Имам ro.57bis

      Комментарии к записи Имам ro.57bis отключены

Имам ro.57bis

Фото двухмоторного истребителя ИМАМ Ро.57 в полете

Двухмоторный одноместный истребитель ИМАМ Ро.57бис, пара напоминавший английский «Уирлуинд», разрабатывался под управлением П. Карелио и М. Фиоре с 1938 г.

Самолет имел смешанную конструкцию (древесное крыло и железный фюзеляж). Мотоустановка складывалась из 14-цилиндровых двигателей «Фиат» A.74RC 38, оружие — из 2 12,7-мм пулеметов. Прототип испытывался в 1939 г., практически во всем уступив одномоторным истребителям. Не обращая внимания на это «Реджиа Аэронаутика» не планировала отказываться от этого проекта и внесла предложение компании IMAM доработать самолёт.

На все усовершенствования ушло около двух лет. За это время итальянцы выстроили ещё пара прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Для доведения IMAM Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика требовалось расширить калибр и состав оружия, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы.

С заменой двигателей также не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской индустрии в срок наладить производство более замечательных моторов. В итоге, самолет приняли-таки на вооружение в качестве истребителя-бомбардировщика под обозначением Ro.57bis. Из заказа на 200 экземпляров было собрано 50-60 Ro.57bis.

Главная модификация двухмоторного истребителя ИМАМ:

Ro.57bis — двигатели «Фиат» A.74RC 38 (840 л.с). Оружие — 2 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа; 1 500-кг бомба на подфюзеляжном держателе.

Характеристики IMAM Ro.57bis

  • Двигатели: Фиат A.74RC38
  • мощность, л.с.: 840
  • Размах крыла, м.: 12,50
  • Протяженность самолета, м.: 8,80
  • Высота самолета, м.: 2,90
  • Площадь крыла, кв. м.: 23,00
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 3490
  • взлетная: 4990
  • Большая скорость, км/ч: 516
  • Практический потолок, м.: 9300
  • Дальность полета, км.: 1200

Боевое применение истребителя-бомбардировщика

Часть самолётов была в начале 1943 г. направлена для службы в состав 97-й группы. Ro.57bis пробовали применять и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты продемонстрировали плохие характеристики самолета — низкую скороподъемность и недостаточную практическую дальность.

Помимо этого у Ro.57bis всегда перегревались двигатели. Точка в маленькой боевой карьере самолета была поставлена 13 июля 1943 г., в то время, когда благодаря удара американской авиации по аэропорту Кротоне были стёрты с лица земли 10 из 15 самолетов Ro.57bis 97-й группы.

ИМАМ Ro.57bis был очень неудачным боевым самолетом — ему не хватало энерговооруженности, а по оружию он уступал кроме того практически всем одномоторных истребителей.

Collaudo modello Imam ro 37 bis Ali sul Tevere

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: