Радиоуправляемая модель летающее крыло — два варианта модели самолета

      Комментарии к записи Радиоуправляемая модель летающее крыло — два варианта модели самолета отключены

Радиоуправляемая модель летающее крыло - два варианта модели самолета

Как сделать модель летающее крыло. Воображаем вниманию моделистов, увлеченных эксплуатацией и постройкой необыкновенной техники, две очень увлекательные , успешные разработки украинского спортсмена, — жителя Одессы Сергея Мякишева. Он представил на суд читателей самолет схемы «летающее крыло» первой модификации (пенопластовая конструкция, двигатель КМД), и более современную машину (наборная конструкция, двигатель OS MAX .25-FP).

Так как вторая модель воображает громаднейший интерес, начнем как раз с нее. А к «прототипу» возвратимся в конце статьи. Конструкция радиоправляемой модели летающее крыло

Эту модель летающее крыло , возможно, возможно было бы классифицировать как «самолет для самых ленивых». Трудясь по паре часов вечерами, ее удается собрать практически за чемь дней. Да и материалов потребуется очень мало -липовые (лучше осиновые) рейки сечением 10×10 и 5×10 мм, бук для моторамы, мало бальзового шпона толщиной 2 мм, и фанера толщиной 1 мм. При сборке возможно применять эпоксидную смолу, в особенности если вы не уверены в точности обоюдной подгонки подробностей.

В случае если же будет трудиться умелый моделист, несложнее и эргономичнее пользоваться циакриновым клеем. Еще пригодятся два несложных стапеля-доски для сборки консолей крыла, и для килей. На них наклеивают чертежи этих узлов, защищая их сверху лавсановой пленкой.

По периметру консоли в стапель забивают узкие гвозди без головок. К ним прижимают заднюю кромки и переднюю, законцовку из рейки сечением 10×10 мм, и корневую «нервюру» (рейка 5×10 мм), к которой заблаговременно необходимо приклеить буковый брусок, образующий половину моторамы. Все перечисленные подробности фиксируют гвоздями, забивая их в стапель с внутренней стороны каркаса.

После этого в соответствии с чертежу монтируют нервюры-распорки, и проливают все швы клеем. Дождавшись его подсыхания, каркасную рамку снимают со стапеля. Гвозди наряду с этим не извлекают, что разрешает тут же собрать вторую аналогичную консоль.

Перед сборкой консолей необходимо подготовить боковины фюзеляжа из бальзы толщиной 2 мм и состыковать их посредством маленьких реек-перемычек сечением 10×10 мм (перемычка недалеко от переднего шпангоута — временная, а две перемычки в зоне лонжеронов крыла — постоянные). Затем делают предварительную сборку фюзеляжа, монтируя мотораму, передний шпангоут и дополнительные полушпангоуты, и фанерные платы рулевых машинок.

Потом на клею ставятся консоли, и они дополняются лонжеронным комплектом. Очень обратите внимание, что как минимум до полуразмаха консолей между полками лонжеронов необходимо бережно вклеить стены из осиновых пластин толщиной около 3 мм — это заметно увеличит жесткость крыла на изгиб.

Для надежного приклеивания обшивки зоны монтажа и корневые зоны консолей килей обшивают бальзовым шпоном толщиной 2 мм. Наряду с этим края бальзовой обшивки должны ложиться на дополнительные треугольные «нервюры», каковые вырезаются из того же шпона и накладываются на силовые осиновые рейки-нервюры. Такие же накладные «нервюры» ставят и в лобике крыла для поддержания мягкой пленочной обшивки.

Законцовки кроме этого заполняют бальзой.

Кили (все три имеют конструкцию и одинаковую форму) набирают на плоском стапеле. По окончании профилирования и шлифовки их вклеивают на место. Работа по сборке модели летающее крыло заканчивается монтажом верхних и нижних частей обшивки фюзеляжа из фанеры толщиной 1 мм, и оформлением крышек для доступа к элементам аппаратуры.

По окончании обтягивания модели пленкой MonoCote открытые древесные подробности лакируют составом, устойчивым к действию горючего. Монтируют двигатель (на авторской модели стоял OS MAX .25-FP с винтом «Термик» 200×150 либо 200×120 мм) и все элементы бортовой части аппаратуры (использовались три стандартные рулевые машинки). Тут необходимо иметь в виду, что при электронном микшировании каналов две машинки напрямую соединяются со собственными элевонами, а при отсутствии микширования нужно будет ставить еще и механический микшер.

После этого контролируют положение центра тяжести. В совершенстве оно совершенно верно должно совпасть со значением, указанным на картинках. Но, из-за громадной величины САХ возможно допустить отклонение центровки впредь до 20 мм. Действительно, при сдвижке вперед модель летающее крыло станет более «тупой», особенно на посадке.

Тяги и кабанчики отлаживаются так, дабы в нейтральном положении элевоны были подняты приблизительно на 5° вверх. Их отклонение в режиме рулей высоты образовывает 20° вверх и 15 ° вниз, а в режиме элеронов — +15°. При первых полетах, быть может, пригодится мало триммировать элевоны, но в будущем неприятностей не появится.

Пара слов о летных особенностях «летающего крыла». Оно в полной мере доступно в пилотаже спортсмену, ранее освоившему только взлеты, посадки и полеты по кругу. Эта модель прекрасно держится в воздухе, тихо летит с кинутыми ручками управления. Не обращая внимания на то, что на прямых «крыло» летит как утюг, оно достаточно поворотливо. Так, к примеру, «бочку» оно делает секунды за две.

Причем без помощи рулями высоты и без утраты высоты полета модель может выполнить четыре-пять бочек подряд. Нужно не забывать, что «летающее крыло» владеет и некоторыми изюминками. Так, при взлете неизменно необходимо готовься мало подтянуть ручку на себя.

А при заходе на посадку модель летающее крыло мало разгоняют в планировании под углом 15-20° к горизонту, а метра за два до почвы руля высоты быстро берут на себя, дабы шнобель встал приблизительно на 30°. Затем модель медлено парашютирует. Напоследок можно подчернуть, что полный вес 1200 г обеспечивается без всяких неприятностей.

В случае если же применять намерено отобранную легкую древесину и быть весьма аккуратным при применении эпоксидной смолы, возможно снизить вес до 1000 г. Тогда удельная нагрузка на крыло снизится с 40 до 33 г/дм2, и вместо OS МАХ подобных летных черт возможно будет добиться и с КМД-2,5.

Сейчас пара слов о прототипной модели летающее крыло, созданной еще в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Ее крыло было вырезано из пенопласта и снабжено лонжероном из фанеры толщиной 1 мм. Из такой же фанеры склеивался и фюзеляж. киль и Элевоны — бальзовые, толщиной около 8 мм. Крыло было обтянуто бумагой для самописцев на ПВА и всецело отделано нитрокрасками.

При полном весе 1000 г эта модель превосходно летала с «тёмным» КМД-2,5.

(В. Мякишев, Одесса ,источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Примечание от редакции

Более чем несложная силовая схема крыла наборной модели, казалось бы, так сама и напрашивается на модернизацию. Предупреждаем — на данном аппарате это занятие достаточно рискованное. Снаружи незамысловатая конструкция владеет неоспоримой логичной законченностью. Попытайтесь, к примеру, в пылу борьбы с весом заменить осиновые кромки «неожиданного» сечения 10×10 мм на бальзовые. И тогда…

При полетах появится весьма возможный шанс взять «неожиданности», вызванные утратой жесткости узкого, стреловидного крыла на кручение.

элевоны и Кили собраны из реек для того чтобы сечения, какое не всегда встретишь среди бальзовых подробностей? Да, на первый взгляд это так. Но попытайтесь их уменьшить, и… Вам потребуется свинец, дабы загрузить хвостовую часть модели, что сведет «на нет» все мероприятия по понижению веса и без того очень легкого самолета.

Так что, пробуя поменять какие-то узлы необыкновенной модели, сначала весьма пристально просчитывайте, к чему это может привести.

Reptile S800 — полет модели + видео с борта

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: