Авиетка с-4 «буревестник».

      Комментарии к записи Авиетка с-4 «буревестник». отключены

Разработчик: Невдачин
Страна: СССР
Первый полет: 1927 г.Авиетка с-4 «буревестник».

Летный энтузиазм, охвативший молодую Советскую республику в двадцатые годы, самый ярко проявился в создании легкомоторной авиации. Узнаваемый лозунг: «Трудовой народ — строй воздушный флот!» отыскал собственный отражение в первую очередь в постройке бессчётных легких самолетов либо, как их тогда именовали, авиеток. По всей стране планировали средства на постройку самолетов.

Кружки, занимавшиеся постройкой самодельных летательных аппаратов, создавались в школах, университетах, на фабриках и заводах. Этот энтузиазм породил Общество друзей Воздушного Флота (ОДВФ), которое, позднее было преобразовано в Осоавиахим. При ОДВФ и Осоавиахиме в те годы трудилась особая рабочая группа, в состав которой входили учители Военно-воздушной академии, ученые ЦАГИ, инженеры и лётчики.

Она разглядывала бессчётные проекты легкомоторных самолетов, созданные конструкторами-любителями, давала рекомендации и консультации.

Лучшие проекты, в большинстве случаев, реализовались при активной помощи Осоавиахима, выделявшего любителям материалы, средства и двигатели на постройку авиеток. Были созданы десятки успешных легких самолетов, наряду с этим показали собственные способности многие гениальные авиационные инженеры, ставшие потом известными всему миру конструкторами, такие, как С.П.Королев, С.В.Ильюшин, А.С.Яковлев, О.К.Антонов, А.И.Микоян, В.Б.Шавров, В.К.Грибовский и многие другие.

Плодотворно вел поиски в создании летательных аппаратов маленькой коллектив рабочих Столичного трамвайного парка — кружковцев ОДВФ. Ими руководил бывший армейский летчик — инженер Вячеслав Павлович Невдачин. В кружке Невдачина был выстроен планер и четыре авиетки. Планер «Буревестник» П-5 учавствовал в соревнованиях 1923 года. После этого конструктор, не удовлетворенный ограниченностью применения безмоторного аппарата, решил переделать планер в самолет.

Авиетка «Буревестник» С-2 была запланирована на мотоциклетный двигатель «Harley-Davidson» в 7-9 л.с. «Буревестник» воображал собой свободнонесущий моноплан с низким размещением крыла. Оперение складывалось из руля направления и цельно-поворотного стабилизатора без руля высоты, что в те годы было необыкновенной новинкой. Сейчас она отыскала широкое использование на спортивных планерах.

Конструкция «Буревестника» была выполнена из бессчётных сосновых стрингеров, шпангоутов и фанерных нервюр. Фюзеляж был ферменным, крыло двухлонжеронным. Для изготовления внутренних расчалок вместо проволоки употреблялись фанерные полосы.

Самолет обшивался полотном, которое перед окраской пропитывалось эмалитом. Использование металла ограничивалось, кроме того шасси было произведено из ясеневой рессоры, а колеса из фанеры с кожаной обивкой ободов. Мощность мотора в 9 л.с., была недостаточной для полета, аппарату с маломощным двигателем необходимо было высокое аэродинамическое уровень качества, как у планера.

Исходя из этого следующая машина Невдачина «Буревестник» С-3 по конструкции и конфигурации всецело повторяла планер «Буревестник», отличаясь от него только меньшими размерами. Данный самолет с форсированным двигателем до 12 л.с. воображал собой по сути мотопланер. Он имел возможность выполнять устойчивые полеты. Но мощность двигателя и в этом случае была недостаточной, дабы подняться на высоту.

Потолок не превышал 300 метров.

самая удачной стала следующая модель — «Буревестник» С-4. По размеру он был меньше С-3, а двигатель Blackburn «Tomtit» замечательнее — 18 л.с. Самолет в воздухе вел себя прекрасно, его бессчётные полеты всегда приводили к восхищению находившихся. Прочность самолета разрешала делать многие фигуры высшего пилотажа.

На «Буревестнике» был выполнен перелет по маршруту Москва — Одесса, а 29 июля 1027 года узнаваемый летчик-испытатель А.И.Жуков на С-4 установил один из первых советских мировых рекордов, поднявшись на высоту 4950 метров.

Старт рекордного полета был дан в 8 часов вечера. Предполагалось, что за 40 мин. пилот успеет собрать высоту 4000 метров и возвратиться на аэропорт. Но прошло полтора часа, стемнело, все уже разуверились в успешном возвращении «Буревестника», в то время, когда послышался звук мотора. Жуков в темноте посадил авиетку. Рекорд высоты, но, не был официально зарегистрирован, поскольку СССР еще не входил в Интернациональную авиационную федерацию (ФАИ).

Неофициальным остался и второй всемирный рекорд «Буревестника» — скорость 140 км/ч, достигнутая в августе 1927 года.

На данный момент «Буревестник» С-4 аккуратно хранится в музее ВВС в Монино. По окончании С-4 В.П.Невдачин выстроил еще более идеальную авиетку «Буревестник» С-5 с авиационным мотором Bristol «Cherub» в 30 л.с. Это был последний самолет гениального конструктора, потом много лет удачно трудившегося технологом.

ЛТХ:

Модификация: С-4
Размах крыла, м: 9,00
Протяженность самолета, м: 5,80
Высота самолета, м: —
Площадь крыла, м2: 9,60
Масса, кг
-безлюдного самолета: 130
-большая взлетная: 230
Тип двигателя: 1 х ПД Blackburn «Tomtit»
-мощность, л.с.: 1 х 18
Большая скорость, км/ч: 140
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 5000
Экипаж, чел: 1.

Рабочие Столичного трамвайного парка — кружковцы ОДВФ у авиетки С-2 «Буревестник».

Рабочие Столичного трамвайного парка — кружковцы ОДВФ у авиетки С-2 «Буревестник».

Авиетка С-4 «Буревестник» на авиавыставке в Берлине. 1929 г.

 Авиетка С-4 «Буревестник». Музей ВВС Монино.

Авиетка С-4 «Буревестник». Музей ВВС Монино. 30 августа 2008 г.

Авиетка С-4 «Буревестник». Музей ВВС Монино. 9 декабря 2011 г.

Проекции С-4 «Буревестник». Рисунок.

С-3 «Буревестник». Схема.

С-4 «Буревестник». Схема 1.

С-4 «Буревестник». Схема 2.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. «Буревестник» С-4.

Выдающиеся авиаконструкторы. Фильм 5. Андрей Туполев (Крылья России, 2012)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Буревестник. технические характеристики. фото.

    Буревестник – белорусский дистанционоуправляемый самолет, созданный экспертами Физтех университета Республики Беларусь в 2015 году. Буревестник фото…

  • Экспериментальный самолет миг-21и (а-144) «аналог».

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1968 г. В первой половине 60-ых годов двадцатого века на базе МиГ-21С началась разработка…

  • Истребитель ла-5 № 206.

    Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Продувки Ла-5 в натурной трубе разрешили выяснить главные направления улучшения внешней и…

  • Х-48

    Еще в середине 90-х годов компания Mc Donnell Douglas, которая сейчас есть составляющей частью корпорации «Boeing», занималась разработкой самолетов…

  • Истребитель-перехватчик и-215.

    Разработчик: Алексеев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. И-215 — одноместный истребитель-перехватчик, созданный в КБ С.М.Алексеева на базе истребителя…

  • Самолет «канар-1».

    Разработчик: А.В.Шиуков Страна: Россия Первый полет: 1912 г. Самолет «Канар-1» имел схему «утка» с двигателем «Gnome» в 50 л.с., был выстроен и опробован…