Железный воин

      Комментарии к записи Железный воин отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

155 лет назад, 29 декабря 1860 года в Блэквелле состоялся спуск на воду первого в мире металлического парусно-парового бронефрегата Уорриор — самого большого и самый мощного в то время боевого корабля. И не смотря на то, что он был не лишен недочётов, например, его основной калибр — нарезные семидюймовки Армстронга были не весьма успешными, Британия в очередной раз подтвердила собственный статус владычицы морей и самый развитой в технологическом отношении военно-морской державы мира. на данный момент о тех далеких временах остались только ностальгические воспоминания и любовно восстановленный в качестве плавучего музея Уорриор, по которому водят экскурсии.

Железный воин

На заставке — трехмерная компьютерная модель бронефрегата, что по размерам, вооружению и тоннажу более соответствовал линейному кораблю.

Уникальные архивные чертежи Уорриора. Прекрасно видно, что внешним видом он повторял хорошие корветы и парусные фрегаты первой половины XIX века. И лишь механическая начинка демонстрирует, что это — воплощение принципиально новых разработок.

Структура корпуса Уорриора на чертеже и в виде макета. Обратите внимание, что металлические броневые плиты с пушечными портами крепились к толстой древесной подложке, которая снабжала защиту.

Компоновочная схема бронефрегата. В левом верхнем углу продемонстрирован броневой каземат, закрывавший центральную часть корабля между верхней и нижней палубами.

Потом — подборка фотографий Уорриора, воссозданного в том виде, что он имел по окончании ввода в эксплуатацию в осеннюю пору 1861 года.

Уорриор и по сей день выглядит весьма солидно, в особенности — на фоне окружающей его плавучей мелочи.

Одно из наследий парусного дизайна — развитый и богато украшенный кормовой балкон с громадными окнами.

Фактически уорриор — носовая фигура до и по окончании реставрации. Это одна из немногих больших древесных подробностей корабля, у которого кроме того мачты и бушприт уже были сделаны из железа.

110-фунтовое (7-дюймовое) нарезное казнозарядное орудие Армстронга с винтовым затвором. На момент ввода в строй корабль имел 10 таких орудий, из них два — на верхней и восемь — на батарейной палубе.

68-фунтовые гладкоствольные дульнозарядные пушки на батарейной палубе, которая в один момент являлась матросским кубриком. На Уорриоре стояло 28 таких орудий.

компас и Штурвалы на верхней палубе.

Штурвалы, компасы и оружейная стойка на батарейной палубе. На заднем замысле — пушка Армстронга.

Капитанская каюта. Размеры впечатляют, но особенной роскоши не отмечается.

Отечественные жены — пушки заряжены! Каюта, в которой один из офицеров Уорриора дробил жилплощадь с 68-фунтовым орудием.

Британскийй моряк неизменно готов к ближнему бою. Стойка для револьверов и крепление для абордажных сабель-катласов на батарейной палубе.

Различные печки: слева — котельное отделение, справа — камбуз.

Слева — стиральные машины с отжимными валками и механическим приводом. Уорриор первенствовал в мире армейским кораблем, оснащенным этим чудесным образом техники. Справа — матросские ванны в помывочном отсеке.

источник: http://vikond65.livejournal.com/425087.html

Очень крутой Боевик Железный ВоинТ е к к е н а

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: