Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

      Комментарии к записи Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира отключены

До тех пор пока ещё не весьма продолжительная история авиации изобилует эпизодами, в то время, когда в различных государствах, в различное время и по различным обстоятельствам в военную моду входила гигантомания, приводившая к постройке огромных летающих автомобилей. В этом материале представлены 10 таких самолётов, выстроенных за последние три четверти века.

1. Junkers Ju 390
Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Эта машина была выстроена в Германии на базе четырёхмоторного Junkers Ju 290 в первой половине 40-ых годов двадцатого века и предназначалась для применения в качестве тяжёлого транспортного, морского патрульного самолёта, и стратегического бомбардировщика. В замыслах у немцев была постройка 26 аналогичных самолётов, благодаря которым в теории возможно было бомбить кроме того территорию США, но в действительности они смогли выстроить только две автомобили. Размах крыльев самолёта составлял 50,3 метра, а его протяженность – 34,2 метра, дальность полёта – до 9700 километров.

2. Антонов Ан-225 «Мрия»

masterok.livejournal.com

Самолёт Ан-225 «Мрия» был создан конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах. Он есть самым долгим (84 метра) и тяжёлым (большая взлётная масса 640 тысячь киллограм) самолётом из когда-либо выстроенных. «Мрия» изначально создавалась для транспортировки многоразового космического корабля «Буран», и разных крупногабаритных компонентов ракеты-носителя от места производства к месту запуска, и была произведена в единственном экземпляре (второй экземпляр в готовности приблизительно на 70% с советских времен находится на заводе «Антонов»).

По окончании завершения программы «Энергия — Буран», Ан-225 в течении восьми лет был на консервации. В начале 2000-х годов самолёт вернули силами украинских компаний, и на данный момент он делает коммерческие грузовые перевозки.

3. Messerschmitt Me 323 «Gigant»

Германский Messerschmitt Me 323 был наибольшим серийным сухопутным самолётом Второй мировой. Всего их было выстроено чуть более 200 штук. Он был сконструирован и выстроен в рамках подготовки к планируемому вторжению в Англию. Исходно его создавали как тяжёлый планер Me 321, но в первой половине 40-ых годов двадцатого века было решено строить вариант этого планера с мотором.

Владея грузоподъёмностью до 23 тысячь киллограм, данный самолёт с тканевой и фанерной обшивкой употреблялся немцами по большей части для снабжения армий в Северной Африке, не смотря на то, что виделся и на Восточном фронте.

4. Blohm & Voss BV 238

Эта германская летающая лодка с размахом крыльев в 60,17 метра совершила первый полёт в марте 1944 года и была выстроена в единственном экземпляре. Blohm & Voss BV 238 был наибольшим из выстроенных к тому моменту самолётов, и, по иронии судьбы, стал наибольшим самолётом, стёртым с лица земли на протяжении Второй мировой. Самолёт базировался на озере Шальзее на севере Германии и в сентябре 1944 года был потоплен в следствии атаки группы американских истребителей P-51 Mustang.

По второй версии, его стёрли с лица земли английские Hawker Typhoon в мае 1945 года.

5. Martin JRM Mars

Громадный транспортный гидросамолёт Martin JRM Mars был в ограниченном количестве (1 опытный образец и 6 серийных) выстроен для ВМС США на протяжении Второй мировой. Он создавался как «летающий дредноут» — дальний патрульный самолёт. По окончании войны четыре сохранившихся «Марса», списанных во второй половине 50-ых годов двадцатого века на металлолом, были выкуплены канадскими лесопромышленниками и переоборудованы в летающие танкеры для тушения лесных пожаров.

По окончании 2012 года в строю ещё остаётся один Martin JRM Mars.

6. Convair B-36 Peacemaker

Прототип ХВ-36 (справа) рядом с B-29 Superfortress

B-36 Peacemaker («Миротворец») – американский межконтинентальный бомбардировщик, наибольший по размаху крыла (70,1 метра) боевой самолёт за всю историю авиации. Первый полёт осуществил в августе 1946 года. Всего было выстроено 384 самолёта.

7. Convair XC-99

ХС-99 – американский прототип тяжёлого грузового самолёта, выстроенный с применением подробностей бомбардировщика B-36. Выстроенный в единственном экземпляре, первый полёт он совершил 24 ноября 1947 года, а в 1949-м поступил на вооружение ВВС Соеденненых Штатов. На протяжении Корейской войны ХС-99 совершал межконтинентальные рейсы в интересах армии США.

Последний полёт выполнил 19 марта 1957 года.

8. Boeing B-52 Stratofortress

Межконтинентальный стратегический бомбардировщик В-52 совершил собственный первый полёт в апреле 1952 года и пришёл на смену Convair B-36. Являясь одним из главных средств доставки американского атомного оружия, В-52 принимал участие в нескольких военных конфликтах, на протяжении которых с его борта использовалось лишь простое оружие. ВВС Соеденненых Штатов собираются использовать В-52 как минимум до 2040-х годов.

Размах крыла самолёта образовывает 56,39 метра.

9. Hughes H-4 Hercules

Прототип американского военно-транспортного самолёта проектировался как трансатлантический транспорт для стремительной переброски армий на европейский ТВД. Он имел фюзеляж из дерева и совершил только один маленький полёт 2 ноября 1947 года. «Геркулес» имеет громаднейший размах крыла (97,54 метра) среди всех выстроенных и летавших самолётов в истории.

10. Lockheed C-5 Galaxy

Американский стратегический военно-транспортный самолёт, совершивший первый полёт 30 июня 1968 года. Всего произведена 131 машина этого типа. Lockheed C-5 Galaxy употреблялся американцами во всех больших конфликтах, начиная с 1969 года, включая войны во Вьетнаме, Ираке, Югославии и Афганистане, и при помощи союзников, таких, как Израиль на протяжении войны Судного дня.

Самолёт имеет размах крыла 67,88 метра и большую взлетную массу 380 тысячь киллограм (в модификации C-5B).

Материал подготовлен с применением информации ресурса warhistoryonline.com

🏆 ТОП 10 ⚠️ самые большие военные корабли в мире 💥

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: