Стратегический бомбардировщик ту-95а.

      Комментарии к записи Стратегический бомбардировщик ту-95а. отключены

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1958 г.Стратегический бомбардировщик ту-95а.

Варианты Ту-95 и Ту-95М, приспособленные для применения и транспортировки ядерных снарядов, отличались термостабилизированным грузоотсеком, белой противоатомной покраской нижних поверхностей планера, наличием у экипажа защитных шторок и асбестовой обмазкой проводки и т.д. Фактически все Ту-95 были оборудованы под стандарт «А», исходя из этого шифр «А» обычно присваивался самолетам, участвовавшим в опробованиях советского атомного оружия и оснащенных дополнительной контрольно-записывающей аппаратурой, которая связана с этими опробованиями. Самолеты снабжали использование первых серийных советских ядерных бомб типа РДС-3, РДС-4 и термоядерных бомб типа РДС-6С (РДС-37), и более идеальных бомб, разработки последующих лет.

Ту-95А во второй половине 50-х годов поступили на особый 71-й полигон ВВС, специализировавшийся на проведении ядерных воздушных опробований, в задачи которого входил широкий круг вопросов, которые связаны с проведением ядерных испытания , и отработка тактики его применения. В первый раз Ту-95 употреблялись при проведении ядерных опробований во второй половине 50-ых годов двадцатого века на Новоземельском полигоне.

Простым явлением для данной части было нахождение в ее составе стандартных строевых Ту-95 соответствующих стандарту «А». Автомобили, довольно часто со собственными экипажами, приходили из частей, создавали один-два сброса ядерных бомб и возвращались в собственные части. По окончании действия поражающих факторов очень замечательных ядерных взрывов, на самолетах время от времени приходилось поменять целые фрагменты обшивки.

Привлечение к сбросам строевых автомобилей, давало возможность хотя бы части экипажей познакомиться на практике с применением атомного оружия, что было очень принципиально важно, поскольку главное назначение этих людей и состояло как раз в том, дабы без мельчайших колебаний с ядерными бомбами на борту лететь куда макар телят не гонял и бросать их на головы себе аналогичных.

Время от времени к опробованиям ядерных бомб привлекались целые полки. Так, при сбросе атомной бомбы экипажем замполита 409-й ТБАП из состава 106-й ТБАД И. Баженова, с ним в строю на собственных автомобилях в точку сброса шел целый каждый экипаж и полк полностью имел возможность почувствовать, что такое взрыв термоядерной бомбы мощностью 2,5 мегатонны. Самолеты Ту-95А (Ту-95МА) употреблялись для опробований на трех площадках полигона под Семипалатинском, а после этого на полигоне на Новой Почва.

ЛТХ:

Модификация: Ту-95А
Размах крыльев, м: 50,04
Протяженность, м: 46,17
Высота, м: 12,50
Площадь крыла, м2: 283,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: 83100
-большая взлетная: 172000
-топлива: 88700
Тип двигателя: 4 х ТВД НК-12
Тяга, кгс: 4 х 12000
Большая скорость, км/ч: 882
Крейсерская скорость, км/ч: 720-750
Практическая дальность полета, км: 12100
Практический потолок, м: 11900
Экипаж, чел: 8-9
Оружие: 6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3-х оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12 и кормовой ДК-12. Неспециализированный боезапас — 2500 выстрелов. Ядерные бомбы РДС-3, РДС-4 либо термоядерные бомбы РДС-6С (РДС-37).

Ту-95А на музейной стоянке.

.

.

Перечень источников:
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Время и Авиация. Ту-95, постановка задачи.
Крылья Отчизны. Дмитрий Антонов, Владимир Ригмант. Из досье русского «Медведя».
Вестник Воздушного Флота. Владимир Ригмант. Туполевские «Ястребы».
Роман Астахов. Русская Сила. ракетоносец и Стратегический бомбардировщик Ту-95.
Техника и оружие. Р.Безобидный. Средство доставки.
Время и Авиация. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель — Америка.
Космонавтика и Авиация. Владимир Ригмант. Ту-95.
Крылья Отчизны. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях.

Крылатый «медведь» Ту-95МС

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: