Илья муромец — первый среди дальних

      Комментарии к записи Илья муромец — первый среди дальних отключены

23 декабря ВВС России отметили знаменательное событие – 100-летие со дня создания Дальней авиации, отправной точки которого принято вычислять указ императора Николая ІІ от 23.12.1914 об утверждении ответа Армейского совета России о создании в структуре Императорских военно-воздушных армий особенного соединения тяжелых бомбардировщиков "Илья Муромец". С этого события началась эра дальней бомбардировочной авиации России.

Командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал Анатолий Жихарев обратился с поздравлением по поводу юбилея к руководящему составу авиационных объединений, летному и инженерно-техническому составу, и дальней авиации и ветеранам войны.

Илья муромец - первый среди дальних
Стратегический ракетоносец Ту-160 "Белый лебедь" в полете
testpilot. ru

Сейчас Дальняя авиация ВВС РФ есть одним из наиболее значимых компонентов русском триады сил ядерного сдерживания, в которую входят кроме этого ракетные войска наземного и морского базирования. Сейчас на вооружении у Дальней авиации России состоит 230 бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, талантливых преодолевать по воздуху без дозаправки более 12 тысяч километров.

Главной оборонной задачей, которую решает Дальняя авиация, есть исполнение полетов по замыслу стратегического сдерживания в самых удаленных районах мира, довольно часто на большой радиус собственного действия. А сто лет назад первое соединение русских тяжелых бомбардировщиков складывалось из четырех отрядов древесных бипланов «Илья Муромец» конструкции Сикорского (самых замечательных на то время русских самолетов) общим количеством около двадцати единиц. Пролететь 500 верст для этого самолета было практически рекордом.

Игорь Сикорский – уже узнаваемый к тому времени русский изобретатель, пилот и авиационный инженер первых собственных самолетов, появился в Киеве во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века. С юных лет он проявлял интерес к математике и инженерному делу, увлекся авиастроением, которое в то время лишь зарождалось, начал участвовать в секциях и технических кружках Киевского политехнического университета.

Первыми изобретениями Сикорского стали вертолеты, выстроенные им в 1908-11 годах, но настоящий успех к изобретателю пришел в деле создания самолетов. В 1912-13 годах юный конструктор выстроил на Балтийском заводе в Петербурге первый самолет «Гранд» («Русский Витязь»), что и стал прототипом известного «Ильи Муромца» – первого тяжелого русского самолета, талантливого преодолевать громадные расстояния.

Игорь Сикорский — выдающийся российский и американский авиаконструктор
litopys.com.ua

Конструктивно «Илья Муромец» воображал собой четырехмоторный цельнодеревянный биплан. На этом самолете в 1910-е годы были поставлены пара мировых рекордов по дальности и грузоподъёмности перелетов. Внося в конструкцию «Ильи Муромца» постоянные усовершенствования, Сикорский выстроил пара успешных модификаций этого самолета для гражданских целей и военных.

Первая модель была перестроена в гидроплан в 1914 году и оставалась наибольшим в мире гидропланом до 1917 года. «Илья Муромец» стал и первым в мире авиалайнером с защищенной удобной кабиной для пассажиров. Вторая модель самолета, названная «ИМ-Б Киевский», в 1914 году установила сходу пара мировых рекордов, подняв сходу десятерых пассажиров на высоту в 2000 метров (что было немыслимым достижением для тех лет), и сделав перелет Петербург-Киев всего с одной посадкой.

Помимо этого, в 1914 году был осуществлен самый продолжительный по времени полет – более шести с половиной часов в воздухе. Так, сегодняшний, юбилейный для Дальней авиации год, есть еще и годом столетия рекордов самолета «Илья Муромец».

В честь рекордного перелета Санкт-Петербург-Киев "Илья Муромец" был назван "Киевским"
syl.ru

Авиатехника в эру пионеров авиации развивалась весьма скоро, и рекорды редко держались более года. Научно-технический прогресс подстегивался потребностями развивавшейся ифраструктуры и новыми запросами армии. Громадное значение имели и обширно распространившиеся в обществе тяга к познанию и массовый спортивный интерес, и рвение к установлению всевозможных авиационных рекордов – на дальность перелетов, грузоподъемность, скорость и высоту полетов.

Гражданская война в Российской Федерации во многом помешала этим процессам, уничтожив экономику и заставив многих людей покинуть отчизну. В 1918 году эмигрировал и Игорь Сикорский. Позднее он реализовал собственный технический гений и творческий потенциал за рубежом, уже как гражданин США, став в том месте со временем президентом авиастроительной корпорации и одним из ведущих производителей вертолетов гражданского и военного назначения.

Вертолет Сикорского выбран в качестве служебного воздушного транспорта аммериканского президента
news.usni.org

Самолет «Илья Муромец» употреблялся в Российской Федерации еще пара лет – до 1923 года, не имея хороших соперников. Не смотря на то, что еще один русский авиаконструктор, Василий Слесарев, в 1916 году создал наибольший на то время в Российской Федерации самолет-бомбардировщик («Святогор»), закончить его строительство не удалось сперва по денежным обстоятельствам, а позднее – из-за начала Гражданской войны. По своим техническим параметрам «Святогор» превосходил самолет Сикорского, но так и не поднялся в воздух.

"Святогор" Василия Слесарева так и не полетел
romanlepilot.skyrock.com

Период по окончании между двумя мировыми войнами принято именовать «Золотым веком» авиации, поскольку как раз в эти годы авиация совершила невиданный технологический скачок. Научно-технический прогресс стал причиной появлению новых замечательных двигателей, авиастроители ушли от брезента и дерева как главных стали и строительных материалов все шире применять металлические сплавы и металлы. Новые рекорды скорости, дальности полёта и потолка высоты устанавливались в другой год по паре раз, а первые древесные самолеты-бипланы стали экспонатами частных и музеев коллекций.

"Илья Муромец" — экспонат музея авиации
iarex.ru

Современные самолеты в собственном техническом развитии близко приблизились к тому, дабы совместить в себе ракеты и свойства самолёта. "Наверное," авиация не так долго осталось ждать сможет выходить за пределы воздуха, подымаясь до суборбитального и орбитального уровней (став летающей платформой для запуска космических аппаратов) либо будет пребывать в воздухе очень долго, дозаправляясь горючим либо приобретая энергию от солнечных батарей. А начинали эру могучих космолетов такие древесные "этажерки" как "Илья Муромец".

Мультфильм: Илья Муромец (Пролог)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: