Разработчик: Д.П.Григорович
Страна: СССР
Первый полет: 1925 г.
В начале 1924 года последовало предложение Морского ведомства о создании нового аппарата, определяемого как морской разведчик. Заказ на проектирование МРЛ-1 (Морской Разведчик с двигателем «Либерти» — первый) был выдан Авиаотделом снабжения ВВС 13 июня 1924 года.
Это был период, в то время, когда Дмитрий Павлович Григорович уже ушел с завода № 1, исходя из этого большой количество конструкторских работ выполнили в его квартире на Садово-Кудринской улице. К проектированию приступили в июне, а 18 сентября 1924 года по окончании рассмотрения всей определения и документации тактико-технических требований проект утвердили на заседании Научного комитета Воздушного флота. Потом последовала передача заказа на изготовление самолета ленинградскому заводу ГАЗ № 3 «Красный летчик».
Схема — летающая лодка с толкающим винтом, одностоечный биплан с маленьким выносом, со стрелковой точкой за винтом. Лодка — двухреданная, длиной 9,8 м (до первого редана 4,0 м), шириной 1,5 и высотой 1,3 м. Конструкция лодки была чрезмерно трудоемкой и дорогой. Фанерный корпус лодки был обшит узкими досками (4 х 80 мм) на бронзовых заклепках впотай, с алюминиевыми шайбами.
По палубе и верхней части бортов эти доски были сосновые, ниже — ясеневые, еще ниже — ореховые, а от ватерлинии и по дну — красного дерева, причем на днище — в два слоя. Между дощатой обшивкой и фанерой был проложен слой полотна, пропитанного подмазочным (не сохнущим) лаком. Внешний вид лодки был весьма красив, но и пара десятков килограммов лишней массы были налицо.
в первых рядах пребывала двухместная кабина пилотов, размещенных рядом между собой, перед ними — место воздушного стрелка. Второй стрелок для обороны задней полусферы размещался за двигателем.
Коробка крыльев была обычной конструкции, профиль — «Геттинген-436». Стойки — N-образные с фанерными обтекателями. Радиатор — лобовой сотовый.
Стабилизатор — с изменяемым в полете углом установки. Самолет был выполнен весьма чисто, но был заметно перетяжелен.
Постройку МРЛ-1 на ГАЗ № 3 закончили в мае 1925 года, а 6 июня самолет доставили на гидроаэродром, где произвели его сборку, пробные спуски и регулировку на воду. Уже на начальной стадии опробований стало известно, что лобовой радиатор охлаждения мелок, а потому двигатель греется, воздушный винт дает на земле 1700 об/мин, при том, что снимать полную мощность с двигателя требовалась при частоте вращения 1550 об/мин.
Первый полет новой лодки состоялся 22 июня 1925 года. По окончании исполнения еще нескольких полетов был сделан вывод, что при рулении по воде МРЛ-1 владеет недостаточной продольной устойчивостью и продолжительно разбегается при совершении взлета. Но, в воздухе самолет вел себя в полной мере нормально и демонстрировал удовлетворительную управляемость. Большая скорость в горизонтальном полете на высоте 1000 м составляла 180-185 км/ч.
На последней фазе опробований на протяжении полета на большой потолок лопнул масляный бак, и самолет произвел вынужденную посадку с остановленным двигателем. Обстоятельством поломки стало отсутствие суфлирующего отверстия в маслобаке, при пониженном давлении и нагревании масла на высоте он лопнул по месту пайки страниц.
На протяжении опробований произвели 9 полетов, каковые разрешили оценить качество и конструкцию изготовления МРЛ-1 как удовлетворяющие заявленным требованиям. Но плохой отрыв и затяжной разбег от воды считались недопустимыми, что разъяснялось неудачными обводами лодки. Помимо этого, не удовлетворяли малая скороподъемность и достигнутый потолок 3050 м. Не смотря на то, что в отношении МРЛ-1 уже были приняты решения по изготовлению серии, от него в итоге отказались.
Единственный выстроенный экземпляр передали для эксплуатации на Белое море, где он употреблялся в Соловецком лагере особенного назначения (СЛОН) как самолет связи с материком.
ЛТХ:
Тип: МРЛ-1
Год выпуска: 1925
Протяженность самолета, м: 10,6
Размах крыла, м: 13,2
Площадь крыла, м2: 50,0
Двигатель: 1 х ПД «Либерти»
-мощность двигателя, л.с.: 1 х 400
Масса безлюдного самолета, кг: 1660
Масса горючего, кг: 520
Масса полной нагрузки, кг: 940
Масса полетная, кг: 2600
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 52,0
Удельная нагрузка на мощность кг/л.с.: 6,5
Весовая отдача, %: 36,0
Скорость большая у почвы, км/ч: 185
Скорость посадочная, км/ч: 95
Время комплекта высоты, мин: 1000 м — 11 ; 2000 м — 26 ; 3000 м — 55
Потолок практический, м: 3050
Длительность полета, ч: 5
Дальность полета, км: 950.
МРЛ-1. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Г.Ф.Петров. экранопланы и Гидросамолёты России 1910-1999.
Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича.
Обзор BV 238 — "Лодка убийца" | War Thunder
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Продувки Ла-5 в натурной трубе разрешили выяснить главные направления улучшения внешней и…
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…
-
Comp air 10. технические характеристики. фото.
Comp Air 10 – лёгкий турбовинтовой гражданский самолёт, относящийся к авиации неспециализированного назначения, производимый американской…
-
Cessna 310. спецификация. технические характеристики. фото
Cessna 310 является двухмоторный лёгкий многоцелевой самолёт, созданный американской авиастроительной компанией Cessna в 1952-1953 годах. Эта модель…
-
Orlican l-40 meta sokol. технические характеристики. фото.
Orlican L-40 Meta Sokol – лёгкий многоцелевой одномоторный самолёт чехословацкого производства, спроектированный во второй половине 50-ых годов…
-
Эльбрус. технические характеристики. фото.
Эльбрус – лёгкий многоцелевой самолёт русского производства, производимый с 2007 года ООО «Самолётостроительная компания «Чайка»». Эльбрус фото Самолёт…