фунтов.
Годовая страховка – 30 000 фунтов. Вы же не желаете, произойди чего, сами оплачивать ремонт повреждённого «Спитфайра»?
Минимум 150 000 фунтов нужно положить в обучение полётам. Купив «Спитфайр», вы не сможете безопасно летать на нём без 50 часов налёта, требующихся чтобы получить лицензию пилота-любителя. Затем необходимо будет полетать ещё 50 часов на «Чипманке» для приобретения первичного опыта управления «тейл-драггером» – т.е., самолётом, двухопорное шасси которого имеет хвостовой костыль.
Наконец, ещё 50 часов необходимо посвятить полётам на чём-то типа «Гарварда», на протяжении которых вы определите про закрылки, воздушный винт изменяемого шага, убирающееся шасси и пилотирование из задней кабины. Последнее важно, по причине того, что сидение пилота в «Спитфайре» расположено так, что с него на земле мало что видно, и это делает посадку сверхсложной. В любом случае, 150 часов налёта – это мало!
(De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk – лёгкий двухместный самолёт начального обучения, North American Harvard – вариант американского учебно-тренировочного самолёта North American Texan, во времена Второй мировой интенсивно употреблявшийся для обучения лётчиков-истребителей — прим. ред.)
Наконец, 40 галлонов горючего (342 фунта стерлингов) в час, если вы станете летать бережно. В прежние дни, в то время, когда «Спитфайры» эксплуатировались на полную катушку, с всецело открытой дроссельной заслонкой, они сжигали около 90 галлонов 150-октанового бензина (более 400 литров) в час!!! На крейсерской скорости, с прибранным газом, вы сможете уложиться в 40 галлонов (около 180 литров) 100-октанового горючего.
Не передумали?
По данным сайта Goodwood Road & Racing
Мотоцикл G-MAX RACER 250 | Видео Обзор | Обзор от Mototek
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
В случае если человеку, интересующемуся историей боевой авиации, но не обременённому громадными знаниями в данной области, задать вопрос: «Самолёту…
-
На смену mosquito. первые британские реактивные бомбардировщики 1944-1951 годов часть 1
В 1945 году Англия владела огромными и весьма замечательными стратегическими бомбардировочными силами, каковые показали свойство делать каждые операции…
-
Опытный истребитель rumpler 8d1 (d.i). германия
А. Р. Вейль (A.R. Weyl) – биограф предпринимателя и голландского авиаконструктора Энтони Фоккера, трудившегося в годы Первой Мировой в Германии, – в…
-
Фронтовой истребитель миг-23мф.
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1977 г. МиГ-23МФ («изделие 23МФ», «изделие 2МФ», «вариант А») — одноместный фронтовой…
-
Истребитель-перехватчик и-215.
Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…
-
Хороший ударный самолет для ркка? зимородок
Говорят, как раз так появилось имя у этого самолёта. И оно скоро прижилось в армиях – так как всем нравилась эта прекрасная и ловкая птичка, смело…