Проект «простоквашино»

      Комментарии к записи Проект «простоквашино» отключены

Проект «простоквашино»

Аннотация автора: Этот текст показался как ответ-возражение на интерпретацию мультипликационного фильма "Трое из Простоквашино", которую возможно отыскать тут. Высказываю собственную признательность добропорядочному дону Стинк-Уинки (stink-uinki), за хороший предлог пошевелить мозгами и содействие при разработке данного текста.

* * *

Тридцать пять лет назад на экраны страны, тогда еще СССР, вышел мультфильм “Трое из Простоквашино”, завоевавший сердца многих детей и, что уж греха таить, взрослых. Как-то само собой забылся прошлый мультфильм-экранизация произведений Успенского, куда более близкий к тексту, а полюбился этот, отличающийся от канонического текста куда посильнее. Из-за чего?

По причине того, что страна Советов еще не забывала навыки пользования сейчас забытым эзоповым языком и посвященные имели возможность прочесть настоящую историю дяди Федора как она имеется. Смотревшее за новинками кинематографа ведомство, осуществлявшее цензурирования всего, что имело возможность угрожать безопасности государства, не обратило внимания на как следует замаскированную мультипликационными средствами утечку тайных данных — уж через чур они были сохраняються в тайне.

Доступ к ним был открыт только спустя пол века по окончании событий из прошлого, но незадолго до этого кое-какие пытливые личности сумели выяснить, что в данной мультипликационной трилогии имеется двойное дно. На их счастье, озвученная прежде срока интерпретация сюжета, вкупе с имеющимися по всем сериям подсказками, резко отличается от настоящих событий. В другом случае, русским разведслужбам было нужно бы заводить дело об утечках тайной информации — как следствие, этот обзор заметил бы свет только по завершению расследования, лет через пять либо шесть.

То, что некоторый Bob Lee воображает в формате психоделического хоррора, подкупает кажущейся целостностью, но только до тех пор до тех пор пока мы не вспоминаем дату выпуска мультипликационного фильма — 1978 год. Советская мультипликационная индустрия, равно как и кинематограф, в эту эру не снимала триллеров про поменянные состояния сознания.

Однако, многие — но не все! — главные моменты прошлому интерпретатору все-таки удалось вычленить из сюжетной ткани. Сердечно благодарим его за трудоемкую реконструкцию и, спустя тридцать пять лет по окончании событий из прошлого 1978-79 годов воображаем читателям другую версию событий.

* * *

На первый взгляд, перед нами облаченная в советскую бытовую реальность простая сказка с участием говорящих животных. Но все не так легко. Говорят и ведут себя как разумные существа отнюдь не все животные, да и кое-какие нюансы их вписанности в быт заставляют задуматься о наличии второго дна.

К детальному анализу мультфильма мы возвратимся чуть позднее, а на данный момент легко восстановим в памяти краткий сюжет и обратим внимание на те странности, каковые до сих пор разъяснялись условностью сказки.

Мальчик встречает говорящего кота Матроскина, приглашает его к себе, жить. Мама оказывается против кота и мальчик вместе с котом удирают в деревню — от громадной любви к животным. Не через чур ли экстремальный поступок для ребенка, проявляющего такую серьезность, что к его имени додают прозвище “Дядя”? И не таится ли за этим прозвищем какая-то история, которую как мультипликаторы, так и Эдуард Успенский предпочли запрятать на известный месте?

Это мы определим позднее, а на данный момент обратим внимание на следующую странность — на тот населенный пункт, что выбрали дядя кот и Федор Матроскин.

Это — Простоквашино, загадочный и очевидно именующийся в действительности совсем По другому поселок, куда помой-му возможно добраться из Москвы на электричке. В серии “Каникулы в Простоквашино” это конечный пункт следования. В большинстве случаев, такими пунктами являются достаточно большие центры, мало похожие на место повествования.

Однако, дядя Федор с Матроскиным встречают Шарика в сотне метрах от деревни, проделав определенный пеший путь, разумеется неблизкий. Зимний период от станции до дома мама добирается на лыжах, а летом почтальон Печкин применяет телегу. Это говорит о достаточно приличном расстоянии до ЖД станции.

Наряду с этим мы видим указатель “Простоквашино”. Необычная игра топонимами уже обязана встревожить зрителя, но наивное сознание эту несообразность игнорирует. Равно как и вид закинутых домов на заднем замысле, в то время, когда Шарик знакомится с дядей Федором и Матроскиным.

Увы, вид закинутых сёл нам через чур знаком, а потому легко вводит в заблуждение. Но, в мультипликационном фильме мы и дальше не встретим никаких местных обитателей, за исключением одного очень необычного типа — почтальона Печкина. Необычный населенный пункт, носящий одноименное наименование с конечной станцией ЖД сообщения, выглядит безлюдным.

На первый взгляд в нем нет обитателей, нет домашних животных, с которыми имели возможность бы общаться храбрецы мультипликационного фильма. По другую сторону реки видны типовые многоквартирные дома — разумеется, жители и вся цивилизация в том месте, равно как и ЖД станция. Чуть позднее соседи покажутся, лишь вот кто они? Кто обитает в деревушке, одноименной с большим населенным пунктом и за счет этого фактически незаметной?

В чьих интересах и силах было произвести эту топографическую путаницу? Подождите еще мало — главное слово будет сказано весьма и весьма не так долго осталось ждать.

Опустим еще некое количество подробностей, к каким возвратимся позднее, в то время, когда станет светло на что обращать внимание и перейдем к следующей странности — к сотруднику национальной организации и по совместительству — единственному местному обитателю. Мы говорим о почтальоне Печкине.

Какое его самое первое воздействие с которым он появляется перед дядей зрителями и Федором? Он говорит “Будьте здоровы” коту! Это указывает, что он уже где-то и как-то виделся с говорящими животными. Ни Шарик, ни Матроскин не демонстрируют никаких показателей знакомства с Печкиным, а потому их возможно исключить. В будущем Печкин ведет себя очень необычно.

Что обязан предпринять гос служащий, встречая на вверенном ему участке несовершеннолетнего, что заявляет, что он “собственный личный” и пробует поселиться в бесхозном доме? Верный ответ — привести к милиции, хотя бы участкового, что обязан находиться в населенном пункте советского времени. Но с участковым мы не сталкиваемся по большому счету, потому как “Простоквашино” — не простая территория.

Странности эпизодов со знакомством персонажей между собой — богатая тема для анализа. Временно проигнорируем сцену, в которой храбрецы решают искать клад и перейдем к ночному эпизоду.

Полагаю, всех зрителей непременно удивляла та легкость, с которой дядя Федор отыскивает клад. Первая попытка, скучающие Шарик и Матроскин… складывается чувство, что место было уже известно кому-то из данной троицы. Но кому? Вспоминаем, про клад упомянул дядя Федор. Но откуда мальчик знает про данный клад?

Запомним вопрос на будущее — он имеет сюжетообразующий суть.

Выкопав клад троица возвращается к себе, везет сундук и встречает почтальона Печкина, гоняющегося за галчонком. Очень необычная встреча, учитывая ночное время, ну да не будем чрезмерно строги в этом случае. Галчонок стащил у почтальона Печкина олимпийский рубль. А сейчас вспоминаем год выхода серии “Трое из Простоквашино” — 1978 год.

Первые олимпийские рубли были выпущены лишь во второй половине 70-ых годов XX века 25 октября. Другими словами, на дворе не может быть лето 77-го, а в 78- мультфильм уже вышел. Так для чего авторам так совершенно верно привязывать воздействие к настоящему времени? Из-за чего бы Печкину не заявить, что рубль “коллекционный”?

Но нет, это одна из бессчётных подсказок, щедро разбросанных по серии, говорящих, что в сериале повествуют о настоящих событиях, пускай и эзоповым языком.

Опустим фактически целый диалог Печкина с дядей Федором — к нему мы также еще возвратимся, на данный момент нам нужно обратить внимание на единственную фразу, в которой Печкин, проговаривается, разумеется по обстоятельствам ослабленного самоконтроля по окончании неудачной погони:

— Его нужно в Поликлинику сдать, для опытов! — говорит загадочный почтальон.

Стоит ли сказать о том, что в простых поликлиниках испытания над животными не проводятся? Вне всякого сомнения “Поликлиника” — это кодовое наименование некоего спецобъекта, к которому имеет некое отношение сам Печкин.

А сейчас еще раз вспоминаем странности, которые связаны с тем населенным пунктом, где поселились храбрецы. Это Простоквашино, которое на деле ни разу не Простоквашино. Настоящее Простоквашино отделено от этого рекой. В том месте живут все бывшие деревенские обитатели, переселенные советскими разведслужбами в новые дома.

Какой еще организации под силам выделить для жителей деревни много жилищного фонда, дабы те разом перебрались за реку? В чьей власти устроить путаницу с топонимами, организовать все так, дабы для визита этого Простоквашино было нужно бы делать важный крюк? какое количество еще таких ветхих деревушек были в действительности тайными исследовательскими центрами неизвестных нам отделов КГБ?

Один несложный факт — и сходу все поднимается на собственные места! Спецобъект “Поликлиника” создаёт испытания над животными, почтальон Печкин связан с “Поликлиникой” и не удивляется встречая говорящих животных, ведущих себя как разумные существа. Будучи кагэбэшником Печкин в праве не задействовать милицию, а функционировать в согласии с имеющимися у него руководствами.

Вот из-за чего дяде Федору, появлявшемуся в паре с двумя говорящими животными, было разрешено остаться в зоне ограниченного визита. Обратим внимание, при посторонних Матроскин не говорил и, пребывав еще в Москве, стоило показаться родителям дяди Федора, сразу же прекратил вести себя как разумное существо, а забился под диван как простой кот. А при Печкине и Матроскин и Шарик вольно говорят, не выполняя никакой конспирации.

Из-за чего? Потому как и пёс и кот знают какую организацию воображает Печкин, знают, что он, прикрываясь ролью почтальона курирует данную территорию.

Тут имеет суть подробно разобрать сцену знакомства с Печкиным. Главные храбрецы приводят дом в порядок, Матроскин чихает и показавшийся в окне Печкин говорит ему “Будьте здоровы!”.

В следующий момент все трое уже стоят в ряд и хором говорят “Благодарю”, причем стараются делать это так, дабы было неясно говорят ли пес с котом либо лишь открывают рот. Никаких инструментов в их лапах уже нет — они пробуют замаскироваться под простых животных.

— А ты мальчик чей? Ты откуда к нам в деревню попал? — задаёт вопросы Печкин. С места в карьер — выяснять личность вторгшегося на подведомственную территорию.

— Я ничей, — отвечает дядя Федор, — Я сам по себе мальчик, собственный личный. Я из города приехал.

Шарик с Матроскиным сейчас молчат и лишь ясно смотрят на дядю Федора. Его позиции, без помощи говорящих животных, выглядят шаткими. Для чего на территории скрытого спецобъекта ничей мальчик? И в самом ли деле он — ничей?

Не следует ли задержать его до выяснения?

— Так не бывает, дабы дети сами по себе были! — заявляет Печкин, собираясь распорядиться судьбой дяди Федора. — Дети в обязательном порядке чьи-нибудь!

Это практически намек на то, что ребенка на данный момент будут возвращать родителям, что не в интересах Матроскина (по какой причине мы определим чуть позднее), а потому он вступает в игру, демонстрируя собственную свойство разумно говорить:

— Это из-за чего еще не бывает? Я, к примеру, кот — сам по себе кот, собственный личный.

Казалось бы, совсем безобидная фраза, но какое количество в ней двойного смысла!

Матроскин раскрывается Печкину как говорящее животное и в один момент дистанцируется от принадлежности к спецобъекту “Поликлиника”!

В случае если у читателей имеется возможность пересмотреть данный эпизод — обратите внимание на мимику и позу Матроскина. Лапы уперты в бока, ироничная ухмылка…

Как на такую реплику обязан реагировать сотрудник работы госбезопасности? Вряд ли очень сильно положительно. Логика подсказывает, что дядю Федора по окончании таковой реплики все равно ожидала бы досрочная встреча с родителями (по окончании обстоятельного беседы с несколькими умелыми экспертами по мягкому выуживанию информации из мальчиков), а Матроскина — продолжительное разбирательство, с чего он внезапно стал своим собственным?

Но тут голос подает смирно сидящий рядом Шарик:

— И я собственный личный!

И это признание разом меняет расстановку сил. Из-за чего? Для ответа на данный вопрос нужно будет вспомнить кое-какие моменты из следующей серии — “Каникулы в Простоквашино”.

Шарик — говорящая пес, замечательно обладающий оружием, что может зачахнуть без охоты. Это боевая модификация собаки, ему нужна регулярная сублимация его боевого инстинкта. При первой встрече с дядей Федором и Матроскиным он достаточно тихо принимает предложение прибегать через год — разумеется, возможность пробегать весь год самостоятельно для него не есть чем-то запредельно сложным.

И тот факт, что на стороне мальчика был не только говорящий кот, но и боевая модель пса — меняет отношение Печкина к дяде Федору. Троица не проявляет агрессивных намерений, локализуется в одном доме и за ними имеет суть пронаблюдать. В любом случае, нейтрализовать эту троицу самостоятельно Печкину не по силам.

Посмотрите при случае как Печкин умышленно хватается за собственную сумку, произнося фразу “Я почтальон тутошний”. Дядя Федор еще мальчик, он не видит этого второго пласта, данной скрытой борьбы животных с кагэбэшником, но скрытый месседж аналогичного заявления не укрывается от Матроскина и Шарика. Печкин готов ограничиваться ролью почтальона, не будет заявлять себя в роли участкового либо другого лица, в обязанности которого входит разбить удачно организованную троицу.

Но Печкину все равно нужна информация о прибывших.

— Исходя из этого я все обязан знать! — додаёт он и, сразу же быстро возвращается в собственную роль — Дабы почту разносить…

Он показывает собственный согласие на нахождение гостей в Простоквашино, но требует у них данные. Делать это приходится в скрытой форме.

— “Вы, к примеру, что станете выписывать?” — интересуется Печкин, вытирая лоб платком. Возможность атаки боевого пса, при помощи кота — ушла в прошлое и возможно мало расслабиться.

Дядя Федор именует “Мурзилку”, он, совсем по детски подоплеки вопроса не видит.

— А я про охоту что-нибудь” — отвечает Шарик, показывая как на собственную специализацию, так и на метод сублимации. Практически, этим заявлением он приобретает лицензию на проведение охотничьих действий у представителя власти.

Кот Матроскин собственные карты не открывает и от аналогичной формы сотрудничества отказывается.

— А я ничего не буду выписывать, — говорит он эзоповым языком, но, дабы не вызывать лишней напряженности у Печкина додаёт — Я экономить буду.

Итак, “Трое из Простоквашино” и ее продолжения, есть произведением про деятельность разведслужб.

Разрешу изложить его сюжет целиком и полностью по причине того, что детальное обоснование каждого нюанса займет через чур много времени.

* * *

Спецобъект “Поликлиника” уже продолжительное время создаёт преобразование разных животных. Животные проходят службу в пограничных армиях, являются разведчиками, делают другие функции, характерные представителям разведслужб.

Одним из ученых, трудящихся в проекте есть отец дяди Федора. Именно он обнаруживает в главной линии разработок важный недостаток, в результате которого ему делается нужно покинуть проект. Неизвестно как именно, ему удается зарыть на защищаемой территории сундук с некоей документами и суммой денег, в которых описываются тайные разработки.

Тайна данной “закладки” есть для отца дяди Федора определенной страховкой на случай репрессий. На всякий случай, в тайну “закладки” он посвящает собственного сына потому как жену также будут забрать на допросы, а мальчика, возможно и не тронут.

Пара лет проект длится без влияния папы дяди Федора. Он живет простой судьбой ученого, умышленно не заводя никаких домашних животных дабы не дать КГБ основания заподозрить его в параллельных домашних разработках.

Но проект неспешно входит в тупик, управление собирается его закрыть, что очень сильно не устраивает одного кота, специального на контрразведку в торговом флоте. Возможность кастрации, с целью нераспространения поменянных генов его не устраивает, а потому кот осуществляет побег, попутно производя из вольеров пара вторых животных. Прячась и маскируясь под простого кота, Матроскин пробирается к отцу дяди Федора, с целью вернуть его в проект.

Но предварительная разведка продемонстрировала, что главным препятствием будет мама дяди Федора, уже успевшая привыкнуть к судьбе без ограничений по секретности, испытывающая натуральный кошмар при мысли о возвращении ветхих времен.

Иначе, ребенок ученого, сохранивший смутные детские воспоминания о милых зверушках, подрос и стал независимым. Матроскин подстерегает дядю Федора на лестничной площадке и, озадачивая парадоксальным советом, скоро налаживает отношения. Манипулировать детским сознанием достаточно легко и вот кот уже в доме ученого.

Он подготавливается к приватному беседе с папой дяди Федора, но им удается лишь обменяться взорами в то время, когда тот заглядывает под диван.

Ученый отказывается выслушать кота, публично заявляя, что видит его в первый раз в жизни. Это достаточно понятный намек, но кот-контрразведчик не собирается отступать, тем более, что у него уже имеется резервный замысел.

Уговорить на побег единственного ребенка ученого удается достаточно скоро. За время нахождения в доме он не находит никаких документов по проекту и догадывается о “закладке”. Единственное место, где может храниться “закладка” — территория “Поликлиники”.

Это рискованный ход, но Матроскин привык рисковать.

Дядя Федор пишет родителям письмо, в которое кот пробует засунуть упоминание о себе, дабы ученому было понятнее обстоятельство, вынудившая сына удалиться из дома. Подвести мальчика к выбору Простоквашино в качестве финишной точки — легко. Дядя Федор не забывает про клад и не ведает об угрозах, окружающих спецобъект.

На подходе к деревне пара беглецов встречает боевую модель реконструированного пса, кроме этого сбежавшую в один момент с Матроскиным. Потому, что модель обучалась на пограничника, она подсознательно охраняет границы спецобъекта и встречает дядю Федора с Матроскиным первой.

Сперва Матроскин не доверяет Шарику, подозревая в нем сотрудника КГБ, но готовность и неагрессивное поведение прибегать через год успокаивает его.

Очевидно, проникновение на закрытую территорию не проходит незамеченным и Матроскину приходится импровизировать, играясь на его нежелании и любопытстве Печкина выносить сор из избы. Он рассчитывает на то, что личность дяди Федора останется тайной для Печкина весьма недолго и прибегать к репрессиям участников семьи ученого КГБ, чтобы не было вероятной утечки, не станет.

Обустроившись, Матроскин наводит дядю Федора на необходимость выкопать клад. И в случае если мальчику необходимы деньги на предстоящее свободное существование, то кота интересуют бумаги по проекту.

Дабы бумаги не были стёрты с лица земли либо реализованы, он с опаской намекает о скрытом в них смысле дяде Федору. “Склад”, о котором ставший участником команды Шарик кроме этого проинформирован, выкопан, но на протяжении ночной встречи с Печкиным и поимке галчонка дядя Федор проговаривается, давая слово, выучить галчонка сказать. Это разрешает Печкину сообразить, что же прячется в сундуке, но возможность пронаблюдать за необычной троицей оказывается посильнее потребности в бумагах, тем более, что прошло уже столько времени и они имели возможность устареть.

Разбирая бумаги Матроскин находит в них две фактически применимых разработки обучения. Шарик предлагает применять разработку обучения тому, что он именует практическими навыками, но кот не хочет раскрывать все карты сходу и ограничивается тем, что давал слово дядя Федор.

Встреча умелого Печкина с обученным по отысканной разработке галчонком вызывает у того шоковое состояние. С одной стороны, это однозначный прорыв — животные смогут обучать и изменять вторых животных. С другой, это столь же однозначный провал потому, что осуществлять контроль нераспространение разработки за пределы спецобъекта оказывается фактически нереально — не окажет помощь кроме того карантин с высылкой большинства местных обитателей в муниципальные коробки за рекой.

Имеется отчего утратить сознание ветхому службисту!

Тем временем родители дяди Федора приобретают письмо, к которому приложил лапы Матроскин. Отец осознаёт, что это скрытый ультиматум. От него требуют возвращения в проект.

Вместо того, дабы ознакомиться со штампом на конверте, определить место отправки и тихо забрать мальчика из указанного места, родители отправляют в газету необычное объявление. Без обратного адреса, с кодовыми словами. Как раз эту газету приобретает и приносит Печкин, встречая наряду с этим говорящего галчонка!

В то время, когда мнимый почтальон, взвесив за и против все минусы и плюсы, оценивает обстановку, он решается отправиться к отцу дяди Федора, требуя от того возвращения в проект. Отчаявшийся папа такое согласие дает и возвращается на полигон, где сейчас мальчик болеет, а животные его лечат.

Дядю Федора забирают к себе, но сложившуюся команду из пса и кота сохраняют, выделяя в отдельный проект. Им дозволяется жить в том же доме. В том направлении дозволяется приезжать давшим подписку родителям дяди Федора, да и самому мальчику также.

Куратором проекта назначают почтальона Печкина.

* * *

Потом мы, в течении двух серий смотрим за перипетиями проекта. Семья дяди Федора, по окончании возвращения отца в проект, начинает быстро улучшать собственный уровень судьбы. В случае если в первой серии у них картины закрывают дыру в обоях, то во второй родители уже смогут себе позволить сорваться на юг дабы выгулять платья мамы, а в третьей — вспоминают о ребенке, копаются в машине. Помимо этого, мама попадает в новогоднюю передачу!

Концерт художественной самодеятельности! Воображаете, какой блат нужен был чтобы данное событие произошло? Это же Новый год!

Можно только предпологать, что стало с проектом КГБ во время развала СССР. Сейчас дядя Федор только-только приобретает паспорт, а Печкин таки выходит на настоящую, не показную пенсию. Нельзя исключать, что среди нас до сих пор бродят разумные животные, лишь притворяющиеся неразумными.

В итоге, это вправду очень многое растолковывает…

источник: http://crazysage.diary.ru/p190974029.htm?oam

Проект для ProShow Producer "В Простоквашино"

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: