Первый блин — комета

      Комментарии к записи Первый блин — комета отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Точно на реактивных пассажирских самолетах летали все, ну либо практически все. Но вряд ли многие знают, что первый таковой самолетик начал летную работу ровно 65 лет назад. 22 января 1952 года взял сертификат летной годности и допуск на авиалинии первый в мире турбореактивный лайнер de Havilland Comet, другими словами "Комета". Действительно, с выдачей сертификата очевидно поторопились, потому, что машина была очень страшной.

Из девяти выстроенных "Комет" первой модификации пять разбились в катастрофах и авариях всего за два года, а остальные были отстранены от полетов и списаны в утиль.

Вторая молификация – Comet-1A была получше, но ненамного: из десяти экземпляров разбились три, а остальные – кроме этого были сняты с маршрутов и посланы в металлолом. В общем, напрасно самолету дали такое наименование, поскольку кометы с покон веков именовали падающими звездами, а появление их на небосклоне считалось предзнаменованием громадных несчастий и бед – войн, эпидемий, голодоморов.

Тут, кстати, просматривается аналогия с русским самолетом-гигантом "Святогор", что в полном соответствии со своим неудачным заглавием так и не смог оторваться от почвы-матушки. Меньше, выбирая имя собственному детищу, хорошенько думать нужно.

Первый блин - комета

Первый прототип "Кометы" на протяжении летных опробований

Первый серийный экземпляр "Кометы" с бортовым кодом G-ALYP. 10 января 1954 года данный лайнер с 29 пассажирами и шестью участниками экипажа вылетел из Рима в Лондон, а через пара мин. – исчез . Скоро с острова Эльба поступило сообщение, что пролетавший над ним с реактивным гулом громадной самолет неожиданно рассыпался в воздухе и его обломки упали в воду около берега.

Очевидно, из пребывавших на борту "Кометы" никто не выжил.

Извлечение обломков G-ALYP из Средиземного моря.

Первые три "Кометы", поступившие в первой половине 50-ых годов двадцатого века в английскую авиакомпанию BOAC. Две из них разбились, на первом замысле — злосчастный G-ALYP незадолго до смерти.

источник: http://vikond65.livejournal.com/585120.html

КОНЕЦ СВЕТА БЛИЗОК!

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: