Костыль – не лёгкая добыча

      Комментарии к записи Костыль – не лёгкая добыча отключены

Продолжая тему "экспертов" по уничтожению определённых типов самолётов соперника, начатую материалами о лётчиках, сбивших громаднейшее количество разведчиков Fw 189 и транспортных Ju 52, остановимся на пилотах, имевших на боевых квитанциях больше всех сбитых ближних разведчиков Henschel Hs 126, заслуживших у отечественных лётчиков за неказистость внешнего вида насмешливую кличку "Костыль", а в документах обозначавшийся как Хш-126, или, в начальный период войны, как Хе-126.

Костыль – не лёгкая добыча
Наблюдатель занимает место в кабине "Хеншеля". Видно, что обзор с его позиции был отличным
(http://www.70squadron.roselake.co.uk)

В люфтваффе к 22 июня 1941 года было 275 самолётов данной модели. Не обращая внимания на то, что к началу ВОВ Hs 126 уже считался устаревшим и не владел ни выдающимися лётными чертями, ни замечательным оборонительным оружием, он не был лёгкой добычей для отечественных истребителей. высокая выучка и Опыт германских экипажей и хорошая манёвренность "Палки" делали его достаточно тяжёлым соперником.

Всего отечественные асы (лётчики, одержавшие в воздушных битвах 5 и более личных подтверждённых побед) сбили, согласно данным советских документов, около 700 "Хеншелей" – в среднем, не довольно много на 3000 пилотов, и однако, собственные "рекордсмены" имелись.

Турельный пулемёт винтовочного калибра у наблюдателя – не самый весомый довод при атаке истребителя. Энергичное маневрирование на малой высоте и верный камуфляж были значительно действеннее
(http://www.lexikon-der-wehrmacht.de)

Громаднейших удач в борьбе с ближними разведчиками соперника добился известный храбрец сталинградского неба Михаил Дмитриевич Баранов – на его боевой счёт занесено 4 лично сбитых Хш-126, причём все эти победы были одержаны Барановым в начале его боевой карьеры, в конце 1941 – начале 1942 гг., на истребителе МиГ-3. Позднее Баранов со своим полком пересел на Як-1 и отправился под Сталинград, где довёл счёт личных побед до 23 и был удостоен высшей боевой приза страны – звания Героя СССР. Капитан Михаил Баранов погиб в авиакатастрофе 15 января 1943 года.

Герой Советского Союза М. Д. Баранов на фоне собственного Як-1
(http://waralbum.ru)

Вторым в перечне "экспертов" по уничтожению "Палок" стоит известный североморский ас, самый результативный коммунистический истребитель 1941 года, летчик 72-го смешанного авиаполка ВВС Северного флота Борис Феоктистович Сафонов, на боевом счету которого значатся три Хш-126, сбитых лично, и ещё один в группе. Все собственные победы Сафонов одержал на И-16 в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

вести войну после этого на ленд-лизовских истребителях "Харрикейн" и "Киттихаук", североморец довёл собственный счёт побед до 20 лично и 5 в группе, и первым в советской истребительной авиации стал Два раза Храбрецом СССР. Полковник Борис Сафонов погиб 30 мая 1942 года в воздушном бою с бомбардировщиками соперника над Баренцевым морем при прикрытии союзного конвоя PQ-16.

Два раза Герой Советского Союза Б. Ф. Сафонов на фоне собственного И-16
(http://waralbum.ru)

Третью строке условного рейтинга занимают сходу 7 летчиков, одержавших по три личные победы над "Хеншелями":

  • Герман Григорий Иванович (42-й ИАП, як-3 и Миг-7, всего побед 17+0);
  • Луганский Сергей Данилович (270-й ИАП, Як-1, всего побед 34+1);
  • Руденко Анатолий Владимирович (23-й ИАП, МиГ-3, всего побед 11+2);
  • Сычёв Петр Семёнович (13-й ИАП ВВС КБФ, всего побед 7+1);
  • Ткачёв Василий Иванович (21-й ИАП ВВС КБФ, Як-9, всего побед 18+2);
  • Федоза Александр Порфирьевич (20-й ИАП, Як-1, всего побед 7+2);
  • Фигичев Валентин Алексеевич (16-й Гв.ИАП, МиГ-3, всего побед 15+2).

Напоследок нужно подчернуть, что не все "Палки", записанные сбитыми и вошедшие в боевые квитанции отечественных лётчиков, в действительности были стёрты с лица земли либо хотя бы повреждены. Не имея возможности (ввиду низкой большой скорости) удрать от советских истребителей, умелые экипажи "Хеншелей" выработали действенный приём, благодаря которому им довольно часто получалось сохраниться по окончании аналогичных "рандеву".

Сбитый "Хеншель" из состава эскадрильи ближней разведки 2.(H)/14
(http://www.network54.com)

Пользуясь тем, что многие отечественные не хорошо обученные пилоты, атакуя противника, открывали пламя с дальних расстояний, пилоты разведчиков при первых выстрелах имитировали хаотичное падение собственных автомобилей. У атакующих наряду с этим создавалось чувство, что германский самолёт сбит (в документах довольно часто видятся записи, что "в следствии атаки самолёт соперника непоследовательно падал до почвы в районе N"), в то время как в действительности на маленькой высоте лётчик сглаживал машину и уходил бреющим полётом, маскируясь складками и ландшафтом местности. У атаковавших пилотов далеко не всегда была возможность это подметить, в особенности если они появились втянутыми в бой с истребителями прикрытия.

Охота личинки Жужелицы кавказской (лат. Carabus caucasicus) на Виноградную улитку. Нелегкая добыча)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: