Хоу поделиться историей свого первого полёта на самолёте Ан-2. броские детские впечатления остаются такими же свежими фактически до конца отечественных дней, но тогда я еще этого не знал, да и не осознавал. И по сей день, в то время, когда я вспоминаю об этом, они – мужчина в форме гражданской авиации и дама в легком цветастом платье — стоят у меня перед глазами, как словно бы все происходило лишь день назад.
Вы думаете, что это метафора? Ничего аналогичного! Лишь не для меня и еще нескольких девчонок и десятков мальчишек, каковые в один раз, жарким летним днем много лет назад поднялись в воздух на настоящем самолете… благодаря любви — чужой любви, — искренний порыв которой коснулся самым необычайным методом и нас.
При ослепительном солнечном свете, на фоне всевозможных оттенков зелени, эти двое остановились в крепком объятии счастья, всем своим видом устремляясь в небо и как бы приглашая всех поделить радость полета с ними. И они поделили… Она – директор пионерского лагеря, он – пилот Ан-2.
На официальном уровне было заключено договоренность и вот мы, лагеристы, благоговейно вступив на поле маленького провинциального аэропорта, где стояло пара кукурузников и «вертолётов», с большим восхищением подошли к самолету. Кстати, ни до, ни затем полета я на самолетах не летал, исходя из этого отсутствие трапа и радующейся стюардессы меня нисколько не смутило.
Пыльный салон со своеобразным запахом, подозрительно похожий на салон пригородного ПАЗ-ика, напомнил мне поездки в село к бабушке. Ну и что?! Это был и остается наилучший самолет в моей жизни.
Взревев мотором и подпрыгивая на кочках, отечественный Ан-2 устремился в небо. Свершилось! Я в небе!
Как же красива почва с высоты птичьего полета: ленты светло синий рек, нити серых дорог, зеленые и желтые квадраты полей, автомобили и игрушечные постройки, люди-муравьи, карликовые коровки на пастбищах. Но на всю эту сказочную красоту мне приходилось наблюдать боковым зрением, по причине того, что было что-то, что приковывало мое внимание намного посильнее.
По окончании, уже твердо стоя ногами на земле, я с удивлением старался осознать, из-за чего это что-то — бумажный пакет в моих руках — было в небе для меня серьёзнее всего. Но нет ничего, что мешало мне полностью насладиться воздушными ямами, поскольку для этого глаза не необходимы, лишь желудок.
какое количество в точности продолжался полет сообщить я затрудняюсь, но о том, что он состоялся я не забывать буду неизменно. А две устремленные в небо, обнявшиеся фигуры влюбленных людей окончательно останутся для меня знаком любви, которая делится счастьем и радостью с окружающими и может подарить крылья для полета и в прямом и в переносном смысле.
Геннадий Гал
Самостоятельный полёт по кругу на Ан-2 в БЛУ ГА (GoPro 1080HD)
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«…Внезапно в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перьях. С маленьким криком он пал на почву и бился грудью в…
-
В авиационной индустрии очень многое делалось для увеличения летных качеств самолетов с поршневыми двигателями. Но в целях обеспечения господства в…
-
Перелёт санкт-петербург — москва 1911 года.
В 1909-1910 годах любой успешный полет любого аэроплана становился праздником, но неспешно ко всем приходило познание, что самолет может стать и видом…
-
Будущее прошлого. перелет москва-владивосток на спейсплане
Попала мне в руки превосходная книга 1955 года. М.Васильев Полеты в космос . http://royallib.com/book/также/.html. Всем весьма советую, книга отлично…
-
Учебно-тренировочный самолет як-18т.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Сразу после ВОВ в ОКБ А.С.Яковлева создали учебно-тренировочный самолет Як-18, начавший…
-
Можно ли летать беременной на самолете?
В то время, когда дама находится «в положении», она в обязательном порядке обязана беречь себя, потому, что целый период беременности – это сверхтяжелое…