Фото двухмоторного истребителя ИМАМ Ро.57 в полете
Двухмоторный одноместный истребитель ИМАМ Ро.57бис, пара напоминавший английский «Уирлуинд», разрабатывался под управлением П. Карелио и М. Фиоре с 1938 г.
Самолет имел смешанную конструкцию (древесное крыло и железный фюзеляж). Мотоустановка складывалась из 14-цилиндровых двигателей «Фиат» A.74RC 38, оружие — из 2 12,7-мм пулеметов. Прототип испытывался в 1939 г., практически во всем уступив одномоторным истребителям. Не обращая внимания на это «Реджиа Аэронаутика» не планировала отказываться от этого проекта и внесла предложение компании IMAM доработать самолёт.
На все усовершенствования ушло около двух лет. За это время итальянцы выстроили ещё пара прототипов и предсерийных самолётов, но на вооружение они официально приняты не были. Для доведения IMAM Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика требовалось расширить калибр и состав оружия, а это привело бы к неминуемому росту полетной массы.
С заменой двигателей также не вышло ничего хорошего из-за неспособности итальянской индустрии в срок наладить производство более замечательных моторов. В итоге, самолет приняли-таки на вооружение в качестве истребителя-бомбардировщика под обозначением Ro.57bis. Из заказа на 200 экземпляров было собрано 50-60 Ro.57bis.
Главная модификация двухмоторного истребителя ИМАМ:
Ro.57bis — двигатели «Фиат» A.74RC 38 (840 л.с). Оружие — 2 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа; 1 500-кг бомба на подфюзеляжном держателе.
Характеристики IMAM Ro.57bis
- Двигатели: Фиат A.74RC38
- мощность, л.с.: 840
- Размах крыла, м.: 12,50
- Протяженность самолета, м.: 8,80
- Высота самолета, м.: 2,90
- Площадь крыла, кв. м.: 23,00
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 3490
- взлетная: 4990
- Большая скорость, км/ч: 516
- Практический потолок, м.: 9300
- Дальность полета, км.: 1200
Боевое применение истребителя-бомбардировщика
Часть самолётов была в начале 1943 г. направлена для службы в состав 97-й группы. Ro.57bis пробовали применять и как истребитель, и как штурмовик. Первые же боевые вылеты продемонстрировали плохие характеристики самолета — низкую скороподъемность и недостаточную практическую дальность.
Помимо этого у Ro.57bis всегда перегревались двигатели. Точка в маленькой боевой карьере самолета была поставлена 13 июля 1943 г., в то время, когда благодаря удара американской авиации по аэропорту Кротоне были стёрты с лица земли 10 из 15 самолетов Ro.57bis 97-й группы.
ИМАМ Ro.57bis был очень неудачным боевым самолетом — ему не хватало энерговооруженности, а по оружию он уступал кроме того практически всем одномоторных истребителей.
Collaudo modello Imam ro 37 bis Ali sul Tevere
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фото корабельного разведчика ВВС Италии ИМАМ Ro-43 в полёте Корабельный гидросамолет-разведчик ИМАМ Ro-43 разрабатывался в соответствии с требованиями,…
-
Истребитель-перехватчик и-215.
Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…
-
К вопросу о потерях люфтваффе. часть -цатая
Неприятность оценки утрат ВВС Германии (люфтваффе) всплывает фактически неизменно, в то время, когда кто-то пробует прибегнуть к «балансовому способу» –…
-
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века ОКБ Н.Н.Поликарпова, базировавшееся на заводе №…
-
Проект истребителя acf super mirage. франция. часть 2
Часть 1 Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Ракета Magic для…
-
Данный проект истребителя-перехватчика, своим внешним видом строго соответствующий линейке автомобилей Сидни Кэмма (Sidney Camm), был еще одним…