Разработчик: ЦАГИ
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
К концу 1933 года советское автожиростроение уже имело богатый опыт проектирования, испытаний и постройки крылатых автожиров. Перед ООК ЦАГИ была выдвинута новая задача: освоение автожиров бескрылого типа с ярким управлением.
В августе 1935 года автожир ЦАГИ А-8 (второй экземпляр) по окончании окончания лётных опробований был поставлен на переделку под бескрылый вариант с ярким управлением. Автожир подвергся следующим конструктивным трансформациям:
-снято крыло;
-частично поменяна конструкция шасси;
-снято управление элеронами;
-произведены доделки в совокупности управления втулкой ротора.
Новый автожир стал называться ЦАГИ А-14.
Главное отличие его от ранее выпущенных автожиров заключалось в новой схеме управления. Автожир имел необычное управление наклоном оси ротора в поперечной плоскости и рулём высоты в продольной плоскости. То и второе осуществлялось простым перемещением ручки пилота в поперечном и продольном направлениях.
Помимо этого, посредством особого штурвала возможно было наклонять ось ротора в продольной плоскости. Это делалось для лучшей балансировки автожира при различных центровках и на различных режимах полёта, а не для целей управления.
Для улучшения путевой устойчивости на стабилизаторе были установлены две килевые шайбы, а позднее V-образные отгибы. Для уравновешивания давления, передающегося от ротора на ручку пилота, в совокупность поперечного управления ротором были включены регулируемые пружинные устройства.
Первый полёт на автожире ЦАГИ А-14 был совершён 17 сентября 1935 года лётчиком-испытателем С.А.Корзинщиковым. Наряду с этим обнаружилась недостаточная поперечная устойчивость, которую лечили методом трансформации передаточного числа в совокупности управления и трансформацией загрузки пружин. Не обращая внимания на заметное улучшение поперечной устойчивости, вопрос совсем не разрешился на протяжении проведения летных опробований.
В следствии лётных опробований было обнаружено, что:
-лётные характеристики и взлётно-посадочные особенности автожира А-14 изменились очень мало если сравнивать с автожиром А-8 (с крылом);
-продольная устойчивость существенно улучшилась;
-поперечное управление автожиром наклонением оси ротора достаточно действенно на всех режимах полёта и разрешает выполнять все простые манёвры.
Автожир ЦАГИ А-14 был создан как экспериментальный аппарат для изучения и освоения изюминок бескрылых автожиров с ярким управлением втулкой ротора. Эти, полученные при его опробовании, должны были оказать помощь в создании нового автожира ЦАГИ А-12 того же типа. На новом автожире была запроектирована втулка ротора принципиально новой схемы: с пересекающимися в центре втулки осями горизонтальных шарниров.
Было решено втулку новой схемы предварительно испытать и изучить на уже облётанном автожире А-14. Подобная втулка для автожира ЦАГИ А-14 была изготовлена и испытана. Эти опробования были совершены в начале 1936 года и дали в полной мере удовлетворительные результаты.
Не обращая внимания на окончание официальных опробований автожира ЦАГИ А-14, на нём длились полёты, изучалось его поведение, производилась конструкторская доработка для управляемости аппарата и улучшения устойчивости. В данной работе учавствовали лётчики-испытатели К.К.Попов, А.П.Чернавский, Д.А.Кошиц, С.Козырев. Всеми конструкторскими работами по автожиру ЦАГИ А-14 руководил В.А.Кузнецов, замечавший кроме этого за доводкой аппарата и лётными испытаниями.
Все расчёты и аэродинамические изыскания, которые связаны с его испытаниями и созданием автожира, проводили М.Л.Миль и В.К.Квашнин.
В последующем на А-14 предприняли последовательность испытательных полетов, в одном из которых он потерпел аварию и потом не восстанавливался.
ЛТХ:
Модификация: А-14
Диаметр несущего винта, м: —
Протяженность, м: —
Масса, кг
-безлюдного: —
-большая взлетная: —
Тип двигателя: 1 ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: —
Длительность полета, ч: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 2.
Летчик-испытатель А.Д.Кошиц у автожира А-14.
Автожир ЦАГИ А-14.
Автожир ЦАГИ А-14.
Автожир А-14 в ходе опробований на лыжном шасси на аэропорте Ухтомка под Москвой. 16 января 1937 г.
Втулка ротора автожира ЦАГИ А-14 с пересекающимися в центре втулки осями горизонтальных шарниров.
Автожир А-14. Рисунок.
А-14. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
А.М.Изаксон. Советское вертолетостроение.
Михаил Маслов. Утерянные победы советской авиации.
Сайт «Уголок неба». 2013 страница: «ЦАГИ А-14».
Самый маленький автожир
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Лёгкий самолёт г-39 «кукарача».
Разработчик: Гроховский Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Практические работы по постройке «бесхвосток» развернулись в Осконбюро (Особенное…
-
Разработчик: Смолин Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Самый массовый, если не единственный, отечественный авиамотор М-11 при мощности в 100 л.с. к…
-
Разработчик: КБ «Беркут» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2013 г. «Беркут-ВЛ» — российский лёгкий двухместный вертолёт соосной схемы…
-
Легкий бтр французского государства – renault ys
Мысль создать связи и машину наблюдения для механизированных подразделений на базе «кавалерийского» AMR-33 появилась у французских военных в 1935 году….
-
Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. О самолете АНТ-41 либо T-1, созданном в КБ А.Н.Туполева во второй половине 30-ых годов двадцатого…
-
Storm 300. технические характеристики. фото.
Storm 300 – итальянский одномоторный летательный аппарат, созданный и выпускавшийся компанией «Storm Aircraft» с 1991 года. Storm 300 фото Работы по…