Как не выбрать истребитель. сага о “5-й серии”: кризис поставок истребителей в италии в годы второй мировой войны. часть 2

      Комментарии к записи Как не выбрать истребитель. сага о “5-й серии”: кризис поставок истребителей в италии в годы второй мировой войны. часть 2 отключены

сообщение, что прототип MC.205V, не смотря на то, что и вооруженный лишь пулеметами, готовься в апреле-мае 1942 год (G.55 должен был готовься в июне 1942 года, а MC.205N с установленной в носу крылом и пушкой с увеличенной до двадцати метров? площадью – в августе 1942 года. На самолеты была желательна установка более тяжелого оружия, и генерал Фужьер подчернул, что раннее появление прототипа MC.205V и возможность немедленного серийного производства были тем, что

«направляться иметь ввиду».

Фужьер решил заказать MC.205V у компании Macchi (100 автомобилей) и у концерна FIAT (300 автомобилей); направляться заявить, что последний так же, как и прежде не смог создать перспективный истребитель и на данный момент сталкивался кризисом производства. Усиливая чувство, что это будет временным ответом, генерал Фужьер заказал концерну FIAT приобретение оснастки для производства и G.55, и MC.205V, а 2 декабря генерал Бруно пригласил управление компании Macchi, дабы

«продолжить с готовностью»

постройку MC.202bis. Первое совместное заседание компании Macchi и концерна FIAT, посвященное планируемому производству MC.205V, прошло в Турине 8 января 1942 года.

На состоявшемся 15 января 1942 года заседании было решено, отложить размещение

«следующих заказов на самолеты MC.202 [и] MC.205V»

Впредь до проведения опробований, каковые смогут послужить базой для выбора между G.55, Re.2005 и MC.205N. Эти три новых истребителя совершили собственные первые полеты 30 апреля, 9 мая и 1 ноября соответственно. Всем им предшествовал MC.205V, первый полет которого состоялся 19 апреля.

Предварительные летные опробования были, в большинстве случаев, маленькими: в расположенном в Гуидонии испытательном центре Re.2005 выполнил четырнадцать полетов, а MC.205V всего семь. В большинстве случаев, ответ министерства приходилось ожидать достаточно продолжительно, и комитет завершил собственную экспертизу 28 декабря.

Реакция концерна FIAT

В случае если эти черт представленных самолетов были весьма схожи – что неудивительно, потому, что употреблялись одинаковые двигатели, винты, оружие, радиооборудование и приборы – то результаты опробований продемонстрировали, что летчикам весьма понравилась машина Macchi: по отношению к ней было неспециализированное предпочтение с их стороны (см. таблицу ниже абзаца). В случае если все отправится прекрасно, то первые серийные автомобили покажутся в армиях во второй половине 1943 года – спустя два с маленьким года по окончании того как генерал Приколо поднял сигнал тревоги. Израсходованное впустую время отражает явное отсутствие понимания, что Италия была вовлечена в глобальный конфликт, а не в ограниченную летнюю компанию, как вычислял Муссолини летом 1940 года.

СРАВНЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ 5-Й СЕРИИ

Место

1

2

3

Летные характеристики

MC.205

G.55

Re.2005

Управляемость

MC.205

G.55 и Re.2005

Свойство к ведению военных действий

MC.205

G.55 и Re.2005

Оружие

MC.205, G.55 и Re.2005*

Оборудование

MC.205

G.55 и Re.2005

структура и Прочность

MC.205 и G.55

Re.2005

Простота конструкции

G.55 (100)**

Re.2005 (108)

MC.205 (113)

* – оружие всех трех было аналогичным
** – в качестве базисного в таблице был принят G.55 (100%) и остальные типы истребителей рассматривались довольно его. Вторыми словами считалось, что Re.2005 сложнее на 8%, а MC.205 – на 13%

Со своей стороны управление концерна FIAT было без шуток обеспокоено. Концерн прекратил быть поставщиком лучших истребителей для Regia Aeronautica и опустился на «позорное» второе место. Помимо этого, концерн желал отстоять собственную долю рынка истребителей, потому, что с июня 1940 года по декабрь 1942 года часть FIAT-a снизилась до 36,15%, тогда как часть Macchi возросла до 18,94% (46,58% снабжало лицензионное производство Breda и SAI).

Обеспечение заказами на новый истребитель было крайне важным для концерна и исходя из этого управление FIAT настаивало на производстве G.55 кроме того по окончании того как министерство сделало выбор и задерживало собственные обязательства по производству MC.205V так, как это было вероятно.

Туринский гигант, по-видимому, сохранял надежду, что его неоднократные обещания намного более высоких летных черт G.55 и его производных, могущих поменять низкое место, полученное машиной концерна на протяжении сравнительных опробований. По крайней мере, исходя из чтения протоколов переговоров FIAT–Macchi, возможно высказать предположение, что они зашли в тупик в вопросах конфигурации (в пределах нескольких подробностей моторной рамы) и в соответствующих административных вопросах – из-за странного сходства с содержанием заседаний, состоявшегося 25 марта 1942 года. Вследствие этого было снова утверждено, что в этом случае

«FIAT обязан завершить уже выданный заказ на 300 MC.205V и подготовить прототип G.55»

и что

«вероятные заказы»

на G.55 будут зависеть от результатов опробований. В это момент генерал Бернаскони задал вопрос: в случае если G.55 продемонстрирует хорошие характеристики, то будет ли его принятие отложено до проведения совместных опробований с Re.2005 и MC.205N? Генерал Фужьер ответил, что у его соперников необоснованные задержки и что заказы на G.55 не будут отложены. После этого Фужьер сказал, что

«до момента опробований я твердо сообщил [руководству] FIAT, что независимо от результатов [испытаний] G.55 они должны будут выстроить заказанные [в ноябре 1941 года] MC.205V».

Концерн FIAT был спасен от вероятных затруднений важными английскими рейдами, каковые в ноябре 1942 года без шуток повредили сборочные линии CR.42 и MC.205V, а 8 декабря 1942 года стёрли с лица земли шаблоны MC.205V. Спустя четыре десятилетия среди сотрудников Macchi так же, как и прежде циркулировали слухи, что анализ повреждений показывал, что бомбы взорвались не в завода, а за его пределами. Это, вероятнее, легко миф, но он прекрасно иллюстрирует яростную борьбу и подковерную грызню между промышленным гигантом из Турина и искусными ремесленниками из Варезе.

Но в любом случае к моменту налета на Турин все ответы были уже приняты. Первый заказ на 600 истребителей G.55 был выдан концерну FIAT 16 ноября 1942 года, а 22 февраля следующего года генерал Бруно поведал собственному германскому коллеге главе управления планирования Luftwaffe генералу Генриху-Сигизмунду фон дер Хейде (General-major Heinrich-Sigismund von der Hаyde), что

«в истребителях мы ориентированы на G.55 в качестве главного типа, но принимая к сведенью тот факт, что кое-какие компании уже строят автомобили Macchi, представляется нужным переходный период с предстоящим производством Macchi до тех, пора не станет вероятным переход на G.55».

Часть концерна FIAT на рынке истребителей за январь–май 1943 года увеличилась до 40,72%, тогда как часть Macchi снизилась до совокупных 34,66%. Но кроме того это, наверное, не делало управление концерна FIAT было счастливо, потому, что в дополнение к собственным, не смотря на то, что и выстроенным по лицензии, двигателям, оно, идя вразрез с министерскими директивами по стандартизации, желало применять личные (снова же по лицензии, но в этом случае компании Hamilton) гидравлические воздушные винты-автоматы. Это подтверждается протоколом совещания 23-24 сентября 1942 года, что зафиксировал намерение концерна оснащать G.55 собственными винтами

«вопреки уже выпущенным и утвержденным Regia Aeronautica руководствам»

В отличие от устанавливаемых на истребители Macchi винтов Piaggio P.2001.

К концу 1942 года оснащенные двигателями DB 605 истребители уже не считались автомобилями «нового поколения» и были только временной группой для преодоления разрыва в ожидании поставки автомобилей, на каковые должны были быть установлены новые двигатели DB 603.

На вооружении

17-я авиагруппа 1-го авиаполка взяла первые истребители MC.205V Veltro в феврале 1943 года и в первый раз вступила на них в бой 7 апреля того же года. С возникновением MC.205V совершенствование MC.205N Orione было прекращено. Но были выстроены два прототипа Orione, один из которых совершил собственный первый полет 1 ноября 1942 года.

В конечном счете развитием MC.205N Orione стал оснащенный двигателем DB 603 прототип истребителя MC.206, что не был закончен и без того и не взлетел.

Первый изготовленный G.55 совершил собственный первый полет в Турине 10 апреля 1943 года. В один момент итальянское министерство авиации получало от концерна FIAT предложения относительно «самолета-призрака». На состоявшихся 3 апреля и 12 марта 1943 года заседаниях было заявлено, что ведется разработка варианта G.55, оснащенного 30-мм двигателем и пушкой DB 603.

Позднее самолет данного типа взял обозначение G.56. К 1945 году производство на фабриках FIAT должно было быть сосредоточено на истребителях G.56, а в роли истребителя-бомбардировщика должен был выступать G.57, оснащенный 1230-сильным радиальным двигателем FIAT A.83 RC.24-52.

Эти амбициозные цели стали причиной выдаче заказов на три тысячи дополнительных G.55; 1800 автомобилей должны были изготовить фабрики концерна FIAT (два промышленных комплекса в Тоскане и Пьемонте) и по 600 автомобилей – компании Macchi и Piaggio. Программа, которая в соответствии с документации FIAT была датирована апрелем 1943 года, подразумевала начиная с ноября 1944 года поставку 220 автомобилей в месяц. Не смотря на то, что эта очень амбициозная программа осталась на бумаге, она принесла концерну FIAT дополнительное преимущество во внутрикомпоративной борьбе, поставив под фактический контроль концерна двух его соперников.

Эти сведенья FIAT были безнадежно оптимистичны, потому, что темп производства двигателестроительного отделения концерна чуть дотягивал до 75 моторов DB 605 в месяц. Это светло говорит о отсутствии системного подхода, которое программа G.55 только усугубила и расширила во всех смежных областях от обучения до топлива. Возвращаясь в 1943 год, достаточно заявить, что к Январю компания на данный момент выполнила собственные ограниченные цели в виде 250 MC.205V, в то время как концерн FIAT смог изготовить только 30 из рассчетных 275 истребителей G.55 и не смог завершить производство никого из 185 рассчетных MC.205V.

Дабы добавить абсурдности обстановки 23 февраля 1943 года фон дер Хайде запросил три G.55

«кроме того без двигателей»

для опробований в Германии. Генерал авиации Эралдо Илари (Gen. s.a. Eraldo Ilari) был должен ответить, что он сделает

«все возможное, дабы поставить, по крайней мере, один планер, и что партия возможно, по всей видимости, доставлена в малейшие сроки».

В конечном итоге Luftwaffe ничего не взяли и по окончании Перемирия захватили три G.55 конкретно на заводе.

Фактический победитель

По видимому не было сделано никаких дискуссий относительно преобразования под MC.205V производственных линий компаний Breda и SAI Ambrosini, изготавливавших до этого по лицензии истребители MC.200 и MC.202. Быть может, это было бы несложным ответом, учитывая большую общность конструкций автомобилей этого семейства, такую как приблизительно как у истребителей соперника Spitfire Mks V и IX.

С позиций неспециализированной эффективности производства данный эволюционный подход разрешил бы применять уже имевшуюся технологическую оснастку и более чем компенсировать тринадцатипроцентную «неспециализированную сложность конструкции», которая согласно расчетам была у MC.205V довольно G.55. Но задуманная министерством схема неспециализированного обновления матчасти Regia Aeronautica, подразумевала загрузку фабрик компании Breda автомобилями семейства BZ.300, являвшимися развитием среднего бомбардировщика CANT Z.1018 Leone, тогда как Ambrosini должна была изготавливать цельнодеревянные легкие истребители SAI 207 либо их развитие SAI 403. К громадному сожалению не только производство обеих этих автомобилей окончилось ничем, но и стало причиной неизбежной в таких случаях утрата количеств производства, которая связана с периодом переоснащения сборочных линий.

Что касается последнего участника – компании Reggiane, – то отысканное ответ было чисто номинальным: компания должна была строить не истребители, а «истребители-бомбардировщики»: 634 Re.2005 и 750 Re.2002. По сути, не обращая внимания на все беседы о стандартизации и не обращая внимания на трудоемкий процесс стандартизации в итоге было заявлено, что так или иначе будут изготавливаться все три истребителя 5-й серии.

Но кроме того данный вариант так и не сбылся. Италии было нужно обратиться к собственному союзнику прося оказать срочную помощь. В итоге обстановка возвратилась в исходную точку: во второй половине 30-ых годов двадцатого века Германия внесла предложение Италии принять и, быть может, создавать по лицензии бомбардировщики Junkers Ju 88, пикирующие бомбардировщики Ju 87 и истребители Messerschmitt Bf 109, любой из которых владел лучшим сочетанием летных и боевых качеств, нежели соответствующие им итальянские автомобили. Тогда германское предложение было отклонено.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века итальянское управление, будучи не в состоянии преодолеть собственные недочёты и нуждаясь в закрытии огромных брешей в боевых порядках, запросило собственных германских союзников поставить самые последние модификации Ju 88, Ju 87 и Bf 109.

По окончании войны концерн FIAT раструбил на всю землю миф о

«лучшем итальянском истребителе времен Войны» (как именовал Габриэли G.55 в собственных мемуарах 1982 года).

Машина компании Macchi характеризовалась как воплощение плавной эволюции, а истребитель Reggiane представлялся в качестве «аутсайдера». Но все стороны склонны отметать тот факт, что обстановка на фронте стала трагичной.

5 марта 1943 года генерал Фужьер безрадостно увидел, что первая линия италянских ВВС складывалась из четырех неполных полков с MC.202. в качестве истребителей ПВО руководством Regia Aeronautica было решено применять не соответствующие данной роли Re.2001, трофейные французские Dewoitine D.520 и ставшие к этому времени архаичными MC.200. По окончании четырех лет обещаний и мечтаний линия развития итальянских истребителей пришла к собственному финишу.

Создатель желал бы поблагодарить Джулио К. Валдонио (Giulio C. Valdonio), Джанни Каттанео (Gianni Cattaneo), Джанкарло Гарелло (Giancarlo Garello), Бальдассаре Каталанотто (Baldassare Catalanotto), Маурицио Лонгони (Maurizio Longoni), Джованни Массимелло (Giovanni Massimello) и покойного Джорджио Бигноцци (Giorgio Bignozzi) за их неоценимую помощь в подготовке данной статьи.

Как не выбрать истребитель. сага о “5-й серии”: кризис поставок истребителей в италии в годы второй мировой войны. часть 2
в отличие от MC.205 истребитель FIAT G.55 был создан с «нуля», что делало его лучше подходящим для предстоящего совершенствования среди них и для установки более замечательного двигателя DB 603 (этот вариант взял обозначение G.56). Но это означало более продолжительные по времени подготовку и разработку производства. На снимке продемонстрирован первый прототип G.55, совершивший собственный первый полет 30 апреля 1942 года

второй прототип Reggiane Re.2005 с его элегантными эллиптическими законцовками крыла отличался убирающимися в стороны от фюзеляжа главными стойками шасси. Оснащенный двигателем DB 605 истребитель Re.2005 имел только мимолетное сходство с прошлыми самолетами компании Reggiane. Боевое использование этого самолета в составе защищавшей Неаполь 22-й авиагруппы распознали маленькие неприятности с вибрацией в задней части фюзеляжа (из колл. Филиппа Джарретта)

красивые линии семейства истребителей компании Macchi скрывают тот факт, что Macchi MC.205N Orione был практически новым самолетом, имевшим мало неспециализированного с MC.202: Orione имел крыло большего размаха и усовершенствованный фюзеляж. Ни один из вариантов MC.205N – N-1 и N-2 (с установленными в крыле пушками) – не был запущен в производство

сравнение истребителей 5-й серии
из представленных данных видно, что не смотря на то, что любой из истребителей 5-й серии был перспективной машиной, было очень расточительно заниматься продолжением разработки всех трех весьма похожих самолетов. Эти для FIAT CR.42 и Spitfire IX продемонстрированы для сравнения

прототип MC.205V в расположенном рядом от Рима испытательном центре Гуидония на протяжении кратких оценочных опробований. Тогда как Re.2005 и G.55 первоначально летали с германскими винтами VDM, машина компании Macchi всегда была оснащена отечественным пропеллером P.2001. Концерн FIAT старался сделать изготавливавшиеся им по лицензии пропеллеры компании Hamilton стандартными винтами для Regia Aeronautica. Но руководство итальянских ВВС было непреклонно, настаивая на применении в качестве стандартных воздушных винтов P.2001

FIAT G.55, входивший в состав 353-й авиаэскадрильи, прогревает мотор перед полетом в расположенной в Кастильоне-дель-Лаго (Castiglione del Lago) школе летчиков-истребителей, лето 1943 года. Данный аэропорт кроме этого употреблялся расположенным на другом берегу Тразименского озера заводом компании SAI Ambrosini, на котором изготавливались по лицензии истребители компании Macchi и легкие истребители собственной разработки

по окончании заявленного в сентябре 1943 года Перемирия германская армия оккупировали итальянские промышленные регионы, разрешив продолжить изготавливать самолеты, пребывавшие на стадии завершения. Именно поэтому Aeronautica Nazionale Repubblicana – ВВС Итальянской социальной республики – марионеточного прогерманского страны в северной части Италии – взяли некое количество MC.205V (продемонстрирован на снимке) и G55, разрешивших организовать 1-ю и 2-ю авиагруппы

не смотря на то, что истребители Macchi (на заднем замысле) смотрелись существенно современнее чем Messerschmitt Bf 109G, что готовили к вылету (на переднем замысле), эти германские истребители стали в итальянских ВВС самыми бессчётными автомобилями, оснащенными двигателями DB 605. Одной из обстоятельств для того чтобы положения стали созданные итальянцами самим себе производственные неприятности, застававшие Италию обратиться к Германии за помощью. Использование Bf 109G стало знаком провала итальянской истребительной программы армейского времени (из колл. автора)

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

FIAT G.55

Macchi MC.205N

Macchi MC.205V

Reggiane Re.2005

Размеры:

размах крыла, м

11,85

11,25

10,85

11,00

протяженность, м

9,37

9,55

8,85

8,91

высота, м

3,77

3,25

3,04

3,15

площадь крыла, м?

21,11

19,00

16,80

20,4

средняя протяженность хорды крыла, м

1,78

1,59

Удельные нагрузки:

на крыло, кг/м?

175,50

194,50

175,00

на мощность на высоте 5800 метров, кг/л.с.

2,97

2,73

2,89

Вес:

безлюдного, кг

2700

2695

2581

2600

нужной нагрузки, кг

1010

926

827

974

большой взлетный, кг

3710

3621

3408

3610

Летные характеристики:

большая скорость на высоте 7000 метров, км/ч

620,00

628,00

626,00

628,50

время комплекта высоты 6000 метров,

7 мин 12 сек

6 мин 7 сек

5 мин 3 сек

5 мин 30 сек

практический потолок, м

12700

11250

11350

12000

дальность полета, км

1200

1250

источник: GREGORY ALEGI «HOW NOT TO CHOOSE A FIGHTER» «The Aviation Historian» 10

История нашей Победы. О чем писала "Комсомольская правда" 7 апреля 1943 года

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: