Легкий бтр французского государства – renault ys

      Комментарии к записи Легкий бтр французского государства – renault ys отключены

Мысль создать связи и машину наблюдения для механизированных подразделений на базе «кавалерийского» AMR-33 появилась у французских военных в 1935 году. Проект стал называться Renault YS и был реализован во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Машина взяла ходовую от танка AMR 35 и всецело переделанный корпус: за перенесенным вперед моторным отделением размещалась бронированная рубка собранная из 13-мм страниц (крыша – 5-мм).

Первоначально экипаж складывался из механика-водителя, начальника и двух связистов-операторов радиостанций. В распоряжении последнего имелось две радиостанции, каковые отличались в зависимости от того, в каком роде армий предстояло являться этой машине. Помимо этого, все Renault YS оснащались дополнительными смотровыми устройствами.

Было выстроено 4 Renault YS для кавалерии, 2 «танковых» и 2 «пехотных» Renault YS.

Кроме этого во второй половине 30-ых годов двадцатого века было собрано два Renault YS2, каковые представляли собой автомобили артиллерийских наблюдателей. Они взяли две радиостанции, телефонный аппарат и командирскую башенку с бинокулярным перископом и стереоскопически дальномером. Двигатель Renault выдавал мощность в 120 л.с., что разрешало развить большую скорость в 55 км/ч. (средняя – 40 км/ч.).

Запас хода по шассе – 200 км. В целом БТР, вмещавший не считая водителя еще шесть десантников, в полной мере соответствовал по самым строгим требованиям. Просторное десантное отделение с ровным полом и громадной дверью позади было комфортно и для размещения воинов и для их высаживания.

Легкий бтр французского государства – renault ys

Оружие обоих вариантов складывалось из одного 7,5-мм пулемета FM 24\29 с 24 магазинами, каковые надлежало применять для обороны. Машина оказалась достаточно успешной. В серию Renault YS по малоизвестной обстоятельству не отправился и в армиях был заменен на командирский вариант AMD-35.

Часть выпущенных экземпляров поступили на вооружение 71 RATTT Второй легкой моторизованной дивизии, но о итогах участия Renault YS в войне с Германией история умалчивает.

Сразу после германо-французской войны армейские еще разглядывали AMR-35 как вариант собственного легкого танка, но скоро отказались от данной выдумки. Мысль строить командирские машины и БТР на данной, уже освоенной, базе появилась зимний период 1940 года. В то время сугубо запасной машина была не очень нужна.

Компания Renault взяла маленькие отчисления на постройку и чертёжные работы древесных макетов. Помимо этого ей были переданы 7 AMC-35 и 1 AMR-33 для отработки предложений по улучшению шасси.

Машина передовых артиллерийских наблюдателей.

События лета-осени 1941 задумки и года по восстановлению легких моторизованных дивизий снова активизировали работы по Renault YS. Армейские заказали новую машину в трех вариантах: командирская машина, машина артиллерийских наблюдателей и легкое БТР для саперных частей. Работа закипела.

Перво-наперво была отработана ходовая с годичных поиском хороших вариантов – надёжности и показатели проходимости существенно повысились. Вместо последнего личного катка была установлена тележка, что разрешило пара удлинить корпус. Резиновые амортизаторы заменили гидравлическими, переделаны дифференциалы, гусеницу сделали более широкой. В целом ходовая часть была усиленна и по размерам соответствовала танку AMC-35.

Установлен дополнительный топливный бак.

Большая часть послевоенных вариантов (не считая автомобили артиллерийских транспортёров и наблюдателей снарядов) строились без бронированной крыши. Сама броня была дифференцирована – 16-мм лобовая часть, 12-мм боковые и 7-мм корма. брони веса и Уменьшение радиооборудования (за счет крыши) облегчило машину на 850 кг, что положительно сказалось на работе ходовой и скоростных качествах. Долга сейчас достигала 4300 мм., ширина – 2050 мм., высота – 1780 мм.

От непогоды укрывал защитный тент.

Оружие складывалось из одного «штатного» 7,5-мм пулемета и для того чтобы же пулемета пехотного/саперного полуотделения передвигающегося в десантном отделении. В артиллерийском и командирском варианте пулемет был один. Он имел возможность монтироваться на особом поворотном держателе над кабиной водителя либо на двух таких же по бортам корпуса.

Десант имел возможность вести пламя из личного оружия применяя бойницы в корпусе.

Начальный заказ на 10 командирских автомобилей был выдан компании Renault 11 октября 1941 года. Через месяц его дополнил заказ на 50 БТР Renault YS4. В качестве главных подрядчиков выступили: Schneider – сборка (позже сварка бронекорпусов) и Batignolles-Chatillon – башни для артиллерийских наблюдателей. Головная компания снабжала поставку двигателей, окончательную сборку и трансмиссию.

В феврале 1942 Schneider поставил собственный первый бронекорпус, а через месяц Renault передала приемочной рабочей группе первый Renault YS3. Первые две автомобили были посланы на национальные опробования в Париж, а производство длилось.

оборудования и Отработка механизмов Renault YS2 на заводе «Рено». Весна 1941.

По окончании хороших результатов полевых опробований, Renault YS собирались отправлять на комплектацию первой бронетанковой дивизии, которая еще лишь формировалась, но скоро количество заявок армейских существенно увеличилось. Лишь для комплектации четырех DLM требовалось практически 400 аппаратов. Скоро в производстве к Renault присоединился Citroen (со своим двигателем): до конца 1942 года выпуск перевалил за сотню различных вариаций Renault YS в месяц.

Чуть позднее, в декабре, компании Fouga и Berliet кроме этого взяли заказы на выпуск Renault YS.

Достаточно несложная и обкатанная ходовая, несложный в производстве достаточное количество и корпус двигателей разрешили существенно увеличить производство. Компания Renault скоро совсем переключилась на танки (производили лишь автомобили артиллерийских наблюдателей и транспортеры снарядов малыми сериями), а главное производство поделили меж собой Citroen, Fouga и Berliet каковые уже имели опыт производства Renault UE.

Главные элементы разных вариантов были фактически аналогичными и отличались только комплектом оборудования. Строились следующие вариации автомобили.

Renault YS3. Командирский. Место начальника размешалось рядом с водителем, но имелась возможность без неприятностей перебраться в рубку. В том месте размечались связи и средства наблюдения (две радиостанции), каковые обслуживали два оператора.

Для более комфортной работы крышу рубки убрали. Учитывая удлиненное грузовое отделение и менее габаритные устройства, в Renault YS3 имели возможность комфортно поместиться пять человек.

Renault YS4. Легкий БТР. Изначально предназначался для комплектации саперных частей танковых дивизий. Вмещал механика-водителя, начальника и шесть десантников в «рубке». В десантном отделении с ровным полом хватало места для размещения двух пулеметов, амуниции и боеприпасов. Десант покидал ДО через громадные двойные двери в тыльной стороне корпуса.

Скорость автомобили составляла 50 км/ч., дальность хода — 220 км.

Один из первых Renault YS4 на заводе.

Автомобили поступали в разведывательные и саперные роты танковых, а заметем и моторизованных частей. В будущем Renault YS4 выдавались в роты тяжелого оружия моторизованных и пехотных дивизий для перевозки расчетов тяжелых батальонных и пулемётов минометов. Помимо этого часть автомобилей поступила в линейные полки моторизованных частей (одна на половину пехотного отделения). Скоро в армиях стали оснащать БРТ бронещитком V-образной формы, закрывающим курсовой пулемет.

Компания «Рено» адекватно восприняла рационализацию «снизу» и начала ставить щит в заводских условиях. С целью унификации он взял форму усеченного V.

Renault YS5. Машина передовых артиллерийских наблюдателей. Достаточно очень сильно напоминала довоенный вариант. Сохранила металлическую крышу толщиной 8-мм. В башне (20-мм броня) над десантным отделением монтировали перископ и 125-см. дальномер. Их обслуживал один наблюдатель. Второй трудился с радиооборудованием (две радиостанции) либо проводил разведку вне автомобили.

Экипаж дополняли механик и командир-водитель.

Производство снабжала головная компания и оно, в отличии от вторых вариантов YS, не переносилось на другие предприятия. Как раз артиллерийские наблюдатели первыми Renault YS5 взяли сварной корпус. Автомобили укомплектовали батальон и противотанковый батальон штурмовой артиллерии 1-й DC, а по окончании стали поступать в легкие моторизованные дивизии.

Renault YS6. Бронированный транспортер снарядов. Один из двух вариантов «Рено» YS, оснащенный крышей.

Вместе с Renault YS6 должен был поступать в батальоны и противотанковые батальоны штурмовой артиллерии танковых дивизий. Башня наблюдателя отсутствовала, замененная громадным квадратным двухстворчатым люком. За счет снятия башни и радиооборудования вес уменьшили, но в всецело загруженном положении машина демонстрировала плохую проходимость по пересеченной местности.

То же происходило при буксировке по распутью штатного прицепа. Последние представляли собой четырехколесные тележки массой 400 кг и грузоподъемностью в 700 кг. Экипаж составляли два человека.

Вопреки замыслам все транспортеры снарядов первой партии были посланы на Ближний Восток – на комплектацию артиллерийских частей легких моторизованных дивизий (по 3 на батарею самоходных орудий + 3 наблюдателя).

Машина передовых артиллерийских наблюдателей Renault YS5 противотанкового батальона 2-й танковой дивизии. Осень 1942 года.

Renault YS7. Разведчик. Компоновкой повторял командирский Renault YS3. Оснащался 20-мм автоматической пушкой HS за щитом (боекомплект – 400 снарядов). Конструкция щита разрешала вести пламя по воздушным целям (угол вертикального наведения 800).

В набор оборудования входила одна рация. Экипаж включал 4-6 человек. Машина действовала в разведывательные полки легких моторизованных и танковых дивизий, а также в моторизованные полки спаги.

Renault YS8. Авиадесантный вариант. Тактика действий армий армии и ИЛ в Центральной Африке и на Ближнем Востоке потребовала помощи маневренных групп тяжелым оружием.

Одним из вариантов техники на вооружении десантников стал Renault YS8. Для понижения веса были применены алюминиевые сплавы, облегченное шасси и съемное оружие. Часть броневых пластин корпуса также была съемная и имела возможность перевозится раздельно.

Это новшество разрешило кроме этого, при необходимости, наращивать броневые страницы со стандартных 16-мм до 20-мм.

Оружие автомобили размешалась за съемным щитом формы усеченного V. За 14-мм броней возможно было разместить на выбор 13,2-мм пулемет либо противотанковое ружье, причем замена оружия занимала всего 12 мин.. Неспециализированный вес автомобили без вооружения и дополнительной брони составлял 5740 кг. Высота – всего 175 см. со щитом.

В броне рубке размещалось 5 десантников (оператор оружия на откидном сидении), которых дополняли механик и командир-водитель.

Renault YS9. Артиллерийский тягач. Оснащался грузовым кузовом вместо броневой рубки. Кабина пассажира-и механика водителя осталась бронированной с люком на крыше. Грузоподъемность составляла до 800 кг. По бортам кузова размешались стационарные контейнеры с мягкими сиденьями для размещения расчета.

Машина оснащалась прицепом и имела возможность транспортировать 47-мм противотанковую пушку, 120-мм миномет либо грузовую тележку.

Renault YS11. Санитарная машина. Взяла удлиненный корпус с открытой кормой для размещения двух носилок Употреблялась в танковых частях.

Маленькими партиями был выпущен постановщик дымовых завес Renault YS10, оснащенный девятнадцатью контейнерами содержащими 165-литровые баки с жидкостью для дымопуска.

На базе Renault YS были созданы:

Renault YS СА-47. Самоходное противотанковое орудие. В этом варианте в кузове Renault YS устанавливалась «долгое» противотанковое 47-мм орудие за щитом. Боекомплект складывался из 120 снарядов и 1000 патронов для 7,5-мм пулемета. Бронебойный выстрел имел массу 1,7 кг. и с 500 метров пробивал 50-мм броню под углом 30 грд. Экипаж складывался из 4 человек.

Машина употреблялась для огневой помощи в моторизованных батальонах и разведывательных ротах DLM и DC.

Renault YSМ. Самоходный миномет. 81-мм миномет устанавливался на поворотной платформе.

Высоту лобового бронирования увеличивал бронещит, что закрывал расчет, боекомплект и миномёт. Последний включал 40 мин и размещался на особых стеллажах, закрепленных по бортам. Экипаж, складывающийся из пяти человек, для ближнего боя вооружался одним 7,5-мм пулеметом.

Прототип Renault YSМ (где то так)

Спланированное нападение: во Франции разыскивают автомобиль, ранивший военных

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт г-39 «кукарача».

    Разработчик: Гроховский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Практические работы по постройке «бесхвосток» развернулись в Осконбюро (Особенное…

  • Легкий вертолет «беркут-вл».

    Разработчик: КБ «Беркут» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2013 г. «Беркут-ВЛ» — российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы…

  • Французская авиадивизия на советском фронте. часть i

    Нормандия-Неман. Это наименование французской авиачасти, вести войну в составе Красной Армии обширно известно. Менее как мы знаем, что эта часть была не…

  • 120-Мм самоходное орудие на шасси «волка»

    До тех пор пока сайт отдыхал, везде промелькнула статья об данной нужнейшей машине, восполняю, потому что удержаться нереально, перепечатка из «Topwar» и…

  • Торпедоносец ант-41 (т-1).

    Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. О самолете АНТ-41 либо T-1, созданном в КБ А.Н.Туполева во второй половине 30-ых годов двадцатого…

  • Бристоль «бакингэм»

    Двухмоторный двухкилевой бомбардировщик Бристоль Бэкингэм Самолет с фирменным индексом «тип 163» вспоминал как трехместный бомбардировщик на базе…