Штурмовик

      Комментарии к записи Штурмовик отключены

Штурмовик — боевой тип летательного аппарата (вертолет либо самолет), что относится к штурмовой авиации. Назначение штурмовика содержится в яркой помощи сухопутных армий над полем сражения и прицельном поражении морских и наземных целей.

Ранее данный тип самолета предназначался для осуществления атак живых целей, оснащался толстой сильным вооружением и броней для стрельбы вниз, по уставу Красной армии 1928 г. именовался боевиком.

Штурмовик

Штурмовка – поражение морских и наземных целей с применением ракет и стрелково-пушек и (пушечного вооружения пулемётов). Таковой метод оружия считается самые эффективным для нанесения ударов по вытянутым целям, таким как пехоты колонны и походные техники либо их скопления.

Самые разрушительные удары штурмовики наносят по живой небронированной технике (тягачи, ЖД транспорт, автомобиль) и живой силе. Для исполнения поставленной задачи летательный аппарат обязан лететь на маленькой высоте с пологим пикированием либо без него («бреющий полет»).

История

Самолетами штурмовой авиации сначала были разные неспециализированные летательные аппараты, как, к примеру, пикирующие и легкие бомбардировщики, и простые истребители. Но в 1930-е годы для штурмовых действий выделили отдельный класс самолетов. Дело в том, что пикирующий бомбардировщик по сравнению со штурмовиком поражает лишь точечные цели.

Не годится для этого и тяжелый бомбардировщик, что поражает с громадной высоты большие неподвижные цели, – громадный риск ударить по своим. Истребители для повышения маневренности не обшивают толстой броней, а таковой самолет, действуя на малой высоте, подвергается сильному обстрелу из разного оружия.

Самый массовый штурмовик Второй мировой и вместе с тем самый массовый боевой самолет в истории авиации – Ил-2. Под окончание Второй мировой начал выпускаться штурмовик Ил-10.

Германская армия кроме этого применяла специальный самолет штурмовой авиации – Henschel Hs 129, но его было выпущено совсем малое количество, значительно повлиять на финал войны он не имел возможности. Задачи штурмовика в Люфтваффе были возложены на Junkers Ju 87G, что имел в собственном оснащении две подкрыльевые пушки и был рекомендован для истребления танков. Кроме этого немцами был выпущен вариант с усиленной броней этого самолета – Ju-87D.

Запрещено выделить четкие границы класса штурмовиков. Ближе всего к штурмовикам находятся такие типы летательных аппаратов, как истребитель и пикирующий бомбардировщик-бомбардировщик.

Во времена Второй мировой истребитель-бомбардировщик не показал себя в этом отношении, каким бы пригодным ни казался для этого на первый взгляд. Неприятность заключалась в том, что не легко и дорого научить истребителя пилота и квалифицированного бомбардировщика. А подготовить хорошего боевого летчика, что имел возможность бы одинаково прекрасно руководить обоими типами самолетов, еще сложнее.

Без этого истребитель-бомбардировщик становился простым скоростным, но не пикирующим бомбардировщиком. Из-за отсутствия и неумения пикирования второго члена экипажа, что нёс ответственность за прицеливание, истребители-бомбардировщики не годились для нанесения авиационных бомбовых ударов. А отсутствие достаточного бронирования запрещало ему функционировать на малых высотах так действенно, как это делали специальные штурмовики.

Самый удачно как штурмовики употреблялись модификации истребителей Focke-Wulf Fw 190F, серийные модели истребителей Republic P-47 Thunderbolt и Hawker Typhoon.

По окончании изобретения кассетных бомб, каковые поражали цели действеннее, чем стрелковое оружие, роль штурмовиков снизилась. Этому посодействовало кроме этого развитие ракет «воздух-поверхность» (показались управляемые ракеты, повысилась их кучность и дальность). Увеличилась скорость боевых самолетов, делать поражение целей при полете на малой высоте им стало проблематично.

Но показались вертолеты-штурмовики, каковые фактически вытеснили самолеты с малых высот.

Исходя из этого со стороны ВВС в послевоенный период росло сопротивление разработке узкоспециализированных самолетов-штурмовиков.

Не обращая внимания на то что огневая помощь авиацией сухопутных армий была и до сейчас остается серьёзным компонентом поля боя, основной упор делается на разработку универсальных самолетов, каковые совмещают в себе функции штурмовика.

Такими послевоенными автомобилями стали A-7 Corsair II, A-6 Intruder, Blackburn Buccaneer. Время от времени атаку наземных целей проводили при помощи переделанных моделей учебно-тренировочных самолетов, к примеру Cessna A-37, BAE Hawk и BAC Strikemaster.

В 60-х годах ХХ века американские и советские армейские возвратились к концепции проектирования специального самолета огневой помощи армий. Конструкторы обеих государств приблизительно одинаково видели таковой аппарат – он должен быть бронированным, высокоманевренным, иметь дозвуковую скорость полета и нести артиллерийское и ракетно-бомбовое оружие. Советские армейские создали с учетом этих требований юркий Су-25, а американцы – более тяжелый самолет Republic A-10 Thunderbolt II.

Оба самолета не несли оружия с целью проведения воздушного боя (позднее их стали оснащать ракетами класса «воздух-воздух» для самозащиты, каковые имели маленькой радиус действия). Особенности военно-политической ситуации (превосходство в Европе советских танков) обусловили основное назначение А-10 как специального противотанкового самолета. Назначение Су-25 заключалось в огневой помощи армий на поле боя (поражение живой силы, всех типов транспорта, огневых точек, серьёзных упрочнений и объектов соперника), но одна его модификация была аналогом американского «противотанкового» самолета.

Штурмовики и на данный момент пользуются большим спросом для исполнения армейских миссий. На военной работе в российских ВВС штурмовики Су-25 останутся как минимум до 2020 года. На роль штурмовиков в Североатлантическом альянсе предлагаются серийные модифицированные истребители, исходя из этого для них используются двойные обозначения (напр. F/A-18 Hornet). Применение на этих летательных аппаратах точного оружия разрешает проводить успешные атаки без сильного сближения с целью.

На Западе сейчас таковой тип самолетов стал называться «ударный истребитель».

Многие страны вовсе не применяют понятие «штурмовик», штурмовку делают самолеты, каковые относятся к классам «истребитель», «фронтовой истребитель», «пикирующий бомбардировщик» и др.

На данный момент штурмовые вертолеты кроме этого именуют штурмовиками.

Страны НАТО обозначают этот класс летательных аппаратов префиксом «А-». 

Классификация самолетов:

А

Административный самолёт

Б

Бомбардировщик

В
Военно-транспортный самолёт

Воздушный авианосец

Г
Гибридный дирижабль
Гидросамолёт

Гиперзвуковой летательный аппарат

Д

Двухбалочный самолёт

И
Истребитель

Истребитель-бомбардировщик

К
Контрпартизанский самолёт

Космоплан

Л

Летающая подлодка

О

Орбитальный самолёт

П
Пассажирский самолёт
Пикирующий бомбардировщик

Поколения реактивных истребителей

Р
Ракетоносец
Ракетоплан
Реактивный самолёт

Региональный самолёт

С
Самолёт посадки и вертикального взлёта
Самолёт сопровождения
Самолёт укороченного посадки и взлёта
Самолёт-разведчик
Сверхзвуковой самолёт
Скоростной бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик

Т
Торпедоносец

Транспортный самолёт

У
Узкофюзеляжный самолёт
Учебно-боевой самолёт

Учебный летательный аппарат

Ш
Широкофюзеляжный самолёт
Штурмовик

Военный Фильм #ШТУРМОВИК ! #Новые Русские Военные Фильмы 2017 !

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: