Ночной артиллерийский корректировшик у-2нак.

      Комментарии к записи Ночной артиллерийский корректировшик у-2нак. отключены

Разработчик: КБ Поликарпова.
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.Ночной артиллерийский корректировшик у-2нак.

Успешные эпизоды по проведению ночной корректирования и разведки огня артиллерийских батарей на самолетах У-2 стали причиной появлению его отдельной модификации У-2НАК (ночной артиллерийский корректировшик). Первый таковой самолет оборудовали из серийного примера в начале 1943 года на заводе № 51 в Москве.

В дооборудование самолета входило:
а) установка:
-приемо-передающеи радиостанции РСИ-4 (приемник РСИ-4 на доске устройств второй кабины; передатчик РСИ-3 первоначально в люке на правом борту фюзеляжа сходу за второй кабиной, после этого, по итогам опробований, — на продолжении пола конкретно за сиденьем второй кабины, наряду с этим бортовая сумка была снята, а крепление мягкой спинки сиденья было сделано на двух ремнях с пряжками);
-генератора ГС-350М в развале между 1 и 2 цилиндрами мотора с ременным приводом от коленчатого вала мотора, регуляторной коробки РК-12 ф-350 и коробки фильтров КФ-10-350 (обе спереди на противопожарной перегородке справа под капотом подмоторной установки);

-самолетного переговорного устройства СПУ-Ф-2;
-четырех арматур облучения типа УФО (по две в каждой кабине) для светящихся шкал трафаретов и освещения авиаприборов;
-кабинного освещения, разрешавшего летчику и летнабу трудиться с картой;
-кольцевого выхлопного коллектора, оборудованного шумоглушителями и пламегасителями МАКФ-4;

б) замена пускового магнето на пусковую катушку типа КП-4716 и установка фильтра зажигания типа АФП и кнопки запуска мотора типа К-4;

в) перекомпоновка устройств на приборной доске второй кабины в связи с установкой приемника РСИ-4;

г) металлизация агрегатов фюзеляжа, ручного и ножного управления самолетом;

д) дополнительный монтаж электросети, вызванный дооборудованием самолета.

Войсковые опробования пяти самолетов этого типа проводились с 10 июня по 28 июля 1944 года на базе 118 отдельного корректировочно-разведывательного авиационного полка, 2 ВА 1-го Украинского фронта приблизительно в 100 км восточнее Львова. Боевая работа осуществлялась с аэропорта подскока Зарубище и с посадочной площадки около села Ветхо-Алексеевка. Самолет в полной мере отвечал собственному назначению и удачно прошел опробования, не обращая внимания на утрату всех умелых автомобилей.

Но это были не боевые утраты.

Первый У-2НАК утратили в ночь на 28 июня. При подлете к цели экипаж утратил ориентировку и должен был приземлиться. Наряду с этим при посадке в районе Дубно от взрыва осветительных авиабомб, по забывчивости не скинутых экипажем, самолет сгорел.
Второй У-2НАК разбили в ночь на 8 июля на протяжении тренировочного полета, кроме этого из-за утраты ориентировки экипажем.
Третья умелая машина была разбита на вынужденной посадке 23 июля, снова же благодаря утраты экипажем ориентировки на протяжении возвращения с боевого задания.

Все участники войсковых опробований боевого опыта не имели, прибыли из 49-го запасного полка в г. Богородск, где взяли минимальную подготовку в ночных полетах. Эти события не замедлили сказаться на итогах.

В ходе войсковых опробований были распознаны мелкие дефекты и незначительные неудобства оборудования самолета. В качестве самые выгодных для корректировки артогня рекомендовались высоты 1000-1500 м на удалении до сорока километров от принимающей радиостанции, для ночной разведки — 600-1000 м, снабжавших предварительный просмотр объекта разведки кроме того без освещения САБ. Кроме этого предлагалось оборудовать все корректировщики ночными посадочными огнями и обеспечить более надежную работу авиагоризонта.

Самолет строился серийно и обширно употреблялся в последний период войны.

ЛТХ:

Модификация: У-2НАК
Размах крыла, м: 11,40
Протяженность, м: 8,17
Высота, м: 3,10
Площадь крыла, м2: 33,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 773
-обычная взлетная: 1400
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Д
-мощность, л.с.: 1 х 115
Большая скорость, км/ч: 132
Крейсерская скорость, км/ч: 114
Практическая дальность, км: 450
Скороподъемность, м/мин: 145
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 2
Оружие: вероятна установка одного 7,62-мм пулемета.

Ночной артиллерийский корректировшик У-2НАК.

Ночной артиллерийский корректировшик У-2НАК.

Кабины У-2НАК.

Радиостанция РСИ-4 на самолете У-2НАК.

У-2НАК. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.

Прекрасная половина армии ЛНР — девушка-корректировщик огня с позывным «Славик»

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: