Скорость, высота, маневр, огонь

      Комментарии к записи Скорость, высота, маневр, огонь отключены

Любой из нас хоть раз видел, как опытные пилоты делали фигуру высшего пилотажа. Кто-то наблюдал это вживую, а кто-то по телевизору. Но в таких ситуации, возможно, мало кто вспоминал о том, для чего это все необходимо?

Легко элемент шоу, либо эти фигуры все-таки имеют боевое назначение?

Начиная с Первой Мировой, в то время, когда на самолеты стали устанавливать пулеметы, и до конца Второй мировой войны для пилотов-истребителей главным залогом успеха в воздушном сражении стал выход в заднюю полусферу соперника. Но для этого обычно было нужно совершить фигуру высшего пилотажа. Но с возникновением реактивных изменений и самолётов в тактике применения ВВС главным залогом успеха в воздушных битвах все кроме этого оставались фигуры высшего пилотажа.

И, не обращая внимания на появление истребителей поколения 4+, маневры не ушли в прошлое. Напротив, показались новые, каковые выполняются на критических режимах полета. А маневры, считавшиеся раньше чем-то немыслимым, чем-то, что под силу только настоящим асам, на данный момент являются базой для обучения опытных летчиков.

Потом в статье будет представлен необычный топ фигур пилотажа, каковые использовались либо используются в боевых условиях и повлияли на развитие военной авиации.

Мертвая петля

Петля Нестерова (Мертвая петля) – так именуется воздушный маневр, при котором самолет образует в воздухе замкнутую вертикальную петлю. Автором данной фигуры высшего пилотажа есть Петр Николаевич Нестеров. А мертвой она именуется по причине того, что продолжительное время была вычислена только на бумаге и не выполнялась на практике. На заре авиации самолеты, пробовавшие выполнить эту фигуру, из-за сильных перегрузок в воздухе на части.

Но в 1913 году русский летчик на самолете Nieuport IV доказал всему миру, что это не просто расчеты, а настоящий маневр, положив тем самым начало школе высшего пилотажа. Петля Нестерова отыскала собственный использование в воздушных сражениях Первой мировой. Особенно ее обожал использовать ас истребительной авиации России Евграф Крутень, что так уходил от висящего на хвосте соперника и входил в его заднюю полусферу.

Интересный факт: Петр Николаевич Нестеров так очень сильно верил в расчеты, что на протяжении первого выполнения мертвой петли он кроме того не был пристегнут ремнями. И был прав. Центробежная сила прижала летчика к сиденью, и он не выпал из самолета, как предрекали многие.Иллюстрация №2

Скорость, высота, маневр, огонь
Петля Нестерова (источник: http://aviakos.ucoz.ru)

Петр Николаевич Нестеров
Первая полоса газеты «Искра» (источник: http://www.odin-fakt.ru)

Nieuport IV (источник: http://upload.wikimedia.org)
Бочка

Бочка – это маневр, в то время, когда пилот поворачивает самолет около его продольной оси на 360 градусов, сохраняя наряду с этим неспециализированное направление полета. Эта фигура пилотажа имеет разные варианты выполнения, различающиеся количеством и скоростью оборотов. В первый раз бочку показал американец Дэниэль Мэлони в 1905 году.

В воздушных схватках Второй мировой войны она довольно часто служила как маневром атаки, так и в целях ухода из-под огня соперника. По заверениям многих пилотов, бочка спасла несколько жизнь. Не смотря на то, что сама по себе эта фигура пилотажа не есть действенным оборонительным маневром, она все же затрудняет сопернику прицеливание. Асы Великой Отечественной – Александр Иванович Иван и Покрышкин Никитович Кожедуб обожали применять бочку, уходя наряду с этим в правый вираж.

Так они достигали мгновенного отрыва от самолетов соперника.

Интересный факт: Кроме того на вестибулярный аппарат тренированного человека многократное повторение бочки оказывает негативное влияние, приводя к сильному головокружению.

Бочка (источник: http://spread-wings.ru)

Александр Иванович Покрышкин (источник: http://akt-vrn.ru)

Иван Никитович Кожедуб (источник: http://tzem.info)
Петля Иммельмана

Переворот Иммельмана – так именуется фигура пилотажа, в то время, когда дойдя до половины восходящей петли, пилот завершает ее в верхней точке переворотом около продольной оси на 180 градусов и выводит самолет в простой горизонтальный полет. У этого маневра кроме этого существует наименование «полупетля с полубочкой».

Но значительно чаще она именуется Переворотом Иммельмана либо легко Иммельман, поскольку в первый раз была выполнена двадцатипятилетним Максом Иммельманом в 1915 году на протяжении одного из воздушных боев Первой мировой. Моноплан Иммельмана Fokker E.III Eindecker был на встречном курсе с самолетом соперника, немец совершил по тем временам отчаянный маневр и был сзади и выше собственного неприятеля. Благодаря собственному таланту всего за один год молодому летчику удалось сбить 15 самолетов.

А фигура Иммельмана сейчас входит в число базисных фигур, делать каковые обязан любой армейский летчик.

Интересный факт: На протяжении Второй мировой в Германии была организована эскадра штурмовой авиации люфтваффе, названная в честь германского аса Первой Мировой Макса Иммельмана, – Schlachtgeschwader 2 «Immelmann» (2-я эскадра яркой помощи армий «Иммельман»). Руководил ей самый результативный пилот Ju 87 Ганс-Ульрих Рудель. Кроме этого это формирование есть беспрекословным фаворитом по числу тех, кто был награжден Рыцарским крестом (Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes).

Переворот Иммельмана (источник: http://www.koreanrandom.com)

Макс Иммельман (источник: http://upload.wikimedia.org)

Ганс-Ульрих Рудель (источник: http://dumskaya.net)
Штопор

Штопор – это не столько фигура, сколько обстановка, из-за которой самолет понижается по крутой нисходящей спирали с малым радиусом. В качестве маневра штопор был в первый раз применен 24 сентября 1916 года летчиком Константином Арцеуловым, что на высоте в две тысячи метров осознанно ввел собственный Nieuport XXI в штопор, а после этого вышел из него. Через день после этого штопор был введен в программу обучения летчиков.

Благодаря Арцеулову многие пилоты смогли сохранить жизнь и машину под огнем зенитных орудий. Они просто вводили собственный самолет в штопор, а наземный соперник решал, что самолет подбит и падает. Чуть пламя прекращался, пилот выводил свой автомобиль из штопора и уходил из-под обстрела.

Не обращая внимания на то, что из штопора обучились выходить уже давно, «приручить» его все же не удалось, и он до сих пор уносит судьбе пилотов.

Интересный факт: Перед тем как Арцеулов осознал обстоятельство ухода самолета в штопор, не было человека, кто знал, из-за чего это происходит. И многие полагали, что в воздухе существуют необычные воздушные воронки, каковые, как водоворот, утягивают самолет к почва.

Штопор (источник: http://www.koreanrandom.com)

Константин Арцеулов по окончании аварии самолета ИЛ-400 (источник: http://3.bp.blogspot.com)

Nieuport XXI (источник: https://lib.rus.ec)
Ранверсман

Ранверсман – это фигура высшего пилотажа, в то время, когда самолет набирает высоту, не меняя угол наклона до тех пор, пока не начнет терять скорость. После этого он создаёт стремительный разворот на 180 градусов, не теряя наряду с этим высоту, без поворота по продольной оси. Затем он пикирует в направлении, которое обратно начальному.

Данный маневр кроме этого именуется «опрокидыванием» либо «поворотом на горке». Предположительно, он был в первый раз опробован в 30-х годах и разрешал пилотам скоро поменять направление полета прямо среди воздушного боя. Данный прием есть универсальным. Он подходит для атаки соперника, идущего встречным курсом на малой скорости и большой высоте. При таких условиях атакующий окажется сзади и чуть выше соперника.

При атаки, при условии, что соперник находится сзади и имеется отрыв по расстоянию, по окончании ранверсмана контратакующий окажется на встречном курсе с соперником.

Интересный факт: Существует фигура высшего пилотажа называющиеся «хаммерхед». Она весьма похожа на ранверсман, но, в отличие от него, самолет набирает высоту свечкой. Затем он зависает в воздухе и, развернувшись к почва, пикирует вниз.

Эта фигура была придумана приблизительно на десять лет раньше, чем ее брат-близнец, но она подходит лишь для соревнований по аэробатике, поскольку в боевых условиях зависнуть в воздухе практически в 100% случаев свидетельствует быть сбитым.

Ранверсман (источник: http://spread-wings.ru)
Колокол

Колокол – это фигура, для выполнения которой самолет сильно набирает высоту и задирает шнобель вверх, достигая наряду с этим нулевой скорости. После этого самолет начинает падение с поворотом корпуса в ту либо иную сторону, по окончании чего пикирует вниз. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века на французском авиасалоне в Фарнборо летчик-испытатель от конструкторского бюро имени Микояна, Анатолий Николаевич Квочур, пилотируя истребитель четвертого поколения МиГ-29, показал зрителям эту фигуру высшего пилотажа.

Но колокол, что по окончании 1988 года кроме этого именуют «колокол Квочура», – это не просто прекрасный маневр, и вдобавок и очень действенный прием против радаров ПВО, основанных на доплеровском принципе. Так как подобные системы самолет из виду, поскольку никто не ожидает, что боевой истребитель сможет на месте.

Интересный факт: Исполнение колокола – весьма страшная выдумка, так насколько велика возможность того, что при резкой утрата скорости и отклонении назад может случиться срыв и остановка двигателя в штопор. Как раз исходя из этого до Квочура подобные трюки были уделом только спортивных самолетов, но русские пилоты ввели его в комплект фигур для самолетов типа Су-27 и МиГ-29.

Колокол Квочура (источник: http://s00.yaplakal.com)

Анатолий Николаевич Квочур (источник: http://s00.yaplakal.com)

Су-27 (источник: http://)
Кобра Пугачева

Кобра Пугачева – при исполнении данной фигуры пилот осуществляет торможение собственного самолета, закидывая его шнобель на 120, а на некоторых моделях и на 180 градусов. Кобра в первый раз была показана общественности во второй половине 80-ых годов XX века на авиасалоне в Ле Бурже. В то время, когда истребитель Су-27, что пилотировал Виктор Георгиевич Пугачев, быстро задрал шнобель, зрители и организаторы сделали вывод, что это какая-то внештатная обстановка, и по сей день они станут очевидцами трагедии.

Но самолет, вместо того, дабы уйти в штопор и упасть на землю, возвратился на прошлый курс. Кроме зрелищности такое аэродинамическое торможение замечательно подходит для уклонения от ракет с инфракрасным наведением.

Интересный факт: Пугачев не первенствовал , кто опробовал данный маневр. До него кобру выполнил заслуженный летчик-испытатель СССР Игорь Петрович Волк на испытательных полетах Су-27.

Кобра Пугачева (источник: http://2.bp.blogspot.com)

Виктор Георгиевич Пугачев (источник: http://nfau.org)

Игорь Петрович Волк (источник: http://www.gctc.ru)
Хук

Хук – по собственной сути эта фигура высшего пилотажа есть ничем иным как поменянной и усложненной коброй. Делая эту фигуру, самолет не просто применяет аэродинамическое торможение, задирая шнобель выше, чем на 90 градусов, но и разворачивается в горизонтальной плоскости на 360 градусов. Главным условием успешного исполнения данной фигуры есть хладнокровие и подготовленность пилота, поскольку отсчет идет на доли секунды.

А при мельчайшей неточности самолет может сорваться в штопор. Не обращая внимания на собственную сложность, данный маневр есть хорошим методом пропустить соперника, висящего на хвосте, вперед, а после этого скрыться в противоположном направлении, тем самым избежав боя.

Хук (источник: http://cdn9.truongtansang.net)
Чакра Фролова

Чакра Фролова – выполняя эту фигуру, самолет на малой скорости делает кульбит около собственного хвоста. Визуально это напоминает петлю Нестерова, но малого радиуса. Чакра переводится с санскрита как круг, кольцо либо диск. В Старой Индии такое же наименование носило метательное оружие. В первый раз эта фигура была продемонстрирована публике в 1995 году на авиасалоне в Ле Бурже Евгением Ивановичем Фроловым, что пилотировал Су-37.

Она дешева к исполнению только на самолетах с изменяемым вектором тяги, таких, к примеру, как Су-37 и Су-30МК. На протяжении воздушных боев эта фигура еще ни разу не использовалась и на сегодня она помогает только в качестве демонстрации аэродинамического совершенства русском истребительной авиации поколения 4+.

Интересный факт: Фигуры типа кобры, хукы либо чакры Фролова были бы невыполнимы без свойства некоторых современных самолетов сохранять устойчивость и не терять управление на закритических углах атаки, каковые сопровождаются высокими перегрузками. Это свойство кроме этого снабжает безопасность маневрирования в боевых условиях. У современных авиаконструкторов это именуется сверхманевренностью.

Чакра Фролова (источник: http://www.vokrugsveta.ru)

Евгений Иванович Фролов (источник: http://img1.liveinternet.ru)

Су-37 (источник: http://img0.joyreactor.cc)

Возможности современных самолетов разрешают пилотам истребительной авиации делать такие маневры, каковые и не снились асам Первой и Второй мировой. К тому же, в отличие от авиаторов прошлого, современные пилоты смогут приобретать подсказки от самого самолета, благодаря так называемым совокупностям бортового интеллекта.

Эти совокупности собирают эти и, разбирая их, предоставляют пилоту данные о возможности применения того либо иного маневра в сложившейся боевой обстановке, подсказывая кроме этого максимально действенный момент его выполнения. Но это ни в коей мере не умаляет заслуг современных летчиков, поскольку вся предоставляемая ИИ информация – это только подсказки, каковые полностью ненужны без опыта и соответствующих навыков.

Интересный факт: 19 июня 2003 года на взлетно-посадочную полосу Летно-исследовательского университета в Жуковском по окончании исполнения всех фигур высшего пилотажа сел СУ-27, управляемый летчиком-испытателем Александром Валерьевичем Павловым. Казалось бы, ничего необычного – летчик-испытатель первого класса не сделал ничего необыкновенного, но в данных опробованиях Павлов отвечал только за посадку и набор высоты, все фигуры высшего пилотажа, в первый раз во всемирной истории авиации, были выполнены в автоматическом режиме, другими словами автопилотом

Ил-2 БзС: высота, скорость, маневр — огонь

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Григорий кравченко. от китая, халхин-гола до синявинских высот

    Григорий Кравченко появился 12.10.1912 года в селе Голубовка Новомосковского района Днепропетровской области, в многодетной крестьянской семье. Украинец….

  • Ценой собственной жизни…

    Перед тем как приступить к описанию событий, случившихся 8 сентября (26 августа по старому стилю) 1914 г., нужно предпринять маленький экскурс в историю….

  • Манёвры при неполном затмении

    20 марта пресс-служба Минобороны России сказала о том, что солнечное затмение не создало больших помех для учений боевой авиации, каковые проходят в эти…

  • «Миг» и «сейбр»: захватить и изучить

    65 лет тому назад, 6 октября 1951 года, советскому лётчику, начальнику полка Евгению Пепеляеву удалось выполнить очень сложную и ответственную миссию. Он…

  • Динозавры неба

    В то время, когда самолёты были ещё хрупкими и очень ненадёжными конструкциями, небесный океан по праву принадлежал дирижаблям. В годы Первой Мировой…

  • 10 Фактов об операции «приливная волна»

    Во время второй мировой ответственным причиной, повлиявшим на окончание войны в Европе, стали регулярные бомбардировки громадными силами стратегически…