Легкий самолет «настойчивый».

      Комментарии к записи Легкий самолет «настойчивый». отключены

Разработчик: СЮТ г. Приволжска под управлением В.Б.Румянцева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 2002 г.Легкий самолет «настойчивый».

«Настойчивый» — так именуют собственный самолёт кружковцы-их руководитель и авиамоделисты — Вадим Борисович Румянцев из города Приволжск Ивановской области, чьими руками на местной станции юных техников (СЮТ) он и был создан. Говорят, что любительская авиация — хобби дорогое, и с этим тяжело не дать согласие.

Но вот, ознакомившись подробнее с конструкцией этого самолёта, делается ясно, что материалы, использованные при его изготовлении и силовая установка, которой он укомплектован, недефицитны и не столь уж дороги. Думается, подобный самолёт смогут выстроить кроме того те, у кого денежные ресурсы, что именуется, ниже среднего. Само собой разумеется, одних финансов и любви к авиации для независимой постройки самолёта не хватает.

Необходимы особые знания, умения, а к ним ещё — завидное упорство в достижении поставленной перед собой задачи. Вот исходя из этого их наставник и ребята дали самолёту имя — «Настойчивый».

В 2000 году, в учебной мастерской площадью 30 м2 начали строить, а через два года закончили достаточно успешный и наряду с этим недорогой по материальным затратам самолёт. За прототип забрали ещё довоенный самолёт АИР-3 известного авиаконструктора А.С.Яковлева, не смотря на то, что применяли конструктивные ответы и других известных и несложных самолётов, таких, как «Пайпер Каб», «Питенпол».

Лёгкий самолёт «Настойчивый» — это одномоторный двухместный моноплан-парасоль хорошей схемы с хвостовым управляемым колесом. Рекомендован для учебно-тренировочных полётов.

Крыло самолёта имеет профиль ЦАГИ РII относительной толщиной 14%. Технологически крыло делится на консоли и центроплан. Центроплан крепится к фюзеляжу четырьмя стойками (пара передних — с подкосами).

Потом для обеспечения требуемого запаса продольной устойчивости центровку самолёта сместили вперёд довольно средней аэродинамической хорды, придав консолям крыла угол стреловидности.

Хвостовое оперение — древесное с расчалками. Стабилизатор складывается из задней стенки и лонжерона с нервюрами между ними и обшит пропитанным эмалитом полотном. На заднюю стенку навешивается руль высоты, складывающийся из двух половин. Носовая часть руля до лонжерона зашита 1-мм фанерой (как у крыла), которая принимает нагрузки на кручение, а другая поверхность обтянута пропитанным полотном. руль и Киль поворота сделаны подобно горизонтальному оперению.

Управление рулём направления — тросовое, а рулём высоты — смешанное.

Шасси — пирамидальное с главными колёсами от мотороллера «Тула». Главные стойки шасси — из труб диаметром 36 x 1,5 мм, они соединены шарнирно с нижними лонжеронами фюзеляжа через четыре уголковых кронштейна. Амортизаторы — пружинные.

Хвостовая опора — управляемая, с резиновым колесом и пластинчатым амортизатором размерами 200 x 80 мм.

В качестве силового агрегата в винтомоторной установке использован двигатель от автомобиля ВАЗ-21083, причём без переделок, лишь к его выпускному коллектору приспособлен глушитель от мотоцикла «Минск». Крутящий момент от двигателя на воздушный винт передаётся через самодельный шестерёнчатый редуктор с передаточным отношением 2,6.

Ведущая шестерня (27 зубьев) — от мотоцикла «Иж-Планета-Спорт», ведомая (70 зубьев) — самодельная, их валы выточены из вала коробки перемены передач грузовика ГАЗ-51. Картер редуктора сварен из металлического 3-мм страницы и обработан посредством несложных приспособлений на школьных токарном и фрезерном станках. Топливный бак ёмкостью 50 л находится в носовой части фюзеляжа.

Воздушный винт диаметром 1,6 м — тянущий, моноблочный двухлопастный, древесный (переклей из сосновых брусков).

приборы и Управление смонтированы в обеих кабинах. Управление самолётом (элеронами и рулём высоты) — от любой из двух ручек, соединённых тягой и расположенных перед сиденьями в каждой из кабин. поворот руля и Отклонение направления хвостового колеса производятся в один момент от педалей при помощи тросовой проводки. Управление двигателем — от рычага, закреплённого слева от пилота. Управление закрылками осуществляется от рукоятки-рычага с фиксатором с места пилота из задней кабины.

Самолёт оборудован устройствами, осуществляющими контроль работу двигателя и снабжающими полёт в несложных метеорологических условиях. Все они расположены на приборных досках в обеих кабинах.

Сиденья — самодельные, снабжены пристежными ремнями — автомобильными ремнями безопасности.

Самолёт прошел техкомиссию и зарегистрирован в ФЛА в 2002 году. По окончании 500 часов налёта была произведена ревизия двигателя. Износа трущихся подробностей пока не найдено. На протяжении эксплуатации в конструкцию самолёта вносились трансформации, не смотря на то, что и не кардинальные. Так, со временем тросовое управление элеронами заменили твёрдым.

У кабин вместо бортов для пассажира и удобства пилота сделали с одной стороны откидные дверки. Поменяли конструкцию хвостовой опоры и размещение педалей. Колёса главных опор оборудовали механическими тормозами с приводом от рычага на рукоятке через трос в боуденовской оплётке.

Перед кабинами установили прозрачные козырьки из 5-мм оргстекла, заголовник у пилота, а за спинкой сиденья в задней кабине организовали маленькой багажник. Усилили крепление стабилизатора передним подкосом. Поменяли покраску самолёта.

В последних числах Мая 2008 года создатели с самолётом «Настойчивый» в очередной раз принимал участие в Общероссийском слёте любителей авиации в г. Владимире. Ежегодные перелёты на слёт и обратно продемонстрировали, что самолёт способен преодолевать расстояния и в пара сотен километров без посадок.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 10,75
Площадь крыла, м2: 15
Масса безлюдного, кг: 435
Взлётная масса, кг: 600
Двигатель: BA3-21083 (карбюраторный)
-мощность, л.с.: 70
Скорость, км/ч
-большая: 140
-крейсерская: 100
-сваливания: 40
Скороподъёмность, м/с: 3
Разбег/пробег, м: 70/100.

Легкий самолет «Настойчивый» в начальной окраске.

Самолет «Настойчивый» на стоянке.

Самолет «Настойчивый» на стоянке.

Самолет «Настойчивый» на стоянке.

Самолет «Настойчивый» на стоянке.

Самолет «Настойчивый» на стоянке.

«Настойчивый» выруливает на старт.

«Настойчивый» выруливает на старт.

«Настойчивый» взлетает.

«Настойчивый» по окончании взлета.

«Настойчивый» в полете.

«Настойчивый» в полете.

«Настойчивый» в полете.

Самолет «Настойчивый». Схема.

.

.

Перечень источников:
«Моделист-Конструктор». Е.Б.Румянцев. «Настойчивый» просится в полет.
Фотоархив сайта russianplanes.net

Самолет "Настойчивый" в г.Приволжске (архив часть3)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт ксм-1.

    Разработчик: Смолин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самый массовый, если не единственный, отечественный авиамотор М-11 при мощности в 100 л.с. к…

  • Экспериментальный самолет miles m.39b libellula. великобритания

    В первой половине 40-ых годов XX века – то время, в то время, когда был спроектирован и выстроен экспериментальный самолет Miles M.39B, –…

  • Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.

    Су-47 «Беркут» ? российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого. В конструкцию входило крыло, имеющее…

  • Самолет «канар-1».

    Разработчик: А.В.Шиуков Страна: Россия Первый полет: 1912 г. Самолет «Канар-1» имел схему «утка» с двигателем «Gnome» в 50 л.с., был выстроен и опробован…

  • Легкий дальний самолет ш-13.

    Разработчик: Шереметьев Страна: СССР Первый полет: 1939 г. Увлечение удлинениями и большими размахами крыла при создании самолетов с рекордной дальностью…

  • Учебно-тренировочный самолет п-2.

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1927 г. П-2 — переходный самолет с двигателем М-6, промежуточный между У-2 и разведчиком Р-5,…