Вертолет дрло ка-31.

      Комментарии к записи Вертолет дрло ка-31. отключены

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.

Вертолет дрло ка-31.

Необходимость в средствах ДРЛО проявилась на протяжении англо-аргентинского конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов. Отсутствие в составе британских экспедиционных сил самолетов либо вертолетов ДРЛО не разрешило вовремя осуществлять поиск, перехват и обнаружение низколетящих самолетов соперника. Применение же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев стало причиной утрата двух таких миноносцев («Шеффилд» и «Ковентри»).

Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И.Камова взяло в 1985 году. При разработке Ка-31 за базу были забраны планер, силовая установка и несущая совокупность транспортно-боевого вертолета Ка-29. Громаднейшая сложность наряду с этим заключалась в сопряжении замечательной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС.

Первый полет опытного образца прошёл в 1987 году. По окончании доводки и длительных испытаний вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г.Кумертау.

Рекомендован для обнаружения на дальних пределах как воздушных целей типа «самолет» — «вертолет» на предельно малых высотах полета, так и надводных судов, их автоматической передачи и сопровождения данных на наземные и корабельные пункты управления. Вертолет корабельного базирования Ка-31 рекомендован для защиты от ударов с воздуха соединений кораблей ВМФ, действующих вне территории действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО.

есть модификацией вертолета Ка-29, оборудованной для защиты и ведения разведки корабельных соединений от атак с воздуха. Рекомендован для обнаружения воздушных (а также маловысотных, на фоне почвы либо моря), и автоматической передачи и надводных целей информации о них на боевые суда либо наземные комплексы ПВО.

Ка-31 не имеет аналогов в мировом вертолетостроении. Вертолет Ка-31 создан на базе вертолета Ка-29 с возможностью базирования на суше и на судах разного класса. Вертолет может базироваться на тех же судах, что и Ка-27 и Ка-29.

Вероятно кроме этого применение его в сухопутном варианте для ответа задач ПВО наземных армий.

Базу бортового комплекса образовывает замечательная РЛС на твердотельных элементах, имеющая для кругового обзора производимую в полете антенну с плоской фазированной решеткой. Антенна в походном положении находится под дном фюзеляжа.

Бортовой радиоэлектронный комплекс разрешает осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту в произвольных погодных и климатических условиях, обнаруживать и брать на автосопровождение 20 целей.

Информация о целях в автоматическом режиме по телекодовому каналу связи передается на пункты управления. На вертолете установлена совокупность ДРЛО Е-801 «Око», созданная в нижегородском НИИ радиотехники. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая наряду с этим минимальное аэродинамическое сопротивление.

Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90 град., наряду с этим стойки шасси приподнимаются вверх, дабы шасси не мешало работе РЛС. РЛС (с ФАР, вес антенны — 200 кг, протяженность антенны — 5,75 м, площадь антенны 6 кв. м ) снабжает сопровождение и обнаружение до 20 целей с размерами истребителя на расстоянии 100-150 км и 250-285 км для надводных целей типа «катер».

Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, созданный в КБ приборостроения в Саратове, не считая стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, снабжает кроме этого выдерживание заданных высоты полёта и параметров курса, полет по заданной автостраде и непроизвольный заход на зависание и посадку на высоте 25 м над местом посадки. Полеты смогут выполняться в любое время в несложных и непростых метеорологических условиях. Время полного оборота антенны образовывает 10 сек.

РЛС кругового обзора с фазированной антенной решеткой, убирающаяся в нерабочем положении под фюзеляж, способна обнаруживать и сопровождать малоразмерные объекты, летящие на малых либо сверхмалых высотах, и малоразмерные морские цели. В автоматическом режиме осуществляет опознавание и обнаружение воздушных и морских целей определяет параметры их перемещения и передает данные в настоящем масштабе времени на наземные либо корабельные пункты управления.

Шасси вертолета выполнено частично убирающимся (подтягивающимся), что снабжает бортовой РЛС круговой незатененный обзор. Пилотажно-навигационное оборудование разрешает Ка-31 делать автоматизированный полет по заданному маршруту. При применении в интересах Сухопутных армий Ка-31 может базироваться на маленьких неподготовленных площадках вблизи размещения мобильных ЗРК, снабжая их целеуказанием.

По своим чертям Ка-31 не имеет аналогов в мире.

ЛТХ:

Модификация: Ка-31
Диаметр главного винта, м: 15,90
Протяженность,м: 11,60
Высота ,м: 5,50
Ширина, м: 3,8
Масса, кг
-безлюдного: 5520
-обычная взлетная: 11400
-большая взлетная: 12500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВК
-мощность, кВт: 2 х 1660
Большая скорость, км/ч: 255
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Практическая дальность, км: 680
Длительность полета, ч.мин.: 2.30
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 3.

Ка-31 по окончании взлета.

Ка-31 ВМФ СССР с трудящейся РЛС. 1987 г.

Ка-31 с трудящейся РЛС в полете.

Ка-31 с трудящейся РЛС в полете.

Ка-31 с трудящейся РЛС в полете.

Ка-31 в полете.

Ка-31 взлетает.

Ка-31. Вид снизу.

Ка-31 на стоянке.

Вертолет ДРЛО Ка-31 на МАКС-2007.

Ка-31. Схема.

.

.

Перечень источников:
Михил Никольский. управления и Самолёты разведки.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.
Космонавтика и Авиация. Евгений Климович. Михаил Никольский.

применение и Развитие самолетов дальнего радилокационного управления и обнаружения.

Глаз ястреба: вертолеты-авиаразведчики Ка-31 и Ка-31св.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: