Из крайности в крайность

      Комментарии к записи Из крайности в крайность отключены

«Учёные из Центрального аэрогидродинамического университета имени Жуковского (ЦАГИ) изучили проект создания скоростного военного вертолета с поворотным несущим винтом и приступили к работе по нему, говорится на сайте университета. 
Ведущий аэродинамики отделения вертолётов и инженер динамики Валерий Горбань объявил, что реализация указанного перспективного проекта разрешит значительно увеличить скорость передвижения летательного аппарата как минимум на 200 км/ч (с 400 км/ч до 600-700 км/ч). Специалист кроме этого выделил кое-какие трудности в реализации концепции, основной из которых есть устойчивости машины и обеспечение управляемости в момент переходов от «вертолётного» режима полёта к «самолётному» и в обратном направлении. 
Прямо на данный момент эксперты ЦАГИ изучают схему армейского винтокрылого летательного аппарата, у которого покажется возможность остановить в полёте несущий винт-крыло».
(Армейские материалы. Превосходство в небе: боевые вертолеты РФ станут самыми стремительными в мире).
Увлекательная статья и просматривать приятно: наконец-то отечественные ученые приступили к поиску пути выхода из тупикового застоя в вертолетостроении. Но вот что смущает меня:
похожий проект уже предлагался С.В.Михеевым еще в 2008г. и скорость — до 800к/ч: «В первый раз концепт-модель данного вертолёта продемонстрирована на протяжении интернациональной выставки «HeliRussia-2008» (Википедия). И в случае если в таком вертолете вправду имеется необходимость, то в ОАО «Камов» на эту тему имеется, как видим, в далеком прошлом готовый проект и без сомненья совершены все теоретические проработки и НИРы (Научно-Исследовательские Работы). Проект Сергея Викторовича Михеева — похожий, но не таковой: по окончании комплекта скорости в режиме вертолета лопасти винта не преобразовываются в крылья, а убираются в особый футляр «на «пояснице» геликоптера», что не меняет сути. 

Из крайности в крайность

А Сергей Викторович, как мы знаем, словами не СОРИТСЯ: летчики-испытатели при понижении на вертолете Ка-50 достигли скорости 460к/ч. (Википедия); у проектов вертолетов с твёрдыми лопастями предполагается крейсерская скорость более 400к/ч, исходя из этого для КБ «Камов» проект Ка-90 – естественное продолжение в совершенствовании собственной продукции. 

Но у конструкторов МВЗ им. М.Л.Миля скоростными до этого времени были лишь картины типа Ми-Х1 и макеты, а проект вертолета с ротор-винтом, в случае если я верно осознаю, рекомендован как раз для них. Такое именуется: «из крайности в крайность»!

Вертолет Ми-28Н, поставляемый на вооружение в отечественные ВКС, развивает максимум скорости = 300к/ч. и вот сходу беремся за разработку экзотического вертолета со скоростью в 700к/ч.

 А транспортный Ми-8, «сильно» модернизированный за десятилетия, летает и того медленнее: при всё более замечательных двигателей никак не выберется из скорости 230к/ч. по сю пору. Его громадное лобовое сопротивление прекрасно просматривается на снимке, в особенности дополнительный бак-бочка.

И это не все: чтобы взять дальность полета до 1400км., уплотняют и грузовую кабину теми же бочками с керосином.

Вот как обязан смотреться салон современного вертолета.

Это салон проекта Ка-102 с дальностью полета =1100км.
Подобный салон и у проекта вертолета классом ниже Ка-92 с дальностью полета =1400км.

Внизу – топливные баки, выполненные за одно целое с фюзеляжем, какими и должны быть современные топливные баки.
Ощущаете отличие в культуре проектирования?

Полагаю, что при важном отношении к модернизации по скоростным чертям вертолет Ми-8 в далеком прошлом бы имел Vкр. =270-290к/ч. Так и хочется напомнить конструкторам МВЗ, как первоклассникам, что громадное лобовое сопротивление вертолета – это перерасход горючего, что сокращает дальность полета и нужную загрузку, удорожая вертолет!
Но возвратимся к названной выше «концепции», где «Специалист кроме этого выделил кое-какие трудности в реализации концепции, основной из которых есть устойчивости машины и обеспечение управляемости в момент переходов от «вертолётного» режима полёта к «самолётному» и в обратном направлении». 

Кажись, тут недобор: на мой взор, создатель не обозначил ещё одну проблему данной схемы. Предположим, что по окончании комплекта нужной скорости в вертолетном режиме винт-крыло остановили и потом лопасти должны трудиться как крылья. Вот тут-то и ЗАГВОЗДКА!

Лопасть, которая остановилась к набегающему потоку задней кромкой, что соответствует отрицательному установочному углу лопасти несущего винта и соответственно отрицательной подъемной силе данной лопасти, а нужна — хорошая, которая вероятна лишь с хорошим установочным углом. В этом и вижу проблему с перестановкой лопасти с отрицательного угла на хороший.

В случае если данный вертолет взлетает и разгоняется до заданной скорости в вертолетном режиме, значит у него имеется автомат перекоса, благодаря которому и отклоняется конус несущего винта в нужную сторону и что способен изменять установочные углы лопастей. Но трудится он так: либо увеличивает (сокращает) углы сходу обоих лопастей в один момент, либо изменяя установочный угол одной лопасти, в один момент кроме этого поступает и с другой лопастью, лишь в обратном направлении.

А в этом случае требуется поменять установочный угол лишь у одной лопасти на угол, равный углу противоположной лопасти, что посредством автомата перекоса – категорически исключено! И весьма вызывающе большие сомнения, что в этом столетии может показаться автомат перекоса, талантливый изменять установочный угол лишь одной лопасти, исходя из этого не вижу смысла гоняться за «журавлем в небе», как это уже было с мифическим проектом Ми-Х1, а лучше проектировать настоящие вертолеты с дешёвыми на сегодня возможностями.

По большому счету в отечественном Стране с этим вопросом какие-то необычные дела: в то время, когда показался на свет проект скоростного вертолета Ка-92, то следом ученые МВЗ создали фальш-проект Ми-Х1, с чертями «лучше» проекта Ка-92 и направляться проект лишился финансирования, чем практически и был заморожен. Тогда основной конструктор лживого проекта Ми-Х1 Н.Павленко «повтирал очки» людям этим «проектом» на страницах СМИ и в сети и когда Ка-92 был заморожен, сходу все забыли и за Ми-Х1, и за Н.Павленко.

Если бы подобный «проект» нарисовал школьник, то ему возможно было сообщить: «Ты не учил теорию полета вертолета, исходя из этого не знаешь, что по окончании скорости 400к/ч. по обстоятельству разности подъемных сил правой и левой половин несущего винта одновинтовой вертолет переворачивается вверх тормашками и на этом его карьера заканчивается. Но проект вышел от опытных конструкторов с мировым именем, следовательно, он имел собственной целью настоящий проект Ка-92, что и было в конечном итоге.

Отличие лишь в том, что тогда лжепроект Ми-Х1 исходил от КБ МВЗ, а сейчас пробует исходить от ученых ЦАГИ, но сдается мне, что сущность та же: помешать проекту Ка-90! И дай-то Всевышний, дабы я в собственных суждениях совершил ошибку! 

Полагаю, что ученым ЦАГИ и главным конструкторы МВЗ вместо аналогичных прожектов занялись бы заменой устаревшего и весьма дорогого Ми-26 на более современную экономичную модель.

Лучшие в мире боевые вертолеты получаются в ОАО «Камов»: Ка-50 и Ка-52, и морские Ка-27 -убедительное тому подтверждение, исходя из этого работы по боевым вертолетам покинуть за камовцами. Мне, к примеру, весьма неясно, что сейчас вместо лучших в мире боевых вертолетов Ка-50 «Тёмная акула» на вооружение поставляют мало пригодные в современной войне вертолеты Ми-28Н.

Кстати, ожидаемый холдингом его модернизированный вариант будет чуть получше, не смотря на то, что его и весьма нахваливают начальники холдинга! Но это – простая реклама плохому товару! Говорят, что хороший товар рекламировать не требуется — он сам себя рекламирует.

Помнится, Слюсарь старший кроме этого звонко говорил о том, что Ми-28Н ещё не запустили в серию, а за ним уже очередь зарубежных клиентов. При серийном же производстве смогли уговорить лишь иракцев, за что иракский глава правительства позже оправдывался у себя за коррупционную сделку по Ми-28Н.

Виталий Беляев

♕Из Крайности В Крайность ST feat. Oxxxymiron♕

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: