Sr-71 blackbird. черный дрозд. фото, история, характеристики.

      Комментарии к записи Sr-71 blackbird. черный дрозд. фото, история, характеристики. отключены

Самолет SR-71 Blackbird есть новым сверхзвуковым стратегическим разведчиком, что стоит на вооружении в ВВС Соеденненых Штатов. Он имеет неофициальное наименование Blackbird, что переводится как «Тёмная птица». Главным преимуществом данной автомобили являются высокие отличная манёвренность и скоростные показатели. Как раз за счет этих показателей самолет имеет возможность весьма скоро набирать высоту и уклоняться от ракет соперника.

Модель SR-71 деятельно эксплуатировалась В первую очередь 1964 года по 1988 год. За все время эксплуатации было произведено 32 такие автомобили, из них было 12 утрачено. Утраты были не боевые, а в следствии поломок и несчастных случаев.

Sr-71 blackbird. черный дрозд. фото, история, характеристики.

Разработка модели SR-71 Blackbird

Все работы по этому проекту были основаны на прошлых наработках по самолету А-12. Более ветхая модель как бы эволюционировала в новый аппарат за счет модернизации в конфигурации и большому понижению заметности самолета для оборудования соперника. Собственный наименование разведчик получил от американского бомбардировщика типа XB-70, за счет чего изначально аппарат обозначался как RS-70.

Но все же первый прототип обозначили как А-12, потому, что он имел много от бомбардировщика в весе и размерах. Серийные автомобили были укомплектованы самым современным оборудованием того времени и начали обозначаться как SR-71.

Описание конструкции SR-71 Blackbird

Машина отличается футуристическим видом корпуса, что разрешает достигнуть высоких аэродинамических показателей независимо от режима полета. Все несущие поверхности самолета имеют сложную модульную схему строения с сечением. Корпус имеет схему бесхвостки, на нем установлены узкие крылья трапецевидной формы.

Стреловидность крыла имеет показатель в 60 градусов.

На самолете отсутствовало ПГО и стабилизатор, вместо их на гондолах крыльев были установлены цельноповоротные кили, каковые наклонены вовнутрь на 15 градусов. Шасси самолета состояло с трех стоек, каковые убирались против перемещения автомобили. Все стойки убираются в крылья и корпус аппарата.

Первоначально конструкторы встретились с проблемой громадного нагрева корпуса, потому, что самолет имеет возможность лететь со скоростью, которая втрое превышает скорость звука. Для решения данной неприятности конструкторы применили титановый сплав, количество которого в планере достигает показателя в 90%. Кроме этого нужно подчернуть, что эта машина имела ранние разработки новых на то время разработок стелс.

Как раз исходя из этого наименование Blackbird самолет взял за счет использованной для его покраски темно-синей краски, которая превосходно маскировала разведчик на фоне ночного неба.

В конструкции этого самолета самым особым и увлекательным возможно назвать воздухозаборники, потому, что как раз они и разрешают достигнуть высоких скоростей полета в 3300 км/ч. Не считая громадной большой скорости, воздухозаборники снабжают хорошую работу двигателей автомобили и на дозвуковых скоростях. Это все вероятно за счет подвижной передней части мотогондолы, выдвигающейся при режиме работы двигателя, каковые доходят до показателя в 1,6 Маха.

При наибольших числах Маха воздухозаборник переходит в режим прямоточного двигателя.

Неприятности при полете на высоте в 24 тысячи метров

  • При применении стандартной кислородной маски с обычным давлением кислорода на высоте в 13 километров пилот не имеет возможности нормально дышать, что может привести к утрата сознания и нарушению жизнедеятельности.
  • На высоких скоростях в 3300 км/ч и более передняя часть фюзеляжа нагревается до температуры в 400 °C, а средняя температура всего корпуса достигает показателя в 260 °C.

Дабы решить эти неприятности конструкторами были созданы особые скафандры для пилотов, каковые снабжают обычное давление для экипажа самолета SR-71 Blackbird. В будущем эти же костюмы были использованы и в космических программах для астронавтов. Для понижения температуры в кабины употреблялись кондиционеры, каковые и смогли создать обычные условия для пилота в кабине.

Все тепло с кабины переносилось до топлива через установленный перед двигателем теплообменник.

Полет разведчика SR-71 Blackbird был вероятен лишь с применением особого горючего JP-7. Это горючее отличается от других тем, что оно владеет большой температурой воспламенения, помимо этого, оно устойчиво при больших температурах. Оно кроме этого употреблялось в качестве жидкости для других кабины отсеков и охлаждения пилота с аппаратурой.

Нагретое горючее с теплообменника напрямую поступало в камеру сгорания двигателя, что исключало возгорание паров от нагретого горючего.

Изюминкой модели SR-71 возможно назвать то, что масса заправленного самолета составляла 7,71 тонны, из которых 4,6 тонны составляло горючее. Необходимо подчернуть, что всецело заправленный разведчик не имел возможности взлететь, исходя из этого он проводил взлет с маленьким числом горючего, по окончании чего максимально разгонялся для прогрева обшивки фюзеляжа. Лишь затем проводилась дозаправка аппарата в воздухе с заблаговременно взлетевшего топливозаправщика.

Помимо этого, совокупность кессон-баков автомобили имела тепловые зазоры, в следствии которых всецело заправленный самолет еще на взлетной полосе тек. Осуществив дозаправку горючим в воздухе, запаса горючего хватало всего лишь на 70-80 мин. полета и это на крейсерских скоростях. За счет маленькой дальности полета эти самолеты перегоняли конкретно около линии боевого применения.

Что касается оборудования, то оно было самым идеальным и тайным на то время. Помимо этого, большинство всей электроники была создана учеными как раз для данной модели, что разрешало еще более действенно его использовать. Особенное внимание было уделено навигации аппарата на маршруте, что проходил на громадной высоте.

Изюминкой навигации стала совокупность астрокоррекции, которая разрешала весьма совершенно верно определять расположение самолета по звездам в любое время.

Изюминкой данной модели разведчика есть да и то, что при его создании в первый раз была применена совокупность понижения заметности для радиолокационных совокупностей соперника. Была проделана огромная работа в данной отрасли, по окончании чего заключили , что необходимо конструировать самолет с плоской формой фюзеляжа, кроме этого уменьшена ЭПР. Отлично продумано его углы и оперение, что разрешает отбивать радиоволны. Кроме этого разведчик SR-71 Blackbird имеет радиопоглащающее красочное покрытие.

Помимо этого, для снижения температуры и снижения выхлопа его заметности в инфракрасном спектре в горючее додают цезий. Все же разогретый корпус на громадных скоростях выдавал данный аппарат. На то время эти разработки отставали от разработок СССР.

Эксплуатация разведчика SR-71 Blackbird

  • Во второй половине 60-ых годов XX века был участником разведопераций в Северной Корее и Вьетнаме. При исполнении боевых заданий во Вьетнаме стал единственным американским самолетом, что так и не удалось сбить совокупности ПВО, созданной в СССР.
  • Во время холодной войны осуществлял разведоперации над Кольским полуостровом и на территории Кубы.
  • При базировании SR-71 Blackbird на территории Японии проводилось регулярное нарушение воздушного пространства СССР, причем такие полеты доходили до 12 нарушений за день.
  • Самолет SR-71 в первой половине 70-ых годов XX века проводил аэросъемку Египта, Сирии, и Иордании. Эта разведка была проделана на протяжении активных военных действий войны Судного дня.
  • Данный аппарат кроме этого был применен и в гражданских целях для отработки программ НАСА таких, как SCAR и AST.
  • Кроме этого за счет прямоточной силовой установки было достигнуто большое количество скоростных рекордов. самая известной и значимой есть большая скорость этого самолета в 3529,56 км/ч. Всего эта машина установила 4 мировых рекорда по скорости.

Прекращение применения самолета SR-71 Blackbird было вызвано тем, что достаточно некомфортно перевозить горючее, которое подходит всего лишь для одной автомобили в различные уголки планеты. Помимо этого, для этих разведчиков были переоборудованы 30 топливозаправщиков, каковые кроме этого неизменно должны были проводить дозаправку. К тому же это достаточно ветхая модель, и приоритет дан самолетам нового поколения.

Официальное списание самолетов типа SR-71 Blackbird произошло 26.01.1990 года. Последние 6 рабочих автомобилей были направлены на авиационные базы как дозорные самолеты. Кроме этого два аппарата были направлены в Смитсоновский музей и в музей авиации в городе Вашингтоне.

Необходимо подчернуть, что в начале 1995 года американским руководством было выделено сто миллионов долларов на восстановление трех автомобилей SR-71, каковые снова возвратились в состав ВВС. 

SR-71 Blackbird. "Тёмный дрозд" характеристики:

Модификация   SR-71A
Размах крыла, м   16.94
Протяженность самолета,м   32.74
Высота самолета,м   5.64
Площадь крыла,м2   141.10
Масса, кг  
  безлюдного самолета   30618
  большая взлетная   78020
Горючее, л   46180
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whithey J-58 (JT-11D-20B)
Тяга, кгс  
  номинальная   2 х 10430
  на форсаже   2 х 14740
Большая скорость, км/ч   3300
Крейсерская скорость, км/ч   3087
Практическая дальность, км   5230
Тактический радиус действия, км   2000
Длительность полета без дозаправки, ч.мин   1.30
Практический потолок, м   25910
Экипаж, чел   1

Самолет SR-71 Blackbird видео

Знаменитый самолет SR 71 Blackbird Черный дрозд

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: