В 2004 году узнаваемый режиссёр Мартин Скорсезе снял известный фильм «Летчик». Фильм взял 5 «Оскаров», всколыхнул волну интереса к одной из самых неординарных личностей в американской истории — миллиардеру Говарду Хьюзу.
Говард Робард Хьюз-младший показался на свет 24 декабря 1905 года. В 18 лет унаследовал от собственного отца компанию по производству бурового оборудования. На протяжении нефтяного бума, в Америке, компания скоро поднялась на верхние строки по доходности.
Юный Говард, что не имел кроме того законченного среднего образования, был разносторонне развит. Круг его заинтересованностей был широк, а тщеславие и неуёмная энергия заставляли его стремиться во всём первенствовать . Продюсер, инженер, предприниматель, режиссёр, один из пионеров авиации, Хьюз-младший везде желал достигнуть невиданных удач.
Путь в авиацию.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века начались съёмки фильма «Ангелы ада». Фильм был про легендарных лётчиков Первой Мировой. Говард Хьюз стал независимым продюсером и режиссёром ленты. На съёмках он всерьёз увлёкся авиацией, обучился пилотировать и задался целью стать лучшим пилотом в мире.
Справедливости для нужно отметить, Хьюз стал высококлассным лётчиком, и потом установил пара мировых рекордов и принимал участие в опробования многих самолётов, среди них и собственных конструкций.
С началом Второй мировой, в Соединенных Штатах осознали, что назрела необходимость срочного перевода индустрии на военную продукцию. Тяжёлый удар по Пёрл-Харбору, систематические атаки германских подводных лодок, привели армейских к мысли о необходимости создания летающей лодки громадной грузоподъёмности. Пользуясь своим влиянием во власти, и огромными возможностями, владелец и авиаконструктор кинокомпаний Говард Хьюз, вместе с владельцем и промышленником судостроительной компании Генри Джоном Кайзером, взяли договор на 13 миллионов долларов от армейского министерства США.
Первоначально проект огромной летающей лодки взял заглавия HK-1, но в то время, когда из проекта ушёл Генри Кайзер, проект сейчас начал называться H-4 (это был четвёртый самолёт собственной разработки Хьюза). А потому, что самолёт был полностью древесным, к нему прилипла обидная кличка SpruceGoose- «Еловый гусь».
Не обращая внимания на то что, к 40-м годам, большая часть самолётов строилось уже из дюралюминия, многие конструкции ещё были полностью древесными. К примеру, британский самолёт «Москито», либо коммунистический истребитель ЛаГГ-3.
Но выстроить таковой огромный самолёт из фанеры и дерева на мебельной фабрике, не представлялось возможности, киномагнат выстроил особый ангар, и решил применить уже известную разработку тёплой формовки древесного шпона. Эта разработка использовалась с 30-х годов. И Хьюз уже строил самолёты посредством таковой формовки.
Разработка была несложна и технологична. Из полированной стали изготовлялась матрица. После этого в неё укладывался пакет из слоёв берёзового шпона с феноловым клеем. При температуре 150 градусов, под давлением в автоклаве происходила полимеризация клея.
Получалась хорошая штамповка, лёгкая, водостойкая, пригодная для механической обработки.
Такая же разработка употреблялась в СССР, и именовалась бакелитовая фанера.
Эксцентричность миллиардера, желание во что бы то ни начало быть первым, во всём достигнуть совершенства, и стали причиной появлению это древесного монстра.
Размах крыльев лодки был неслыханным – 97,71 метра. Данный рекорд не побит до наших дней.
- Протяженность – 66,65 метра.
- Высота 24,16 метра.
- Грузовой отсек имел количество 4700 кубических метров.
- Взлётный вес 180000 кг. Из них 60000 нужной нагрузки.
- 750 солдат в полном боевом снаряжении имели возможность уместиться в грузовом отсеке.
Летающая лодка имела возможность «провисеть» в воздухе чуть меньще суток, и пролететь 5000 км. На верхнерасположенном крыле, устанавливались 8 двигателей. Самолёт и в наши дни, удивляет своим размером визитёров музея в штате Орегон, где он хранится с 1993 года.
Первый и последний полет «Древесного чуда».
Огромная масса людей собралась в гавани Лос-Анджелеса 2 ноября 1947 года в то время, когда самолёт выкатили из ангара.
Свободная судьба Хьюза, в которой было много места для полётов, съёмок фильмов и амурных романов, сорвали все сроки по договорам с армейскими. Условия договора также всегда менялись, необыкновенные размеры, уникальность разработок…перфекционизм и психологические срывы его создателя, стали ещё одной обстоятельством, того что самолёт вышел на опробования только во второй половине 40-ых годов двадцатого века.
Лодка продолжительно и не легко разбегалась в гавани. Наконец, оторвалась и поднялась на высоту около 20 метров. Пролетев около 2 километров, лодка завершила собственный первый и последний в истории полет.
Из полёта в музей
Больше летающая лодка H-4 Hercules в атмосферу уже ни при каких обстоятельствах не поднималась. Не смотря на то, что сам Говард содержал самолёт в полной лётной готовности до конца своей жизни. Персонал из 300 человек смотрел за состоянием автомобили впредь до 50-х годов.
В постоянный осмотр техниками входили проверки всех совокупностей и «гонка» двигателей. Позднее персонал сократился до 50 человек, но и тогда затраты на содержание гиганта обходились в 1 миллионов долларов каждый год.
Погиб Говард Хьюз 5 апреля 1976 года. Его детище выкупил некоторый предприниматель, что выставил самолёт для просмотра с 1983 года.
на данный момент «Гусь» есть собственностью компании Disney, стоит для просмотра в городе Маквинвилл.
Самолёт, выстроенный на 90% из берёзового шпона во второй половине 40-ых годов двадцатого века, до сих пор есть одним из самых громадных самолётов мира.
Характеристики Hughes H-4.
Модификация | H-4 |
Размах крыла, м | 97.54 |
Протяженность самолета,м | 66.45 |
Высота самолета,м | 24.08 |
Площадь крыла, м2 | 1061.88 |
безлюдного самолета | |
большая взлетная | 136078 |
Горючее, л | 52996 |
Тип двигателя | 8 ПД Pratt Whitney R4360-4A |
Мощность, л.с. | 8 х 3000 |
Большая скорость, км/ч | 351 |
Крейсерская скорость, км/ч | 282 |
Практическая дальность, км | 5633 |
Практический потолок, м | 7165 |
Экипаж, чел | 5 |
Нужная нагрузка: | максимально до 59000 кг коммерческого груза |
Другие самолеты
Hughes H-4 Hercules
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.
Су-47 «Беркут» ? российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого. В конструкцию входило крыло, имеющее…
-
Aerospatiale alouette ii. фото. характеристики. история.
Франция и Индия Тип: легкий вертолет неспециализированного назначения Вместимость: пилот и два пассажира ALouette II (имевший тогда обозначение SE 3130),…
-
Lombardi lm.5. технические характеристики. фото.
Lombardi LM.5 – двухместный лёгкий итальянский самолёт, производимый компанией «Lombardi» с 1945 года. Lombardi LM.5 фото Работы над проектированием…
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…
-
Ил-62 фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы.
Четырехдвигательный Ил-62 спроектированный в ОКБ имени Ильюшина в первой половине 60-ых годов двадцатого века, стал первым советским пассажирским…
-
Morane-saulnier ms.406. фото. характеристики.
Франция Тип: однодвигательный учебно-тренировочный самолет с крылом типа парасоль Экипаж: два пилота, расположенных приятель за втором Данный самолет,…