Карибский кризис: советские ввс и пво на кубе

      Комментарии к записи Карибский кризис: советские ввс и пво на кубе отключены

Спустя десятилетие по окончании встречи советских и американских асов в небе Кореи обострилась политическая ситуация в Карибском бассейне. В начале 1960-х гг. Вооруженные Силы СССР участвовали в проведении тайной операции «Анадырь». Эта операция стала одним из знаковых эпизодов Карибского кризиса, что чуть не стало причиной открытому армейскому противостоянию США и СССР.

Как самолёты и советские ракеты были размещены на Острове Свободы, какой ценой Хрущеву и Кеннеди все-таки удалось избежать Третьей всемирный войны – просматривайте в данной статье.

В соответствии с подписанными (4 сентября и 30 августа 1961 г.) двусторонними контрактами между СССР и Республикой Куба о советской военной помощи на льготной основе, предполагалось в течение 1961-1964 гг. поставить для Революционных Армии (РВС) Кубы оружие, военную и особую технику, включая радиолокации и средства связи; боевые самолеты МиГ-15, бомбардировщики среднего радиуса действия Ил-28, вертолеты Ми-4, ЗРК С-75, и аэродромное оборудование и транспортные самолёты.

В один момент предусматривалось дополнительное командирование советских армейских экспертов с целью подготовки и обучения личного состава будущих ПВО и ВВС РВС Кубы.

В связи с резким ухудшением политической обстановки около острова Свободы1 и происхождение настоящей опасности армейского вторжения со стороны США на Кубу, советским правительством было решено перебросить часть собственных армии в район Карибского моря. Среди первых на территорию Кубы были передислоцированы части Армий ПВО страны.

В состав Группы войск СССР на Острове Свободы (ГСВК) в операции «Анадырь» от Армий ПВО страны было выделено два соединения. 11-я дивизия ПВО (начальник — Герой Советского Союза генерал авиации М.К.Токаренко, после этого — генерал артиллерии С.И.Мелихов) формировалась на Украине и структурно складывалась из 16-го, 276-го и 500-го зенитных ракетных полков (по четыре дивизиона в каждом), и отдельной подвижной ракетно-технической базы (ОПРТБ).

10-я дивизия ПВО (начальник — полковник Г.А.Воронков) была организована в Поволжье в составе: 294-го, 318-го и 446-го зрп (четырехдивизионного состава любой) и ОПРТБ.

По линии ИА ПВО на Кубу посланы: 32-й гвардейский Виленский, Кутузова и орденов Ленина III степени, истребительный авиаполк (гиап, начальник — полковник Н.В.Шибанов); 425-й отдельный батальон аэродромно-технического обслуживания (обато, начальник — полковник Б.В.Прусаков) и отдельный дивизион светора-диотехнического обеспечения (начальник — полковник Кривошеев).

В состав ВВС ГСВК входили: отдельная эскадрилья Ил-28 (6 ядерных бомб 6 и самолётов (407Н) мощностью от 8 до 12 кт);

134-я отдельная авиационная эскадрилья (связи) (2 Ил-14, 5Ли-2, 4 Як-12, 2 Ан-2)2; 473-й вертолетный полк (начальник — полковник В.Г. Лялинский), два полка фронтовых крылатых ракет3 (ФКР-1): 561-й (начальник -полковник Мальцев) и 584-й (начальник — полковник П.В. Трифонов)4.

Формирование соединений ПВО для Республики Куба осуществлялось в строжайшей тайне в соответствии с директивой Военного министра СССР № 79603 от 13 июля 1962 года5.

Отбор в состав подразделений частей снова формируемых соединений ПВО, не обращая внимания на сжатые сроки, проходил весьма шепетильно, с учетом состояния организма солдатах, качества освоения ими воинской профессии, и их личной дисциплинированности.

Громадное внимание уделялось вопросам подготовки оружия, военной и особой техники. В это время дивизионы взяли новейшие по тем временам ЗРК С-75 «Десна» (по классификации НАТО — SA-2 Guideline).

Переброску указанных выше соединений возможно разглядывать как хороший пример скрытного перевода армий в высшие степени боеготовности и совершения своевременного маневра. Уже через 3 дня по окончании постановки задачи первые эшелоны организованных по штатам армейского времени дивизионов убыли в черноморские порты погрузки (гг. Феодосия и Николаев), где было совершено их боевое слаживание, и осуществлена герметизация военной и особой техники.

Целый персональный состав переодели в гражданскую одежду и рабочую флотскую форму для дезинформации зарубежных разведслужб о задачах и целях проводимой операции. На протяжении следования морских судов военная и особая техника ВВС и ПВО всецело была закрыта особыми тентами, а персональный лётные экипажи и состав дивизионов находятся в трюмах судов.

Перед погрузкой в контейнеры (г. Балтийск Калининградской обл.) на самолетах были закрашены все советские опознавательные символы, наряду с этим на фюзеляжах боевых автомобилей покинуты двузначные бортовые номера 32-го гвардейского авиаполка.

На погрузку одного морского транспорта отводилось до 2-3 дней. Персональный состав не имел права самостоятельно покидать пределы погрузочной площадки. Всего для перевозки соединений ПВО было привлечено 12 морских судов водоизмещением 15-17 тыс. тысячь киллограм6, прибывших на Кубу во время с 27 по 31 июля 1962 года.

В кубинских портах, выполняя строжайшие меры маскировки, подразделения и части ПВО оперативно совершили выгрузку боевой техники и, скрытно совершив марш, приступили к оборудованию занятых позиций.

Карибский кризис: советские ввс и пво на кубе

Дислокация войск СССР на Острове Свободы в сентябре 1962 г.

Основной их задачей являлось прикрытие советских ракетных комплексов (РК) РВСН Р-12 (SS-4), Р-14 (SS-4)7 тактических ядерных РК сухопутных армий «Луна» и самолетов-бомбардировщиков Ил-28 с ядерным оружием на борту, размещаемых на Кубе, от вероятных ударов американской авиации.

Воздушным силам ГСВК надлежало вместе с сухопутным армиями, силами ВМФ и соединениями кубинских РВС, уничтожать морские и воздушные десанты соперника, и нападать с воздуха военно-морскую базу США на территории Кубы — Гуантанамо.8

Ранее на Кубу была откомандирована несколько советских летчиков-асов из авиационного центра Кубинка под руководством командующего ИА ПВО маршала авиации Е.Я. Савицкого. В сжатые сроки им предстояло обучиться уничтожать быстроходные катера кубинских оппозиционных сил вблизи побережья острова, принять яркое участие в боевых действиях и передать опыт боевого применения советских истребителей МиГ-15 кубинской стороне.

Скоро, по окончании соответствующих тренировок, советские и кубинские летчики начали отрабатывать приобретённые навыки конкретно на протяжении уничтожения диверсионных групп соперника9.

Неспециализированное управление и координацию подразделений и действий частей ПВО на Кубе осуществлял генерал авиации С.Н. Гречко, являвшийся в один момент помощником командующего ГСВК по ПВО. За воздушную группировку ГСВК отвечал Герой Советского Союза генерал авиации В.И.

Давидков (помощник командующего по ВВС).

При развертывании боевых порядков соединениям ПВО была поставлена конкретная задача — не допустить вторжения в воздушное пространство Республики Куба зарубежных нанесения-и самолётов нарушителей воздушных ударов по армиям Группы, кубинским РВС, наиболее значимым политическим, административным и промышленным центрам, военно-морским базам, аэродромам и портам Республики10.

Генерал Мелихов С.И., начальник 11-й дивизии ПВО на Острове Свободы (192-1964 гг.) Полковник Шибанов В.И., начальник 32-го гв. ИАП Генерал авиации С.Н. Гречко, замком ГСВК по ПВО Герой Советского Союза генерал авиации В.И. Давидков, замком ГСВК по авиации

Степень настоящей угрозы боевого применения ВВС Соеденненых Штатов против острова Свободы была довольно высокая. Еще в августе 1962 г. американское военное руководство совершило на территории штатов Южная и Северная Каролина учения под кодовым заглавием «Свифт Страйк», где в первый раз отрабатывались действия в условиях ограниченной войны без применения атомного оружия. В учениях наровне с сухопутными армиями участвовали 6 эскадрилий тактической авиации (ТА) и две — разведывательной.

Уже 7 сентября того же года руководство ТА получило приказ организовать группу по разработке замысла воздушной атаки перед высадкой на Кубу парашютного десанта. Через 11 дней руководство ТА начало учения по отработке замысла воздушной бомбардировки армейских, административных и промышленных объектов Кубы.

Воздушная группировка «сил вторжения» (первый эшелон) США включала в себя 430 палубных-штурмовиков и истребителей бомбардировщиков, второй эшелон — 460 военно-транспортных самолетов11. К берегам Кубы в числе вторых боевых судов выдвинулись 8 ударных авианосцев, включая: «Энтерпрайз» (с бомбардировщиками-носителями атомного оружия А-3), «Эссекс» и др.12

Командующим Атлантическим флотом США адмиралом Робертом Л.Деннисоном было дано приказание подчиненным армиям подготовить воздушную атаку против Кубы с готовностью № 1 на 20 октября 1962 года. 6 октября Деннисон взял меморандум от военного министра США об выполнении директив, касавшихся военного вторжения на Кубу.

Советские эксперты ПВО на позиции кубинской зенитной артиллерии.

Сложившаяся взрывоопасная ситуация "настойчиво попросила" скорейшего приведения советско-кубинской ПВО в состояние полной готовности к отражению массированных воздушных ударов со стороны американской авиации. Но при ее развертывании появились определенные трудности. Благодаря громадной протяженности районов предполагаемых военных действий позиции советских зенитных ракетных дивизионов пребывали на удалении 60-80 километров друг от друга, что не снабжало создания целой территории поражения над территорией Кубы13.

Более плотная группировка ЗРВ была создана в западной и центральной частях острова, где дислоцировались полки ракет средней дальности Р-12 и главная часть армий советской Группы.

Радиолокационное обеспечение военных действий ИА и ЗРВ возлагалось на радиотехнические армии ГСВК. Создание единого радиолокационного поля (58 РЛС)14 должно было обеспечить ведение разведки над всей территорией Кубы на высотах от 50 метров до практического потолка действий РЛС, и разрешало обнаруживать воздушные цели соперника на средних высотах на удалении до 200 километров.15

В соответствии с замыслам советского военного руководства, уничтожение целей в воздушном пространстве между территориями поражения зенитных управляемых ракет возлагалось на 32-й гиап16 и ИА кубинских ВВС. Гвардейский авиаполк базировался в центре острова на аэропорте Санта-Клара и мог функционировать как в западном, так и в восточном направлении. Главные его упрочнения предполагалось сосредоточить на гаванском направлении и на десантно-страшном участке северной части береговой полосы от Варадеро до Кабаньяс.

Кроме этого предусматривались действия 32-й гиап по морским десантам в юго-западной оконечности Кубы и в районе о. Пинос.

Коммунистический истребитель МиГ-21Ф-13 в музее Революционных армии Кубы.

К концу сентября 1962 г. боевая техника самолетного парка авиаполка (по штату армейского времени: 40 самолетов МиГ-21Ф-13, 6«спарок» МиГ-15 УТИ и один связной Як-12М) — была собрана и облетана, а персональный состав готов к исполнению боевых задач. На аэропортах полка организовано дежурство самолетов-перехватчиков на случай налетов американской авиации на советские и кубинские армейские объекты. Часть воздушных сил была подготовлена для нанесения бомбо-штурмовых ударов по наземным и морским целям соперника управляемыми и неуправляемыми ракетами класса «воздушное пространство — почва».

Полки ФКР (в каждом — по 8 пусковых установок (ПУ) и ОПРТБ) несли боевое дежурство стартовыми отрядами (всего 16ПУ, 80 КР с ядерными боевыми частями мощностью от 2 до 20 кт)17 в районах позиционных районах и постоянной дислокации в готовности к ведению огня. Отдельный вертолетный полк (2 эскадрильи: 33 вертолета Ми-4) осуществлял дежурство двумя звеньями в готовности к немедленному вылету.

К 15 октября все части ПВО (144 ПУ ЗРК С-75) приступили к несению боевого дежурства по охране воздушных пределов Республики Куба. По меморандуму18командующему ГСВК от 8 сентября 1962 г., 10-я дивизия ПВО была переименована в 27-ю (восточная часть Кубы), 11-я — в 12-ю дивизию ПВО (западная часть Кубы)19; 32-й гиап приобрел новое наименование — 213-й истребительный авиаполк.

Полки ФКР преобразованы в отдельные авиационные инженерные полки (оаип): 231-й -западный регион Кубы и 222-й -восточный регион.

Был кроме этого рассмотрен вопрос о включении в состав Группы дополнительных авиационных средств. Предполагалось перебросить на остров Свободы еще одну бомбардировочную эскадрилью (10-12 самолетов Ил-28)20 и ОПРТБ.

Обломки сбитого U2 Андерсона. Музей авиации в Гаване.

Первоначально США не догадывалась о масштабах советской военной помощи своим кубинским сотрудникам. Но все тайное непременно делается явным. Вставший в ночь с 13 на 14 октября с авиабазы Эдвардс (Калифорния, США) самолет-разведчик Lockheed U-2E214080-го стратегического разведывательного крыла (СРК) Стратегического авиационного руководства (САК) ВВС Соеденненых Штатов,

пилотируемый майором Р.Хейзером, в первый раз официально взял точную данные о наличии на Острове Свободы советских ракет средней дальности с ядерными зарядами.22

По окончании анализа и обработки информации утром 16 октября Центральное Разведывательное Управление (ЦРУ) представило результаты аэрофотосъемки аммериканскому президенту Дж.Ф. Кеннеди. Он "настойчиво попросил" проведения более тщательной воздушной разведки территории Кубы.

Всего с 14 октября по 16 декабря 1962 г. экипажи 4028-го СРК САК совершили над островом Свободы 102 разведывательных полета.

Но коммунистический фаворит Н.С. Хрущев впредь до 26 октября убеждал президента США об отсутствии ядерных ракет на Кубе. Джон Ф. Кеннеди не поверил официальной Москве и под давлением Пентагона дал распоряжение к окончательной подготовке армейского вторжения на остров23.

22 октября американский президент заявил блокаду Кубы (директива № 3504), американские вооруженные силы перешли из боеготовности № 5 в боевую готовность № 3, что снабжало возможность срочно начать боевые действия. Большие соединения ВМФ забрали остров Кубу в кольцо. Ракетные базы ВС США были приведены в готовность, в атмосферу готовься в один момент встать до 25% стратегических бомбардировщиков Б-52 с ядерными бомбами на борту и совершить в сторону Кубы 2000 самолето-вылетов.24

На следующий сутки в первый раз в состояние высшей степени боеготовности № 3 переведены космические силы на мысе Канаверал, и бессчётные станции слежения на территории США.

В один момент было приказано о ведении интенсивной круглосуточной разведки территории Кубы. Самолеты Lockheed U-2 4028-го СРК барражировали над островом так низко, что были видны силуэты летчиков в кабинах. Прикасаясь к границе акватории Кубы приблизились американские корабли и сторожевые корабли радиотехнической разведки. Все сказало о скором начале военных действий.

По окончании выступления президента США по телевидению Ф.Кастро, главноком РВС Кубы, отдал приказ о приведении армий в полную боевую готовность. Позднее была заявлена всеобщая мобилизация и боевая тревога. Дивизии, укомплектованные по штатам армейского времени, занимали заблаговременно подготовленные оборонительные позиции на побережье.

В сжатые сроки были развернуты 54 кубинские пехотные дивизии, 6 дивизионов реактивной артиллерии, 118 зенитных батарей, в готовность к действию приведены 20 боевых самолётов 47 и кораблей. Общее колличество армии Кубы доведена до 270 тыс. человек. Территория острова Свободы на случай военных действий была поделена на три территории: западную, центральную и восточную (со своим армейским руководством).

Для усиления обороны советских ракетных позиций из резерва РВС Кубы дополнительно выделено 50 зенитных артиллерийских батарей.

26 октября на заседании у начальника кубинского генштаба Фидель Кастро дал оценку сложившейся обстановки и особенно постоянным полетам американских самолетов над кубинской территорией, признав за островом Свободы право на огонь в ответ.25

Вечером того же дня командующий ГСВК генерал И.А. Плиев совершил расширенное совещание армейского совета (с участием кубинской стороны), на котором отдал приказ привести все части и соединения Группы в полную боевую готовность.

Удар авиации Соединенных Штатов по кубинским и советским армейским объектам ожидался в ночь с 26 на 27 октября либо с восходом солнца 27-го. Фидель Кастро в данной связи "настойчиво попросил" сбивать американские самолеты огнем зенитной артиллерии. Со своей стороны генерал И.А.

Плиев решил задействовать при отражении воздушных налетов «все имеющиеся [в составе ГВСК] средства ПВО». В зенитные части ушла шифротелеграмма, в которой разрешалось использовать оружие «при явного нападения».26 Вечером 26 октября (21:00) части ПВО были приведены в готовность к ведению огня, включены все радиотехнические средства. О принятых мерах командующий ГСВК срочно доложил в Москву: «Мною приняты меры к рассредоточению техники в границах ОПР [огневой позиции ракет] и усилению маскировки. Принято решение при ударов по отечественным объектам со стороны американской авиации применить все имеющиеся средства ПВО».27

Тем временем вблизи воздушного пространства Кубы американские летчики имитировали массированные налеты с бомбометанием армейских и гражданских объектов на острове.28

Но замечательное излучение радиолокационного поля включенных советских РЛС выяснилось неожиданностью для возможного соперника и стало причиной прекращению полетов около берегов Кубы самолетов ВВС Соеденненых Штатов. Было решено произвести дополнительную воздушную разведку боевых порядков советско-кубинской совокупности ПВО с привлечением а также высотных самолетов-разведчиков Lockheed U-229.

27 октября средствами ПВО зафиксировано 8 нарушений воздушного пространства Кубы американскими самолетами. Кубинские зенитчики сбили один истребитель F-104, летевший на малой высоте30. В тот же сутки в 18 ч. 20 мин. (по Москве) 4-й дивизион майора И.М.

Герченова (район г. Банес) 507-го зрп произвел пуск двух ракет 13Д (ЗРК С-75 «Десна), сбивших на высоте 21 тыс. метров U-231 (№56-6676)32.

Пилотировавший его летчик майор Р.Андерсон погиб (поражен шрапнелью от взорвавшейся вблизи кабины самолета боевой части ракеты)33, его тело было позднее передано американской стороне34.

Через пара часов два самолета фоторазведки ВМС США RF-8A «Крусейдер» подверглись зенитному артиллерийскому обстрелу на протяжении облета Кубы на малой высоте. Один из них взял повреждения, но звено благополучно возвратилось на собственную базу.

Кроме зенитных средств, для прекращения полетов американской авиации в воздушном пространстве острова Свободы учавствовала советская истребительная авиация. В октябре 1962 г. парой самолетов МиГ-21 (из-за запрета на открытие огня по одиночным самолетам) была предпринята попытка перехвата истребителя F-104C «Старфайтер» (479-е крыло тактических истребителей ВВС Соеденненых Штатов). Не обращая внимания на то что посадить самолет-нарушитель не удалось, советские военные машины продемонстрировали собственный преимущество в технических возможностях и манёвренности35.

С целью исключить нагнетание и без того сложной обстановки руководство ГСВК ввело полный запрет на боевые столкновения в воздухе для отечественной авиации (за исключением отражения начала массированных воздушных налетов на объекты Кубы). Именно это событие не разрешило экипажам отечественных «мигов» из состава 2-й аэ 213-й иап нападать два американских самолета F-101 «Voodoo» в воздушном пространстве острова в последних числах Октября 1962 года36.

Однако, столкнувшись с новыми советскими истребителями, американские летчики не рискнули больше оказаться недалеко от базирования 213-го авиаполка37. Не обращая внимания на отсутствие военных действий в воздухе, американские воздушные силы несли утраты. Согласно данным ВВС Соеденненых Штатов во время с 27 сентября по 11 ноября 1962 г. на протяжении авиационных трагедий погибло 11 экипажей самолетов RB-47 (55-е СРК), помимо этого, 23 октября при доставке снарядов на военно-морскую базу Гуантанамо разбился Boeing С-135В. По невыясненным обстоятельствам в районе Кубы до 16 декабря 1962 г. было утрачено еще два Lockheed U-2.38

Тем временем командующий ГСВК "настойчиво попросил" ускорить сбор данных по факту уничтожения американского самолета-разведчика (27 октября) и подготовить шифрограмму Главу МинОбороны СССР. На ее базе Маршал СССР Р.Я. Малиновский 28 октября представил Н.С.

Хрущеву официальный доклад, где указывалось о правомочности действий советских ракетчиков.

Одновременно с этим на наибольшем национальном уровне предпринимались практические шаги по нормализации разгоравшегося конфликта между США и СССР, финал которого в то время никто не имел возможности угадать. В частности, советская сторона внесла предложение сесть за стол переговоров и прекратить какие-либо провокации с применением военной силы.

Последовавшие после этого советско-американские переговоры стали причиной понижению уровня опасности ядерной трагедии. США получило функции не нападать на Кубу, вывести ракеты из Турции вместо на вывод и демонтаж с острова Свободы советских ядерных сил.

На последующих этапах переговоров США много раз указывала на угрозы управления РВС Кубы вести пламя по американским самолетам, нарушавшим воздушное пространство острова Свободы. В данной связи администрация белого дома прекратила все разведывательные полеты собственной авиации в радиусе досягаемости кубинской артиллерии. Исключением являлись высотные разведчики U-2, задействованные для контроля исполнения договоренности между США и СССР о вывозе советского «наступательного оружия» с острова Свободы, включая минно-торпедный авиаполк ВМФ (33 самолета Ил-28) и отдельную эскадрилью ВВС (6 самолетов Ил-28).

В соответствии с директивой Военного министра СССР №76665 от 28 октября 1962 г. был начат демонтаж начальных позиций ракет РВСН и отправка большей части подразделений ГВСК в СССР. Со 2 по 11 ноября все ракеты, а с 4 по 6 декабря и бомбардировщики Ил-28, были вывезены с Кубы39.

Предусматривалось в течение 3-10 ближайших месяцев передать РВС Кубы оставшееся на острове советское оружие, военную и особую технику, а также: самолеты МиГ-21, МиГ-15УТИ, Як-12 и Ан-12; вертолеты Ми-4.

Отечественные летчики ИА несли боевое дежурство по охране воздушного пространства Кубы. В каждой из трех эскадрилий 213-го авиаполка на 7 дней выделялось по 4 дежурных самолета с подвесным топливным баком емкостью 500 литров в готовности № 1 в положении «дежурство на аэропорте» днем.

Фидель Кастро в гостях у советских летчиков.

Оставшиеся на Кубе советские армейские эксперты (СВС) приняли активное участие в будущем совершенствовании совокупности ПВО Кубы и подготовке кадров для ПВО и ВВС РВС Республики. В г. Сан-Хулиане был создан учебный центр, в котором подготовился командный и инженерный состав ПВО. На базе советских зенитных ракетных дивизионов организованы учебные подразделения со сроком обучения 10 месяцев (в 3 этапа).

Переобучение кубинских летчиков на истребители МиГ-21Ф-13 проходило на базе 213-го иап и 425-го обато в течение 4-х месяцев40. 18 февраля 1963 г. авиаполк получил приказ сосредоточиться в полном составе на аэропорте Сан-Антонио (пригород Гаваны). Эскадрильи, завершив перебазирование в короткие сроки, продолжили полеты по замыслу боевой подготовки.

Всего в Апреле 1963 г. было переучено на МиГ-21Ф-13 двадцать два кубинских летчика из первой группы и восемь — из второй. 12 апреля первый кубинский летчик самостоятельно вылетел на МиГ-21Ф-13. Все кубинские летчики отрабатывали технику пилотирования, групповую слетанность парой, перехваты на средних, громадных высотах и в стратосфере, стрельбы по наземным целям из пушек и ракетами.41

К концу мая переучивание кубинцев, которое прошло без летных происшествий либо предпосылок к ним, в целом завершилось. В следствии исполнения программы переучивания было подготовлено к военным действиям днем в несложных метеорологических условиях (ПМУ) на всех высотах до потолка самолета, одиночно — 29 летчиков, парой — 26 летчиков42.

Эксперты РТВ проходили обучение 5 месяцев в 50-м радиотехническом батальоне в два потока. Эксперты связи обучались в учебном центре по 3-месячной программе43.

20 августа 1963 г. на аэропорте Сан-Антонио состоялась праздничная передача авиационной и боевой техники ПВО кубинской стороне при личном участии министра РВС Кубы Рауля Кастро Руса и командующего ВВС Республики Рауля Курбело Моралеса.

В середине сентября советские летчики покинули Кубу и возвратились в СССР. Представителям вторых родов армий ПВО было нужно мало задержаться.

С активизацией в осеннюю пору 1963 г. деятельности кубинской оппозиции при помощи со стороны США на остров Свободы увеличилось количество переброски воздушным и морским методом диверсионных отрядов, боеприпасов и оружия. При попытке пробраться в воздушное пространство Кубы имели место случаи уничтожения самолетов-нарушителей средствами ПВО. Такая участь с высокой степенью возможности постигла самолет Beechcraft-55, вылетевший в сторону острова Свобода с аэропорта Форт Лодердейл (Fort Lauderdale, США) 24 сентября 1963 г. с армейским грузом на борту.

В сложившейся обстановке управление РВС Кубы решило совершить перегруппировку средств и сил ПВО. В ряде провинций были развернуты новые начальные позиции зенитных ракетных дивизионов. 16 сентября на командном пункте ВВС Республики совершено показное занятие с участием СВС по вопросам организации боевого управления в угрожаемый период времени.

Карибский кризис Куба 1962 г

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Советская авиация в восстановительный период (1921-1925 гг.)

    Одним из этапов на пути создания могучего советского воздушного флота был период перехода нашей страны на мирную работу по восстановлению народного…

  • Французская авиадивизия на советском фронте. часть i

    Нормандия-Неман. Это наименование французской авиачасти, вести войну в составе Красной Армии обширно известно. Менее как мы знаем, что эта часть была не…

  • Над берлином

    в течении всей ВОВ советская авиация вместе с сухопутными армиями и ВМФ наносила сокрушительные удары по неприятелю. Советская авиация завоевала…

  • 22 Июня 1941 года. сражение за небо

    Сегодняшняя тема лекции – сражение в небе 22 июня 1941-го, противостояние Красной Армии и Люфтваффе. Сейчас будем говорить как конкретно о сражении, так…

  • Цвета военного неба: противники «ночных ведьм»

    Главной ареной ночных воздушных битв Второй мировой была, непременно, Западная Европа, где германским истребителям приходилось противостоять практически…

  • Испанская грусть

    Обращение отправится о лётчиках-испанцах, на протяжении ВОВ сражавшихся в истребительных авиачастях советских ВВС и ПВО территории страны. Правильнее – о…