Запоздавшие беспилотники люфтваффе

      Комментарии к записи Запоздавшие беспилотники люфтваффе отключены

В первый раз дистанционно управляемые самолеты в армии стали применять еще в межвоенные годы. Тогда они представляли собой радиоуправляемые бипланы, каковые употреблялись в качестве мишеней. Во второй половине Второй мировой германские авиаконструкторы в лихорадочных попытках создать чудо-оружие, которое спасло бы Германию от поражения, сделали ход еще дальше, в первый раз применив беспилотник в качестве оружия

Весной 1945 года советское руководство взяло пара рапортов летчиков-истребителей, что над переправами через реку Одер ими был увиден необычный летательный аппарат, по форме напоминающий трапецию. При сближении стало известно, что это два самолета, скрепленные совместно – сверху был истребитель «Фокке-вульф» ФВ-190, словно бы бы оседлавший бомбардировщик «Юнкерс» Ю-88. Неожиданно «Фоккер» отделился, и, сделав горку, ушел в сторону, а «Юнкерс» спикировал в сторону фронта. После этого он ударился о почву рядом с окопами и разнес все около в радиусе 200 метров…

Запоздавшие беспилотники люфтваффе
Пара «Мистелей» попала в объектив фотокинопулемета американского истребителя
(www.alternathistory.org.ua)

Составные самолеты сами по себе не были чем-то новым – подобные опыты велись во многих государствах еще в довоенные годы. Но только в Германии их решили применить на практике. В первой половине 40-ых годов XX века в университет DFS (германский исследовательский институт планеризма) поступил заказ от Министерства авиации Германии на создание составного самолета для уничтожения наземных объектов соперника, прикрытых сильной совокупностью ПВО.

Благодаря бессчётным изучениям довоенного периода уже к ноябрю 1943 года был создан пригодный для боевого применения самолет, что назвали «Мистель» в честь омелы, кустарника-паразита, растущего везде в Европе на ветвях деревьев.

Ранняя модификация сцепки – Bf 109F-4 и Ju 88A-4, начало 1944 г. (http://www.strijdbewijs.nl)

Полет происходил благодаря работе двигателей обоих самолетов тандема. В качестве бомбы был выяснен двухмоторный Ju 88A-4, а управление велось пилотом из кабины истребителя Bf 109. Горючее из баков самолета управления предназначалось для полета обратно.

Приблизившись к цели на высоте 600 метров, пилот создавал отделение «юнкерса», и тот на автопилоте шел по заданному курсу, после этого пикировал под углом 15–20 градусов. На скорости до 520 км/ч начиненный 2000 кг взрывчатки ударный самолет поражал цель. В качестве детонатора выступал долгий наконечник, расположенный в носовой части фюзеляжа.

Несколько сцепок «Мистель» готова к взлету (www.elfnet.hu)

К апрелю 1944 года была организована особая эскадрилья из самолетов типа «Мистель», которая была включёна в состав бомбардировочной эскадры KG 101. Кроме этого очень скоро нашлась и подходящая цель – германская разведка доложила, что в портах Англии зафиксировано скопление судов, каковые, как выяснится позднее, подготавливались к высадке армий в Нормандии 6 июля 1944 г.

В ночь с 24 на 25 июня новая эскадрилья добилась больших удач, потопив пара судов соперника. Их действия были признаны обнадеживающими, и промышленность Фашисткой германии взяла задание на переоборудование 75 Ju 88G-1 в ударные самолеты. Параллельно большая часть самолетостроительных компаний взяло задание на разработку собственных вариаций с применением уже устаревших бомбардировщиков, двигатели которых израсходовали моторесурс.

Вместе с этим, в конце 1944 года была создана операция «Металлический молот», на протяжении которой предполагалось применение «Мистелей» для уничтожения индустрии СССР. Так, к примеру, одной из главных задач операции являлось выведение из строя точечными ударами беспилотных «юнкерсов» электростанций, питающих Москву.

Солдаты США разглядывают необыкновенный трофей – учебный вариант «Мистеля».
Употреблявшийся для тренировок экипажей в расцепке, бомбардировщик отличается простой
застекленной кабиной (www.wwiiaircraftphotos.com)

Но этим замыслам не суждено было осуществиться, поскольку в начале воплощения проекта в металле союзные армии были уже на подходе к Германии, а люфтваффе кроме того не имело возможности помышлять об ударах по территории соперника. «Мистелям» было нужно принимать участие в ответе более насущных неприятностей, таких как удары по скоплениям армий и техники соперника либо уничтожение железнодорожных узлов и переправ. Не обращая внимания на срыв операции «Металлический молот», на одном лишь советско-германском фронте действовало приблизительно 200 таких аппаратов. Но так как им приходилось летать без прикрытия, к тому же и при полном господстве в воздухе истребительной авиации соперника, результаты деятельности нового «чудо-оружия» были очень скромными и практически никак не сказались на исходе войны.

В августе 44-го

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: