Ночной таран виктора талалихина

      Комментарии к записи Ночной таран виктора талалихина отключены

Ночной таран виктора талалихина

Виктор Талалихин появился в селе Тепловка Саратовской губернии 18 сентября 1918 года. отец и Мать будущего храбреца были крестьянами. Виктор закончил 7 классов школы, после этого отучился в фабрично-заводском училище, устроился трудиться на мясокомбинат.

В семье Талалихиных было еще двое сыновей, оба старше Виктора, оба проходили службу в авиации. Это предопределило его юношеские увлечения – он желал стать летчиком. Первые шаги в авиации Талалихин сделал в аэроклубе. Его инструктор отмечал, что парень превосходно летает, но для увеличения мастерства ему нужна холодная голова.

Стоит заявить, что со временем это свойство было куплено и в последующем неоднократно сослужило хорошую работу.

Виктор Талалихин. Лето 1941 года
Во второй половине 30-ых годов XX века Талалихина призвали на работу в армию. Параллельно со работой Виктор проходил обучение в Борисоглебской военной авиационной школе пилотов. Его мастерство росло, накапливался опыт.

Многие отмечали, что Виктор Талалихин отличается логичностью и смелостью ответов на протяжении полетов.
В составе 3-й эскадрильи полка Талалихин учавствовал в Советско-финской войне. Уже в собственном первом воздушном бою на Виктор и-153 истребитель сбил вражеский самолет, заслужив товарищей и похвалы командования. Радость первой победы над неприятелем запомнилась лётчику окончательно.

Через некое время Талалихин снова отличился в сражении. В этом случае ему было нужно закрывать самолет собственного начальника, Михаила Ивановича Королёва, что вёл преследование самолетов неприятеля под огнем зенитных орудий. Начальник был в весьма тяжелом положении: его самолет сотрясало от множественных взрывов снарядов.

На хвосте сидел вражеский «Фоккер», что уже успел нанести повреждения самолету Королева.

Талалихин без раздумий ринулся на выручку начальнику, но к нему на хвост кроме этого сел «Фоккер». Виктор, заложив крутой вираж, освободился от преследования, а после этого долгой очередью из пулемета подбил соперника. По окончании приземления Королев сердечно благодарил Талалихина за оказанную в сражении помощь.

На расспросы руководства, как он решился на столь отважный поступок, Виктор робко отвечал, что обязан был спасти жизнь начальника.

На протяжении боевых действий на Карельском перешейке лучшим товарищем Виктора был Гумар Аюпов – такой же бесстрашный летчик, как и Талалихин, безусловно влюблённый в собственный дело. Гумар был ровесником Виктора. Они скоро сдружились, дремали на соседних кроватях в землянке.

Довольно часто их возможно было застать вдвоем разговаривающих о собственном детстве, юношестве, о приятелях, оставшихся дома, о близких и родных им людях. В полку их вычисляли неразлучными приятелями.

Но война внесла собственные трансформации в дружеские отношения Виктора и Гумара. На протяжении боевого вылета самолет Аюпова был сбит и упал на замершее озеро Суана-Ярви. Летчик выжил, но был не легко ранен. Его доставили в медсанбат, находящийся под прикрытием леса. Тут ему сделали операцию. Жизнь его, как казалось, была вне опасности. Но война распорядилась по-иному.

На следующее утро вражеские самолеты разбомбили батальон, не обращая внимания на то, что превосходно имели возможность различить красный медицинский крест с воздуха. Гумар Аюпов погиб. Смерть приятеля очень сильно опечалила Виктора Талалихина, он не легко переживал эту потерю.

В собственный следующий бой Талалихин ринулся с еще громадным рвением – им двигало желание расквитаться с неприятелем за смерть фронтового товарища. В тот сутки он сбил еще один самолет соперника, добавив красную звезду на фюзеляж собственного истребителя. За время боевых действий против Финляндии Талалихин 47 раз совершал боевые вылеты, сбил 4 самолета, за что был награжден Орденом Красной Звезды.
В марте 1940 Советско-финская война завершилась. Талалихин отбыл в отпуск, отправившись к себе к родителям.

Весной 1941 года Виктор Талалихин завершил с отличием обучение на направлениях начальников авиазвеньев и был назначен начальником звена в 177-й истребительный полк. Тут он встретил собственного ветхого фронтового товарища, Михаила Королева, что руководил полком.

В июне началась Великая Отечественная война. 177-й истребительный летный полк учавствовал в обороне Москвы, защищая город с юго-запада. Первый воздушный бой был принят уже 25 июля.

В последних числах июля Талалихин назначен на пост замкомандира первой эскадрильи. Работы стало намного больше. Талалихин лично проводил разбор полетов с каждым из собственных подчиненных, не скупился на похвалы в адрес тех, кто ее заслуживал, и беспристрастно осуждал за неточности, допущенные на протяжении боевого вылета.

Главным подвигом Виктора Талалихина, совершив что он вошёл в историю, первенствовал ночной таран. Ночью 7 августа он получил приказ встать в небо на перехват фашистских бомбардировщиков. Талалихин сел на хвост «Хейнкелю -111». Несмотря на искусные маневры соперника, ему удалось подбить один из моторов бомбардировщика. Скоро боевые припасы в самолете Талалихина закончились.

В следующий момент ему в голову пришла очень храбрая идея – протаранить «Хейнкель-111». Он отдавал себе отчет в том, что, быть может, идёт на смерть, но успокаивал себя тем, что нацистов погибнет в четыре раза больше. Самолет Виктора врезался в хвост бомбардировщику, истребитель откинуло, но Талалихин сумел выпрыгнуть с парашютом из горящей автомобили и благополучно приземлился. Местные обитатели помогли ему добраться до части.

8 августа 1941 года за данный подвиг отважному лётчику Виктору Талалихину присвоили звание Героя СССР, была вручена медаль «Золота Орден» и звезда Ленина. В то время бесстрашному храбрецу было лишь 22 года.

Затем смелого поступка Виктор Талалихин еще ни один раз отличался входе боёв в воздухе. Ему всегда были характерны правильная стрельба, хладнокровие при управлении машиной и неожиданные для фашистских летчиков маневры. В высшей степени ответственно Талалихин доходил к обязанностям начальника собственной эскадрильи, всегда был весьма требователен, не выдерживал дезорганизации и нарушения дисциплины.

Лихой лётчик погиб 27 октября 1941 года на протяжении очередного боевого вылета. В тот сутки 6 истребителей закрывали отечественные войска недалеко от деревни Каменки, что около Подольска. Ведомые Талалихиным, истребители вступили в бой самолетами «Мессерами» Ме-109.

Виктор, ведомый характерным ему бесстрашием, сумел сбить один из самолетов, но взял в схватке тяжелое ранение в голову. Через некое время его самолет упал.
Талалихин похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. В его честь названы улицы в ряде городов нашей страны (Москве, Сталинграде, Борисоглебске, Челябинске, Нижнем Новгороде). Один из судов Флота России носит его имя.

В городе Подольске, неподалеку от места смерти лётчика, установлен его монумент.

Вениамин Ключ

Не супер — ГЕРОИ: Ночной таран (2015). Анимационный фильм в 3D

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: