Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. проект истребителя-перехватчика hawker p.1103

      Комментарии к записи Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. проект истребителя-перехватчика hawker p.1103 отключены

Данный проект истребителя-перехватчика, своим внешним видом строго соответствующий линейке автомобилей Сидни Кэмма (Sidney Camm), был еще одним конкурсантом спецификации F.155T. Как и последовательность прошлых участников конкурса, Hawker P.1103 должен был быть выстроен из легких сплавов. Кроме этого данный истребитель должен был стать самым мелким из самолетов, создававшихся по спецификации F.155T.

Для разрабатывавшегося истребителя-перехватчика было выбрано крыло с 40° стреловидностью из-за его хороших трансзвуковых черт, способности к конструктивной пригодности и уравновешиванию нагрузки для однодвигательной компоновки.

Высокорасположенный стабилизатор, полученный по окончании опробований в аэродинамической трубе, был создан для компенсирования вероятного момента кабрирования и, согласно точки зрения сотрудников компании Hawker, был самый предпочтительным во всех других качествах. Другая версия с низкорасположенным стабилизатором (чуть ниже уровня крыла) кроме этого была детально изучена и включена в брошюру с описанием проекта.

Другой вариант имел уменьшенную на 6 дюймов (15 см) высоту киля и был лишен крыльевых ракетных ускорителей. Но меньшая высота киля вела к понижению устойчивости на малых и дозвуковых скоростях углах атаки и кроме этого имела громадную склонность к влиянию подстилающей земной поверхности.

Однодвигательная компоновка считалась самой чистой с позиций аэродинамики и кроме этого владела большой тяговооруженностью, потому, что употреблялся самый замечательный двигатель из имевшихся в наличии – Gyron. В те годы программа развития этого двигателя продвинулась на большом растоянии вперед и предполагалось, что данный ТРД разовьет тягу 25000 фунтов (111,1 кН). Вторыми разрабатывавшимися двигателями данной категории были Armstrong Siddeley P. 173, Rolls-Royce RB.122 и Canadian Orenda PS.13.

Для ускорений и улучшения манёвренности на громадных высотах в средних частях консолей устанавливались пара съемных и снабженных всем нужным ракетных ускорителей, снабженных окислителем и топливом для работы в течение 3,7 мин..

Большая скорость горизонтального полета М = 2,0 должна была быть достигнута в диапазоне от 30000 до 65000 футов (от 9144 до 19812 м), а разгон с М = 1,3 до М = 2,0 на высоте 60000 футов (18288 м) при применении ракетных ускорителей должен был занять чуть более двух мин.. Благодаря планировавшегося применения в конструкции самолета легких сплавов его расчётная скорость пикирования на высоте 36000 футов (10973 м) была ограничена величиной М = 2,3, а на малых высотах скоростью 864 миль/ч (1390 км/ч).

Стартовый перегрузочный вес с ракетами и ракетными ускорителями Blue Jay должен был составлять 40000 фунтов (18144 кг), а с ракетами и ракетными ускорителями Red Hebe — 41850 фунтов (18983 кг). Практический потолок должен был составлять 68000 футов (20726 м), а скороподъемность на уровне моря должна была составлять 61000 фт/мин (18953 м/мин). Внутренний запас горючего должен был составлять 1100 галлонов (5002 л).

P.1103 должен был оснащаться РЛС с параболической антенной диаметром как минимум 30 дюймов (76 см). Оружие должно было складываться из пары ракет Blue Jay Mk.4 либо двух маленьких ракет с радиолокационным наведением компании Vickers; ракеты должны были устанавливаться снаружи, потому, что из-за неправильной формы их было нереально размещать в маленького компактного планера. Помимо этого, данное размещение снабжало наилучшую территорию обзора головкам наведения ракет.

В компании Hawker было заявлено, что на данный момент ракеты Red Hebe все еще через чур громадны, аэродинамически несовершенны и всецело дисгармонично как с этим самолетом, так и с любым вторым, с наружной стороны которого они будут установлены. Другими вариантами были внутренняя либо полуутопленная установки, что подразумевало повышение габаритов фюзеляжа.

Благодаря этого в компании Hawker настаивали на сосредоточении всех упрочнений на разработке Blue Jay и/либо маленьких ракет с радиолокационным наведением компании Vickers в качестве дополнения к ракетам Red Dean. Но вес ракет Red Hebe не был чрезмерным и считалось, что размещение на P.1103 двух таких ракет на самолете оправдано, потому, что их сопротивление не снизит характеристики истребителя.

Проекты британских высотных истребителей-перехватчиков 1953-59 годов. проект истребителя-перехватчика hawker p.1103
первый вариант сверхзвукового истребителя Hawker P.1103 с высокорасположенным крылом, воздухозаборниками и пушками под корневыми частями крыла (11.2.54). BAe Famborough

окраска (гипотетическая) первого варианта сверхзвукового истребителя Hawker P.1103 с высокорасположенным крылом, воздухозаборниками и пушками под корневыми частями крыла (11.2.54)

схемы Hawker P.1103 с установленными крыльевыми ракетными ускорителями и установленными на законцовках крыла ракетами Blue Jay (10.55)

компоновка второго варианта Hawker P.1103

гипотетические варианты окраски проекта истребителя-перехватчика Hawker P.1103

модель Hawker P.1103 с установленными ракетами Red Hebe. Эта модель пребывала в офисе сэра Сидни Кэмма в течение восьми лет впредь до его смерти во второй половине 60-ых годов двадцатого века

модель Hawker P.1103 с ракетными ускорителями, выступающими из задней кромки корневых частей крыла; финиш 1954 года

схемы Hawker P.1103 представленного для принятие участия в конкурсе спецификации F.155T, октябрь 1955 года

представленный для принятие участия в конкурсе спецификации F.155T проект истребителя Hawker P.1103 был отклонен до конференции по проектам

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

P.1103 (11.02.54)

P.1103 (для F.155T)

Размеры:

размах крыла, фт (м)

37,0 (11,3)

39,0 (11,9)

протяженность, фт (м)

62,0 (18,9)

63,0 (19,2)

площадь крыла, фт? (м?)

470 (43,7)

500 (46,4)

относительная толщина профиля крыла, %

н/д

5 (у корня)

3 (у законцовок)

Вес:

неспециализированный полетный, фнт (кг)

н/д

41850 (18983)

Силовая установка:

тип двигателей

1?Gyron

1?Gyron +2?ракетных ускорителя

мощность, фнт (кН)

1?25000 (111,1)+2?2000 (8,9)

Летные характеристики:

большая скорость

сверхзвуковая

М = 2,0

Оружие:

2?30-мм пушки Aden+РВВ

2?Blue Jay Mk.4 либо 2?Red Hebe

источник: TONY BUTTLER «BRITISH SECRET PROJECTS JET FIGHTERS SINCE 1950»

МиГ 31 — Самый опасный перехватчик в мире

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: