Самолет су-11. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Самолет су-11. фото. история. характеристики. отключены

Создание легендарного самолета началась еще с 1957 года, в то время, когда велись работы по созданию неповторимой РЛС («Бриллиант») для самолета Т-3. Данный этап конструирования начался с конфликта между создателями станции и конструкторами самолёта. Ответ пришло скоро: РЛС установили под обтекатель.

Самолет создавался посредством компоновок многих вторых советских авиационных автомобилей. Кроме этого были задействованы специалисты и инженеры из многих вторых университетов и ОКБ, в частности огромную роль в создании Су-11 сыграли конструкторы из ЦАГИ.

Вся программа по созданию завершилась в первой половине 60-ых годов XX века, в частности в июне. Самолет, ранее именовавшийся как Т47-6, делал учебные полеты и отрабатывал различные варианты НЧФ. Все эти умелые полеты совершались с целью создания неповторимого истребителя.

В 61 году случилась первая демонстрация самолета, а девятого июля этого года уже модифицированный Т47-8 участвовал в воздушном параде в городе Тушино.

Самолет су-11. фото. история. характеристики.

В начале 62 года аппарат официально был принят в ВВС СССР и  переименован в Су-11. Из-за наличия созданного РЛС-РП-11 и ракет Р-8М самолет взял маркировку Су-11-8М. Еще за пара месяцев до официального принятия в Воздушные Силы самолет ответом правительства начали создавать серийно.

До конца 1962 года самолет не только должен был начать смену устаревшего Су-9, но и увеличиться до 40 боевых единиц. Производство развернулось в Новосибирске называющиеся «изделие 36».

Первый полет серийного образа был совершен в июле 1962 года. Сначала производство развивалось весьма скоро, но закончилось, потому, что в последних числах Октября случилась катастрофа. Су-11, управляемый испытателем ВВС В.М.

Андреевым, из-за остановки двигателя разбился. Пилот погиб. Ранее созданный Су-9 был не весьма надёжным самолётом и довольно-таки очень сильно тревожил правительство. А эта трагедия еще больше накалила обстановку около создаваемых автомобилей Сухого.

В следствии серийное производство было приостановлено.

Было решено создавать самолёты с двумя двигателями дублированного типа. В эту установку превосходно вписывался новый проект ОКБ имени Сухого Т-58Д, либо именуемый в будущем Су-15. С Су-11 было решено совершить большую работу с уличением не так летных черт, как безопасности. В борт вмонтировали совокупность автоматизированного контроля.

Всего сконструировали примерно сто автомобилей Су-11, потому, что в то время была сделана ставка на Як-28П ОКБ Яковлева.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века в первоначальный полк ПВО были переданы серийные Су-11 на замену ветхим Су-9. Они отличались улучшенной повышенной безопасностью и компоновкой. Новый самолет продемонстрировал себя очень прекрасно. Хоть на нем и использовалась та же боевая тактика, как и на Су-9, все же он был более манёвренный.

Территория перехвата увеличилась.

Структура самолета Су-11

Машина управляется одним пилотом. Фюзеляж сконструирован полумонококом. Силовой комплект включает в себя 66 шпангоутов, 25 лонжеронов и 5 стрингеров. Эксплуатационный разъем делится на две части: ГЧФ, либо Ф-1 (головная), и ХЧФ, Ф-2 (хвостовая). ГЧФ со своей стороны делится на передний отсек (носовая часть), отсек гермокабины и задний отсек.

Симметричный воздухозаборник укомплектовывался движимым центральным конусом двухскачкового типа. Противопомпажные створки (4штуки) находятся на боковой поверхности носового отсека. Управление осуществляется за счет электрогидравлической совокупности ЭСУВ-1С. Канал потока воздуха разделяется на две части над кабиной и опять соединяется за ней. Передний и средний отсеки ГЧФ непродольного комплекта. Средний складывается из гермокабины и ниши передней опоры шасси.

Из бронеблока и силикатного стекла состоит защита фонаря кабины. За ней находится приборное оборудование, а за ним первый и второй топливные баки.

Крыло крепится в четырех точках. Сверху ГЧФ расположены обтекатели электрожгутов. ХЧФ был представлен цельным агрегатом. Удлиненная труба занимает солидную часть внутреннего количества.

Снизу расположены третий камера и топливный бак тормозного парашюта. Тормозные щитки установлены стандартно – по бокам.

Хвостовое оперение складывается из цельно-киля и поворотного стабилизатора с рулевым направлением. Конструкция клепаная. Однолонжеронный киль складывается из подкосной балки, продольного комплекта из поперечных нервюр и стрингеров. Форкиль выполнен конструктивно, совмещен с фюзеляжем.

Законцовка киля сделана из стеклопластика, с прессованной сетчатой антенной РСИУ-5. Стабилизатор складывается из двух половин, каковые поворачиваются по полуоси. Как первая, так и вторая добрая половина однолонжеронная, с передней и задней стенками, стрингерным набором и нервюрами.

Критическая скорость повышена за счет установки на флаттер выносного груза. В конструкции планера применяли разные материалы, начиная с алюминиевых сплавов, заканчивая сталью.

Шасси складывается из двух главных и передней добавочной опор. Передняя опора убирается вперед, главные скрываются по бокам фюзеляжа. На самолете установлена масляно-рычажная подвеска и пневматическая амортизация колес. Тормозное колесо – КТ-100 (КТ-104), главные – КТ-69.

Тормоза улучшены за счет дисков, а на передней опоре монтировался гаситель колебаний. Кроме этого торможению сопутствовал парашют ПТ-7, в некоторых модификациях ? ПТЗ-7Б.

На Су-11 установили двигатели ТРДФАЛ-7Ф-2, каковые имеют форсажную камеру с соплом двухпозиционного типа. Запуск производится турбостартером ТС-20Б за счет бензина. Управление форсажем ? электрическое, двигателем – тросовое. На дозвуковых скоростях совокупность ЭСУВ-1С удерживает конус в убранном виде, а на сверхзвуке поэтапно выдвигает его.

Топливная совокупность представлена в виде крыльевых и фюзеляжных баков общим объёмом 3060 л. Два подвесных бака снабжают еще 1440 л. В качестве горючего употребляется керосин марки РТ, Т-1 либо ТС-1. Особая струйная защита не дает посторонним предметам попасть в воздухозаборники. К противопожарной совокупности относится титановая перегородка недалеко от 31 шпангоута и кожуха, защищающего двигатель, совокупность пожарной сигнализации и огнетушитель коллекторного распыла.

Совокупность управления – бустерная, необратимая. Кроме этого свойственны твёрдая проводка совокупности УСиЭ, РН – смешанная. Благодаря подключению пружинных загрузочных механизмов имитируется аэродинамическая нагрузка.

В проводку управления Су-11 включили автопилот АП-28Ж-1Б с механизмами РА-16. Гидравлическое управление закрылками осуществляется пневмосистемой аварийного выпуска. В состав гидравлической совокупности входят три системы: одна силовая и две бустерные. За независимое питание каждой из них отвечают плунжерные насосы НП34-1Т и НП26-3. Пневматическая совокупность складывается из двух: аварийной и главной. Совокупность кондиционирования несёт ответственность за жизнедеятельность летчика.

Имеется особое оборудование для обеспечения кислородом – ККО-3, в состав которого входят маска КМ-30М, баллоны, понижающие кислородные приборы и редукторы обозначения КП-34, КП-27М.

За однофазный переменный ток отвечает генератор СГО-8, а за постоянный ? ГС-12Т, оба относятся к источникам электричества для Су-11. Пилотажно-навигационное оборудование представлено гирокомпасом ГИК-1 и КСИ, авиагоризонтом АГИ-1, высотомером ВДИ-30, указателем скорости КУСИ-2500 и числа Маха М-2,5. Кроме этого присутствуют вариометр ВАР-300, акселерометр АМ-10, указатель поворота ЭУП-53, часы АЧХ.

Связное и радиолокационное оборудование включает в себя УКВ-станцию РСИУ-5, аппаратуру связи, радиокомпас АРК-10, устройство МРП-56П, СОД-57М, аппаратуру «Лазурь», запросчик СРЗО-2М, радиовысотомер РВ-УМ. К совокупности оружия относятся РЛС РП-11, две ракеты Р-8М, пусковые устройства ПУ-1-8. В состав простого варианта входят ракета Р-8МР с радиолокационной ГСН, ракета Р-8МТ с тепловой ГСН.

Су-11 чёрта:

Модификация   Су-11
Размах крыльев, м   8.54
Протяженность, м   18.23
Высота, м   4.70
Площадь крыла, м2   26.20
Масса, кг  обычная взлетаня   12674
Масса, кг  большая взлетная   13990
Масса, кг  горючего во внутренних баках   3440
Емкость ПТБ, л   2 х 600 л
Тип двигателя   1 ТРДФ АЛ-7Ф-2
Тяга двигателя, кгс  бесфорсажная   1 х 6800
Тяга двигателя, кгс форсажная   1 х 10100
Большая скорость, км/ч   2340
Практическая дальность, км  без ПТБ   1350
Практическая дальность, км  с ПТБ   1800
Предел перехвата, км   350
Практический потолок, м   18000
Экипаж, чел   1
Оружие:   до 2-х УР класса "воздух-воздух" типа К-8М(АА-3 ).
  боевая нагрузка — 1000 кг
  модернизированные самолеты имели возможность нести два контейнера с 23-мм пушками УПК-23 на внешних узлах подвески

Су-11 (1947г.)

Конструкторское бюро Сухого обширно занималось проектированием экспериментальных самолетов, одним из них стал самолет Су-11. Он в первый раз произвел отрыв от взлетной полосы весной 1947 года. Этот аппарат был спроектирован как истребитель с реактивными двигателями.

История создания истребителя Су-11

Основной задачей перед ОКБ Сухого стало создание самолета, что должен был иметь двигатели ТР-1А, и передача его на предстоящие национальные опробования. Проект планировалось создавать на базе уже существующего самолета Су-9, но главным отличием было изменение размещения двигателей. В новой машине двигатель должен был крепиться в самом крыле, а не под ним, как это было в прошлой машине.

За счет этого конструкторы всецело поменяли конструкцию крыльев.

По заказу правительства СССР самолет должен был соответствовать следующим требованиям:

  • развивать скорость в 900 км/ч, причем кроме того на высотах в 5 километров;

  • набирать высоту в 5 километров за 3 60 секунд;

  • большая высота, на которую может встать агрегат, должна быть равна 14 километров;

  • дальность полета должна быть не меньше 700 километров.

Все это конструкторы должны были воплотить в Су-11 до августа 47 года. При разработке проекта самолет имел собственный шифр «ЛК», и обозначение Су-11. Эта машина была полностью готова в средине весны 1947 года, а в мае данный аппарат был доставлен на аэропорт. Первый полет самолета Су-11 состоялся 28 мая этого же года.

В воздухе машина пребывала 10 мин., но этого хватило чтобы узнать неисправности и основные дефекты. Конструкторы доработали элероны, и удлинили мотогондолы. Помимо этого, было нужно незначительно поменять геометрию крыла в сочетании с новой конструкцией мотогондол.

Аппарат Су-11 в первый раз представили публике в августе на параде воздушного флота СССР.

Прекращены заводские опробования были в апреле 48-го. За все время изучений было совершено 54 вылета неспециализированной длительностью в 21 час. Но по причине того, что модернизация двигателей типа ТР-1А так и не была произведена, самолет не отвечал запрошенным требованиям.

Как раз по данной причине самолет был списан в последних числах Апреля 48 года. Но на базе автомобили Су-11 в будущем был создан новый истребитель с заглавием Су-13.

Краткая черта конструкции самолета Су-11

Как говорилось ранее, силовая установка автомобили складывалась из двух двигателей типа ТР-1. Они являли собой воздушно-реактивный турбокомпрессор. Любой двигатель складывался из следующих комплектующих частей:

  • масляный радиатор, что с коком являл собой входной комфузор, как раз через него нужный воздушное пространство имел возможность поступать к компрессору автомобили;

  • реактивное сопло;

  • компрессор, что имел восемь ступеней;

  • камера сгорания, конструкция которой предусматривала наличие двух каскадов;

  • газовая турбина, главной задачей которой был разгон других агрегатов и компрессора двигателя.

Двигатели были прикреплены к крылу самолета тремя крепежными точками, имели капоты, каковые складывались из трех кока и крышек, расположенного позади агрегата. Эти силовые установки развивали мощность лишь в 1,3 тонны, а это на 200 килограммов меньше, чем планировалось. Эти двигатели были слабенькими и не всегда надежными.

Что касается фюзеляжа аппарата, то он совершенно верно такой же, как и на прошлом самолете данного класса. Переделаны были лишь крылья. Оружие автомобилей кроме этого всецело подобно.

Что касается изюминок, то тут необходимо отметить тот факт, что кабина пилота была полностью герметична, что разрешало самолету Су-11 подниматься на высоты порядка 13 километров. Для спасения пилота в аварийной обстановке кабина была оснащена катапультируемым креслом. Для сокращения разгона при взлете на самолет устанавливались дополнительные пороховые заряды, каковые давали громадную тягу при разгоне.

При посадке торможение осуществляли колесные тормоза на шасси, и была установлена совокупность парашютного торможения. Что касается топливной совокупности, то она была представлена двумя баками, в каковые возможно было заправить 2335 литров керосина. Вес безлюдного аппарата был велик и составил практически 4,5 тонны.

Но эта машина смогла достигнуть громадных удач в летных чертях за счет скорости в 940 км/ч. А управление машиной на таких скоростях было не хватает качественным.

В серийное производство самолет Су-11 так и не попал из-за недостатков и дефектов двигателей, а, помимо этого, конструкторы в то время были заняты более перспективными самолетами.

Боевые самолеты

Истребитель СУ-47 Беркут. Полигон. Оружие ТВ

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: