Заправочные агрегатов системы цзс и их виды

      Комментарии к записи Заправочные агрегатов системы цзс и их виды отключены

В этом разделе представлены главные типы заправочных агрегатов. Необходимо заметить, что главным узлом есть модуль централизованной заправки. Существует всего пара вариантов этого модуля. Он разрешает заправлять до четырех метров3 в 60 секунд. Данное ограничение вводится по многим причинам: ограниченная скорость заправки и большая пропускная свойство заправочного оборудования (гидроудары).Скорость заправки горючим ВС ограничивается правильно безопасности.

Горючее (ТС-1, ТС-2, A-1, Jet-A1 и др.) являются диэлектриками и смогут накапливать заряд статического электричества на протяжении протекания по шлангу и в момент заправки привести к искре, способную привести к взрыву и воспламенению топлива его паров.

Для современных горючих  скорость заправки (протекания по шлангу горючего) образовывает до двух метров/с. Топливной индустрией был предложен путь решения проблемы: применять в составе горючего особые антистатические присадки. Применение присадок разрешает повысить скорость заправки горючим до пяти метров/с.

Такие присадки (к примеру АСП-1/2/3) додают в горючее перед продажей (доставкой) горючего с перерабатывающего завода-изготовителя в комплекс ГСМ аэропорта.

Заправочные агрегатов системы цзс и их виды

Рис. 1 Функциональная схема гидрантной совокупности заправки: 1 — расходный бак, 2 — задвижка, 3 — трубопровод, 4 — сетка фильтра, 5, 8, 10 — манометр, 6 — предохранительный клапан сброса давления, 7 — насос, 9 — клапан, 11 — фильтр неотёсанной очистки, 12 — фильтр-сепаратор, 13 — гидравлический амортизатор, 14 — прорезиненный шланг , 15 — соединительного устройства, 16 –кран подачи ПВК жидкости , 17 – Манометр  , 18 – бак ПВК-жидкости, 19 – фильтр ПВК-жидкости, 20 — расходный бак загрузочный клапан, 21 –гидрантная яма, 22 –заправочный агрегат; 23 — самолет.

Совокупность гидрантной заправки ВС (ЦЗСВС) является сложную совокупность топливных магистралей и трубопроводов с многим числом контрольных агрегатов и перекачивающих совокупностей. 

Неспециализированное строение централизованной совокупности заправки ВС представлена выше (Рис.№1). В данной работе, в соответствии с заданию, будет рассмотрен заправочный агрегат.

Рисунок 2 — Неспециализированный вид мобильного заправочного агрегата, смонтированного на автомобиле

1 – фильтр-водоотделитель; 2 – барабан для намотки рукава; 3 — раздаточный рукав; 4 – счетчик-дозатор; 5 – регулятор расхода.

Выше представлен неспециализированный вид заправочного агрегата совокупности ЦЗС (Рис.№2). Заправка происходит следующим образом: К самолету, стоящему на стоянке,  оборудованной топливным гидрантом, подъезжает заправочный агрегат. Один рукав подключается к гидранту, что находится под перроном, закрытый люком.

Потом раздаточный рукав подключается к соответствующему гнезду заправки ВС. Заправка может осуществляться как открытым, так и закрытым типом. Потом включается насос и начинается подача горючего на борт ВС.

  В большинстве случаев, на перронах размещается по две колонки, дабы была возможность заправки всех видов ВС. Для варианта ГЗТ снабжающей двумя сортами горючего колонки устанавливаются на любой сорт.

При установке на одной стоянке двух колонок они находятся симметрично, с правой и левой сторон, на расстоянии 9 м от продольной оси самолета и 6 м от осевой линии главных шасси в направлении перемещения самолета. При установке одной колонки последняя размещается справа от продольной оси самолета на вышеуказанных расстояниях. направляться иметь в виду, что в любых ситуациях колонки должны размещаться за контурами проекции самолета и по возможности вне дорог перемещения самолета по рулежным дорожкам .

Гидрантные колонки не должны мешать маневрированию подвижных средств и самолётов наземного обеспечения, исходя из этого их устанавливают на МС и в пунктах заправки на перроне заглубленно, заподлицо с покрытием стоянки в железном кожухе. Неспециализированное строение гидрантной колонки представлено на рис. 3. 

1 – колодец; 2 – запорная ручка; 3 – центровочные рукоятки; 4 — крышка; 5 – дренажный вентиль; 6 – регулировочный винт; 7 – гидрантный регулятор; 8 – выходной патрубок; 9 – сальник; 10 – уплотнение; 11 – ручка управления; 12 – винт настройки автомата аварийного отключения гидранта; 13 – вентиль настройки времени закрытия клапана; 14 – пробка пилотного устройства; 15 – механизм управления; 16 – вентиль механизма управления; 17 – запорный винт; 18 – крышка гидранта

Для данной цели в покрытии предусмотрен монтажный проем с размерами 3х3 м. Для предотвращения попадания дождевых и талых вод корпус колонки герметично закрывается крышкой 4 с резиновым уплотнительным кольцом. Сальниковое устройство 9 мешает проникновению вовнутрь корпуса грунтовых вод. Крышка таковой гидрантной колонки рассчитывается на прочность, на большую удельную нагрузку от давления эксплуатируемых самолетов, достигающую 12 кгс/см2.

Наличие в колонке гидрантного регулятора типа РГ-03 разрешает машинально поддерживать заданное давление на выходе из колонки и создавать автоматическое перекрытие потока горючего при прохождении через колонку большего количества горючего, чем задано регулировкой, а также в аварийных случаях (при обрыве рукава на заправочном агрегате и др.).

Характеристика гидрантного регулятора РГ-03

Диапазон настройки регулируемого давления, кгс/см2

минимального 2, большого 8

Пропускная свойство, м3/ч

минимальная 30, большая 150

Большое давление, кгс/см2 

16

Гидрантный регулятор РГ-03 (рис. 4) есть регулятором давления прямого действия, типа «по окончании себя» с вертикальным потоком горючего и в один момент устройством, машинально перекрывающим питающий трубопровод особым клапаном, что перемещается энергией потока горючего при сверхдопустимых для него расходах.  Он включает в себя три главных элемента: отсечной, регулирующий распределительное устройство и клапаны. 

Рисунок 4 — Гидрантный регулятор РГ-03

На данный момент в новых отечественных и зарубежных ГЗТ употребляются колонки разных модификаций по большей части производимых на западе такими компаниями как «Картер» и «Зенит». типовая схема размещения оборудования в гидрантной колонке новой модификации (по рекомендациям IP) приведена на рис. 5.

Рисунок 5 — Типовая схема размещения оборудования в гидрантной колонке шахтного типа

1 — напорный трубопровод; 2 — шахтная коробка гидранта диаметром 46 см; 3 – обратный (изоляционный) клапан с ручным либо дистанционным управлением; 4 — дополнительный сетчатый 20-микронный фильтр; 5 — давления и регулятор расхода; 6 — гидрантный штуцер диаметром 102 мм;7 — -гидрантная муфта диаметром 102 мм; 8 — топливный рукав; 9 — прокладка; 10 — гравийная подушка; 11 — цементная площадка; 12 — воздухопровод

В совокупности ЦЗС используются мобильные и стационарные заправочные агрегаты. Применение мобильных заправочных агрегатов разъясняется тем, что использование стационарных агрегатов требует громадного количества дорогостоящего оборудования, коэффициент применения которого при бессчётных местах стоянок есть низким. Исходя из этого в аэропортах с громадным числом стоянок самолетов на перроне используются в основном мобильные заправочные агрегаты.

В случае если число мест стоянок мало, а коэффициент загрузки высок, целесообразно применять стационарные пункты заправки самолетов горючим.

Выбор типа агрегата обосновывается технико-экономическим расчетом и зависит от интенсивности перемещения самолетов, типов обслуживаемых самолетов, длительности заправочных операций на местах стоянки, назначения мест стоянки, на которых производится заправка, количества мест стоянки обслуживаемых стационарными средствами заправки и имеющегося заправочного оборудования.

Количество стационарных агрегатов определяется по числу мест стоянок, обслуживаемых совокупностью ЦЗС, из расчета один агрегат на каждое место стоянки. При необходимости допускается установка на одной стоянке двух агрегатов. Оборудование мобильных заправочных агрегатов монтируется на шасси машин, специальных тележках и прицепах.

Последние смогут быть самоходными и прицепными.

В аэропортах с громадной интенсивностью самолетовылетов употребляются агрегаты, смонтированные на машинах; прицепные агрегаты используются в аэропортах с маленькой интенсивностью. Фактически все заправочные агрегаты имеют однообразную технологическую схему (рис.№6).

Рисунок 6- Принципиальная технологическая схема мобильного заправочного агрегата

Мобильный заправочный агрегат присоединяется к гидрантной (присоединительной) колонке совокупности ЦЗС посредством приемного рукава 2 диаметром 100 мм и длиной 7-7,5 м, а к бортовым заправочным штуцерам самолета – двумя либо одним раздаточным рукавом 14. Присоединение приемного рукава к колонке и раздаточных рукавов при закрытой заправке к топливной совокупности самолета осуществляется посредством быстроразъемных соединений 1 и 15.

В качестве таких соединений на раздаточных рукавах употребляются наконечники для закрытой заправки типа ННЗ либо изготовленные по нормали МАП 2561А. При открытой заправке на раздаточных рукавах вместо наконечников для закрытой заправки устанавливаются раздаточные краны типа РП-40. По окончании присоединения рукавов устанавливают на счетчике-дозаторе 9 нужную для заправки дозу горючего, открывают клапан гидрантной колонки и задвижку, установленную на входе в заправочный агрегат.

Горючее под избыточным давлением по рукаву 2 поступает в фильтр-водоотделитель 4, после этого поток его распределяется по двум независимым коммуникациям, на которых установлено однообразное оборудование: регулятор давления 5, воздухоотделитель 6, счетчик-дозатор 9, регулятор расхода 11, трубка вентури 12 и раздаточный рукав 14. Коммуникации смогут трудиться совместно- и раздельно.

При необходимости добавления к горючему антиобледенительной жидкости на протяжении заправки раскрывается кран 8, и жидкость из бачка 7 начинает поступать к дозатору 10, что в заданном соотношении нагнетает жидкость в поток горючего, идущего на заправку. Когда через счетчик-дозатор пройдет заданное количество горючего на выдачу, счетчик машинально прекращает заправку. Затем закрывается клапан гидрантной колонки и отсоединяются рукава заправочного агрегата.

По окончании заправки производится отсос горючего из раздаточных рукавов в сливной резервуар 16 при помощи насоса 17. В случае если сливной резервуар заполнен, то горючее из него возможно перекачано в бак очередного самолета либо автоцистерну. Откачка горючего из емкости производится насосом агрегата либо особым устройством.

На мобильных заправочных агрегатах устанавливаются особые счетно-дозирующие устройства типа УСМТ, УСДТ и 86-3-02к. Требуемый режим подачи горючего при заправке обеспечивается посредством расхода и 5 регуляторов давления 11.

В зависимости от типа заправляемых самолетов неспециализированная пропускная свойство заправочных агрегатов может составлять: через два раздаточных рукава от 700 до 4000 л/мин, а через один рукав от 300 до 2000 л/мин. Наряду с этим давление на входе в заправочный агрегат должно составлять 7-8 кгс/см2, а на выходе 2-4 кгс/см2.

На рис. 7 изображен мобильный заправочный агрегат, смонтированный на особой тележке. Он делает такие же операции, как и выше рассмотренный заправочный агрегат. Такие прицепные устройства выгодно применять в аеропортах с коэффициентом заправки и большим потоком.

Такие агрегаты, к примеру, возможно применять для заправки громадных самолетов (Ан-124, Ан-225, Boeing -747/767/777,  А-380/340), топливные баки которых вмещают свыше сотни тысячь киллограм горючего. Удачнее всего эксплуатировать их в связке с самоходным заправочным агрегатом в составе автопоезда. Так, будет выполнятся сходу заправка с обоих сторон ВС, что сможет уменьшить время, нужное на заправку конкретного ВС и принести прибыль от летной эксплуатации.    

Рисунок 7 — Неспециализированный вид заправочного агрегата, смонтированного на тележке

1 – приемный рукав с наконечником; 2 – кожух; 3 – пульт управления; 4 – счетчик

Заправка самолета горючим. Заправочное оборудование аэропортов.

ЦЗ 1 М 

ЦЗТ 4 (4М/4М2)

MAN TGL 8.150 4×2 Euro3 

Заправщик Renault

Подвижной агрегат МАЗ 4370 

Армейский заправочный агрегат Peugeot

ЗА совокупности ЦЗСВС светло синий

Топливо и ГСМ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: