Цвета военного неба: «гроза панцерваффе» по-британски

      Комментарии к записи Цвета военного неба: «гроза панцерваффе» по-британски отключены

Одним из самые эффективных средств борьбы с Пантерами «и» немецкими «Тиграми» входе боёв в Европе для англичан стали ракеты, подвешенные под крыльями «Тайфунов». Эти автомобили разрабатывались как фронтовые истребители на замену «Харрикейнам» и «Спитфайрам», но в итоге удачно делали роль самолётов яркой помощи, трудясь в тесной связи с подразделениями сухопутных армий.

В то время, когда первое поколение британских истребителей-монопланов, прославившиеся позднее «Харрикейны» и «Спитфайры», во второй половине 30-ых годов XX века лишь начали поступать в эскадрильи RAF, на компании «Хаукер» уже более года шла работа над новым истребителем, что должен был их заменить. Проект был основан на применении перспективного 24-цилиндрового двигателя с ожидаемой мощностью порядка 2000 лошадиных сил – вдвое больше, чем у ранних «Мерлинов». Таких моторов было два: Роллс-Ройс «Валчер» и Нэпир «Сейбр», исходя из этого работы производились сходу над двумя типами истребителей.

Так как первый истребитель-моноплан компании «Хаукер» был назван в честь атлантических тропических циклонов («Ураган»), его вероятные преемники взяли обозначения в честь американских смерчей («Торнадо») и тихоокеанских тропических циклонов («Тайфун»).

Цвета военного неба: «гроза панцерваффе» по-британски
конкурент «Тайфуна» и Неудачливый «родственник» — умелый истребитель Хаукер «Торнадо»

«Торнадо» поднялся в воздух первым, в октябре 1939 года. Скоро был выдан заказ на серийное производство обоих истребителей. Первоначально более перспективным считался «Торнадо», но «Валчер», как выяснилось, не только отличался низкой надёжностью, но и серьёзно недодавал мощности, исходя из этого в условиях начавшейся в Европе громадной войны его доводку признали бесперспективной. «Сейбр» сначала кроме этого был далёк от совершенства, но был и надёжнее, и заметно замечательнее.

Постройку прототипа «Тайфуна» закончили в феврале 1940 года, в последних числах Мая следующего года сборочный цех начали покидать первые серийные самолёты, а в середине сентября 1941 года началось перевооружение первой строевой эскадрильи.

В настоящий бой их отправили лишь в мае следующего года, в то время, когда перевооружение закончила уже третья по счёту эскадрилья. В целом «Тайфуны» хорошо продемонстрировали себя в воздушных битвах, на равных сражаясь с «Фокке-Вульфами», но только на средних и малых высотах, а выше 4 км их характеристики скоро падали. Исходя из этого уже в августе 1942 года было решено переквалифицировать самолёты из истребителей в истребители-бомбардировщики.

В этом качестве они деятельно и весьма удачно употреблялись до последнего дня войны в Европе.

Первые серийные «Тайфуны» несли обычный английский камуфляж начала войны из зелёной краски Dark Green и коричневой Dark Earth на верхних и боковых поверхностях и яркой зеленовато-серой Sky на нижних. Но перед тем как новые автомобили попали в строевые части, 21 августа 1941 года, для сухопутных самолётов-истребителей, действующих в средних широтах (т.е. за вычетом пустынь, джунглей и, возможно, крайнего севера), был введён новый стандарт окраски.

«Тайфун» оказался самолётом очень прочным и живучим — у большинства вторых автомобилей от для того чтобы отвалились бы плоскости

Зелёный цвет прошлого камуфляжа остался без трансформаций, а коричневый заменили на серый с отчётливым синим отливом. Новая краска Ocean Grey стала результатом изучений по маскировке самолётов при полётах на громадных и средних высотах и компромиссным вариантом, равняется пригодным для действий над сушей и над морем (из этого и светло синий оттенок). Цвет нижних поверхностей кроме этого поменялся, но тут новую краску не вводили, обойдясь светло-серой Medium Sea Grey, которой раньше писали бортовые коды.

Краска Sky в списке материалов сохранилась, но лишь для элементов и кодовых букв стремительного опознавания Истребительного Руководства.

Этими элементами была окраска дюймового кольца и 18-кока винта около фюзеляжа перед оперением. Они показались ещё в первой половине 40-ых годов двадцатого века, но компания «Глостер», занимавшаяся выпуском «Тайфунов», до перехода на новый камуфляж их почему-то не применяла, по старинке окрашивая коки самолётов в чёрный цвет.

Новый приказ предписывал массовое и фактически единовременное перекрашивание всего парка самолётов истребительной авиации, что потребовало огромных запасов краски, которого при с сравнительно не так давно введённой «океанской серой» создать просто не успели. Исходя из этого в качестве временной меры допускалась её замена на Mixed Grey – смесь из семи частей «среднего морского серого» и одной части тёмного, дававшая серый цвет нужной тональности, но без предписанного стандартом светло синий отлива. В октябре 1943-го, в то время, когда снова появился недостаток «океанской» краски, «смешанную» опять допустили к применению, но снова ненадолго.

Typhoon Mk.IA (серийный номер R7588) из состава 56-й эскадрильи RAF, ноябрь 1941 года. Самолёт первых серий выпуска с пулемётным оружием, несущий «эрзац-камуфляж» с применением «смешанного серого». Отсутствие на борту буквенного кода эскадрильи «US» нестандартно, но в начальный период освоения новой техники такое случалось.

Весной 1942 года изменились пропорции британских опознавательных знаков и применяемые в них оттенки красного и светло синий, но на практике килевые полосы и прежние кокарды на «Тайфунах» наносили ещё как минимум пара месяцев, а в строю они виделись и в первой половине 40-ых годов двадцатого века.

Но в случае если смена знаков была неспециализированным процессом для всех частей RAF, то появление полос на крыльях стало отличительным показателем как раз «Тайфунов». Дело в том, что первые же битвы с участием этих самолётов продемонстрировали, что лётчики вторых частей и зенитчики всегда путают их с германскими FW 190 и поступают соответственно. Подобные неприятности распознала и эксплуатация американских «Мустангов», каковые путали с Bf 109.

Исходя из этого с июля 1942 года оба типа самолётов взяли по одной жёлтой полосе шириной 12 дюймов на верхней и нижней поверхности каждой консоли крыла.

В случае если на «Мустанге» эта мера была действенной, то «Тайфуны» несли утраты от дружественного огня. Прежде всего требовалось обеспечить надёжное опознание самолётов при виде снизу и спереди. Первую проблему решили 19 ноября заменой на нижних поверхностях каждой плоскости прошлой жёлтой полосы на четыре той же ширины с расстоянием 24 дюйма между ними.

5 декабря промежутки между тёмными полосами были закрашены белой краской. Это решение выяснилось действенным и потом стало базой для разработки «полос вторжения».

Самолёт несёт полный набор элементов стремительного опознавания – жёлтые полосы на верхних плоскостях, жёлтые передние кромки консолей крыла, чёрно-белые полосы на нижней поверхности крыла — Цвета армейского неба: «Гроза панцерваффе» по-британски | Военный портал Warspot.ru" src="~images\cveta-voennogo-neba-groza-pancervaffe-po-britanski_3.jpg">
Typhoon Mk.IB (серийный номер EK183), на котором в апреле 1943 года летал начальник 56-й эскадрильи RAF сквадрон-фаворит Томас Х. В. Фелаунг (Thomas H. V. Pheloung). Самолёт несёт полный набор элементов стремительного опознавания – жёлтые полосы на верхних плоскостях, жёлтые передние кромки консолей крыла, чёрно-белые полосы на нижней поверхности крыла

Многие лётчики вычисляли «небесную» окраску таких больших коков винта, как на «Тайфунах», чрезмерно демаскирующей, исходя из этого в первой половине 40-ых годов XX века в данный цвет стали красить лишь отъёмную часть обтекателя, а корневая стала тёмной, одного из цветов камуфляжа, либо же для каждого флайта выбирался собственный цвет. Но, в январе 1943 года все эти вольности запретили, раздельно упомянув в инструкции по окраске, что кок должен быть всецело цвета «скай». Однако, в частях прошлая «неавторизованная» окраска коков сохранялась как минимум до середины года.

Для опознавания при виде спереди в теории хватало жёлтых полос на передних кромках крыла, введённых для английских истребителей ещё в осеннюю пору 1941 года, но именно на «Тайфуны» их почему-то наносили очень редко, и необходимыми на самолётах этого типа их сделала лишь январская инструкция 1943 года. Исходя из этого руководство решило пойти дальше, и в ноябре 1942 года на части самолётов носы выкрасили в белый цвет. Лётчики, но, данной идеи не приняли, и 5 декабря опыт прекратили.

Наряду с этим на некоторых самолётах снизу носовой части осталось белое пятно, как словно бы дополняющее чёрно-белые полосы на крыльях.

Никакого особого распоряжения по поводу жёлтых полос на верхних поверхностях крыльев не выходило, но они как-то сами собой провалились сквозь землю к началу 1944 года.

Typhoon Mk.IB (серийный номер R8966) из состава 182-й эскадрильи RAF, финиш ноября-начало декабря 1942 года. Самолёт раннего выпуска, несущий обычный зелёно-элементы и серый камуфляж стремительного опознавания, введённые в ноябре 1942 года.

В феврале 1944 года вышел приказ, отменяющий чёрно-белые крыльевые полосы «Тайфунов». Жёлтые полосы на верхних поверхностях крыльев в нём не упоминались, но, разумеется, как раз тогда они и провалились сквозь землю совсем с самолётов этого типа.

В июне того же года все фронтовые части союзников получили приказ о единовременном нанесении пяти (трёх белых и двух тёмных) полос шириной 18 дюймов на крыльях и фюзеляже всех подряд самолётов, летающих в зоне битв, и разрешение нападать и сбивать каждые автомобили без таких обозначений. Эти полосы стали известны называющиеся «полос вторжения», так как их введение по времени совпало с высадкой в Нормандии.

Из-за секретности инструкцию, подготовленную ещё в апреле, распространили лишь в начале Июня, так что персоналу строевых частей было нужно сперва судорожно метаться в отыскивании нужного количества краски, а после этого в один момент накрашивать полосы на всех самолётах, применяя каждые подручные материалы. В следствии полосы имели возможность оказаться как начерченными по линейке, так и «пьяными».

Помимо этого, бортовые коды и серийные номера, расположенные в местах нанесения полос, имели возможность как бережно обводиться, так и закрашиваться. В последнем случае их имели возможность переместить на второе место – к примеру, на носовую часть самолёта, либо киль, с уменьшением в размерах.

Typhoon Mk.IB (серийный номер MN570), на котором в первых числах Июня 1944 года летал с авиабазы Торни-Айленд (Thorney Island) фаворит 123-го крыла RAF винг-коммандер Ричард Э. П. Брукер (Richard E. P. Brooker). Самолёт позднего выпуска в стандартном камуфляже с нанесёнными «полосами вторжения». Нестандартная окраска кока употреблялась в качестве личного обозначения лётчика.

Ричард Брукер, начавший войну рядовым пилотом в звании пайлот-офицера, к лету 1944 года совершил уже три «боевых тура». В 1940–1941 гг. он одержал четыре победы на западном фронте, в первой половине 40-ых годов XX века – ещё три на Тихом океане (все на «Харрикейне»), а с мая по июль 1944 года был фаворитом крыла «Тайфунов» во 2-х Тактических ВВС. В январе 1945 года он занял такую же должность в крыле «Темпестов», одержал ещё одну воздушную победу (нельзя исключать, что подтверждение данной заявки потом отозвали), но погиб в воздушном бою 16 апреля 1945 года.

«Полосы вторжения», сыгравшие ключевую роль в предотвращении ненужных утрат от «дружественного» огня на протяжении проведения операции «Оверлорд», делали самолёты излишне заметными и тогда, в то время, когда этого совсем не требовалось: при полётах над неприятельской территорией и базировании на полевых аэропортах на континенте. Это осознавало и руководство союзных армий, приказавшее во время с 25 августа по 10 сентября убрать все полосы с крыльев.

В строевых авиачастях это трактовали как указание закрасить все полосы на верхних и боковых поверхностях самолётов, но оставить на нижних (время от времени не всех нижних поверхностях, а лишь фюзеляжа). Эти работы были совершены в указанное время, а к началу следующего года закрасили и все «остатки» полос на нижних поверхностях.

В штабе 2-х Тактических ВВС демаскирующим причиной посчитали не только эти полосы, но и простые элементы стремительного опознавания истребительной авиации, и 3 января 1945 года приказали закрасить камуфляжными цветами фюзеляжную полосу цвета «скай», а коки перекрасить или в тёмный, или в камуфляжный цвет.

Typhoon Mk.IB (серийный номер SW496), на котором в апреле-мае 1945 г. с бывшего германского аэропорта Плантлюнне (Plantlunne) летал начальник 123-го крыла RAF груп-кэптен Джон Р. Болдуин (John R. Baldwin). Самолёт позднего выпуска в обычной окраске самолетов 2-х Тактических ВВС.

Джон Болдуин перед войной числился рядовым в добровольческом резерве RAF и был призван на работу по мобилизации 1939 года. В первой половине 40-ых годов двадцатого века он являлся оружейником в частях бомбардировочной авиации во Франции, а в следующем году подал рапорт о направлении в лётную школу. В первой половине 40-ых годов XX века, по окончании обучения, он был произведён в пайлот-офицеры и с ноября 1942 по апрель 1944 гг. совершил собственный первый «боевой тур» в качестве лётчика на «Тайфунах», начав его рядовым пилотом, а завершив начальником эскадрильи и самый результативным асом на «Тайфунах» с 12? подтверждёнными победами на счету.

Во втором «туре», с июня по ноябрь 1944 года, будучи уже фаворитом крыла «Тайфунов», он одержал ещё три победы. В феврале 1945 года Болдуин был назначен начальником 123-го крыла, до последнего дня войны лично участвуя в боевых вылетах, в которых он применял два персональных самолёта: один всегда нёс ракетное оружие, второй – бомбовое.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века винг-коммандер Болдуин был прикомандирован к ВВС Соеденненых Штатов и принимал участие в войне в Корее в составе 51-го крыла истребителей-перехватчиков. Увы, новая война была менее успешной и закончилась для аса Второй мировой войны скоро – уже 15 марта он не возвратился из боевого вылета и с того времени числится «пропавшим без вести, предположительно погибшим».

Картинки Михаила Быкова

Тест самого быстрого суперкара в мире — Lamborghini Huracan Performante + PIRELLI PZERO ColorEdition

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: