Hughes h-4 hercules. самолет говарда хьюза. фото. история. характеристики.

      Комментарии к записи Hughes h-4 hercules. самолет говарда хьюза. фото. история. характеристики. отключены

В 2004 году узнаваемый режиссёр Мартин Скорсезе снял известный фильм «Летчик». Фильм взял 5 «Оскаров», всколыхнул волну интереса к одной из самых неординарных личностей в американской истории — миллиардеру Говарду Хьюзу.

Hughes h-4 hercules. самолет говарда хьюза. фото. история. характеристики.

Говард Робард Хьюз-младший показался на свет 24 декабря 1905 года. В 18 лет унаследовал от собственного отца компанию по производству бурового оборудования. На протяжении нефтяного бума, в Америке, компания скоро поднялась на верхние строки по доходности.

Юный Говард, что не имел кроме того законченного среднего образования, был разносторонне развит. Круг его заинтересованностей был широк, а тщеславие и неуёмная энергия заставляли его стремиться во всём первенствовать . Продюсер, инженер, предприниматель, режиссёр, один из пионеров авиации, Хьюз-младший везде желал достигнуть невиданных удач.

Путь в авиацию.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века начались съёмки фильма «Ангелы ада». Фильм был про легендарных лётчиков Первой Мировой. Говард Хьюз стал независимым продюсером и режиссёром ленты. На съёмках он всерьёз увлёкся авиацией, обучился пилотировать и задался целью стать лучшим пилотом в мире.

Справедливости для нужно отметить, Хьюз стал высококлассным лётчиком, и потом установил пара мировых рекордов и принимал участие в опробования многих самолётов, среди них и собственных конструкций.

С началом Второй мировой, в Соединенных Штатах осознали, что назрела необходимость срочного перевода индустрии на военную продукцию. Тяжёлый удар по Пёрл-Харбору, систематические атаки германских подводных лодок, привели армейских к мысли о необходимости создания летающей лодки громадной грузоподъёмности. Пользуясь своим влиянием во власти, и огромными возможностями, владелец и авиаконструктор кинокомпаний Говард Хьюз, вместе с владельцем и промышленником судостроительной компании Генри Джоном Кайзером, взяли договор на 13 миллионов долларов от армейского министерства США.

Первоначально проект огромной летающей лодки взял заглавия HK-1, но в то время, когда из проекта ушёл Генри Кайзер, проект сейчас начал называться H-4 (это был четвёртый самолёт собственной разработки Хьюза). А потому, что самолёт был полностью древесным, к нему прилипла обидная кличка SpruceGoose- «Еловый гусь».

Не обращая внимания на то что, к 40-м годам, большая часть самолётов строилось уже из дюралюминия, многие конструкции ещё были полностью древесными. К примеру, британский самолёт «Москито», либо коммунистический истребитель ЛаГГ-3.

Но выстроить таковой огромный самолёт из фанеры и дерева на мебельной фабрике, не представлялось возможности, киномагнат выстроил особый ангар, и решил применить уже известную разработку тёплой формовки древесного шпона. Эта разработка использовалась с 30-х годов. И Хьюз уже строил самолёты посредством таковой формовки.

Разработка была несложна и технологична. Из полированной стали изготовлялась матрица. После этого в неё укладывался пакет из слоёв берёзового шпона с феноловым клеем. При температуре 150 градусов, под давлением в автоклаве происходила полимеризация клея.

Получалась хорошая штамповка, лёгкая, водостойкая, пригодная для механической обработки.

Такая же разработка употреблялась в СССР, и именовалась бакелитовая фанера.

Эксцентричность миллиардера, желание во что бы то ни начало быть первым, во всём достигнуть совершенства, и стали причиной появлению это древесного монстра.

Размах крыльев лодки был неслыханным – 97,71 метра. Данный рекорд не побит до наших дней.

  • Протяженность – 66,65 метра.
  • Высота 24,16 метра.
  • Грузовой отсек имел количество 4700 кубических метров.
  • Взлётный вес 180000 кг. Из них 60000 нужной нагрузки.
  • 750 солдат в полном боевом снаряжении имели возможность уместиться в грузовом отсеке.

Летающая лодка имела возможность «провисеть» в воздухе чуть меньще суток, и пролететь 5000 км. На верхнерасположенном крыле, устанавливались 8 двигателей. Самолёт и в наши дни, удивляет своим размером визитёров музея в штате Орегон, где он хранится с 1993 года.

Первый и последний полет «Древесного чуда».

Огромная масса людей собралась в гавани Лос-Анджелеса 2 ноября 1947 года в то время, когда самолёт выкатили из ангара.

Свободная судьба Хьюза, в которой было много места для полётов, съёмок фильмов и амурных романов, сорвали все сроки по договорам с армейскими. Условия договора также всегда менялись, необыкновенные размеры, уникальность разработок…перфекционизм и психологические срывы его создателя, стали ещё одной обстоятельством, того что самолёт вышел на опробования только во второй половине 40-ых годов двадцатого века.

Лодка продолжительно и не легко разбегалась в гавани. Наконец, оторвалась и поднялась на высоту около 20 метров. Пролетев около 2 километров, лодка завершила собственный первый и последний в истории полет.

Из полёта в музей

Больше летающая лодка H-4 Hercules в атмосферу уже ни при каких обстоятельствах не поднималась. Не смотря на то, что сам Говард содержал самолёт в полной лётной готовности до конца своей жизни. Персонал из 300 человек смотрел за состоянием автомобили впредь до 50-х годов.

В постоянный осмотр техниками входили проверки всех совокупностей и «гонка» двигателей. Позднее персонал сократился до 50 человек, но и тогда затраты на содержание гиганта обходились в 1 миллионов долларов каждый год.

Погиб Говард Хьюз 5 апреля 1976 года. Его детище выкупил некоторый предприниматель, что выставил самолёт для просмотра с 1983 года.

на данный момент «Гусь» есть собственностью компании Disney, стоит для просмотра в городе Маквинвилл.

Самолёт, выстроенный на 90% из берёзового шпона во второй половине 40-ых годов двадцатого века, до сих пор есть одним из самых громадных самолётов мира.

Характеристики Hughes H-4.

Модификация   H-4
Размах крыла, м   97.54
Протяженность самолета,м   66.45
Высота самолета,м   24.08
Площадь крыла, м2   1061.88
  безлюдного самолета  
  большая взлетная   136078
Горючее, л   52996
Тип двигателя   8 ПД Pratt Whitney R4360-4A
Мощность, л.с.   8 х 3000
Большая скорость, км/ч   351
Крейсерская скорость, км/ч   282
Практическая дальность, км   5633
Практический потолок, м   7165
Экипаж, чел   5
Нужная нагрузка:   максимально до 59000 кг коммерческого груза

Другие самолеты

Hughes H-4 Hercules

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: