Цвета военного неба: крылатые потомки дрейка и кидда

      Комментарии к записи Цвета военного неба: крылатые потомки дрейка и кидда отключены

Как мы знаем, развитие чего бы то ни было довольно часто идёт по спирали. Морская авиация Англии, в 1918 году поглощённая новым видом армии называющиеся Королевские ВВС, 20 лет спустя была снова выделена в отдельную работу и передана под полный контроль флота. Английские морские лётчики-истребители принимали участие в битвах с первого до последнего дня Второй мировой.

Само собой разумеется, их активность и численность действий не шла ни в какое сравнение с «сухопутными» лётчиками Королевских ВВС, но полтора десятка морских пилотов все же перешли предел в пять подтверждённых воздушных побед, что давало им право именоваться воздушными асами.

Первой операцией, в которой активно использовались истребительные эскадрильи Воздушных сил флота (FAA – Fleet Air Arm), стала норвежская кампания. Палубные и береговые самолёты одержали пара десятков воздушных побед, но никто из пилотов не сумел одержать пяти личных побед, и первые асы английского флота во Второй мировой показались уже на протяжении Битвы за Британию – причём, среди лётчиков, сражавшихся в составе RAF.

Первый ас флота во Второй мировой войны

Фрэнсис Доусон-Пол (Francis Dawson-Paul), бывший флайт-лейтенант резерва RAF, во второй половине 30-ых годов XX века исключённый из перечней по состоянию организма, сразу после начала войны записался в добровольческий резерв Королевского флота (RNVR – Royal также Reserve). В том же сентябре он взял звание суб-лейтенанта. Вернув навыки пилотирования, он взял назначение в 758-ю запасного эскадрилью FAA, занимавшуюся подготовкой воздушных стрелков.

Цвета военного неба: крылатые потомки дрейка и кидда
Курсанты 7-й OTU на фоне «Спитфайра». Второй справа стоит суб-лейтенант Доусон-Пол (1916 – 1940)

По окончании начала французской кампании Королевские ВВС стали испытывать важную дефицит лётчиков-истребителей, и среди флотских пилотов, уже завершивших подготовку, но ещё не направленных в боевые части, начали собирать добровольцев для помощи сухопутным сотрудникам. Одним из таких добровольцев и стал Доусон-Пол. В июне он прошёл переподготовку в 7-й OTU, освоив «Спитфайр» Mk.I, а 1 июля 1940 года прибыл на аэропорт 64-й эскадрильи RAF и срочно включился в боевую работу.

В первоначальный же сутки на фронте он поучаствовал в групповой победе, поделив ею с ещё тремя лётчиками, а на пятый сутки записал на собственный счёт первую личную. 7 июля он одержал ещё одну победу, 10 июля ещё две подтверждённых и одну предположительную, а 13 июля стал первым флотским асом Второй мировой войны.

24 июля ас опять добился личного успеха, а сутки спустя в очередном вылете на прикрытие прибрежных конвоев патруль 64-й эскадрильи вступил в бой с «Мессершмиттами» Bf 109. Суб-лейтенант Доусон-Пол одержал ещё одну победу, но и сам был сбит и выпрыгнул с парашютом. Германский шнелльбот скоро подобрал лётчика, но его ранения были через чур тяжёлыми, и пять дней спустя британец умер в военного госпиталь.

Опознавательные символы кроме этого стандартные для того времени, включая отсутствие кокард на нижних поверхностях. Тактические обозначения в традициях 64-й эскадрильи нанесены «шиворот навыворот» с кодом эскадрильи сзади кокарды. — Цвета армейского неба: крылатые потомки Дрейка и Кидда | Военный портал Warspot.ru" src="~images\cveta-voennogo-neba-krilatie-potomki-drejka-i_1.jpg">
Spitfire Mk.IA (серийный номер L1035) из 64-й эскадрильи RAF, на котором довольно часто летал суб-лейтенант RNVR Фрэнсис Доусон-Пол.

На нем он одержал четыре индивидуальные победы и был сбит в воздушном бою 25 июля. Самолёт несёт обычный английский камуфляж из зелёного Dark Green и коричневого Dark вести войну на верхних и боковых поверхностях при ярких зеленовато-серых Sky нижних. Опознавательные символы кроме этого стандартные для того времени, включая отсутствие кокард на нижних поверхностях.

Тактические обозначения в традициях 64-й эскадрильи нанесены «шиворот навыворот» с кодом эскадрильи сзади кокарды.

Со собственными семью личными и одной групповой подтверждёнными победами суб-лейтенант Доусон-Пол стал не только первым асом FAA, но и наиболее результативным морским лётчиком, сражавшимся в частях RAF. Не считая него, на протяжении командировки в ВВС более пяти подтверждённых воздушных побед одержал ещё один пилот, потом ставший лучшим флотским асом Второй мировой войны.

Лучший ас флота

Юный кадровый офицер Королевского флота Ричард-Джон Корк (Richard John Cork), совсем сравнительно не так давно произведённый из мидшипменов в суб-лейтенанты, к началу войны чуть успел приступить к обучению в одной из лётных школ Королевских ВВС. В январе 1940 года он взял пилотские «крылья», с апреля начал завершающий этап боевой подготовки в 759-й и 760-й эскадрильях FAA. В середине июня его откомандировали в RAF.

Как и Доусон-Пол, Корк получал образование 7-й OTU, но на истребителях «Харрикейн», и 1 июля взял назначение в 242-ю эскадрилью, став в ней регулярным ведомым у начальника данной части, известного Дугласа Бадера.

Первый боевой вылет юный моряк совершил в середине июля, а первого успеха в воздушном бою добился 30 августа, одержав одну личную и одну групповую победы над двухмоторными Bf 110. Ещё две личных ему засчитали 7 сентября, а 15 сентября в двух воздушных битвах он сумел поразить пять самолётов соперника: два ему засчитали сбитыми, а три повреждёнными. Так, его персональный счёт составил 5,5 подтверждённых воздушных побед, с которыми он стал вторым по счёту асом флота во Второй мировой.

Ричард-Джон Корк (1917 – 1944) в кабине «Си Харрикейна»

В первой половине декабря 1940 года суб-лейтенанта Корка перевели в только что организованную 252-ю эскадрилью Берегового руководства, вооружённую двухмоторными истребителями «Бленхейм» и «Бофайтер», но повоевать на них лётчику не было нужно. Месяц спустя его включили в первоначальный состав пилотов 880-й эскадрильи FAA, организованной 15 января для базирования на тогда ещё не достроенном авианосце «Индомитебл» (HMS Indomitable).

Лётчики тренировались на «Мартлетах», «Си Гладиаторах» и катапультных «Си Харрикейнах» Mk.IA, а в июле 1941 года на вооружение части поступили истребители «Си Харрикейн» палубной модификации Mk.IB. В том же месяце флайт, в котором служил Корк, выделили в отдельную эскадрилью 880А, которая в составе авиагруппы авианосца «Фьюриес» (HMS Furious) принимала участие в рейде на Петсамо в последних числах Июля и доставке самолётов на Мальту в сентябре.

В октябре «Индомитебл» наконец вступил в строй, и обе половины эскадрильи опять слили в единую часть. По завершении боевой подготовки авианосец ушёл в Индийский океан и в апреле принимал участие в отражении рейда японских авианосцев, а в мае был задействован во вторжении на Мадагаскар. Ричард Корк, уже полгода носивший нашивки «полного» лейтенанта, 5 мая на протяжении штурмовки французской авиабазы в Диего-Суаресе записал на собственный счёт сходу семь «наземных» побед, отчитавшись в уничтожении трёх истребителей «Моран-Солнье» MS.406 и четырёх многоцелевых «Потезов» P.63.

Белое кольцо на носу за коком было простым делом для «Харрикейнов» из авиагруппы «Индомитебла», но суть «шашечек» на нем не известен. Бортовой код складывался из знака эскадрильи (цифра «7») и личной кодовой буквы. — Цвета армейского неба: крылатые потомки Дрейка и Кидда | Военный портал Warspot.ru" src="~images\cveta-voennogo-neba-krilatie-potomki-drejka-i_3.jpg">

Sea Hurricane Mk.IB (серийный номер AF955) из 880-й эскадрильи FAA, на котором с октября 1941 по июнь 1942 гг. систематично летал старший лётчик части суб-лейтенант (позднее лейтенант) RN Ричард Корк. Самолёт несёт обычный морской камуфляж из серо-зелёной («сланцевой») Dark Slate Grey и серо-синей Extra Dark Sea Grey на верхних и боковых поверхностях при «небесных» нижних с для того чтобы же цвета элементами стремительного опознавания английских истребителей европейского ТВД.

Белое кольцо на носу за коком было простым делом для «Харрикейнов» из авиагруппы «Индомитебла», но суть «шашечек» на нем не известен. Бортовой код складывался из знака эскадрильи (цифра «7») и личной кодовой буквы.

В июле «Индомитебл» возвратился в Европу, а в следующем месяце участвовал в операции «Пьедестал» по проводке большого конвоя на Мальту. В зону действия авиации соперника суда вошли 11 августа. Целый следующий сутки состоялся в напряжённых воздушных битвах, настоящей звездой которых стал лейтенант Корк, в пяти боевых вылетах одержавший четыре личных (два итальянских SM.79, по одному германскому Ju 88 и Bf 110) и одну групповую победы. Ещё один самолёт он повредил.

По окончании последнего боя ему было нужно садиться на палубу «Викториеса» (HMS Victorious), так как поражённый тремя бомбами «Индомитебл» уже не имел возможности продолжать взлётно-посадочные операции.

В одном из воздушных боев 12 августа погиб начальник 880-й эскадрильи, и на его место прописали Корка, 1 сентября присвоив ему по такому случаю чин лейтенант-коммандера. К тому времени он со собственными девятью личными и двумя групповыми подтверждёнными победами стал самым результативным пилотом британской морской авиации.

Истребители 880-й эскадрильи на палубе «Индомитебла», весна-лето 1942 года. Первый самолёт слева у края палубы – «Си Харрикейн» Mk.IIB с серийным номером BD771 и бортовым кодом «7-Z», на котором тогда летал лейтенант Корк

Больше побед Корк не одерживал. Поднимаясь по служебной иерархии, в декабре 1943 года он был назначен фаворитом 15-го морского истребительного авиакрыла, вооружённого истребителями «Корсар» и предназначавшегося для работы на «Илластриесе» (HMS Illustrious) в составе Восточного флота. Увы, это была последняя должность аса.

14 апреля 1944 года, в то время, когда авианосец был у берегов Цейлона, были назначены очередные учения. Лейтенант-коммандер Корк перед восходом солнца вылетел, дабы лично оценить погодные условия. Придя к заключению, что они через чур сложные, он дал отмену операции.

Так как палуба авианосца была вынуждена подготовленными к взлёту автомобилями, ас решил не ожидать, пока их спустят в ангар, а сесть на береговой базе крыла в Чайна-Бей (Тринкомали). По радио связаться с почвой не удалось, исходя из этого лётчик прошёл над взлётной полосой, дабы убедиться в отсутствии на ней препятствий, но не увидел в неосвещённой части аэропорта выруливающий на старт «Корсар» одного из собственных же подчинённых. На посадке самолёты столкнулись лоб-в-лоб, оба лётчика погибли.

Лучший ас частей FAA

Но «командировочные» победы все же относятся к истории ВВС, а не морской авиации, и в случае если брать лишь результаты боев эскадрилий FAA, то лучшим асом будет второй офицер.

Стэнли-Гордон «Стэн» Орр (Stanley Gordon Orr, 1916–2003) взял инженерное образование и успел несколько лет поработать в автомобильной и авиационной индустрии, перед тем как во второй половине 30-ых годов XX века решил податься в армейские лётчики. Первая попытка, через резерв RAF, закончилась на этапе проверки зрения, но вторая, через добровольческий резерв Королевского флота, увенчалась успехом, не обращая внимания на то, что медкомиссия проходила в той же самой поликлинике.

Тяжелый и медленный «Фулмар» был не лучшим соперником для легких германских, итальянских и японских автомобилей, но выбирать на первых порах англичанам было не очень из чего

В то время, когда началась война, суб-лейтенант-стажёр Орр проходил обучение в лётной школе RAF. С февраля по начало апреля 1940 года он уже «полноценным» офицером завершил подготовку в 759-й и 770-й эскадрильях FAA и во второй половине месяца взял назначение в 806-ю эскадрилью. Уже 1 мая эта часть, летавшая на двухместных «Скьюи» и «Роках», была переброшена на Оркнейские острова и участвовала в норвежской кампании, действуя в основном как бомбардировочная.

26 мая её отвели обратно на юг на прикрытие дюнкеркской эвакуации уже как истребительную, в июне ввели в состав авиагруппы только что вступившего в строй авианосца «Илластриес» и перевооружили на новые истребители «Фулмар».

В последних числах Августа 1940 года авианосец был направлен на Средиземное море. 4 сентября на протяжении перехода из Гибралтара на главную базу Средиземноморского Флота в Александрии его самолёты нанесли удар по итальянским аэродромам на Родосе, и суб-лейтенант Орр открыл собственный счёт побед, сбив заходящий на посадку бомбардировщик. Вторую победу он одержал 17 сентября в рейде на Бенгази, а третью 29 сентября на протяжении похода к Мальте.

В ноябре пилот одержал ещё две личных и две групповых победы, став асом.

7 января 1941 года «Илластриес» вышел в море на прикрытие мальтийских конвоев. 10 января сразу после полудня эскадра подверглась массированному налёту, главной целью которого был авианосец. Корабль взял важные повреждения от нескольких прямых попаданий бомб, так что всем пребывавшим в воздухе истребителям по окончании боя было нужно садиться на мальтийскую авиабазу Хал-Фар.

В соответствии с своевременным документам, Стэну Орру тогда засчитали групповую победу над торпедоносцем SM.79, но в наградных фигурирует ещё одна подтверждённая и две не подтверждённые над пикировщиками Ju 87.

«Фулмары» 806-й эскадрильи на палубе «Илластриеса», ноябрь 1940 года

Вечером 10 января все еще горящий авианосец отбуксировали в порт Валетты, а 16 января соперник совершил наибольший В первую очередь войны налёт на остров, хотя добить спешно ремонтируемый корабль. Не считая зенитчиков, данный налёт отражали девять истребителей, а также три «Фулмара» из 806-й эскадрильи. Суб-лейтенанту Орру тогда засчитали сбитый Ju 88.

В этом и нескольких последующих налётах «Илластриес» взял дополнительные повреждения, исходя из этого 23 января чуть залатанный до минимальной мореходности авианосец ушёл в Александрию. Три исправных «Фулмара» с экипажами остались на острове. Это звено одержало пара побед, а также семь дней – одну в паре 4 февраля, и перелетело в Египет полтора месяца спустя, соединившись с другой эскадрильей в авиагруппе «Формидабла» (HMS Formidable).

21–22 апреля на протяжении рейда на Триполи ас одержал одну подтверждённую победу в паре и одну предположительную в группе.

На протяжении критской операции самолёты «Формидабла» утром 26 мая 1941 года нанесли удар по немецкому аэродрому на острове Скарпанто (Карпатос), но на отходе корабль подвергся налёту пикировщиков и был поражён двумя бомбами. Авианосцу требовался важный ремонт, исходя из этого 806-я эскадрилья опять стала береговой частью.

«Хеллкэты» на палубе авианосца «Имперор», май 1944 года

Взяв сухопутные «Харрикейны», она делала патрульные полёты с баз в Палестине и Египте, в июле была задействована в сирийской операции, а в августе выдвинулась ближе к ливийскому фронту, но в активных битвах принимала участие редко. В том же месяце Орр получил звание лейтенанта, а в октябре завершил собственный «боевой тур» и по возвращении в Англию стал инструктором истребительной школы флота.

В августе 1942 года Орр убыл в Соединенных Штатах для создания 896-й эскадрильи на «Мартлетах». В феврале следующего года эта часть вошла в авиагруппу «Викториеса», переведённого в состав американского Тихоокеанского флота, но в марте на протяжении стоянки в Перл-Харборе Орр на три месяца попал в поликлинику. По окончании выздоровления он возвратился в Англию и в августе 1943 года возглавил 804-ю эскадрилью, только что прошедшую перевооружение на «Хеллкэты» и в декабре включённую в состав авиагруппы эскортного авианосца «Имперор» (HMS Emperor).

Корабль в феврале 1944 года сопровождал гибралтарский конвой, а в апреле-мае совершил два похода к берегам Норвегии. 9 мая звено, ведомое лейтенант-коммандером Орром, одержало две победы над летающими лодками BV 138. Пять дней спустя асу и его ведомому засчитали один гидросамолёт He 115, стёртый с лица земли в воздухе, и ещё два, расстрелянных по окончании приводнения.

Так число подтверждённых воздушных побед Орра достигло шести личных и восьми групповых, что сделало его лучшим асом британской морской авиации.

Бортовой код складывался из неспециализированной для обеих буквы «и» эскадрилий «E» и меньшей по размерам личной кодовой буквы, причём «нумерация» в авиагруппы была сквозной. — Цвета армейского неба: крылатые потомки Дрейка и Кидда | Военный портал Warspot.ru" src="~images\cveta-voennogo-neba-krilatie-potomki-drejka-i_8.jpg">
Hellcat Mk.I (серийный номер JV125), он же американский F6F-3, что в мае-июне 1944 года был персональным самолётом начальника 804-й эскадрильи FAA лейтенант-коммандера RNVR Стэнли Орра, одержавшего на нем все собственные победы 1944 года.

Истребитель несёт стандартную опознавательные знаки и морскую окраску примера 1942 года. Бортовой код складывался из неспециализированной для обеих эскадрилий «Имперора» буквы «E» и меньшей по размерам личной кодовой буквы, причём «нумерация» в авиагруппы была сквозной.

В июне 1944 года 804-ю эскадрилью расформировали, а её бывшего начальника снова послали трудиться инструктором. С сентября он руководил 761-й эскадрильей, а в апреле 1945 года перешёл на лётно-испытательную работу. По окончании окончания войны Орр решил остаться на работе и перевёлся в кадровый состав флота.

В отставку вышел во второй половине 60-ых годов двадцатого века в чине коммандера.

Лучший палубный ас Англии

Главным компонентом авиационной работы флота, для которого она и создавалась, были корабельные эскадрильи, а действия с базисных аэропортов были скорее запасными. Но так оказалось, что у всей обрисованной выше первой тройки лучших асов FAA имеется по нескольку «береговых» побед, и лучшим палубным асом стал четвёртый по неспециализированной результативности пилот.

«Скьюи» с серийным номером L3003, на котором лейтенант Хей летал на прикрытие дюнкеркской эвакуации в мае-июне 1940 года

Рональд-Катберт «Ронни» Хей (Ronald Cuthbert Hay, 1916–2001) – кадровый офицер морской пехоты, до перевода в авиацию пара лет отслуживший на судах, взял пилотский диплом в октябре 1939 года. В феврале-марте 1940 года он служил в только что организованной 806-й эскадрилье, а в апреле был переведён в 801-ю и в конце месяца принимал участие в боевом походе в Норвегию на борту «Арк Ройала» (HMS Ark Royal). Летая на «Скьюи», Хей открыл собственный счёт побед 27 апреля, сбив в паре с другим истребителем одиночный He 111.

На протяжении этого похода ему довелось повоевать не только на истребителе-пикировщике, но и на его «турельной» версии «Рок», скоро заслужившей славу полностью ненужного самолёта.

4 мая лейтенант Хей, не обращая внимания на через чур низкое звание, был поставлен руководить 805-й эскадрильей, формирующейся специально для действий в Норвегии на поплавковой версии «Рока». В ожидании получения гидроистребителей лётчики части тренировались в 765-й эскадрилье, но уже 13 мая руководство всё отменило, и 805-я была расформирована, а её комэск возвратился в прошлую эскадрилью, вместе с которой на «Скьюи» закрывал эвакуацию армий из Дюнкерка, а позже до конца июня летал над Францией.

В июле Ронни Хея перевели в только что организованную на «Фулмарах» 808-ю эскадрилью, которая в первых числах Сентября была дана под контроль RAF и принимала участие в Битве за Британию, но военных действий практически не вела, а охраняла над Западными подступами и Ирландским морем. В октябре её вернули под флотский контроль и включили в авиагруппу «Арк Ройяла», а в ноябре авианосец ушёл в Гибралтар и в течение года деятельно вести войну на Средиземном море и иногда действовал в Атлантике. Главной решаемой задачей было прикрытие мальтийских и египетских конвоев, на протяжении которого Ронни Хей одержал одну личную и пара групповых побед, в осеннюю пору 1941 года близко приблизившись к статусу аса.

«Фулмар» 808-й эскадрильи пойман посадочным барьером «Арк Ройала», 1941 год

13 ноября возвращавшийся по окончании доставки очередной партии сухопутных истребителей на Мальту и пребывавший всего в паре часов пути от базы «Арк Ройял» был торпедирован германской подводной лодкой и утром следующего дня затонул. Команда была спасена, но все самолёты затонули. 808-я эскадрилья затем была расформирована, а её персонал распределен по вторым частям.

Лейтенант Хей возвратился в Англию.

В декабре он стал инструктором в 759-й эскадрилье, а под новый 1942 год был назначен начальником 761-й. Наряду с этим он все ещё оставался лейтенантом и только в мае взял капитанский чин. В последних числах Июля ему поручили организовать и возглавить 897-ю эскадрилью, но всего через месяц эту часть решили расформировать, и 24 августа 1942-го Роналд Хей был назначен начальником 809-й эскадрильи, вооружённой «Фулмарами» Mk.II.

Королевский флот тогда уже не испытывал самолётов и нехватки авианосцев для них, исходя из этого под руководством морпеха эскадрилья поучаствовала только в одном боевом походе на «Викториесе» в ноябре 1942 года, приняв участие в операции «Факел» (вторжение во Французскую Западную Африку). В марте 1943 года 809-я эскадрилья поменяла устаревшие двухместники на «Сифайры», а в апреле её комэск взял, наконец, соответствующее должности звание майора. В мае-июне он прошёл обучение в школе винг-фаворитов, а после этого был на штабной работе в совокупности боевой подготовки FAA.

Полковник Хей в ближайшем к камере «Корсаре» Mk.II с серийным номером JT456 подготавливается к взлёту, май 1945 года

В ноябре 1943 года Хея перевели на Цейлон для организации в том месте боевой подготовки палубных истребителей Восточного флота. В апреле 1944 года Хей стал фаворитом 6-го крыла, состоявшего всего из одной эскадрильи на «Корсарах». В июне крыло вошло в авиагруппу «Илластриеса» и в июне-июле участвовало в двух боевых походах с ударами по целям на Суматре и Андаманских островах.

В августе авианосец ушёл на ремонт, и 6-е крыло расформировали, а его единственная эскадрилья была переведена на «Викториес» в состав 47-го крыла. Майора Хея прописали винг-фаворитом этого соединения. С августа по октябрь 1944 года самолёты авианосца нанесли три удара по Никобарским островам и Суматре, позже авиагруппа занималась боевой подготовкой, а в январе 1945 года было выполнено три боевых похода с ударами по нефтехимическим фабрикам Суматры.

24 января, на протяжении второго из походов, Рональд Хей одержал две индивидуальные победы, а 24 января, на протяжении третьего – ещё две групповые. По сумме достижений на трёх различных фронтах его персональный счёт дошёл до четырёх личных и девяти групповых побед, что сделало его четвертым по результативности лётчиком-истребителем FAA, и первым, в случае если вычислять лишь «палубные» победы. Помимо этого, он стал единственным асом Королевской морской пехоты.

Самолёт несёт обычный камуфляж и двухцветные тихоокеанские опознавательные символы с очень сильно сниженными в размерах кокардами. Вместо бортового кода Хей, как и другие флотские винг-фавориты, применял собственные инициалы. — Цвета армейского неба: крылатые потомки Дрейка и Кидда | Военный портал Warspot.ru" src="~images\cveta-voennogo-neba-krilatie-potomki-drejka-i_12.jpg">

Corsair Mk.II (серийный номер JT427), он же американский F4U-1A, что с сентября 1944 по апрель 1945 гг. был персональным самолётом винг-фаворита 47-го крыла майора (позднее полковника) RM Рональда Хея. Окраска дана на октябрь-декабрь 1944 года. В январе изменились бортовые коды, а весной и опознавательные символы. Самолёт несёт обычный камуфляж и двухцветные тихоокеанские опознавательные символы с очень сильно сниженными в размерах кокардами.

Вместо бортового кода Хей, как и другие флотские винг-фавориты, применял собственные инициалы.

В феврале «Викториес» был переведён в состав английского Тихоокеанского флота, и с марта по май, а позже в июле-августе его самолёты действовали над Формозой, островами и японией Рюкю. В июне организация британской палубной авиации претерпела трансформации, и 47-е крыло было расформировано, а все эскадрильи «Викториеса» были сведены в 1-ю палубную авиагруппу, в штабе которой сейчас служил полковник Хей.

По окончании войны он остался на работе в авиации, но по окончании важной аварии был списан с лётной работы и во второй половине 40-ых годов двадцатого века возвратился в морскую пехоту. В первой половине 50-ых годов XX века Хей перевелся во флот и вышел в отставку во второй половине 60-ых годов двадцатого века в чине коммандера.

Картинки Михаила Быкова

Новейший радар Небо-М для ВС

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: