Самолет дрло ту-156 (проект).

      Комментарии к записи Самолет дрло ту-156 (проект). отключены

Самолет дрло ту-156 (проект).

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Проект 1969 г.

Самолет ДРЛО Ту-126 с комплексом «Лиана» имели возможность удовлетворять требованиям по борьбе с воздушными целями до второй половины 60-х годов, до перехода самолетов ударной авиации государств НАТО к действиям на сверхмалых высотах и малых. Одним из значительных недочётов комплекса «Лиана» была его неспособность выделения низковысотных целей на фоне почвы.

Особые тренировки экипажей Ту-126 разрешили снизить высоты полетов самолетов, с которых комплекс имел возможность «подсвечивать» цели своим радиолокатором снизу. Но это являлось только частичным ответом, ПВО требовался новый комплекс, талантливый отслеживать цели на малых высотах на фоне почвы. Однако, действуя совместно с истребителями-перехватчиками, среди них и с дальними туполевскими Ту-128, самолеты и их бортовые комплексы трудились в совокупности ПВО СССР в течение более чем десяти лет, снабжая прикрытие отечественного воздушного пространства.

С учетом создавшейся обстановке во второй половине 60-х годов в СССР начались научно-конструкторские работы по созданию нового авиационного комплекса дальнего радилокационного дозора, талантливого действенно трудиться по низковысотным целям. В проектирование запускается новый радилокационный комплекс с радиолокатором дальнего наблюдения «Шмель», с антенной совокупностью «Гриб», подобной использовавшейся на Ту-126.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века принимается правительственное ответ о начале разработки нового самолета-носителя под комплекс «Шмель». Одним из условий, определявших движение грядущей работы, стало требование армейских по применению в качестве базисного самолета одной из серийных тяжелых автомобилей. ОКБ А.Н.Туполева на основании правительственного ответа подключилось к работам по созданию нового перспективного самолета ДРЛО.

В первой половине 70-ых годов XX века готовится аванпроект по данной теме, взявшей по ОКБ шифр самолет «156». В аванпроекте для самолета ДРЛО рассматривалось применение нескольких автомобилей разработки ОКБ. Анализу подверглись Ту-142М, Ту-154 и Ту-126.

Ту-142М отвергли из-за сложности обычного размещения аппаратуры комплекса «Шмель» на самолете из-за объёма фюзеляжа и малого диаметра, не смотря на то, что ВВС настаивали именно на Ту-142М (повторялась один в один история с начальным выбором Ту-95 для Ту-126). Ту-154 отвергли из-за необходимости значительной переделки базисной конструкции и относительно маленькой длительности полета. Наиболее подходящим для этих целей, как продемонстрировал совершённый анализ, был «старичок» Ту-126, но потому, что его производство к тому времени на КуАЗ свернули и всю оснастку разобрали, данный выбор носил чисто «отвлечённый» темперамент.

Анализ самолета-носителя комплекса «Шмель» в этом случае давал исходный материал для проектирования нового самолета. В последствии в ОКБ такую попытку предприняли: под комплекс «Шмель» был подготовлен аванпроект совсем нового самолета Ту-156 (самолет «156») с четырьмя двигателями Д-30КП, близкого по своим главным компоновочным ответам к американскому E-3A. Столь радикальное предложение ОКБ принято не было, клиент настаивал на применение одного из серийных самолетов.

Самолет ДРЛО Е-3А ВВС Соеденненых Штатов.

В следствии выбор ВВС пал на проект А-50, предусматривавший применение серийного транспортного Ил-76МД.

ЛТХ (расчетные):

Модификация: Ту-156
Размах крыла, м: 45,80
Протяженность самолета, м: 52,50
Высота самолета, м: 14,60
Площадь крыла, м2: 307,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 107350
-большая взлетная: 182000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП
Мощность, кВт: 4 х 12000
Большая скорость, км/ч: 840
Крейсерская скорость, км/ч: 720
Практическая дальность, км
-без дозаправки: 5200
-с дозаправкой: 6800
Практический потолок, м: 11000
Экипаж, чел: 9.

Модель самолета ДРЛО Ту-156. 

Модель самолета ДРЛО Ту-156.

Ту-156. Схема.

.

.
Перечень источников:
В.Г.Ригмант. Под символами «АНТ» и «Ту».
В.Г.Ригмант. вертолёты и Отечественные самолёты ДРЛО.
Роман Астахов. Русская Сила. Самолет ДРЛО «156».

Пуск ракеты. Ту-95МС

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Кордовая модель самолета утка

    С технической стороны конструкция новой кордовой модели самолета особенных неприятностей не принесла. Во многом помогли приведенные в издании чертежи…

  • Лёгкий самолёт ксм-1.

    Разработчик: Смолин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самый массовый, если не единственный, отечественный авиамотор М-11 при мощности в 100 л.с. к…

  • Вертолет дрло ка-31.

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Необходимость в средствах ДРЛО проявилась на протяжении англо-аргентинского конфликта в районе…

  • Самолёт-разведчик «лебедь.хii».

    Разработчик: Лебедев Страна: Россия Первый полет: 1915 г. Лебедь.XII («Лебедь-12», «Альбатрос с Сальмсоном»). Данный самолет, вовсе не уникальный и не…

  • Черный ящик самолета. как выглядит черный ящик самолета? фото.

    Вот вам тайная: Он оранжевого цвета, а его именуют «тёмным». В то время, когда его видят, то говорят что это «ящик», но в действительности форма у него…

  • Легкий самолет «настойчивый».

    Разработчик: СЮТ г. Приволжска под управлением В.Б.Румянцева Страна: Российская Федерация Первый полет: 2002 г. «Настойчивый» — так именуют собственный…