Жил да был один король

      Комментарии к записи Жил да был один король отключены

История о том, как мясной король Карл Людвиг Швайсфурт (Karl Ludwig Schweisfurth) перешел от производства недорогой колбасы к биопродуктам.

В далеком 1897 году мясник Людвиг Швайсфурт открыл лавку в вестфальском Хертене (Herten). Тогда он воображал собой захолустный поселок. Рисковал, само собой разумеется, поскольку местные обитатели был бедны, платежеспособность населения низкой.

Либо догадывался, что Хертен скоро станет германским Клондайком, не смотря на то, что и не золото в том месте нашли, а только уголь. Но уже к 1900 году население поселка увеличилось втрое, а в 1901-м разрешили войти по улицам первый трамвай! Удобная экономическая обстановка была на Людвигу и руку Швайсфурту, что к тому времени открыл сеть мясных магазинов и колбасную фабрику.

История компании Herta GmbH (ее наименование с 1947 года) напоминает истории многих известных германских фирм, среди создателей которых не было ловких «приватизаторов». Успех достигался благодаря личным упрочнениям, а дело переходило от отца к сыну. Отечественный храбрец Карл Людвиг (появился 30 июля 1930 года) – внук создателя компании.

Это ему выпало перевоплотить скромное предприятие в громадный процветающий концерн. И сейчас у него в рабочем кабинете на самом известный месте висит диплом мастера-мясника, полученный еще в далекой молодости, – уж он-то не понаслышке знает, как делается колбаса! В начале 1950-х довелось ему несколько месяцев поработать практикантом на известных чикагских бойнях, поразивших его размахом.

Всем колбасы!

Отыщем в памяти: в Германии, еще не оправившейся от войны, мясо был далеко не каждому по карману. Тогда-то Карл Людвиг и поставил перед собой цель – сделать этот продукт дешёвым каждому. Уже в 60-х ФРГ заняла первое место в мире по потреблению мясных изделий на одного человека, о чем с гордостью информировали газеты: знай, дескать, отечественных!

Содействовал этому рост неспециализированного благосостояния обитателей Западной Германии, но и заслуга Швайсфурта очевидна. Со временем Herta GmbH стала самым большим предприятием по производству мясных изделий в Европе — с десятками фабрик в Германии, Франции, Бельгии, Англии, тысячами сотрудников, миллиардными оборотами. Продукция его пользовалась безукоризненной репутацией.

Швайсфурт первым ввел правило (добровольно!) показывать на упаковке все составные части продукта: столько-то мяса, столько соли и перца. И в случае если больше ничего не указано, значит, лишнего больше ничего и нет – все как в аптеке!

Первые биопродукты

А в первой половине 80-ых годов XX века произошло непредставимое: Карл Людвиг реализовал процветаюшее предприятие концерну Nestle, это было равносильно продаже курицы, несущей золотые яйца! Но из-за чего? Выясняется, взрослые уже дети Швайсфурта отказались идти по стопам отца.

Более того, они вслух высказали то, в чем Карл Людвиг не хотел согласиться себе: в развитом: обществе «фабрики по производству недорогого мяса» не имеют (и не должны иметь!) будущего.

«Мясо, полученное от животных в стрессе, не может быть нужным для людей».

И что дальше?

«Играться в гольф я не умел, а плавать на яхте мне показалось неинтересным»,

– с ухмылкой вспоминает Швайсфурт. И тогда он положил часть миллионов в созданный им фонд, задачей которого в числе другого есть контроль пищевых продуктов.

Жил да был один король

Но был он не ученым, а предпринимателем-практиком. 30 лет назад никто о «био-бауэрах» понятия не имел – и бывший мясной король Европы стал первым производителем экологических продуктов. В имении Хермансдорф (Herrmannsdorf) в округе Зберсберг (Ebersberg) под Мюнхеном (Mimchen) начали с выращивания «радостных свиней» – вольно разгуливающих под открытым небом хрюшек. После этого показались просторные сараи, ферма, цеха по переработке молока и мяса, пекарня, пивоваренное предприятие. Около – поля, луга.

Лошади пасутся, кошки на солнышке греются. Идиллия! В имении проводятся ярмарки и праздничные дни, кто угодно может приехать взглянуть, попытаться и приобрести продукты.

К такому делу и сыновья Карла Людвига в далеком прошлом уже с охотой подключились.

Чего он желает на данный момент?

Известное в наше время симбиотическое (от греческого «симбиоз» – «совместная судьба») сельское хозяйство – это и имеется развитая и опробованная Швайсфуртом концепция производства продуктов питания высшего качества. Сейчас у него имеется последователи, но их не так много, как хотелось бы. Несложнее так как катиться по накатанной: больше – стремительнее – дешевле.

Да и обладатели концернов не готовы добровольно расстаться с миллиардной прибылью, как это когда-то сделал Швайсфурт. Происходящую же в мире глобализацию возможно цинично растолковать чем угодно – заботой о людях планеты, к примеру. На фоне данной «политической трескотни» теряется негромкий голос Карла Людвига.

Чего же он, фактически, желает? Дабы и через 2 десятилетия колбасу делали мясники, а хлеб пекли пекари, а не бездушные автомобили! Дабы помидоры имели вкус помидоров.

Дабы пищевой продукт не преобразовывался в совокупность органических элементов… Выходит, он еще и идеалист? Мало в наше время их осталось.

источник: Сергей Нечипоренко «Жил да был один король» «Контакт-шанс» №24-2015

Алла Пугачева — Все Могут Короли 78

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: