Седьмой сокрушительный удар

      Комментарии к записи Седьмой сокрушительный удар отключены

Седьмой сокрушительный ударВ 1944 г. Советская Армия нанесла немецко-фашистским захватчикам последовательность сокрушительных ударов в Крыму, Карелии, Белоруссии, на Западной Украине. В следствии к августу 1944 направляться. практически вся советская почва была высвобождена от гитлеровской нечисти. В руках неприятеля оставались только часть Прибалтики, Украины и Молдавская Советская Социалистическая Республика.

Войска СССР к тому времени уже высвободили большую часть союзной нам Польши, форсировали Неман и подошли к границам Германии.

В августе 1944 г. Советская Армия, делая собственную великую освободительную миссию, нанесла новый сокрушительный удар по вражеским армиям на юге. Это был седьмой удар по неприятелю в районе Кишинев — Яссы.

В следствии седьмого удара стратегическая ситуация в южном секторе советско-германского фронта быстро изменилась. Советская Армия подошла с юга к гитлеровской Германии. Ворота в Дунайскую равнину, на Балканы были открытыми.

Победы Советской Армии на протяжении седьмого удара принесли освобождение от гитлеровской тирании румынскому и болгарскому народам.

Советские летчики принимали активнейшее участие во всех операциях седьмого удара и существенно содействовали успешному наступлению Советской Армии.

В апреле 1944 г. Советская Армия вышла на Днестр. При активной помощи с воздуха отечественные наземные части в нескольких местах с хода форсировали водную преграду. Соперник пробовал задержать наступавшие войска СССР на заблаговременно подготовленных заднестровских пределах и во что бы то ни начало удержать за собой Молдавию. Румыно-бессарабский участок фронта для гитлеровской Германии имел ответственное экономическое и политическое значение.

Он закрывал ворота в Дунайскую равнину, в центр Румынии, к нефтяному району Плоешти. Гитлеровское руководство стремилось закрыть доступ на Балканы.

Когда был форсирован Днестр, на узких и тесных плацдармах разыгрались жаркие битвы. Отражая бессчётные атаки танков и пехоты соперника, Советская Армия в один момент скрытно и шепетильно подготавливалась к наступлению.

Тёплые дни были у воздушных разведчиков. Днем и ночью они непрерывно вели разведку дальних тылов и ближних соперника, фотографировали его линию обороны, вскрывали опорные пункты и совокупность упрочнений, пытливо осматривали любой клочок почвы, устанавливали места сосредоточения армий и техники.

На Балканы и в предгорья Карпат на разведку летали отважные летчики-истребители Храбрецы СССР лейтенанты Всеволод Владимир и Сергеев Червяков, экипажи летчиков-бомбардировщиков капитанов Б. Андреева и Н. Козлова, лейтенанта В. Хайнова и др.

Боевая деятельность воздушного разведчика — одна из самых тяжёлых и сложных в авиации. Разведчику приходится по нескольку часов одному летать над территорией, занятой соперником, подвергаться нередкому зенитному обстрелу, отражать атаки истребителей соперника. Одновременно с этим разведчик обязан все видеть, подмечать и во-время доносить о виденном начальнику.

Лучшими разведчиками, проявлявшими громаднейшее упорство при исполнении задания начальника, были коммунисты.

В эти дни снова отличился прославленный экипаж умелого воздушного разведчика лейтенанта В. Т. Хайнова, совершившего к тому времени уже около 150 боевых вылетов. По два-три раза в сутки вылетал он на боевые задания, часто полет длился по нескольку часов. Коммунисту Василию Хайнову руководство поручало самые важные и тяжёлые задания, и экипаж с честью делал их.

в один раз экипажу было разрешено задание установить количество и классификацию судов, пребывавших в портах Измаил, Тульча, Браилов, Галац, и разведать ЖД узлы в этом секторе. Эти разведки имели серьёзное значение.

Небо было покрыто кучевыми тучами, очень сильно затруднявшими разведку и особенно фотографирование. Экипаж умело применял разрывы туч (окна) для просмотра местности. Умелый навигатор В. Яковенко зорко следил за всем, что происходило на земле.

В порту Браилов экипаж нашёл около 150 судов разных типов, на станциях — до 30 ЖД составов, в городе — большое количество автомашин; на аэропорте в Галаце экипаж насчитал до 100 самолетов, в порту — более чем 50 судов, на ЖД станции — 15 эшелонов.

Сведения, доставленные воздушными разведчиками, имели громадное значение для подготовки операции. Согласно данным разведки возможно было выяснить предстоящие планы соперника.

Применяя эти воздушной и других разведок, руководство войск СССР подробно разрабатывало замысел грядущей операции, намечало направление основных ударов.

Утром 20 августа тишину неожиданно нарушил замечательный шум сотен и миномётов и тысяч орудий. Над полем боя показались советские самолеты. Авиация обрушивала собственные удары на позиции гитлеровцев. Пара миномётов и тысяч орудий разрушали упрочнения неприятеля, пара сот самолетов атаковали вражеские войска с воздуха.

Лишь за один сутки авиация 2-го Украинского фронта сделала свыше тысячи самолето-вылетов. По окончании замечательной артподготовки за огневым валом при помощи авиации в наступление ринулись наземные части. Начался штурм вражеских упрочнений.

В первоначальный же сутки наступления защита соперника была удачно прорвана 2-м Украинским фронтом, сопротивление неприятеля было подавлено. Западнее Яссы в появившуюся брешь вошли танковые соединения, каковые рассекли оборону соперника на всю ее глубину.

За три дня наступательных боев части 2-го Украинского фронта продвинулись на 60 километров, расширив прорыв до 120 километров по фронту. На протяжении наступления были забраны замечательные опорные пункты обороны соперника — города Яссы, Тыргу-Фрумос, Унгень и более 200 вторых населенных пунктов.

Южнее города Бендеры наступали войска 3-го Украинского фронта. За три дня боев они продвинулись на 70 километров и расширили прорыв до 130 километров по фронту, высвободив более 150 населенных пунктов, а также Каушаны, Тарутино и др.

В честь славных побед столица нашей страны Москва 22 августа салютовала доблестным солдатам 2-го и 3-го Украинских фронтов. В приказе Главнокому объявлялась признательность армиям обоих фронтов.

24 августа советские танкисты, пехотинцы и конники разгромили группировку соперника южнее Яссы, овладели городами Роман, Бакэу, Бырлад и Хуши — стратегически ответственными опорными пунктами соперника, закрывавшими пути к центральным районам Румынии. Отечественные танкисты, выйдя на реку Прут в районе Хуши, отрезали пути отхода вражеским дивизиям из района Кишинева на запад.

В данный же сутки 3-й Украинский фронт при решительном содействии 2-го Украинского фронта в следствии умелого обходного маневра штурмом овладел столицей Молдавской ССР городом Кишинев.

25 августа войска обоих фронтов соединились и замкнули в кольцо главную ясско-кишиневскую группировку соперника, именовавшуюся «Южная Украина».

В будущем войска СССР расчленили окруженную группировку неприятеля на отдельные группы и стёрли с лица земли их по частям. Остатки вражеских дивизий были блокированы в лесах севернее Минжир и в том месте стёрты с лица земли.

В один момент Советская Армия продолжала наступление на юго запад и-юг вглубь Румынии. В следствии стремительного наступления наземных армий вместе с судами Черноморского флота и авиацией войска СССР овладели важным портом и городом на Черном море — Констанца, проходившим службу в течение трех лет главной базой ВМФ фашистских захватчиков.

На двенадцатый сутки по окончании начала Ясско-Кишиневской операции, 31 августа Советская Армия вступила в столицу Румынии Бухарест.

Трудящиеся Румынии весело приветствовали солдат Советской Армии, высвободивших их от фашистского ига.

За двенадцать дней боев войска 2-го и 3-го Украинских фронтов разгромили фашистские группировки на юге, высвободили Молдавскую ССР и Измаильскую область Украины. Румыния вступила в войну против фашистской Германии. Это начало новое историческому периоду в жизни румынского народа.

8 сентября 1944 г. Советская Армия перешла румыно-болгарскую границу и высвободила болгарские города Русе (Ругдук), Туртука, Силистру, Добрич и Варну. Болгарский народ восторженно встречал собственную освободительницу Советскую Армию. 9 сентября восставший болгарский народ сверг ветхую власть и создал собственный правительство Отечественного фронта. В данный сутки появилась новая, свободная Болгария, которая порвала отношения с гитлеровской Германией и начала ей войну.

16 сентября была высвобождена столица Болгарии — София.

Быстро развивались события на протяжении советского наступления, в операциях седьмого удара.

На всех этапах наступления советские летчики деятельно поддерживали наземные части. В атмосферу то и дело поднимались эскадрильи штурмовиков, бомбардировщиков, истребителей. Удары отечественной авиации облегчили наземным армиям прорыв очень сильно укрепленной и развитой в глубину обороны соперника.

Капитан Редченко вел группу к цели. Ему было приказано подавить артиллерийские позиции неприятеля. Орудия фашистских батарей мешали продвижению отечественных наземных частей. Начальник штурмовиков, выяснив по пламени выстрелов размещение

этих орудий, подошел к ним. Били зенитки. По команде ведущего любая пара выбрала цель и самостоятельно нападала ее. Фашистские орудия замолкли. Отечественные пехотинцы двинулись вперед.

Скоро пункт, за что шла борьба, был в отечественных руках.

Успех решался тесным сотрудничеством наземных авиации и войск. Было обнаружено, что в пункте Волонтировка находится узел связи и крупный штаб противника. Дабы деморализовать неприятеля, нарушить управление его армиями, в том направлении направили группу штурмовиков во главе с офицером Шуляковым.

Ведущий, не выдавая собственного намерения, повел группу в стороне от этого пункта, создав видимость, что несколько идет куда-то дальше. Гитлеровцы, не хотя обнаруживать себя, огня не вели. Выйдя в траверз пункта, Шуляков развернул группу влево и повел на цель.

Внезапность принесла успех. Штурмовики, сделав два захода и нанеся сильный удар, ушли от цели в сторону солнца, благодаря чего фашистские зенитчики не смогли оказать им противодействия.

В следствии этого удара была нарушена совокупность управления соперника и он не смог организовать сопротивления отечественным наступавшим наземным частям.

Штурмовики, сопровождая наземные части, уничтожали узлы сопротивления неприятеля, мешавшие продвижению.

Несколько лейтенанта А. Шонина нашла зарытые в почву танки, из которых гитлеровцы вели пламя по выдвинувшимся вперед советским подвижным группам. Летчики смело штурмовали вражеский узел сопротивления. Они сделали четыре захода, стёрши с лица земли большое количество фашистских танков. Сопротивление неприятеля было подавлено, и уже в следующем вылете летчики видели отечественных пехотинцев, на большом растоянии продвинувшихся вперед.

А позднее пришла благодарственная весточка от наземного руководства.

В то время, когда гитлеровское руководство начало лихорадочно оттягивать собственные силы и по дорогам потянулись нескончаемые колонны автомашин, танков, орудий, повозок, бомбардировщики и советские штурмовики обрушили удары на отступавшего соперника, уничтожая его живую технику и силу.

Штурмовики, которых вел капитан Томилин, увидели большую вражескую автоколонну, отходившую на запад. Летчики сделали семь заходов на колонну, обстреливая ее из пушек и сбрасывая бомбы с высоты 200 метров. Вражеская колонна была разгромлена.

В данной операции летчики показывали превосходные примеры товарищеской обоюдной помощи и выручки в сражении. Младший лейтенант Мартынец при штурмовке вражеской колонны поджег 5 автомашин. Внезапно он заметил, как с хвоста к одному самолету Ил-2 подходит вражеский истребитель.

Мартынец смело поднялся на защиту товарища, нападал и отогнал неприятеля. Особенно оберегали летчики в сражении собственных начальников. В то время, когда на машину начальника Томилина стали заходить в наступление сходу пара вражеских истребителей, лейтенант Нелаский, увидев это, вышел вперед и своим самолетом прикрыл машину начальника.

Соперник всеми силами старался задержать наступление отечественных армий, вышедших на оперативный простор. Он бросал в бой резервы танков и артиллерии, пробовал наносить бомбардировочные удары. При скоро изменяющейся своевременной обстановке принципиально важно было упредить намерение соперника, не дать его авиации бомбардировать отечественные войска.

Разведка установила, что на одном из вражеских аэропортов самолеты подготовились к вылету, стремясь оказать противодействие отечественным армиям. Дабы сорвать план неприятеля, станция наведения скоро перенацелила пребывавшую в воздухе группу штурмовиков, которую вел лейтенант Александр Шонин. Ей было приказано ударить аэродром соперника, расположенному в 2 километрах от железной дороги и закрываемому сильным заградительным огнем.

Летчики, искусно маневрируя, преодолели вражеский заслон. Александр Шонин первым вошел в пикирование. За ним начали штурмовку ведомые.

Вся левая сторона аэропорта покрылась густым дымом. Появилось два громадных очага пожара — горели фашистские самолеты.

Охранявшая в стороне четверка вражеских истребителей собиралась нападать штурмовиков при их выходе из пикирования. К самолету Шонина снизу позади приближался вражеский истребитель. Увидев это, замыкающий строй пеленга отечественных самолетов Панов скоро вышел вперед и пулеметно-пушечным огнем отогнал неприятеля, защитив начальника.

После этого сопровождавшие штурмовиков советские истребители отсекли фашистских истребителей и завязали с ними бой.

Затем штурмовики подожгли находившийся на дорогах вблизи аэропорта вражеский эшелон. Несколько Шонина сорвала подготавливавшийся вылет вражеских самолетов, не разрешила им нанести удар по боевым порядкам отечественных наступавших армий.

Не обращая внимания на сложность скоро изменявшейся обстановки, сотрудничество авиации с наземными армиями не нарушалось. Победоносное продвижение советских танкистов и пехотинцев проходило при активном содействии авиации. Вот пара примеров.

На некоторых участках сильное сопротивление отечественным армиям оказывала вражеская артиллерия. Так, в районе Вишневка вражеские артиллерийские батареи мешали продвижению советских танкистов. Ко мне вылетели истребители, которых вел лейтенант Николай Скоморохов, сейчас два раза Герой Советского Союза.

По вспышкам выстрелов летчики нашли шепетильно замаскированные орудия соперника. Восьмерка разделилась на две группы, последние — на пары. Одна из пар шла в наступление, вторая закрывала ее. Отштурмовавшись, четверка горкой набирала высоту и после этого виделась с парой второй четверки, идущей сейчас в наступление.

Так достигалось пар и взаимное прикрытие четвёрок, что исключало внезапность нападения воздушного соперника.

Сорок мин. пребывали истребители над целью. Пушечным огнем расстреливая орудийную прислугу гитлеровцев, они вынудили замолчать пара вражеских орудий и облегчили их захват отечественному танковому десанту. Летчики сожгли кроме этого 13 автомашин с снарядами, пребывавших рядом с батареями.

Уходя от цели, Скоморохов принял с почвы радиограмму: «Благодарим за помощь».

Несколько штурмовиков под руководством капитана И. Елдышева удачно штурмовала на дорогах отходившие автомашины и фашистские танки. Расстояние между нашими танками и колонной противника не превышало 5 километров. Капитан Елдышев ударил голову колонны в узком месте дороги.

Перемещение застопорилось. Летчики сделали два захода и стёрли с лица земли пара танков и ‘автомашин, расстреливая разбегавшихся нацистов. Скоро к остановившейся и деморализованной вражеской колонне подошли отечественные танки.

Оставшиеся в живых гитлеровцы были пленены.

Стремительное наступление отечественных наземных армий приводило к тому, что гитлеровцы то и дело попадали в окружение. Появилось множество громадных и малых «котлов». Советские летчики обычно оказывали наземным частям ответственное содействие в замыкании кольца окружения.

Вблизи одного населенного пункта развернулась тёплая схватка за единственную дорогу , оставшуюся у неприятеля. Гитлеровцы не смотря ни на что стремились удержать ее, дабы вывести по ней собственные войска. Неприятель сопротивлялся, опираясь на удачные пределы.

На помощь отечественным наземным частям были-отправлены штурмовики.

Непрерывно в течение трех часов маленькими группами летчики бомбардировали узкий участок в направлении главного удара. Они прежде всего старались подавить артиллерийские и минометные позиции, откуда неприятель оказывал сильное сопротивление.

Одну группу самолетов Ил-2 повел лейтенант Е. Прохоров. Дабы добиться внезапности, ведущий принял такое ответ: состояться в стороне от цели, лучше просмотреть ее, а после этого нападать с левого разворота. Так и было сделано.

Несколько, выстроившись в правый пеленг, проходила мимо цели на расстоянии 2 — 3 километров. Соперник был введен в заблуждение. Выбрав ближайшую батарею соперника, ведущий

с разворота со понижением на многочисленной скорости повел группу в наступление. Замкнув круг, летчики атаковали артиллерийские позиции соперника, расположенные рядом одна от второй.

Штурмовики подавили пламя неприятеля, стёрли с лица земли до 20 орудий, создали три очага пожара, разбили 5 автомашин и пара повозок. В следствии действий штурмовиков гитлеровцы были деморализованы и, понеся тяжелые потери в живой силе, отошли под натиском отечественных наземных частей. Отечественные армии овладели дорогой, отрезав неприятелю пути отступления.

Неприятель был окружен.

В то время, когда Украинского 2-фронта и войска соединились с армиями 3-го Украинского фронта, завершив тем самым окружение центральной группировки соперника, гитлеровцы предприняли яростные, но бесплодные попытки порвать кольцо окружения и пробить себе выход в южном направлении. Умело сочетая огонь и маневр, осуществляя четкое сотрудничество всех родов армий, среди них и авиации, войска фронта наносили сопернику удар за ударом, все теснее сжимали кольцо окружения.

Вылетев во главе собственной группы в очередной двести пятый боевой вылет на штурмовку отступавшего соперника, Герой Советского Союза капитан Никита Дьяконов увидел на одной из дорог, уже оставшейся сзади отечественных армий, много вражеской пехоты и техники, двигавшихся на юго-запад.

Летчику стало ясно, что попавший в окружение неприятель пробует прорваться. Снизившись до бреющего полета, Дьяконов со своей группой начал расстреливать метавшихся в панике гитлеровских солдат и офицеров.

Прилетев с задания, летчик срочно доложил обо всем начальнику, и скоро пара групп штурмовиков, ведомые Храбрецом СССР капитаном Дьяконовым, капитанами Середкиным, Ковязиным и лейтенантом Солдатовым, поднялись в воздух и направились к месту скопления вражеских армий.

Сейчас неприятель, стремясь укрыться от налетов отечественной авиации, сосредоточился в одном из населенных пунктов. Но и тут его настигли отечественные штурмовики. Летчики делали по 6 — 7 заходов и метко поражали гитлеровцев.

Более чем 20 мин. пребывали отечественные летчики над целью и стёрли с лица земли до 300 офицеров и фашистских солдат, десятки автомашин и большое количество повозок.

Тогда как часть отечественных летчиков помогала наземным армиям добивать окруженного соперника, вторая часть оказывала содействие скоро продвигавшимся вперед соединениям. Летчики держали курс вглубь Болгарии и Румынии, куда удалялся шум артиллерийской канонады.

В битвах седьмого удара славные советские летчики снова продемонстрировали высокое боевое мастерство, безусловную отвагу, показали безграничную любовь к собственной социалистической Отчизне.

В первых последовательностях храбрецов боев шли коммунисты. Своим мужеством, храбростью, самоотверженным служением Отчизне, собственными смелыми подвигами во имя победы над ненавистным неприятелем, собственной готовностью идти на каждые жертвы для торжества неспециализированного дела они увлекали всех летчиков, зажигали их сердца жаждой подвига.

Бессмертный подвиг совершил летчик коммунист Петр Зубко. Несколько самолетов штурмовала огневые позиции соперника. Бесстрашно действовали летчики над целью, сметая с лица почвы вражеские заслоны, мешавшие продвижению отечественных армий. Зенитным боеприпасом был подбит самолет Зубко. Машина загорелась. Еще пара мин., и она станет неуправляемой. Тогда неизбежна посадка в тылу неприятеля, в самой гуще его армий.

Летчик взмыл вверх, а после этого направил объятый огнем самолет на батареи шестиствольных минометов неприятеля. Майор Зубко погиб, но проложил боевым приятелям путь вперед.

Громадную работу проделали партийные организации авиационных частей, мобилизуя всех авиаторов и коммунистов на хорошее исполнение заданий руководства.

Вот как была организована партийно-политическая работа во время подготовки к наступлению и на протяжении наступления в одной из авиационных частей.

Взяв указание о грядущих военных действиях, партийное бюро части созвало партийное собрание, на котором сделал доклад начальник части. Он выяснил задачу партийной организации в грядущей операции. На собрании выступили умелые в организации политработы коммунисты и поделились своим опытом.

По инициативе партийной организации в части прошли конференции по обмену боевым опытом. На этих конференциях умелые летчики майоры Егоров, Николаев, капитан Кладковский, лейтенант Таранин и др. выступили с увлекательными и поучительными докладами.

На семинаре агитаторов части, созванном партийным бюро авиаполка, особенное внимание было обращено на необходимость разъяснения личному составу великой освободительной миссии Советской Армии по отношению к народам, временно подпавшим под иго фашистской Германии. На семинаре были поставлены особые доклады о политическом и экономическом положении государств, втянутых нацистами в войну против СССР.

По окончании неспециализированного партийного собрания в части проводились партийные собрания в эскадрильях.

Предстоявшее наступление привело к огромному политическому политическому среди летчиков. Многие из них перед началом военных действий вступали в ряды Компартии. Лейтенанты Ёражков, Фомин, Бриллиантов, Сапожков и многие другие отличившиеся в битвах летчики части подали прошение о приеме их в партию.

Когда был взят приказ о наступлении, в части был совершён митинг, на котором выступали техники и лётчики с пламенными патриотическими речами.

С началом наступления партийно-политическая работа приняла другие формы.

С возвратившимися по окончании исполнения боевого задания экипажами разговаривали агитаторы, они информировали летчиков о последних событиях на фронте. На старте выпускались боевые листки, в которых отмечались храбрецы боев.

Действенным средством агитации был художественный плакат с фотографией самый отличившегося экипажа. Около этих плакатов всегда было людно. Плакаты фотографировались и карточки преподносились на память отличившимся экипажам, высылались их родным, сослуживцам и землякам.

24 августа отличился экипаж летчика Бриллиантова, прямым попаданием бомбы потопивший большой вражеский корабль. В части был выпущен плакат с фотографией членов экипажа, где отмечалось, что лейтенант Бриллиантов с честью оправдывает высокое звание коммуниста, которого он удостоился перед наступлением .

Партийная организация скоро реагировала на все проявления боевой судьбе части, распространяя опыт лучших, борясь с недочётами. Часть за успешные боевые действия скоро была награждена орденом Красного Знамени.

Формы и способы партийно-политической работы были очень разнообразны.

в один раз в летный полк пришло два письма. Первое было направлено «Самому храброму солдату»; на конверте другого было написано: «Лучшему бойцу».

Кому вручить эти письма, кто заслужил любовь тружеников тыла? Так как большое количество летчиков, каковые храбро и отважно сражаются с ненавистным неприятелем и заслуживают данной чести.

Сейчас, в разгар Ясско-Кишиневской операции, авиаполк отмечал двухсотый вылет собственного питомца Евгения Мясникова. Ему начальник и секретарь партбюро вручили эти дорогие письма. Одно было от колхозницы Орловской области, второе от счетовода из Пензы.

На другой сутки Евгений Мясников вылетел на боевое задание.

Наступали сумерки. Четверка бомбардировщиков, ведомая прославленным мастером бомбовых ударов, четырежды орденоносцем Мясниковым, доходила к ЖД узлу, на котором стояло восемь эшелонов соперника.

Три-четыре километра оставалось до цели, в то время, когда нацисты открыли сильный зенитный пламя. Разрывы ложатся на высоте полета группы. Уже открыты бомболюки. Разрывы приближаются к ведущему бомбардировщику.

лейтенант Мясников, прошедший жёсткую школу войны, не сворачивает с боевого курса.

Навигатор скинул две бомбы. Сейчас самолет внезапно тряхнуло с таковой силой, что из рук летчика оторвало штурвал. Машина начала пикировать.

От сильной вибрации сорвало поврежденную зенитным боеприпасом обшивку. На левом руле высоты обнажились стрингеры, и он прекратил функционировать.

Громадных упрочнений стоило Мясникову вывести машину в горизонтальный полет.

«Бросай остальные бомбы!» — приказал Мясников навигатору.

Навигатор прицелился и скинул бомбы. Они разорвались в размещении эшелона.

Экипаж действовал среди целых разрывов зенитных снарядов. Вот боеприпас попал в левый мотор, что загорелся. Осколком пробило бензиновые баки в левой плоскости.

Мясников отключил мотор, поставил винт во флюгерное положение и начал сбивать пламя. Самолет скользил вправо, после этого летчик сглаживал его, борясь с огненной стихией. Так он делал пара раз, пока не потушил пожар. Затем Мясников услышал спокойный голос навигатора:

— Начальник, я ранен. Мясников ответил:

— Рули перебиты, идем на одном моторе. Держись!

лейтенант Мясников вел скоростной бомбардировщик на одном моторе, ночью, вне видимости почвы. Совсем онемела правая нога, которой он держал педаль, дабы не разворачивало машину. Так он летел 20 мин., стоивших огромного напряжения.

Но он вывел из опасности и блестяще посадил поврежденную машину на колеса, спас экипаж и самолёт и превосходно выполнил боевое задание.

Потом Евгений Мясников стал Храбрецом СССР.

Во всех операциях седьмого удара отважные советские летчики мужественно сражались вместе с наземными армиями, снабжая им успех на всех этапах действий. Они обрушивали смертоносный груз на боевые порядки гитлеровцев, стойко закрывали отечественную пехоту с воздуха, бомбили коммуникации неприятеля, его опорные пункты, штабы, узлы связи, не давали ему выходить из-под ударов отечественных армий. Последовательности авиационных частей были присвоены наименования «Нижнеднестровских», «Измаильских», «Галацких» и др.

Седьмой удар, в котором войска СССР одержали наибольшую победу, вошел в историю как одна из блестящих смелых страниц борьбы советского народа за честь, независимость и свободу социалистического Отечества.

Источник: Полковник И. КРЕСТОВСКИЙ. Седьмой сокрушительный удар — «Вестник воздушного флота» № 11, 1952 г.

Дорама

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • В боях за правобережную украину

    В то время, в то время, когда войска Ленинградского и Волховского фронтов заканчивали разгром гитлеровцев под Ленинградом, войска Украинских фронтов в…

  • Над берлином

    в течении всей ВОВ советская авиация вместе с сухопутными армиями и ВМФ наносила сокрушительные удары по неприятелю. Советская авиация завоевала…

  • Под ленинградом и новгородом

    Смелая борьба за Ленинград, длившаяся в течение двух с половиной лет, является неразрывную составную часть неспециализированной борьбы советского народа…

  • Советские лётчики в боях за днепр

    Разгромив фашистские армии в битве под Курском в июне 1943 г., Советская Армия развернула замечательное летнее наступление на огромном фронте от…

  • Гражданская авиация россии держит удар

    Начавшийся год, кроме ветхих неприятностей, принес русском авиации и пара новых. Это и снятие части полномочий с Межправительственного авиационного…

  • Подвиги советских лётчиков в боях за москву

    В декабре 1941 г. отечественные войска в тяжелых битвах разгромили фашистских захватчиков на подступах к столице нашей страны Москве. Это был период, в…