Разработчик: ОКБ Петлякова
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.
В последних числах Августа 1941 года столичный завод № 22 по собственной инициативе предложил свой вариант переделки Пе-2 в истребитель. Пе-2И (первый с таким наименованием), заводской № 5/33 по принятой на этом заводе нумерации (т.е. пятый самолет тридцать третьей серии), в отличие от Пе-3, имел намного более замечательное оружие. На месте бомбоотсека на нем была смонтирована двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол.
Оружие в носовой части фюзеляжа осталось без трансформаций от Пе-2.
Самолет Пе-2И, подобно Пе-3, стал двухместным. В кабине стрелка-радиста установили 240-литровый бензобак, а количество центропланных баков сумели расширить на 70 л. И все же горючего выяснилось не хватает для обеспечения дальности полета 2000 км. Исходя из этого применили (в первый раз на Пе-2) подвеску на центропланных бомбодержателях двух дополнительных баков емкостью по 180 л, каковые возможно было скинуть по окончании выработки горючего.
Другие трансформации автомобили (снятие тормозных щитков, «истребительная» радиостанция и т.п.) были тождественны Пе-3. Но вместо ШКАСа в хвостовом обтекателе на Пе-2И смонтировали неподвижный пулемет БТ под фюзеляжем. Ориентированный назад с наклоном приблизительно -5°, пулемет размешался под тем местом, где прежде пребывала кабина стрелка.
В выводах акта по опробованиям самолета вместо неподвижной рекомендовалось создать дистанционно управляемую установку пулемета БТ.
Большим недочётом самолета Пе-2И выяснилось отсутствие бронезащиты экипажа спереди, очень нужной при атаке обороняющегося соперника, не смотря на то, что установить ее было в неспециализированном-то несложно, по крайней мере не сложнее, чем на Пе-3. По конструктивно-производственному выполнению Пе-2И был более идеальным и в целом владел перед «соперником» 39-го завода определенными преимуществами, в особенности в отношении оружия.
Помимо этого, согласно данным завода, Пе-2И на всех высотах был приблизительно на 10 км/ч быстроходнее Пе-3, а высоту 5000 м он набирал на 30 с стремительнее. Но, КБ-39 оспорило приведенные заводом № 22 цифры, указав, что их взяли, применив «мелкую хитрость». Выясняется, в зачетных полетах на скорость, потолок и скороподъемность Пе-2И летал без подкрыльевых баков (т.е. с уменьшенной лучшей аэродинамикой и массой), а на большую дальность — с ними, тогда как Пе-3 испытывался при неизменной конфигурации и взлётной массе.
С целью отработки тактики действий двухмоторных истребителей на протяжении опробований Пе-2И совершили последовательность учебных воздушных боев с бомбардировщиком СБ и истребителем МиГ-3. Поединок с СБ убедительно свидетельствовал, что Пе-2И вольно его догоняет и атакует с любого направления, но имеет нехорошую маневренность в горизонтальной плоскости, исходя из этого бой на виражах ему противопоказан. При встрече с истребителем класса МиГ-3 «Петляков» попадал в непростое положение.
В этом случае его экипажу советовали две тактики: атаку на встречных направлениях или уход от соперника с маленьким понижением на полном газу.
Самолет Пе-2И не стали запускать в серийное производство (завод был полностью занят выпуском Пе-2). Позднее кое-какие идеи, появившиеся при его разработке, применяли в конструкции последнего варианта Пе-3, строившегося маленький серией на заводе № 22 в первой половине 40-ых годов XX века.
ЛТХ:
Модификация: Пе-2И
Размах крыла, м: 17,13
Протяженность, м: 12,67
Высота, м: 3,93
Площадь крыла, м2: 40,80
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5770
-взлетная: 7735
Горючее, л: 2200
Тип двигателя: 2 х ПД М-105Р
-мощность, л.с.: 2 х 1050
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 454
-на высоте: 540
Практическая дальность, км: 2100
Практический потолок, м: 9500
Экипаж: 2
Оружие: двухпушечная установка ШВАК с боезапасом по 160 патронов на ствол и два 12,7-мм пулемета УБС, оборонительное оружие: один 12,7-мм пулемет БТ и один 7,62-мм пулемета ШКАС
Бомбовая нагрузка: 2 х 250-кг под фюзеляжем и 2 х 100 под мотогондолами (в перегрузку до 700 кг бомб).
Тяжелый истребитель Пе-2И.
Тяжелый истребитель Пе-2И.
Пе-2И. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Петляков Пе-2И».
Heroes & Generals — Обновление: 'Крылья Войны' (озвучка by Дядя Сэм)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тяжелый истребитель сопровождения тис.
Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В январе 1940 года Народный комиссариат авиационной индустрии возглавил М.М.Каганович,…
-
Тяжелый ночной истребитель пе-2 «гнейс».
Разработчик: ОКБ Петлякова Страна: СССР Первый полет: 1942 г. в один раз, замечая за боевой работой наземной РЛС РУС-2 «Редут» под Ленинградом во время…
-
Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Продувки Ла-5 в натурной трубе разрешили выяснить главные направления улучшения внешней и…
-
Альтернативные истребители-бомбардировщики nanchang q-6/a-6. кнр
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. Программа создания…
-
Проект тяжелого дальнего бомбардировщика douglas model 1211-j. сша
В 1950-51 годах ВВС Соеденненых Штатов стали искать замену для десятимоторного стратегического бомбардировщика «Конвэр» В-36. В заявленном конкурсе…
-
Истребитель, fighter, jagdflugzeug, chasseur, cacchia — все эти слова на различных языках приводят к ассоциации со стремительными и грозными самолетами,…