Сделано в ссср. конкурент

      Комментарии к записи Сделано в ссср. конкурент отключены

«Если бы исследовательские работы по тяжелым военным машинам не были бы прерваны, то, быть может, к главным танкам конструкторы пришли бы не в следствии эволюции средних, а методом совершенствования тяжелых. Возможно, кроме того стремительнее и с меньшими издержками» —

Холявский Г.Л. Энциклопедия танков. Минск, 2000.

Сделано в ссср. конкурент

В первой половине 60-ых годов двадцатого века Минобороны СССР были выданы тактико-технические требования, а 17 февраля 1961 года выпущено распоряжение ЦК КПСС и Совета министров СССР № 141-58 на разработку нового танка.

Харьков вовсю пилил собственный «432-й», но делать ставку на единственную, хоть и перспективную, но пока не готовую машину, управлению МО показалось техническим волюнтаризмом. В следствии к работам по созданию танка-дублера были привлечены еще три КБ – Нижнетагильского УВЗ и двух кировских фабрик, Ленинградского и Челябинского. Координатором работ был назначен Основной конструктор ленинградского Кировского завода Ж. Я. Котин, а его помощником – начальник КБ 520 Карцев Л.Н, что и выяснило как индекс, так и внешний вид автомобили.

Объект 267 имел хорошую компоновку, с задним размещением силового отделения и ведущих колес. В ходовой части устанавливалось по 6 двухскатных опорных катков и 4 поддерживающих катка. Тип подвески торсионный, с уникальными рычажно-лопастными гидроамортизаторами на крайних узлах.

На 1, 2, 5-м и 6-м узлах каждого борта были установлены ограничители хода балансиров. Рабочая протяженность торсиона была увеличена, с одновременным уменьшением диаметра до 42 мм. Именно поэтому удалось расширить динамический движение опорных катков до 242 мм, что дало громадную плавность хода.

Механизм натяжения гусениц гидравлический.

Броневая защита объекта 267 — противоснарядная. Корпус изготавливался из сварных броневых подробностей. ВЛД расположенный под громадным углом (75 град) имел толщину 80 мм.

Нижняя, меньшая по площади, подробность, установленная под углом 40 град, была намного более толстой – 140 мм. Оба лобовых страницы сверху были прикрыты накладками из комбинированной брони. ВЛД – 130 мм (наружный броневой лист толщиной 50 мм, подложка – 15 мм, а между ними прослойка из стеклопластика). НЛД – 160 мм.

Что в совокупности снабжало защиту эквивалентную 350 мм гомогенной брони от БПС и эквивалентную 450 мм гомогенной брони от КС. Башня автомобили выполнена литой с сильно выраженным дифференцированием, до 550 мм в лобовой проекции. В секторе 35° бронирование выполнено комбинированным, с алюминиевым наполнителем, что снабжает уверенную защиту эквивалентную 400 мм гомогенной брони от БПС и эквивалентную 500 мм гомогенной брони от КС.

Наклонная часть бортов выполнена не в одной плоскости, а под различными углами: от 64° до 70° к вертикали и с переменной толщиной от 65-мм до 84-мм. Танк был оснащен совокупностями противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, совокупностью очистки устройств наблюдения и оборудованием подводного вождения.

В качестве силовой установки употреблялся расположенный поперек корпуса V-образный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель М-850 мощностью 1090 л.с., что снабжался эжекционной нагнетателем и системой охлаждения. Механическая трансмиссия с механизмом поворота типа ЗК и фрикционными элементами, трудящимися в масле, была установлена в один блок с двигателем. Мобилизационный вариант, предполагаемый к выпуску на УВЗ, и автомобили, предназначенные на экспорт, комплектовались дизелем В-26, мощностью 700 л.с., а в последствии и мотором В-46-6 мощностью 780 л.с.

Первоначально танк был вооружен 122-мм орудием М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими чертями. Начальная скорость бронебойного боеприпаса составляла 950 м/с. Совершённая по инициативе Карцева модернизация орудия стала причиной созданию 140-мм гладкоствольной танковой пушки, взявшей индекс ГРАУ – 2А27.

Её 25-ти кг. бронебойно-трассирующий боеприпас покидал ствол со скоростью 1050 м/с и на дистанции 1000 м снабжал пробитие около 250 мм брони при угле встречи 90°.

Артиллерийская установка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза», автоматизированную совокупность наведения, прицел-дальномер ТПД-2С, дневные и ночные наблюдения и приборы прицеливания. Для стрельбы из пушки использовались выстрелы раздельно-гильзового заряжания с бронебойными, осколочно-фугасными боеприпасами,бронебойно-подкалиберными и кумулятивными боеприпасами. Боекомплект складывался из 24 артвыстрелов.

Для облегчения заряжания пушки использовался электромеханический досылатель. Скорострельность до 8 выстрелов/мин.

Машина принята на вооружение в первой половине 60-ых годов двадцатого века. С февраля 1965 года в серийном производстве под обозначением Т-64.

Основной боевой танк Т-64 (объект 267).

Боевая масса: 42 тонны.

Экипаж: 4 человека.

Протяженность (корпуса): 6,5 м.

Ширина: 3,38 м.

Высота: 2,24 м.

Скорость по шоссе, км/ч: 72

Запас хода по шоссе, км: 450

Удельная мощность, л. с./т: 25,9

Основной боевой танк Т-82 (объект 287М).

Создан в начале 1980-х годов как модернизация танка Т-64Б называющиеся «Т-64Б усовершенствованный», но в первой половине 80-ых годов XX века был принят на вооружение уже под индексом Т-82. Главным оружием танка стала 140-мм гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А76. Экипаж сокращен за счет заряжающего до 3 человек.

Установлен конвейер механизированной боеукладки на шесть выстрелов, снабжающий темп стрельбы первой серией снарядов до 15 выст./мин. Боекомплект – 22 выстрела (6 выстрелов в конвейере, шесть в укладке со стороны наводчика, ещё шесть выстрелов в укладке со стороны начальника и четыре ОФ выстрела в нише башни). Современная СУО, выполненная на базе элементов 1А45, снабжает надежное поражение цели первым выстрелом и дает при необходимости возможность на отвлечение начальника либо наводчика для пополнения конвейера без заметного ослабления боевых возможностей автомобили.

В следствии совершённой перекомпоновки БО рабочие наводчика и места командира находятся ниже уровня погона башни, что снабжает им более надежную защиту в лобовой проекции. «Металлическую» броню танка дополнил новый комплекс динамической защиты – «Малахит», в последствие замененный на комплекс универсальной ДЗ «Реликт».

Машина оснащалась челябинской унифицированной моноблочной силовой установкой на базе 12-цилиндрового Х-образного мотора 2В-12-2, мощностью 1200 л.с. Потом — Х-образный двигатель той же серии А-85-3 мощностью 1500 л.с. при 2000 об/мин. Трансмиссия с гидрообъемной передачей.

Сделано в СССР — 1 серия (2011)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: