Итальянский воздушный корпус cai против королевских ввс великобритании

      Комментарии к записи Итальянский воздушный корпус cai против королевских ввс великобритании отключены

С вступлением Италии во Вторую мировую войну её промышленные центры и другие стратегические стали потенциальными целями для бомбардировщиков соперника. И не смотря на то, что по окончании выхода Франции из войны единственный соперник — Англия — не обладала ещё достаточно замечательными соединениями бомбардировочной авиации, талантливыми причинить сколь-нибудь заметный ущерб, психотерапевтический эффект от иногда оказавшихся над другими городами и Турином английских бомбардировщиков был достаточно велик.

Дуче загорелся идеей возмездия — организации налетов «Реджиа Аэронаутика» на объекты на Английских островах. Но сначала, обратившись с подобным предложением к германской стороне, итальянцы получили отказ: руководство Люфтваффе вычисляло, что сможет самостоятельно «разобраться» с соперником. Но скоро утраты, понесенные на протяжении «Битвы за Англию», заставили принять помощь Италии.

Итальянский воздушный корпус cai против королевских ввс великобритании

Фиат CR.42 Фалько Итальянского Воздушного Корпуса на бельгийском аэропорте

10 сентября 1940 г. был официально организован «Итальянский воздушный корпус» — «Корпо Аэрео Итальяно» (CAI — Corpo Aereo Italiano). В его состав вошли два бомбардировочных стормо — 13-й и 43-й — вооруженные двухмоторными автомобилями «Фиат» BR.20M (по 37 самолетов), и 172-я отдельная разведывательная эскадрилья с трехмоторными самолетами «Кант» Z.1007bis (5 автомобилей).

Для их прикрытия организовали новый 56-й истребительный стормо в составе 18-й группы (83, 85 и 95-я АЭ), вооруженной «Фиатами» CR.42, и 20-й (351, 352 и 353-я АЭ) — также с «Фиатами», но монопланами G.50bis. Руководил 56-м стормо колонелло Умберто Чиса (Umberto Chiesa), 18-й группой — майор Ферруччио Возилья (Ferruccio Vosilla), а 20-й — майор Марио Бонцано (Mario Bonzano), узнаваемый ас времен войны в Испании.

Для обеспечения связи с отчизной корпусу придали большое количество транспортных и связных самолетов — 12 Са.133Т, один SM.82 и 9 Са.164. Большая часть частей (бомбардировочные стормо и 18-я истребительная несколько) выделила 1-я авиационная эскадра, остальные забрали из 3-й эскадры.

Перед отправкой в Бельгию, определенную для базирования CAI, его части укомплектовали новенькими самолетами, прямо с завода — 50 CR.42 и 45 G.50bis. Все истребители взяли радиостанции, не смотря на то, что уровень качества итальянского радиооборудования приводило к многочисленным нареканиям: потом пилоты Люфтваффе с удивлением отмечали, что их итальянские сотрудники в полете обмениваются сигналами при помощи покачивания крыльев! На самолетах CR.42 установили дополнительные топливные баки.

Для компенсации возросшего веса было нужно пойти на ослабление оружия: один из двух синхронных крупнокалиберных пулеметов был заменен пулеметом винтовочного калибра.

К середине октября 1940 г. части CAI были сосредоточены в Бельгии. Примечательно, что Люфтваффе присвоило им личные номера — для облегчения сотрудничества. Так, 13-й и 43-й стормо стали, соответственно, KG 13 и KG 43 (т.е. 13-й и 43-й бомбардировочными эскадрами), а 18-я и 20-я группы — 18./JG 56 и 20./JG 56 (т.е., 18-й и 20-й отряды 56-й истребительной эскадры).

Для базирования истребителей выделили аэропорты Урсель (18-я несколько) и Мальдегем (20-я). Бомбардировщики базировались в Мельсбруке (13-й стормо) и Шиври (43-й стормо и 172-я разведывательная АЭ).

Фото разбитого итальянского истребителя Фиат CR.42

Первые боевые вылеты «Корпо Аэрео Итальяно» выполнил в ночь на 25 октября, но истребители в них не принимали участие — только дюжина BR.20M скинула бомбы на цели. Дебют истребителей «Реджиа Аэронаутика» над Британией состоялся 29 октября, в то время, когда в налете на Рамсгейт 15 бомбардировщиков сопровождал практически полный состав 56-го стормо: 39 «Фалько» и 34 «Фреччиа». Английские истребители сейчас не встретились, так что обошлось без утрат. Следующая дневная операция была предпринята 11 ноября.

В тот сутки на задание отправились две группы самолетов CAI. Первая складывалась из пяти Z.1007bis, сопровождаемых 21 G.50bis. При налете на Грейт Ярмут она утрат не понесла. Меньше повезло второй, складывавшейся из десяти BR.20M и 40 CR.42. Её целью был Гарвич. Уже на подходе к Британии, около 13.30, несколько была обнаружена радаром, и на перехват подняли две эскадрильи «Харрикейнов» (46-ю и 257-ю). Так начался бой, потом названный «Спагетти парти».

Итальянские истребители оказывали упорное сопротивление, но летные качества «Харрикейнов» были значительно выше. В итоге, было сбито три бомбардировщика, а ещё три получили тяжелые повреждения. На землю отправились и три «Фалько» (два пилота попали в плен, третий погиб).

В довершение всех бед, многим истребителям не хватило топлива, дабы дотянуть до собственного аэропорта, и 19 из них вынуждены были садиться в поле (пять самолетов взяли наряду с этим важные повреждения, а два были полностью разбиты). Итальянские пилоты заявили о 10 сбитых английских истребителях (и ещё 9 — с пометкой «возможно»), но на деле все «Харрикейны» благополучно возвратились на базы.

Два самолета CR.42 были передислоцированы на авиабазу Флиссинген (Нидерланды), где образовали отдельное звено ночных истребителей. В декабре 1940 г. его состав увеличили до пяти автомобилей, но никаких сведений об успешных перехватах вражеских самолетов не имеется.

Последнее столкновение с английскими истребителями имело место 23 ноября, в то время, когда 29 «Фалько» отправились на «свободную охоту» в район Маргейта и Фолькстоуна. Их перехватили «Спитфайры» 603-й АЭ. Не обращая внимания на подавляющее превосходство собственных автомобилей, англичанам не удалось сбить ни одного «Фиата».

Но два CR.42 на обратном пути из-за недостатка горючего упали в воду (пилоты погибли) а ещё три по той же причине сели на вынужденную на территории Бельгии. Пилоты 18-й группы заявили пять воздушных побед, но на деле только один «Спитфайр» взял повреждения.

Потому, что неспособность итальянских истребителей функционировать над Британией стала в полной мере очевидной, бомбардировщики CAI перешли только к ночным действиям. Последний таковой налет имел место в ночь на 3 января 1941 г. А уже 10 января большая часть частей «Корпо Аэрео Итальяно» возвратились на родину — их ожидало отправка и переформирование в Северную Африку и на Балканы.

Только 352-я и 353-я эскадрильи со собственными «Фиатами» G.50bis оставались в Бельгии до середины апреля 1941 г. Самолеты этого типа выполнили за время нахождения в Бельгии 693 боевых вылета. Было утрачено четыре истребителя, погибли два пилота. Два G.50bis были по неточности обстреляны германскими зенитчиками и взяли повреждения.

Так завершились налеты итальянской авиации на Англию. Королевские ВВС в первых рядах ожидала «Битва за Англию».

War Thunder: ВВС Великобритании

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: