Спитфайр? харрикейн? скьюи!!!

      Комментарии к записи Спитфайр? харрикейн? скьюи!!! отключены

В случае если человеку, интересующемуся историей боевой авиации, но не обременённому громадными знаниями в данной области, задать вопрос: «Самолёту какого именно типа в собственности первая официально подтверждённая соперником воздушная победа лётчиков Англии во Второй мировой?» и, убедившись в его незнании, предложить предугадать, то ответ, вероятнее, будет «Харрикейн», «Спитфайр», в крайнем случае – «Гладиатор»…

В это же время в действительности честь открыть боевой счёт королевских авиаторов удалось завоевать далеко не такому известному «воздушному персонажу», в частности – двухместному палубному истребителю (потом переквалифицированному в пикирующий бомбардировщик) Blackburn Skua. Случилось это, без преувеличения, знаменательное событие при следующих событиях.

Спитфайр? харрикейн? скьюи!!!
Истребители Blackburn Skua на палубе английского авианосца (https://www.facebook.com/FAAMuseum)

По окончании объявления Англией войны гитлеровской Германии 3 сентября 1939 года самому замечательному в мире армейскому флоту Его Величества было предписано осуществлять морскую блокаду соперника. 25 сентября основные силы флота метрополии в составе линейных кораблей «Нельсон» и «Родней», линейных крейсеров «Худ» и «Ринаун», авианосца «Арк Ройал», и нескольких эсминцев и лёгких крейсеров на протяжении патрулирования в Северном море получили приказ сместиться к острову Гельголанд для принятия в сопровождения и эскадру к себе повреждённой британской субмарины «Спирфиш».

Так, утром 26 сентября английское соединение вошло в пределы досягаемости германской гидроавиации, действовавшей с береговых гидроаэродромов. Незваные гости не вынудили себя продолжительно ожидать: скоро неподалеку от эскадры показалась летающая лодка «Дорнье» Do 18, которую нашёл патрульный «Суордфиш» с «Арк Ройала».

На перехват германского разведчика с палубы авианосца была выпущена девятка «Скьюи» из состава 800-й и 803-й эскадрилий FAA (Fleet Air Arm – Морская авиация Англии).

Blackburn Skua Mk.II из состава 800-й эскадрильи FAA, сентябрь 1939 г. (рисунок автора)

До тех пор пока британские перехватчики набирали высоту, к первому «Дорнье» присоединились ещё две однотипных летающих лодки, каковые кружили в воздухе невдалеке от судов на различных направлениях. Было нужно атакующим перехватчикам разделиться на три тройки, любая из которых постаралась перехватить собственную цель.

Двум германским лодкам удалось благополучно ускользнуть, но третьей не повезло: пулемётные очереди четырёх крыльевых «Браунингов», выпущенные истребителем 803-й эскадрильи с серийным номером L2873, в кабине которого сидели пилот лейтенант МакИвен (B. S. McEwen) и офицер и воздушный-стрелок Сеймур (B. M. Seymour), пробили радиатор одного из двигателей «Дорнье», и германский гидросамолёт совершил вынужденную посадку в море.

Do 18D-3 W.Nr.731 «M7+YK» по окончании вынужденной посадки на воду (https://www.facebook.com/FAAMuseum)

Подошедший английский эсминец «Сомали» поднял на борт экипаж разведчика (Lt. z. S. W. von Reitzenstein, Lt. z. S. E. Korner, Uffz. W. Heckt, Uffz. F. Schmalfeldt) и забрал в плен.

Сбитым был Do 18D-3 W.Nr. 731 с бортовым кодом «M7+YK» из состава 2-й эскадрильи 506-й береговой авиагруппы люфтваффе (2./Ku.Fl.Gr.506), что вылетел на разведывательное сопровождение английского флота с гидроавиабазы «Гернум» (Hornum), расположенной на острове Зюльт у западной части береговой полосы Дании, но так ни при каких обстоятельствах и не возвратился обратно.

Spitfire & Hurricane Flying Display

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: