Поршневой авиационный двигатель ам-38.

      Комментарии к записи Поршневой авиационный двигатель ам-38. отключены

Разработчик: КБ Микулина
Страна: СССР
Год постройки: 1940 г.

АМ-38 — поршневой летный двигатель, предстоящая разработка двигателя АМ-34. Двигатель АМ-38 употреблялся на самолётах Ил-3 и Миг-2 на протяжении ВОВ.

Из всех моторов ОКБ Микулина АМ-38 был самым востребованным. Использование мотора АМ-35 на прототипе будущего Ил-2, штурмовике БШ-2 продемонстрировало, что высотность для самолетов для того чтобы назначения не нужна. Исходя из этого на базе АМ-35 был создан особый мотор для Ил-2 с пониженной до 1650 м расчетной высотой, что разрешило расширить взлетную мощность до 1600 л.с. и номинальную мощностью на земле до 1500 л.с.

Использование АМ-38 на Ил-2 обеспечило повышение его скорости, боевой нагрузки и манёвренности. Штурмовик был запущен в серию, что потребовало большого повышения производства моторов, обеспечить которое благодаря эвакуации части моторных фабрик (среди них и завода, что производил АМ-35А, АМ-37 и АМ-38) было поразительно тяжело. Исходя из этого для обеспечения моторами Ил-2 в конце 1941 года было решено — снять с производства моторы AM-35А и сосредоточить все усилия серийного завода и ОКБ А.А.Микулина на АМ-38 и его развитии.

Мотор АМ-38 отличался от АМ-35 и АМ-35А усиленным картером в связи с ростом нагрузок; уменьшенной степенью сжатия (6,8 вместо 7,0); изменилась передача к крыльчатке в ПЦН, 11,05 вместо 14,6 у АМ-35А; была доработана система и маслосистема охлаждения для обеспечения надежной работы мотора при некоей недостаточности масло- и водорадиаторов, размещенных в тесных бронированных отсеках самолета.

Ввиду тепловой напряженности мотора потребовалось совершить особое мероприятие для выравнивания температуры головки. Для этого главный поток охлаждающей жидкости направлялся в сторону выброса, намного более нагретую, чем сторона всасывания. Направление потока к нагретым точкам осуществлялось при помощи пяти рёбер, расположенных лишь со удлинённых заглушек и стороны выхлопа.

Редуктор мотора складывался из пары шевронных цилиндрических шестерен. Передаточное число редуктора i=0,732.

Вал редуктора лежал в трех скользящих металлических неразрезных подшипниках, залитых баббитом и запресованных в корпус носка редуктора (передний и средний вкладыши) и в гнездо капюшона картера (задний вкладыш). Вкладыши законтрены стопорами.

Осевое упрочнение при работе на тянущем либо толкающем винтах воспринималось двумя независимыми упорными шарикоподшипниками. Одной обоймой подшипники центрировались на редукторном валу, второй — в особой диафрагме, укрепленной на носке.

Мотор АМ-38 был приспособлен для работы с двумя наддувами; один из них соответствал номинальному режиму, второй — взлетному режиму работы мотора. Большая мощность у почвы — мощность взлетного режима — больше мощности номинального режима. При винте переменного шага оба режима возможно взять при однообразном числе оборотов.

Дроссельные заслонки карбюратора при работе на этих двух режимах раскрывались на однообразную величину (открыты всецело), и только заслонки, регулирующие давление в нагнетатель, в этом случае раскрывались на различную величину. Расход горючего на взлётном режиме и номинальном наддуве в карбюраторах К-38 и регулировался высотным корректором.

Двигатель АМ-38Ф.

Запущенные в серию моторы АМ-35А и осваиваемые АМ-37, и их модификации были сняты с производства, а самолеты предписывалось переделывать под другие двигатели либо прекратить их производство. Однако в ОКБ непрерывно велись работы по совершенствованию не только АМ-38, но и других умелых моторов, доводка деталей и узлов, и многие поисковые работы. Но работа над моторами для штурмовиков «Ил» была основной.

Для двухместного варианта Ил-2 в начале 1942 года был создан мотор АМ-38Ф (форсированный), что при меньшей, чем у АМ-38, мощности на высотах имел увеличенную на 100 л. с. возможность и взлётную мощность трудиться некое время (10 мин) на взлетном режиме в диапазоне высот 0-1,5 км («боевой режим»). Дабы не повышать октановое число горючего (снабжение высокооктановым горючим в то время было проблемой), уменьшили степень сжатия (6,0 вместо 6,8), увеличили на взлетном режиме число оборотов (2350 вместо 2150) и пара увеличили наддув при меньшей высотности. Диаметр крыльчатки ПЦН был уменьшен если сравнивать с ПЦН мотора АМ-38.

Главные эти АМ и-38 моторов АМ-38Ф:

Двигатель: АМ-38 / АМ-38Ф
Число цилиндров: 12
Размещение цилиндров: V-образное под углом 60°
Диаметр цилиндра, мм: 160 / —
Движение поршня, мм (левый блок): 190 / —
Движение поршня, мм (правый блок): 196,77 / —
Рабочий количество всех цилиндров, л: 46,66 / —
Степень сжатия: 6,8 / 6,0
Взлетная мощность, л.с.: 1600 / 1700
Высотная номинальная мощность, л.с.: 1500 / 1500
Карбюраторы: К-38, 4 шт, расположены за нагнетателем
Компрессор: АК-50, левого вращения, обдув компрессора воздухом со скоростью 20м/сек
Вес сухого мотора, кг: 860 / 880

Поршневой авиационный двигатель ам-38.

Двигатель АМ-38.

АМ-38 со стороны нагнетателя.

Вид на рычаги управления газом мотора АМ-38.

Двигатель АМ-38Ф.

Двигатель АМ-38Ф. Вид спереди.

Двигатель АМ-38Ф. Вид позади.

Двигатель АМ-38Ф от сбитого штурмовика Ил-2, поднятого Сейчас со дна Черного моря недалеко от Новороссийска.

Двигатель АМ-38 в экспозиции штурмовика Ил-2 музея ВВС Монино.

Двигатель АМ-38Ф в экспозиции музея.

АМ-38. Чертеж.

.

.

Перечень источников:
Г.Борисов. Авиационные моторы АМ-38 и АМ-38Ф. Описание конструкции. Национальное издательство оборонной индустрии, 1944 г.
Самолетостроение в СССР 1917-1945. Издательский отдел ЦАГИ 1992 г.

работа звездообразного двигателя

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Винницкий авиационный завод

    Винницкий летный завод проводит сотрудничество с другими фирмами в области сервисного обслуживания и ремонта легкомоторной неспециализированного…

  • Истребитель миг-13 (и-250).

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Фактически со времен изобретения аэроплана между авиаконструкторами развернулась…

  • Авиационное лето 16-го года

    Летняя кампания 1916 г. – свидетель активных действий русской авиации. Войска Юго-Западного фронта располагали авиационной группировкой практически в 100…

  • Первые авиационные ангары

    взглянуть на фотографии армейских аэропланов начала ХХ века. Собранные из дерева и обшитые тканью, они напоминают скорее хрупких балерин, чем грозное…

  • Средний бомбардировщик (истребитель сопровождения) лебедь.хiv «гранд» («лебедь-гранд»).

    Разработчик: Л.Д.Колпаков-Мирошниченко, В.А.Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1917 г. Создание двухмоторных самолетов всегда было связано с ответом…

  • Штурмовик хаи-52.

    Разработчик: ОКБ Немана Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Мысль применять самолет-разведчик Р-10 в качестве штурмовика появилась в Комиссии Комитета…