Штурмовик — боевой тип летательного аппарата (вертолет либо самолет), что относится к штурмовой авиации. Назначение штурмовика содержится в яркой помощи сухопутных армий над полем сражения и прицельном поражении морских и наземных целей.
Ранее данный тип самолета предназначался для осуществления атак живых целей, оснащался толстой сильным вооружением и броней для стрельбы вниз, по уставу Красной армии 1928 г. именовался боевиком.
Штурмовка – поражение морских и наземных целей с применением ракет и стрелково-пушек и (пушечного вооружения пулемётов). Таковой метод оружия считается самые эффективным для нанесения ударов по вытянутым целям, таким как пехоты колонны и походные техники либо их скопления.
Самые разрушительные удары штурмовики наносят по живой небронированной технике (тягачи, ЖД транспорт, автомобиль) и живой силе. Для исполнения поставленной задачи летательный аппарат обязан лететь на маленькой высоте с пологим пикированием либо без него («бреющий полет»).
История
Самолетами штурмовой авиации сначала были разные неспециализированные летательные аппараты, как, к примеру, пикирующие и легкие бомбардировщики, и простые истребители. Но в 1930-е годы для штурмовых действий выделили отдельный класс самолетов. Дело в том, что пикирующий бомбардировщик по сравнению со штурмовиком поражает лишь точечные цели.
Не годится для этого и тяжелый бомбардировщик, что поражает с громадной высоты большие неподвижные цели, – громадный риск ударить по своим. Истребители для повышения маневренности не обшивают толстой броней, а таковой самолет, действуя на малой высоте, подвергается сильному обстрелу из разного оружия.
Самый массовый штурмовик Второй мировой и вместе с тем самый массовый боевой самолет в истории авиации – Ил-2. Под окончание Второй мировой начал выпускаться штурмовик Ил-10.
Германская армия кроме этого применяла специальный самолет штурмовой авиации – Henschel Hs 129, но его было выпущено совсем малое количество, значительно повлиять на финал войны он не имел возможности. Задачи штурмовика в Люфтваффе были возложены на Junkers Ju 87G, что имел в собственном оснащении две подкрыльевые пушки и был рекомендован для истребления танков. Кроме этого немцами был выпущен вариант с усиленной броней этого самолета – Ju-87D.
Запрещено выделить четкие границы класса штурмовиков. Ближе всего к штурмовикам находятся такие типы летательных аппаратов, как истребитель и пикирующий бомбардировщик-бомбардировщик.
Во времена Второй мировой истребитель-бомбардировщик не показал себя в этом отношении, каким бы пригодным ни казался для этого на первый взгляд. Неприятность заключалась в том, что не легко и дорого научить истребителя пилота и квалифицированного бомбардировщика. А подготовить хорошего боевого летчика, что имел возможность бы одинаково прекрасно руководить обоими типами самолетов, еще сложнее.
Без этого истребитель-бомбардировщик становился простым скоростным, но не пикирующим бомбардировщиком. Из-за отсутствия и неумения пикирования второго члена экипажа, что нёс ответственность за прицеливание, истребители-бомбардировщики не годились для нанесения авиационных бомбовых ударов. А отсутствие достаточного бронирования запрещало ему функционировать на малых высотах так действенно, как это делали специальные штурмовики.
Самый удачно как штурмовики употреблялись модификации истребителей Focke-Wulf Fw 190F, серийные модели истребителей Republic P-47 Thunderbolt и Hawker Typhoon.
По окончании изобретения кассетных бомб, каковые поражали цели действеннее, чем стрелковое оружие, роль штурмовиков снизилась. Этому посодействовало кроме этого развитие ракет «воздух-поверхность» (показались управляемые ракеты, повысилась их кучность и дальность). Увеличилась скорость боевых самолетов, делать поражение целей при полете на малой высоте им стало проблематично.
Но показались вертолеты-штурмовики, каковые фактически вытеснили самолеты с малых высот.
Исходя из этого со стороны ВВС в послевоенный период росло сопротивление разработке узкоспециализированных самолетов-штурмовиков.
Не обращая внимания на то что огневая помощь авиацией сухопутных армий была и до сейчас остается серьёзным компонентом поля боя, основной упор делается на разработку универсальных самолетов, каковые совмещают в себе функции штурмовика.
Такими послевоенными автомобилями стали A-7 Corsair II, A-6 Intruder, Blackburn Buccaneer. Время от времени атаку наземных целей проводили при помощи переделанных моделей учебно-тренировочных самолетов, к примеру Cessna A-37, BAE Hawk и BAC Strikemaster.
В 60-х годах ХХ века американские и советские армейские возвратились к концепции проектирования специального самолета огневой помощи армий. Конструкторы обеих государств приблизительно одинаково видели таковой аппарат – он должен быть бронированным, высокоманевренным, иметь дозвуковую скорость полета и нести артиллерийское и ракетно-бомбовое оружие. Советские армейские создали с учетом этих требований юркий Су-25, а американцы – более тяжелый самолет Republic A-10 Thunderbolt II.
Оба самолета не несли оружия с целью проведения воздушного боя (позднее их стали оснащать ракетами класса «воздух-воздух» для самозащиты, каковые имели маленькой радиус действия). Особенности военно-политической ситуации (превосходство в Европе советских танков) обусловили основное назначение А-10 как специального противотанкового самолета. Назначение Су-25 заключалось в огневой помощи армий на поле боя (поражение живой силы, всех типов транспорта, огневых точек, серьёзных упрочнений и объектов соперника), но одна его модификация была аналогом американского «противотанкового» самолета.
Штурмовики и на данный момент пользуются большим спросом для исполнения армейских миссий. На военной работе в российских ВВС штурмовики Су-25 останутся как минимум до 2020 года. На роль штурмовиков в Североатлантическом альянсе предлагаются серийные модифицированные истребители, исходя из этого для них используются двойные обозначения (напр. F/A-18 Hornet). Применение на этих летательных аппаратах точного оружия разрешает проводить успешные атаки без сильного сближения с целью.
На Западе сейчас таковой тип самолетов стал называться «ударный истребитель».
Многие страны вовсе не применяют понятие «штурмовик», штурмовку делают самолеты, каковые относятся к классам «истребитель», «фронтовой истребитель», «пикирующий бомбардировщик» и др.
На данный момент штурмовые вертолеты кроме этого именуют штурмовиками.
Страны НАТО обозначают этот класс летательных аппаратов префиксом «А-».
Классификация самолетов:
А |
Административный самолёт |
Б |
Бомбардировщик |
В |
Военно-транспортный самолёт |
Воздушный авианосец |
Г |
Гибридный дирижабль |
Гидросамолёт |
Гиперзвуковой летательный аппарат |
Д |
Двухбалочный самолёт |
И |
Истребитель |
Истребитель-бомбардировщик |
К |
Контрпартизанский самолёт |
Космоплан |
Л |
Летающая подлодка |
О |
Орбитальный самолёт |
П |
Пассажирский самолёт |
Пикирующий бомбардировщик |
Поколения реактивных истребителей |
Р |
Ракетоносец |
Ракетоплан |
Реактивный самолёт |
Региональный самолёт |
С |
Самолёт посадки и вертикального взлёта |
Самолёт сопровождения |
Самолёт укороченного посадки и взлёта |
Самолёт-разведчик |
Сверхзвуковой самолёт |
Скоростной бомбардировщик |
Стратегический бомбардировщик |
Т |
Торпедоносец |
Транспортный самолёт |
У |
Узкофюзеляжный самолёт |
Учебно-боевой самолёт |
Учебный летательный аппарат |
Ш |
Широкофюзеляжный самолёт |
Штурмовик |
Военный Фильм #ШТУРМОВИК ! #Новые Русские Военные Фильмы 2017 !
Увлекательные записи:
- Шасси вертолета. вертолет с откидным шасси.
- Вертолеты украины. гражданские и военные вертолеты украины.
- Sikorsky s-70 (uh-60 black hawk). фото, история, характеристики вертолета
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Штурмовики люфтваффе. мифы и реальность часть 2
В предыдущей части статьи было поведано о самолетах германской штурмовой авиации периода Второй мировой. Обращение шла о Bf 109, Bf 110, Hs 123, Hs 129 и…
-
Ильюшин ил-2 штурмовик. фото. видео. история.
Самолет Ил-2 (штурмовик) ? это военная машина времен ВОВ, которая легендарна собственными боевыми подвигами при уничтожении соперника. Конструктором…
-
Разработчик: Кочеригин, Яценко Страна: СССР Первый полет: 1935 г. Параллельно работам по модификации серийных самолетов-разведчиков в легкие штурмовики и…
-
Летающие танки кайзера. часть 3.1 штурмовики junkers j.i
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Рассказ о…
-
Перед началом войны в Персидском заливе многие эксперты думали, что карьера самолёта А-10 идёт на спад. Но штурмовик сыграл одну из основных ролей в…
-
Альтернативные истребители сопровождения /легкие штурмовики fma i.ae.26 pacuna. аргентина
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. С позиций создания ВВС Аргентина…