Небо. самолет. дедушка

      Комментарии к записи Небо. самолет. дедушка отключены

Небо. самолет. дедушка

Дабы спасти неповторимый самолет Ил-14П от «депортации», петербуржец каждый месяц отдает половину пенсии.

Красивый мужчина Ил-14 с надписью «СССР» на борту возвышается над крылатыми собратьями на площадке петербургского аэропорта в Горедово. Александр Поддубныи любовно оглядывает собственный детище. Эта любовь советского самолёта и человека началась в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Тогда летчик Александр Поддубный прилетел из якутского города Мирный на своем Ан-26 в Улан-Удэ за вертолетными лопастями.

На стоянке закинутых самолетов он и заметил Ил-14П — классику аэродинамики, красоты и техники пилотирования. Единственное воздушное судно, талантливое летать на одном двигателе. Да что в том месте — один из всего лишь восьмидесяти лайнеров, выпущенных в ГДР!

— Заметил на стоянке Ил-14. В том месте начальник был со необычным хобби: как субботник — резал самолеты. Я думал, неужто и «илюшу» порежут? — вспоминает Александр. — Накопив денег — по тем временам сумасшедшие 4,2 миллиона рублей, я купил Ил-14 для собственного аэроклуба.

Самый радостный сутки в моей жизни — 3 октября 1993 года, в то время, когда мы перегнали лайнер в отечественный аэроклуб.

Так «бурятский» Ил-14 стал кормильцем аэроклуба. На нем перевозили в Якутию грузы из Новосибирска, Омска, доставляли в отдаленные районы региона промтовары, продукты, лекарства. Денег хватало и на содержание парка самолетов, и на зарплаты сотрудников. Но годы шли, времена изменялись.

В какой-то момент поползли слухи, что аэроклуб ДОСААФ заниматься бизнесом не имеет права. На этом его история завершилась. Благо права на самолет Поддубный успел выкупить.

До тех пор пока Александр думал, что делать дальше, поступило приглашение из аэропорта Ржевка в Ленинградской области. Тут решили создать музей действующих самолётов. Единственный летающий в Российской Федерации Ил-14 имел возможность стать украшением данной эскадрильи.

В октябре 2003-го Поддубный сел на собственный «СССР» и махнул в Петербург.

— И вот все эти долгие годы у меня не жизнь, а борьба, — вздыхает летчик. — Сначала мы летали, принимали участие в праздниках. А в 2007-м Ржевку закрыли, территорию аэропорта отдали под стоянку иномарок. Большая часть аэроклубов разбежалось, а мне лететь было некуда.

В итоге самолет был в окружении подержанных европейских машин, с которыми егЬ: роднило только германское происхождение. Перед Александром Поддубным в очерёдной раз встал вопрос: как спасти самолет?

И снова все уперлось в бюрократию. В том же 2007-м было нужно экстренно регистрироваться в организации называющиеся «Авиация неспециализированного назначения». Это, как сообщат пессимисты, и стало роковой неточностью.

Махни он рукой нараритетный самолет, не знал бы на данный момент неприятностей. Но коммунистический летчик для того чтобы себе позволить не имел возможности. Регистрация в «Авиации неспециализированного назначения», не только подарила возможность покинуть автомобильный плен, но и связала пенсионера обязанностью платить транспортный налог.

— Налог на самолет — 125 рублей на одну лошадиную силу. А мощность одного двигателя — 1900. Мне выставили счет на 475 тысяч, рублей в год, — возмущается Александр Поддубный.

Александр занимался документацией. Необходимо было взять бумаги, что площадка, на которой стоит Ил, — аэропорт, в противном случае вылет бы просто не разрешили. Было нужно заплатить и за то, дабы убрать автомобили со взлетки…

А сейчас долги, пени и штрафы росли.

— На Ржевке налоговая ничего бы не имела возможности с самолетом сделать — он был бы хорошо вынужден машинами на вечной стоянке. Мне приходили квитанции на оплату и все. Но когда в ноябре 2012 года я переместил самолет в Горелово, на меня тут же подали в суд, — разводит руками Поддубный. — А откуда у меня деньги?

Я пенсионер.

В итоге судебные приставы арестовали воздушное судно. К счастью, на помощь пришли частные компании, оплатив налог за два года. Об Александре и его Ил-14 «СССР» на время забыли. Но в 2013-м отыскали в памяти снова.

Аресты, суды… На сегодня долг пенсионера образовывает около двух с половиной миллионов рублей.

— По суду, не давая предупреждение, сняли с моих сберкнижек все деньги. И я сейчас каждый месяц из пятнадцати тысяч рублей пенсии 45 процентов отдаю налоговой, — вздыхает пенсионер.

Самолет — неповторимый, говорят эксперты. Без него освоение Арктики не произошло бы. До создания Ан-27 в 90-х годах лишь эти самолеты имели возможность летать на Север. Легенда, одним словом! Но, об облете Арктики Александр Поддубный не думает.

Предел его мечтании — отыскать соратников, влюбленных в небо, каковые окажут помощь поставить Ил-14 на крыло. Сам по себе лайнер важного ремонта не требует.

-За месяц его возможно привести в совершенное состояние, и он сможет принимать участие в выставках, авиашоу, — говорит отечественный храбрец, сидя за штурвалом верного приятеля. — Желаю красиво завершить летную карьеру. Это же «СССР»!

источник: Наталья ЛАМБОЦКАЯ "Небо. Самолет. Дед" КОНТАКТ-ШАНС №29 • 07.07.-13.07.2014

Небо. Самолет. Дедушка. Вживую с 20.00 Мск.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: