Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.
Необходимость в средствах ДРЛО проявилась на протяжении англо-аргентинского конфликта в районе Фолклендских (Мальвинских) островов. Отсутствие в составе британских экспедиционных сил самолетов либо вертолетов ДРЛО не разрешило вовремя осуществлять поиск, перехват и обнаружение низколетящих самолетов соперника. Применение же в качестве средства ДРЛО эскадренных миноносцев стало причиной утрата двух таких миноносцев («Шеффилд» и «Ковентри»).
Задание на разработку вертолета ОКБ им. Н.И.Камова взяло в 1985 году. При разработке Ка-31 за базу были забраны планер, силовая установка и несущая совокупность транспортно-боевого вертолета Ка-29. Громаднейшая сложность наряду с этим заключалась в сопряжении замечательной радиолокационной станции с остальным пилотажно-навигационным оборудованием вертолета и обеспечение достаточной стабильности полета вертолета при вращающейся антенне РЛС.
Первый полет опытного образца прошёл в 1987 году. По окончании доводки и длительных испытаний вертолет был принят на вооружение авиации ВМФ России в 1995 году. Серийное производство вертолета подготовлено на вертолетном заводе в г.Кумертау.
Рекомендован для обнаружения на дальних пределах как воздушных целей типа «самолет» — «вертолет» на предельно малых высотах полета, так и надводных судов, их автоматической передачи и сопровождения данных на наземные и корабельные пункты управления. Вертолет корабельного базирования Ка-31 рекомендован для защиты от ударов с воздуха соединений кораблей ВМФ, действующих вне территории действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО.
есть модификацией вертолета Ка-29, оборудованной для защиты и ведения разведки корабельных соединений от атак с воздуха. Рекомендован для обнаружения воздушных (а также маловысотных, на фоне почвы либо моря), и автоматической передачи и надводных целей информации о них на боевые суда либо наземные комплексы ПВО.
Ка-31 не имеет аналогов в мировом вертолетостроении. Вертолет Ка-31 создан на базе вертолета Ка-29 с возможностью базирования на суше и на судах разного класса. Вертолет может базироваться на тех же судах, что и Ка-27 и Ка-29.
Вероятно кроме этого применение его в сухопутном варианте для ответа задач ПВО наземных армий.
Базу бортового комплекса образовывает замечательная РЛС на твердотельных элементах, имеющая для кругового обзора производимую в полете антенну с плоской фазированной решеткой. Антенна в походном положении находится под дном фюзеляжа.
Бортовой радиоэлектронный комплекс разрешает осуществлять автоматизированный полет вертолета по запрограммированному маршруту в произвольных погодных и климатических условиях, обнаруживать и брать на автосопровождение 20 целей.
Информация о целях в автоматическом режиме по телекодовому каналу связи передается на пункты управления. На вертолете установлена совокупность ДРЛО Е-801 «Око», созданная в нижегородском НИИ радиотехники. В транспортном положении антенна прилегает к нижней поверхности фюзеляжа, создавая наряду с этим минимальное аэродинамическое сопротивление.
Для перевода в рабочее положение антенна отклоняется вниз на 90 град., наряду с этим стойки шасси приподнимаются вверх, дабы шасси не мешало работе РЛС. РЛС (с ФАР, вес антенны — 200 кг, протяженность антенны — 5,75 м, площадь антенны 6 кв. м ) снабжает сопровождение и обнаружение до 20 целей с размерами истребителя на расстоянии 100-150 км и 250-285 км для надводных целей типа «катер».
Пилотажно-навигационный комплекс вертолета, созданный в КБ приборостроения в Саратове, не считая стабилизации полета вертолета с вращающейся антенной, снабжает кроме этого выдерживание заданных высоты полёта и параметров курса, полет по заданной автостраде и непроизвольный заход на зависание и посадку на высоте 25 м над местом посадки. Полеты смогут выполняться в любое время в несложных и непростых метеорологических условиях. Время полного оборота антенны образовывает 10 сек.
РЛС кругового обзора с фазированной антенной решеткой, убирающаяся в нерабочем положении под фюзеляж, способна обнаруживать и сопровождать малоразмерные объекты, летящие на малых либо сверхмалых высотах, и малоразмерные морские цели. В автоматическом режиме осуществляет опознавание и обнаружение воздушных и морских целей определяет параметры их перемещения и передает данные в настоящем масштабе времени на наземные либо корабельные пункты управления.
Шасси вертолета выполнено частично убирающимся (подтягивающимся), что снабжает бортовой РЛС круговой незатененный обзор. Пилотажно-навигационное оборудование разрешает Ка-31 делать автоматизированный полет по заданному маршруту. При применении в интересах Сухопутных армий Ка-31 может базироваться на маленьких неподготовленных площадках вблизи размещения мобильных ЗРК, снабжая их целеуказанием.
По своим чертям Ка-31 не имеет аналогов в мире.
ЛТХ:
Модификация: Ка-31
Диаметр главного винта, м: 15,90
Протяженность,м: 11,60
Высота ,м: 5,50
Ширина, м: 3,8
Масса, кг
-безлюдного: 5520
-обычная взлетная: 11400
-большая взлетная: 12500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВК
-мощность, кВт: 2 х 1660
Большая скорость, км/ч: 255
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Практическая дальность, км: 680
Длительность полета, ч.мин.: 2.30
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 3.
Ка-31 по окончании взлета.
Ка-31 ВМФ СССР с трудящейся РЛС. 1987 г.
Ка-31 с трудящейся РЛС в полете.
Ка-31 с трудящейся РЛС в полете.
Ка-31 с трудящейся РЛС в полете.
Ка-31 в полете.
Ка-31 взлетает.
Ка-31. Вид снизу.
Ка-31 на стоянке.
Вертолет ДРЛО Ка-31 на МАКС-2007.
Ка-31. Схема.
.
.
Перечень источников:
Михил Никольский. управления и Самолёты разведки.
ОКБ Камова. Справочник вертолетов компании Камов.
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.
Космонавтика и Авиация. Евгений Климович. Михаил Никольский.
применение и Развитие самолетов дальнего радилокационного управления и обнаружения.
Глаз ястреба: вертолеты-авиаразведчики Ка-31 и Ка-31св.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолёт airscooter ii. технические характеристики. фото.
Airscooter II – американский одноместный вертолёт, созданный в 2005 году авиастроительной корпорацией «AirScooter Corporation». Airscooter I фото…
-
Двигатель hipe-ae440 для вертолетов
Летный бензин был оптимальным горючим для легких самолетов в течении десятилетий. На данный момент этилированный летный бензин становится весьма…
-
Вертолёт nolan hj-51. технические характеристики. фото.
Nolan HJ-51 – ультралёгкий одноместный вертолёт американского производства, созданный во второй половине 90-ых годов двадцатого века компанией «Nolan…
-
Вертолёт avimech df1 dragonfly. технические характеристики. фото.
Avimech DF1 DragonFly – американский ультралёгкий одноместный вертолёт, созданный компанией «Avimech» в 2010 году. Avimech DF1 DragonFly фото…
-
Вертолёт agustawestland ch-149 cormorant. технические характеристики. фото.
AgustaWestland CH-149 Cormorant – многоцелевой транспортно-пассажирский вертолёт, созданный авиастроительной компанией «AgustaWestland» в 2000 году. Фото…
-
Вертолёт fama kiss 209. технические характеристики. фото.
Fama Kiss 209 – ультралёгкий итальянский вертолёт, созданный в 2009 году компанией «Fama Helicopters». Fama Kiss 209 фото Проектирование вертолёта Fama…