Лёгкий автожир а-14.

      Комментарии к записи Лёгкий автожир а-14. отключены

Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Лёгкий автожир а-14.

К концу 1933 года советское автожиростроение уже имело богатый опыт проектирования, испытаний и постройки крылатых автожиров. Перед ООК ЦАГИ была выдвинута новая задача: освоение автожиров бескрылого типа с ярким управлением.

В августе 1935 года автожир ЦАГИ А-8 (второй экземпляр) по окончании окончания лётных опробований был поставлен на переделку под бескрылый вариант с ярким управлением. Автожир подвергся следующим конструктивным трансформациям:
-снято крыло;
-частично поменяна конструкция шасси;
-снято управление элеронами;
-произведены доделки в совокупности управления втулкой ротора.

Новый автожир стал называться ЦАГИ А-14.

Главное отличие его от ранее выпущенных автожиров заключалось в новой схеме управления. Автожир имел необычное управление наклоном оси ротора в поперечной плоскости и рулём высоты в продольной плоскости. То и второе осуществлялось простым перемещением ручки пилота в поперечном и продольном направлениях.

Помимо этого, посредством особого штурвала возможно было наклонять ось ротора в продольной плоскости. Это делалось для лучшей балансировки автожира при различных центровках и на различных режимах полёта, а не для целей управления.

Для улучшения путевой устойчивости на стабилизаторе были установлены две килевые шайбы, а позднее V-образные отгибы. Для уравновешивания давления, передающегося от ротора на ручку пилота, в совокупность поперечного управления ротором были включены регулируемые пружинные устройства.

Первый полёт на автожире ЦАГИ А-14 был совершён 17 сентября 1935 года лётчиком-испытателем С.А.Корзинщиковым. Наряду с этим обнаружилась недостаточная поперечная устойчивость, которую лечили методом трансформации передаточного числа в совокупности управления и трансформацией загрузки пружин. Не обращая внимания на заметное улучшение поперечной устойчивости, вопрос совсем не разрешился на протяжении проведения летных опробований.

В следствии лётных опробований было обнаружено, что:
-лётные характеристики и взлётно-посадочные особенности автожира А-14 изменились очень мало если сравнивать с автожиром А-8 (с крылом);
-продольная устойчивость существенно улучшилась;
-поперечное управление автожиром наклонением оси ротора достаточно действенно на всех режимах полёта и разрешает выполнять все простые манёвры.

Автожир ЦАГИ А-14 был создан как экспериментальный аппарат для изучения и освоения изюминок бескрылых автожиров с ярким управлением втулкой ротора. Эти, полученные при его опробовании, должны были оказать помощь в создании нового автожира ЦАГИ А-12 того же типа. На новом автожире была запроектирована втулка ротора принципиально новой схемы: с пересекающимися в центре втулки осями горизонтальных шарниров.

Было решено втулку новой схемы предварительно испытать и изучить на уже облётанном автожире А-14. Подобная втулка для автожира ЦАГИ А-14 была изготовлена и испытана. Эти опробования были совершены в начале 1936 года и дали в полной мере удовлетворительные результаты.

Не обращая внимания на окончание официальных опробований автожира ЦАГИ А-14, на нём длились полёты, изучалось его поведение, производилась конструкторская доработка для управляемости аппарата и улучшения устойчивости. В данной работе учавствовали лётчики-испытатели К.К.Попов, А.П.Чернавский, Д.А.Кошиц, С.Козырев. Всеми конструкторскими работами по автожиру ЦАГИ А-14 руководил В.А.Кузнецов, замечавший кроме этого за доводкой аппарата и лётными испытаниями.

Все расчёты и аэродинамические изыскания, которые связаны с его испытаниями и созданием автожира, проводили М.Л.Миль и В.К.Квашнин.

В последующем на А-14 предприняли последовательность испытательных полетов, в одном из которых он потерпел аварию и потом не восстанавливался.

ЛТХ:

Модификация: А-14
Диаметр несущего винта, м: —
Протяженность, м: —
Масса, кг
-безлюдного: —
-большая взлетная: —
Тип двигателя: 1 ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: —
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.

Летчик-испытатель А.Д.Кошиц у автожира А-14.

Автожир ЦАГИ А-14.

Автожир ЦАГИ А-14.

Автожир А-14 в ходе опробований на лыжном шасси на аэропорте Ухтомка под Москвой. 16 января 1937 г.

Втулка ротора автожира ЦАГИ А-14 с пересекающимися в центре втулки осями горизонтальных шарниров.

Автожир А-14. Рисунок.

А-14. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.
Сайт «Уголок неба». 2013 страница: «ЦАГИ А-14».

Самый маленький автожир

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Лёгкий самолёт г-39 «кукарача».

    Разработчик: Гроховский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Практические работы по постройке «бесхвосток» развернулись в Осконбюро (Особенное…

  • Лёгкий самолёт ксм-1.

    Разработчик: Смолин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самый массовый, если не единственный, отечественный авиамотор М-11 при мощности в 100 л.с. к…

  • Легкий вертолет «беркут-вл».

    Разработчик: КБ «Беркут» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2013 г. «Беркут-ВЛ» — российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы…

  • Легкий бтр французского государства – renault ys

    Мысль создать связи и машину наблюдения для механизированных подразделений на базе «кавалерийского» AMR-33 появилась у французских военных в 1935 году….

  • Торпедоносец ант-41 (т-1).

    Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. О самолете АНТ-41 либо T-1, созданном в КБ А.Н.Туполева во второй половине 30-ых годов двадцатого…

  • Storm 300. технические характеристики. фото.

    Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…