Имам ro-43

      Комментарии к записи Имам ro-43 отключены

Имам ro-43

Фото корабельного разведчика ВВС Италии ИМАМ Ro-43 в полёте

Корабельный гидросамолет-разведчик ИМАМ Ro-43 разрабатывался в соответствии с требованиями, выданными ВВС Италии в 1933 г. В соответствии с им предусматривалось создание двухместного гидросамолета со складывающимся крылом, оборудованного двигателем воздушного охлаждения и вооруженного двумя пулеметами (один из них турельный, второй — неподвижный, стреляющий вперед). Самолет должен был развивать большую скорость 240 км/ч, иметь длительность полета на крейсерской скорости 6,5 часов и боевой радиус не меньше 600 км.

Высоту 5000 м самолет должен был набирать за 26 мин.. И не смотря на то, что весовые характеристики заданием не лимитировалось, само собой подразумевалось, что взлетный вес не должен быть больше 2400 кг — предела мощности катапульт типа «Магальди», использовавшихся на легких крейсерах.

Основной конструктор компании IAR (с 1936 г. -IMAM) Дж. Галассо отправился методом мельчайшего сопротивления, решив не проектировать особый гидросамолет, а создать «маринизированную» версию сухопутного многоцелевого биплана Ro.37 — нового самолета, вышедшего на опробования 6 ноября 1933 г. Новый гидросамолет, взявший обозначение Ro-43, имел поплавковое шасси с центральным поплавком под фюзеляжем и двумя маленькими подкрыльевыми поплавками.

Трансформации в фюзеляже если сравнивать с Ro.37 были минимальными, а вот крыло было нужно основательно перепроектировать, сделав его складывающимся по направлению к хвосту самолета. Конструкция планера смешанная, поплавки — древесные. Прототип Ro-43 оборудовали 9-цилиндровым звездообразным мотором «Пьяджо» Р.IX мощностью 610 л.с.

В первый раз встав в атмосферу в Неаполе 19 ноября 1934 г., Ro-43 продемонстрировал на протяжении опробований хорошие характеристики — большую скорость 300 км/ч и радиус полета 1000 км. Эти показатели не только превосходили требования клиента, но и были значительно лучше, чем у зарубежных «одноклассников». В ходе подготовки к производству в конструкцию автомобили внесли кое-какие трансформации, установив более замечательный мотор, усилив хвостовое оперение и по требованию пилотов сделав кабины открытыми (на прототипе они были полностью остекленными).

Поставки серийных самолетов в ВВС начались в декабре 1936 г. До конца 1939 г. изготовили 133 серийные автомобили (88 — компанией IMAM и 45 — CMASA), а в октябре 1940 г. IMAM взяла дополнительный заказ на 60 самолетов. Так, объем серийного выпуска Ro-43 составил 193 автомобили.

Главные модификации гидросамолетов IMAM Ro-43

Ro-43 — 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Пьяджо» P.XR (700 л.с). Стрелковое оружие — 2 7,7-мм пулемета «Бреда-САФАТ» (синхронный и турельный); бомбовое оружие не предусматривалось. Экипаж — 2 человека.

Ro-43DC — учебный вариант с двойным управлением, выстроенный в маленьком количестве. Использовался в основном для подготовки пилотов гидросамолетов-истребителей Ro.44.

Лётно-технические характеристики поплавкового биплана Ро-43

  • Двигатель: Пьяджо P.XR
  • мощность, л.с.: 700
  • Размах крыла, м.: 11,57
  • Протяженность самолета, м.: 9,71
  • Высота самолета: 3,51
  • Площадь крыла, кв. м.: 33,36
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета 1760
  • взлетная 2400
  • Большая скорость, км/ч (на высоте 2000 м.): 303
  • Время комплекта высоты 4000 м., мин.: 11
  • Потолок, м.: 7200
  • Дальность полета, км.: 1090

Боевое применение гидропланов ИМАМ Ro-43 во время второй мировой

Эскадрилья гидросамолётов в полёте

Первыми самолеты Ro-43 взял летный отряд 7-й дивизии крейсеров. Прежде всего ими вооружили крейсер «Аттендоло». В январе 1937 г. пара новых гидросамолетов была принята на борт крейсера «Монтекукколи», фактически срочно затем — в первых числах Февраля — отправившегося вместе с однотипным «Дука д’Аоста» к берегам Испании.

Каких-либо броских боевых эпизодов с участием Ro-43 на протяжении испанской гражданской войны не отмечено. Кроме этого ничем не отличились Ro-43 в войне против Албании в апреле 1939 г. — в данной кампании принимали участие гидросамолеты с крейсеров «Зара», «Дука дельи Абруцци», «Джованни делле Банде Нере» и «Кадорна».

10 июня 1940 г. — в сутки, в то время, когда Италия вступила во Вторую мировую войну, — в составе её ВВС насчитывалось 105 самолетов Ro-43. 44 из них пребывало конкретно на судах: по три были приписаны к двум линкорам типа «Литторио» и по два — к 19 крейсерам, оборудованным катапультами. По-настоящему боевым крещением для ИМАМ Ro-43 стала операция по проводке в Северную Африку в первых числах Июля 1940 г. большого конвоя, приведшая в конечном счете к сражению у мыса Пунто Стило.

В той либо другой мере в данной операции принимали участие 18 крейсеров, и на каждом из них пребывало один-два Ro-43. Но громаднейшую активность показали самолеты с судов 1-й эскадры (4-я и 8-я дивизии крейсеров).

Большую роль корабельные разведчики сыграли в ноябре 1940 г., в то время, когда британцы постарались воспользоваться результатами сокрушительного удара по ВМБ Таранто, организовав проводку большого конвоя из Гибралтара на Мальту. Для перехвата этого соединения «Реджиа Марина» сумела собрать достаточно солидные силы, включая линейные корабли «Витторио Венето» и «Джулио Чезаре».

Гидросамолеты Ro-43 пребывали на борту шести тяжелых крейсеров 1-й и 3-й дивизий, и на линейном корабле «Витторио Венето» («Джулио Чезаре» не был оборудован катапультой). Итальянское соединение вышло в море 26 ноября, дабы утром следующего дня появляться у берегов Сардинии недалеко от мыса Теулада. В начале утра на поиск соперника отправились два гидросамолета с крейсеров «Больцано» и «Фиуме».

Экипажи Ro-43 удачно выполнили боевую задачу, найдя английские суда.

Очередное столкновение между главными силами «Реджиа Марина» и английского Средиземноморского флота состоялось в последних числах Марта 1941 г. в греческих водах. Линейный корабль «Витторио Венето», шесть тяжелых и два легких крейсера в сопровождении эсминцев постарались перехватить британский конвой. Наперерез им вышли английские силы: из Александрии — эскадра Каннингхэма, а из Пирея — крейсерский отряд.

Утром 28 марта Ro-43 с итальянского флагмана нашёл соперника, сказав о четырех английских крейсерах. Действуя на пределе радиуса, данный самолет по окончании пятичасового полета достиг Родоса. Для уточнения данных выслали гидроплан с крейсера «Дука дельи Абруцци», по окончании завершения миссии кроме этого севший у Родоса. В один момент в другом секторе поиск соперника вел Ro-43 с «Больцано», завершивший собственный полет на Леросе.

Не будем вдаваться в подробности боя, взявшего наименование «сражение у мыса Матапан», — они легендарны , равно как и итог: смерть в ночь на 29 марта под огнем английских линейных кораблей трех итальянских тяжелых крейсеров. Отметим только, что на дно вместе с крейсерами «Зара» и «Фиуме» пошли два гидросамолета Ro-43.

В декабре 1941 г. и в марте 1942 г. Ro-43 принимали участие в двух морских сражениях в заливе Сирт. Последним морским сражением, в котором довелось поучаствовать Ro-43, стала конвойная битва в середине июня 1942 г.

По окончании июньских боев основные силы итальянского флота уже не виделись в море с англичанами. Как следствие, активность корабельных разведчиков была свернута. Иногда их завлекали для сопровождения конвоев, но основной задачей были тренировочные полеты.

К моменту капитуляции Италии в первых числах Сентября 1943 г. в частях корабельных разведчиков было 28 Ro-43, из них 18 исправных. Ещё 20 таких гидропланов пребывали в подчинении 2-й и 3-й эскадр флота, употребляясь как автомобили берегового базирования (действительно, из них исправными были только четыре). С учетом автомобилей, числящихся в школах, общее число Ro-43 превышало 60 единиц, но исправных среди них было около половины.

Последние боевые утраты были понесены 9 сентября 1943 г., в то время, когда на дно вместе с линкором «Рома», следовавшим на Мальту, потопленным германской авиацией, пошли два гидроплана. Вместе с ним погибли и восемь человек летного и технического персонала авиационного звена. Самолеты же судов, достигших Мальты, были выгружены на берег, законсервированы, а скоро сданы на слом.

Шесть IMAM Ro-43 (три из них — самолеты самой первой серии) вместе с одним Ro.44 с девятью авиаторами на борту, стремясь избежать захвата немцами, перелетели из Ла Специи в Да Маддалену на Сардинии, а 9 сентября — на Балеарские острова, где были интернированы испанскими властями. Потом Ro-43 вошли в состав ВВС Испании под обозначением HR.7 и были включены в состав 2-й эскадрильи 51-го авиаполка гидросамолетов. Последние из них летали до 1951 г.!

Владея довольно хорошими летными данными, Ro-43 продемонстрировал низкие эксплуатационные качества: конструкция Ro-43 была через чур хрупкой и довольно часто повреждалась, не выдерживая перегрузок при старте с катапульты. Железные узлы самолета скоро коррозировали в морской среде, нехорошую влагостойкость продемонстрировала и фанерная обшивка подфюзеляжного поплавка. Низкой была мореходность — посадка на воду при беспокойстве 2 балла и выше считалась очень рискованной.

Помимо этого, оказалось, что катапульты на легких крейсерах типов «Да Барбиано» и «Кадорна» не снабжают старт Ro-43 с большим весом 2400 кг, что вынуждало демонтировать с самолетов часть оборудования а также оружия, а это, со своей стороны, вело к понижению боевых возможностей корабельной авиации. Но альтернативы не было, и IAR (IMAM) Ro-43 оставался единственным типом итальянского корабельного разведчика в течение всей войны.

IMAM Ro.43. Взлёт с катапульты корабля.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: