Советская авиация в 1935-1937 годах

      Комментарии к записи Советская авиация в 1935-1937 годах отключены

Коммунистический народ, удачно сделав собственный первый план на пять лет, добился грандиозных удач во всех областях строительства, в том числе и в деле упрочнения обороноспособности нашей страны.

Политика ускоренных темпов развития тяжелой индустрии разрешила в исторически маленькие сроки выстроить фундамент социалистической экономики. Эти победы были завоеваны самоотверженным трудом советских людей, руководимых Коммунистической партией.

На базе этих величайших удач был принят второй план на пять лет развития народного хозяйства СССР. Главными задачами второй пятилетки являлись окончательная ликвидация капиталистических элементов, преодоление пережитков капитализма в сознании и экономике людей, завершение реконструкции всего народного хозяйства на новейшей технической базе, освоение новой техники и новых фирм, машинизация сельского хозяйства и увеличение его продуктивности.

Благодаря упорному и настойчивому осуществлению политики экономического подъема нашей страны СССР вступил в новую полосу собственного развития, в полосу завершения строительства постепенного перехода и социалистического общества к коммунистическому обществу. Эту новую полосу развития СССР законодательно закрепила новая Советская Конституция, принятая в 1936 г.

В отличие от СССР капиталистические государства, не успев оправиться от глобального финансового кризиса 1929 — 1933 гг., сейчас оказались перед лицом новых экономических потрясений, еще больше обостривших несоответствия империализма. Стремясь не допустить неизбежность нового финансового кризиса, империалисты всех государств выполняют политику, направленную на поощрение агрессивных действий фашистских государств, на развязывание новой всемирный войны.

А такие империалистические хищники, как фашистская Германия и империалистическая япония и Италия, перешли к открытой агрессии против народов и других стран.

Советская авиация в 1935-1937 годахВ 1935 г. фашистская Италия напала на Эфиопию (Абиссинию). В следующем году фашистская Германия вероломно нарушила существовавшую совокупность интернациональных соглашений — Версальского и Локарнского.

Советское правительство и Коммунистическая партия не могли пройти мимо этих грозных событий, означавших, что новая империалистическая война на деле уже началась. Они приняли меры, дабы еще больше укрепить обороноспособность нашей страны, поднять полная боевая готовность отечественных Армии — армии, авиации и флота.

Для советской авиации, как и для всех родов армий Армии нашей страны, 1935 — 1937 гг. были новым этапом повышения и дальнейшего развития боеготовности.

В эти годы упрочнениями всего советского народа создавались не только новые авиационные фабрики, но улучшалось производство действовавших авиационных фирм (внедрялась новая разработка, увеличивалась производительность труда, понижалась себестоимость авиационной продукции), широкий размах взяла научно-исследовательская работа, направленная на создание лучших образцов авиационной техники. Все это разрешило в разглядываемый период с каждым годом снабжать Коммунистический воздушный флот новыми боевыми и транспортными самолетами, каковые по своим летно-техническим данным намного превосходили самолеты отечественных возможных соперников.

Громадные удачи были достигнуты в деле боевой и политической подготовки личного состава авиации. Авиационные кадры неустанно овладевали авиационной техникой, по-новому разрабатывали вопросы боевого применения всех родов авиации. Все это было направлено на то, дабы еще выше поднять полная боевая готовность советской авиации.

***

 Вторая пятилетка была удачно выполнена в 4 года и 3 месяца.

В собственном нарастающем подъеме промышленность СССР к концу 1937 г. выросла на 428% если сравнивать с 1929 г., а если сравнивать с дореволюционным периодом увеличилась более чем , в 7 раз. Существенно изменилась она и по качеству. К примеру, на советских фабриках было освоено производство многих типов новейших станков, разрешавших создавать каждые автомобили для самого разного назначения. В металлургии налажено было производство новых марок стали, проката, разных прочных сплавов на алюминиевой базе.

В химической индустрии освоено производство синтетического каучука, выпуск целого ряда и новых красителей вторых изделий и продуктов, нужных не только для развития советской авиации, но и для всего народного хозяйства.

Освоение новых отраслей производства и неспециализированный рост тяжелой индустрии обеспечили достижение технико-экономической независимости СССР от капиталистических государств. СССР не только прекратил ввоз таких промышленных товаров, как шарикоподшипники, прокат, алюминий, но и сам начал вывозить за границу машины, тракторы, шарикоподшипники, генераторы, паровозы, анилокрасители, бензол и продукты и другие изделия машиностроительной и химической индустрии.

Неуклонно развивалось и сельское хозяйство, снабжавшееся новыми сельскохозяйственными автомобилями, тракторами, комбайнами, автомашинами.

Авиапромышленность за данный период дала в 5,5 раза больше продукции, чем в первую пятилетку. Исполнение второй пятилетки создало возможности для постройки новых самолетов с еще более идеальными летно-техническими данными и хороших авиационных двигателей, разрешавших более удачно решать вопросы дальности, высоты и скорости полета.

Как мы знаем, советская авиационная индустрия производила сейчас большими сериями авиационные двигатели Швецова, Климова и др.

Улучшая конструкции ранее созданных, советские инженеры разрабатывали новые, более замечательные авиационные двигатели.

В 1935 г. коллектив конструкторовпод руководством В. Я. Климовым, формирует 12-цилиндровый двигатель М-100 жидкостного охлаждения мощностью 760 л. с. На базе этого двигателя в конце того же года выстроен модифицированный двигатель М-100А мощностью уже в 860 л. с, что в начале 1936 г. прошел 100-часовые национальные опробования.

В последующие годы В. Я. Климов разрабатывает двигатели М-103 и М-103А, прошедшие национальные опробования в 1937 г. Характерная изюминка двигателей В. Я. Климова пребывает в том, что они легки по весу, имеют незначительные размеры и развивают громадные мощности.

Двигатели М-100 и М-100А устанавливались тогда на только что выстроенный конструкторской бригадой А. А. Архангельского под управлением А. Н. Туполева скоростной бомбардировщик СБ. Данный самолет, имевший идеальную аэродинамическую форму, был одним из главных бомбардировщиков, пребывавших на вооружении советских ВВС. Его скорость достигала 400 км/час.

Это ставило его в разряд лучших самолетов аналогичного типа в мире, потому что средняя скорость бомбардировщиков в то время не превышала по большей части 300 км/час.

В том же 1937 г. прошли национальные опробования звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-75 мощностью 600 л. с. и 14-цилиндровый (двухрядная звезда) двигатель М-85 . мощностью 800 л. с, что был разрешён войти в большое серийное производство.

Наровне с организацией крупносерийного производства было организовано и умелое строительство новых (авиационных двигателей. Большой интерес воображает создание умелых двигателей тяжелого горючего, каковые нужны были не только для авиации, но и для тракторной индустрии.

Так, в 1935 г. был выстроен летный двигатель тяжелого горючего АН-1 мощностью 820 л. с. В начале 1937 г. четыре двигателя марки АН-1 были установлены на тяжелом бомбардировщике ТераБайт-3. Они испытывались в дальних скоростных и высотных полетах.

Наровне с созданием поршневых авиационных двигателей громадное внимание советские ученые уделяют ответу неприятностей реактивного перемещения, созданию реактивных двигателей. Как мы знаем, К. Э. Циолковский, создавший к тому времени наиболее значимые вопросы реактивной авиации («Реактивный аэроплан» — 1930 г., «Реактивное перемещение» — 1932 г., «Парогазовый турбинный двигатель» — 1933/34 г. и др.), в 1935 г. написал собственную научную работу «Громаднейшая скорость ракеты», в которой исследует вопросы зависимостей скорости ракеты и ставит практические неприятности развития ракетоплавания.

В один момент с К. Э. Циолковским коллектив инженеров под управлением Б. С. Стечкина и Б. В. Уварова настойчиво трудится над созданием турбореактивных двигателей. Практическое осуществление реактивных двигателей облегчалось тем, что к тому времени трудами К. Э. Циолковского, Б. С. других учёных и Стечкина уже была создана теория реактивного двигателя. 1935 г. ознаменовался возникновением фундаментальной работы доктора наук В. В. Уварова по теории лопаточных автомобилей «Газовые турбины».

Аналогичных научных трудов в то время еще не было создано ни в одной из буржуазных государств.

Наровне с глубокими теоретическими изучениями реактивного двигателя советские ученые произвели в то ряд и время практических шагов по созданию реактивной авиации. Так, к примеру, в 1937 г. коммунистический конструктор А. М. Люлька подробно создал конструкцию турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя.

Для новых, более идеальных авиационных двигателей потребовались особые сорта авиационных горючих. Советские инженеры-химики, занимавшиеся разработкой авиационных горючих, удачно совладали с данной задачей. Для разных авиационных двигателей они создали соответствующие горючие, главной изюминкой которых являлись их высокие качества.

Удачи развития, авиации, как и все успехи строительства, были воистину грандиозны. Они воодушевляли всех советских людей на новые смелые дела.

Имея хорошие авиационные двигатели, рабочие и советские инженеры строили новые гражданские самолёты и военные.

В 1935 г. на базе опытного образца самолета ЦКБ-19 (И-17 тип 2) строится самолет-истребитель ЦКБ-33 — свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции с убирающимся шасси. На нем был установлен двигатель М-100. Оружие самолета складывалось из 4 пушки и пулемётов; помимо этого, самолет имел особое приспособление для подвески 100 килограммов бомб.

Его большая скорость превышала 500 км/час.

Громадных удач достигли советские инженеры в области тяжелого самолетостроения. В 1936 г. был выстроен тяжелый четырехмоторный бомбардировщик ТераБайт-7. При его постройке употреблялись последние успехи передовой советской науки.

Достаточно заявить, что самолет ТераБайт-7 первым в мире из тяжелых самолетов имел убирающееся шасси, ровную обшивку с потайной клепкой.

В один момент с самолетом ТераБайт-7 был выстроен свободнонесущий цельнометаллический моноплан конструкции В. Ф. Болховитинова с четырьмя двигателями жидкостного охлаждения АМ-34РН. Полетный вес самолета превышал 24 тонны, экипаж включал в себя 11 человек. На этом самолете летчики М. А. Нюхтиков и М. В. Липкин установили пара интернациональных рекордов по поднятие грузов на высоту.

Для тяжелых самолетов отечественные ученые-металлурги создали особые стали.

Так, на базе легирующих присадок они взяли особую сталь — хроманеиль, которая уже в 1936 г, обширно употреблялась в конструкциях самолетов.

В разглядываемый период, основываясь на научных изучениях В. П. Ветчинкина и других советских ученых, отечественные инженеры сконструировали первые в мире пикирующие бомбардировщики. В 1936 г. в качестве пикирующего бомбардировщика употреблялся модифицированный истребитель И-16. Но уже в том же году Н. Н. Поликарпов создал особый самолет для поражения таких малоразмерных целей, как танк.

Его воздушный истребитель танков ВИТ-1 воображал собой двухместный пикирующий бомбардировщик с двумя двигателями М-100. Самолет развивал скорость 530 км/час, радиус его действия достигал 3000 километров, оружие складывалось из 5 пулемёта и пушек. Помимо этого, он имел возможность забирать запас бомб в 1000 килограммов.

В 1937 г. строится трехместный пикирующий бомбардировщик ВИТ-2 с двумя двигателями М-103.

У нас строились не только армейские самолеты, нужные для Советской Армии, защищавшей мирный труд советского народа, но и много воздушных судов для Гражданского флота.

Нельзя не отыскать в памяти о скоростном пассажирском самолете АНТ-35, что был создан конструкторским коллективом ЦАГИ, возглавляемым А. Н. Туполевым. Самолет АНТ-35 воображал собой скоростной десятиместный цельнометаллический моноплан с двумя двигателями. Самолет в первый раз поднялся в воздух в августе 1936 г. По своим летно-техническим данным он намного превосходил зарубежные самолеты того же класса.

Об этом говорит его первый рейсовый полет из Москвы в Ленинград и обратно. Расстояние 1266 километров самолет, пилотируемый летчиком М. М. штурманом и Громовым С. А. Данилиным прошел со средней скоростью 350 км/час. Спустя некое время был совершен перелет в Париж на самолете АНТ-35, где самолет экспонировался на очередной интернациональной авиационной выставке как выдающееся достижение советской авиационной техники.

Создание этого самолета было серьёзным вкладом в дело технического перевооружения советской гражданской авиации, что сразу же сказалось на протяжённости количества и увеличении перевозок воздушных линий в стране.

Достаточно заявить, что в это время СССР, обогнав такие страны, как США, Англия и Франция, вышел на первое место в мире по протяженности воздушных линий (в 1937 г. она составляла в СССР 93 300 километров).

Советская авиация обширно употреблялась во всех областях социалистического хозяйства. Отечественные самолеты несли особую работу по охране лесных достатков страны от пожаров, вели борьбу с сельскохозяйственными вредителями и т. д. Особенно громадная роль в собственности авиации в освоении Арктики.

По заданию правительства и партии советские летчики смело прокладывали путь в Арктику, осваивали северные широты нашей страны. Всю землю с величайшим вниманием смотрел за их арктическими перелетами. В 1936 г. Герой Советского Союза М. В. Водопьянов пролетел по маршруту Москва — Архангельск — Почва Франца Иосифа и обратно.

В том же году Герой Советского Союза В. Молоков проложил новый путь в северных широтах, пролетев из Красноярска в Москву через Якутск, Ногаево, Петропавловск-на-Камчатке, Анадырь, бухту Тикси, Архангельск.

Страницей немеркнущей славы советской авиации и ее летных кадров явилась высадка научной экспедиции на Северный полюс.

В эти годы были проделаны громадные работы по созданию особенного типа летательных аппаратов — вертолетов. Применяя богатейшее научное наследство Н. Е. Жуковского, конструкторский коллектив ЦАГИ к 1936 г. формирует последовательность вертолетов, каковые по собственной уникальной схеме, мощности двигателей и конструктивным изюминкам не потеряли значения и сейчас. Таким, к примеру, был вертолет 11-ЭА.

Среди легкомоторной авиации направляться назвать самолет УТ-1, созданный в 1937 г. для начального обучения полетам, разные совокупности планеров, разрешившие еще шире развернуть массовый летный спорт, перемещение за овладение новой авиационной техникой. комсомольцы и Коммунисты ВВС показывали примеры освоения новой авиационной техники. Результаты данной напряженной работы не замедлили сказаться на увеличении летного мастерства советских летчиков.

Весной 1936 г. Советское правительство наградило орденами за удачи, достигнутые в освоении новой техники, более 500 лучших солдат-авиаторов. Тогда же была награждена многочисленная несколько летчиков-испытателей, вводивших в строй новые самолеты.

Благодаря мероприятиям Компартии и Советского правительства, направленным на упрочнение единоначалия в армии, существенно улучшилась боевая и политическая подготовка армий.

Громадную роль в упрочнении партийных организаций авиационных частей, как и всей армии, в это время сыграл обмен партийных документов, совершённый на базе инструкции ЦК Компартии. Это мероприятие партии подняло активность коммунистов в ответе наиболее значимых задач боевой и политической подготовки, разрешило еще глубже и целеустремленнее решать задачи оперативно-тактической подготовки.

Овладение авиационной техникой являлось составной частью подготовки нашей страны к активной обороне. Отечественные летчики, воспитанные в духе советского патриотизма, с полным сознанием собственного долга перед Отчизной, с эмоцией огромной ответственности за упрочнение обороноспособности социалистического Отечества делали все чтобы в совершенстве овладеть техникой.

Немеркнущей славой покрыл себя экипаж великого летчика отечественного времени В. П. Чкалова, совершивший в 1936 и 1937 гг. исторические перелеты Москва — остров Удд и Москва — США через Северный полюс.

Блестящие скоростные и высотные полеты, выполненные одвременно с этим отечественными летчиками, говорят о выдающихся научных и технических достижениях советской авиации, о отваге и высоком мастерстве советских авиаторов. Опыт рекордных полетов на дальность, скорость и высоту явился толчком для предстоящего совершенствования техники боевого полета. В авиационных частях показалась целая плеяда мастеров-пилотов, самый полно воплотивших в себе превосходные морально-боевые качества советского патриота.

Как раз этими качествами — смелостью, отвагой, сочетаемыми с высоким умением, владели такие новаторы летного дела, как В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков, В. А. Степанчонок, С. П. Супрун, В. Н. Евсеев, А. К. Серов, А. Б. Юмашев и многие другие. Они упорно и настойчиво трудились над совершенствованием и развитием отечественной авиации и летного дела. Ведущая роль в разработке коренных вопросов боевого применения самолета принадлежала великому летчику отечественного времени В. П. Чкалову.

В. П. Чкалов испытал множество самолетов разных типов. Он пара лет трудился в области совершенствования тактики воздушного боя. Чкалов создал большое количество новых маневра сочетания и форм огня, в первый раз начал делать на самолете И-153 новую фигуру пилотажа — полет на боку, и создал приемы прицельной стрельбы по воздушной цели из любого положения самолета, среди них и перевернутого полета.

В. П. Чкалов в первый раз в мире изучил такие фигуры высшего пилотажа, как восходящий штопор, перевернутый полет, четверная бочка, выход из пикирования и комплект высоты в перевернутом полете. Он создал последовательность приемов воздушного боя на малых высотах и упорно получал увеличения вертикальной маневренности отечественных самолетов.

Вместе с летно-техническим составом строевых частей громадную творческую работу вели и советские ученые, решавшие наиболее значимые вопросы развития отечественной авиации. Например, такие неприятности, как повышение дальности, высоты и скорости полета. Все эти вопросы, как мы знаем, являются главным содержанием всемирно-исторической задачи, поставленной советским народом перед советскими авиаторами: летать дальше, стремительнее и выше всех.

Ее исполнение потребовало комплексного ответа многих вопросов. В частности, улучшение авиационных двигателей осуществлялось в тесной связи с увеличением аэродинамических качеств самолетов, с изучением изюминок полета на громадных высотах и многими вторыми практическими вопросами. И вправду, в эти годы были созданы новые двигатели, характерной изюминкой которых были повышенная высотность, повышение ресурса и мощности.

Конструктивной изюминкой советских самолетов в то время было то, что монопланная схема стала господствующей схемой в отечественной авиации. Все это разрешало существенно расширить скорость и дальность полетов советских самолетов.

Громадную помощь летчикам оказали советские ученые и в освоении громадных высот. В первую очередь направляться указать на работу, которую совершил Университет авиационной медицины ВВС, созданный в эти годы. Не только в его лабораториях, но и в практических полетах его врачи и научные работники изучали изюминке полета в верхних слоях воздуха, ее влияние на организм человека.

В те годы были созданы кроме этого и особые лаборатории, изучавшие физический состав стратосферы. Как мы знаем, с целью этого неоднократно поднимались в стратосферу на воздушных шарах, на стратостатах и сами ученые. В этих экспериментальных полетах они проводили всевозможные изучения, доставляли пробы воздуха с разных высот.

Особенно широкое распространение в стране в эти годы взял летный спорт.

Советская молодежь проявляла громадной интерес к авиации. Юноши и девушки шли в аэроклубы, на планерные и парашютные станции, занимались авиационным спортом.

В первых последовательностях авиационных спортсменов были комсомольцы — верные ассистенты коммунистов. Молодежь СССР овладевала мастерством полета на планёрах и самолётах, получала выдающихся удач в деле развития парашютизма. «Парашютизм, — показывал К. Е. Ворошилов в 1935 г., — Это область авиации, в которой монополия в собственности СССР.

Нет страны в мире, которая имела возможность бы заявить, что она может в данной области хоть примерно равняться с СССР…» Советские парашютисты установили бессчётные рекорды высотных, ночных, затяжных, одиночных и групповых прыжков с парашютами. Парашютный спорт у нас стал массовым.

Занимались парашютным спортом и советские солдаты. Ни одни войсковые маневры сейчас не проходили без воздушных десантов. В 1935 г. на киевских маневрах в один момент был высажен воздушный десант из 1200 человек, а в одном из соседних округов в один момент был выкинут десант в 1800 человек.

Так, упрочнениями Компартии и всего Советского народа отечественная авиация в 1935 — 1937 гг. была перевоплощена в грозную для неприятелей силу.

Источник:  Полковник М. БУБНОВ. Советская авиация в 1935-1937 годах — «Вестник воздушного флота» № 1, 1953 г.

Самолеты Второй мировой войны. Советские самолеты. Сборник №1

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: