Занимательная англия. красная рука, черная простыня и зеленые обои

      Комментарии к записи Занимательная англия. красная рука, черная простыня и зеленые обои отключены

Благодаря глубокоуважаемому коллеге NF отыскал в сети увлекательный издание «Занимательная Англия», статьи которого, думаю, заинтересуют сотрудников.

Вступление

Кто-то из вас, быть может, просматривал ужасную повесть Эдуарда Успенского «Красная рука, тёмная простыня, зеленые пальцы». Она издавалась в издании «Пионер» в первой половине 90-ых годов XX века. История вправду ужасная: по окончании ее прочтения я пара дней опасался ходить ночью в уборную. Мне тогда было 12 лет.

Сюжета я, честно говоря, не помню, но в сознании моем сохранились весьма броские образы: красное пятно на стене, откуда иногда вылезает красная рука, которая душит ребенка, либо «бегающие» по стенке зеленые глаза, каковые также каким-то образом убивают детей. К Англии это произведение никакого отношения не имеет. Но имеется в нем что-то такое, что перекликается с историей, которую я желаю поведать.

Мой дом – оазис счастья

Промышленная революция значительно изменила жизнь Англии 19 века. Происхождение заводов, создание скоростного транспорта, внедрение в производство оборудования и машин стали причиной тому, что вещи стали изготавливаться в беспрецедентно громадных количествах и продаваться по очень дешёвым стоимостям. Помимо этого, развитие частного предпринимательства привело к необходимости в квалифицированных либо, по крайней мере, грамотных сотрудниках.

В итоге в стране показалась уважаемая прослойка людей, могущих просматривать и писать, каковые устраивались трудиться служащими в бессчётные компании, компании, бюро и конторы. Открывшиеся возможности содействовали тому, что многие сельские обитатели снимались с насиженных мест и отправлялись ловить успех в города: в случае если в 1801 году в сёлах жило приблизительно 78% населения, то к 1850 – уже около 50% (Britain in the Nineteenth Century 1815-1914, Chris Cook). Иными словами, к середине 19-го столетия в Британии сложился крепкий средний класс (не смотря на то, что уровень бедности в целом по стране был большой).

Занимательная англия. красная рука, черная простыня и зеленые обои
Семейство среднего класса

Представители этого класса хотели жить по-человечески и имели возможность себе это разрешить. А что прежде всего делает семья, вырвавшаяся из узд потребности? Пытается свить себе комфортное гнездышко. Так, появилась концепция дома как цитадели счастья и райского уголка, хранительницей которого была дама.

Более того, как раз в эту эру начинает употребляться выражение «уровень судьбы» (standard of living).

Домашняя идиллия, Уильям Пауэлл Фрит, 1856 г.

А в первой половине 50-ых годов XIX века у процветающих жителей показалась красивая возможность взглянуть, что может предложить отечественная индустрия. С 1 мая по 11 октября в Лондоне прошла «Великая выставка». Это грандиозное мероприятие посетило около шести миллионов человек.

О, какое это было удовольствие, бродить по залам и глазеть на новейшие образцы мебели, посуды, тканей, хитроумных кухонных устройств и других превосходных вещей, осознавая, что все это тебе по карману!

Визитёры выставки оценивают мебель

Нюансы

Но не обращая внимания на то, что викторианцы отошли от сдержанности и строгости, господствовавших в дизайне 18 века, и начали вычислять показателем благополучия вещевое изобилие и яркие краски, не стоило покупать любой понравившийся предмет. Как писал Джон Раскин, основной авторитет тех лет во всем, что касалось эстетики (в Российской Федерации его упрямо именуют Рёскиным):

«Вкус – это в первую очередь моральное уровень качества То, что нам нравится, определяет отечественную сущность».

Исходя из этого обставлять собственный жилое пространство следовало в соответствии с бытовавшими тогда нормами, в противном случае возможно было попасть впросак.

Джон Раскин

— Вы видели данный ужасный сервант у Ричардсонов?
— Да что в том месте сервант, вы посмотрите, какого именно цвета у них обои!
— Какое убожество!

Кстати, да, обои во второй половине 19 века стали пользоваться немыслимой популярностью. С приходом в дома газового освещения муниципальные обитатели в первый раз в истории взяли возможность наслаждаться броскими цветами в стенках собственного жилища. И это событие вызвало своего рода обойный бум.

Но в этот самый момент надлежало выполнять осторожность: возможно было выбрать неверный оттенок и опять попасть впросак.

Примеры обоев викторианской эры

– Не думается ли тебе, – сказал между двумя глотками господин Корнер, – что ты ведешь хозяйство совсем не так, как положено.
– Но, дорогой, я постараюсь – взмолилась госпожа Корнер.
– Где твои книги? – неожиданно "настойчиво попросил" господин Корнер.
– Мои книги? – в удивлении повторила за ним госпожа Корнер.
Господин Корнер грохнул кулаком по столу, и все в помещении, включая госпожа Корнер, подпрыгнуло.
– Не водите меня за шнобель, моя дорогая, – сообщил господин Корнер, – вы прекраснаете, что ямьюду ваши книги по веденизяйству.
(Джером К.Джером. Госпожа Корнер расплачивается).

К счастью для домохозяек, книжные лавки ломились от всяческой литературы по «веденизяйству»: от газет и журналов (Englishwoman s Domestic Magazine, The Ladies Treasury — household magazine, Lady s Pictorial – newspaper for the home, The queen – lady s newspaper и т.д.) до увесистых энциклопедий. Одним из самые ярких примеров таких пособий можно считать Cassell s Household Guide, где находились ответы на каждые бытовые вопросы: как приготовить ланч, как обставить квартиру, как запрячь лошадь, как избавиться от кашля и т.д.

Так вот, в данной книге в разделе Principle of good taste in household furniture and decoration сообщалось, что оптимальнее для интерьера (да и по большому счету) подходят оттенки зеленого, поскольку данный цвет оказывает только благотворное действие на глаза (глаз отдыхает). Наряду с этим создатель этого кладезя житейской мудрости рекомендовал не злоупотреблять желто-красными тонами, потому что их выбирают лишь дикари и мужланы.

Нетрудно додуматься, что спрос на зеленые обои был легко космический. И все были довольны: производители приобретали огромные доходы, а потребители – стильные апартаменты. Но на пике популярности продукта в городах стали происходить неприятные вещи.

Хм

«Ночью13 декабря 1876 года один юный человек (возраст 22 года) почувствовал себя весьма не хорошо. Симптомы: понос, рвота, рези в животе»

Объявление показалось в одной из известных в то время газет. И что характерно: это было далеко не единственное сообщение подобного рода.

«Ребенок найден в полукоматозном состоянии», «Неожиданная смерть», «Скончался через пара часов по окончании»

Что же это, линия забери, такое?

А вот что!

Во второй половине 70-ых годов XVIII века шведский химик германского происхождения Карл Вильгельм Шееле экспериментировал с мышьяком. В следствии опытов (говорят, он смешал белый мышьяк и калий в растворе бронзового купороса) ему удалось взять зеленый пигмент неординарной красоты. Данный краситель тут же начали применять фактически во всем.

Карл Шееле

Приблизительно 60 лет спустя уже германский химик Леопольд Гмелин подчернул, что в помещениях с высокой влажностью, на стенах которых поклеены зеленые обои, пахнет мышами. Он тут же сделал вывод, что речь заходит о какодиловой кислоте – мышьяковидном соединении высокой токсичности. Недолго думая, Гмелин написал заметку в газете Karslruher Zeitung, настоятельно советуя гражданам воздержаться от приобретения зеленых обоев ввиду их опасности для жизни и здоровья.

Клич был услышан, и потом «зелень Шееле» в Германии применять запретили.

Случай в Бирмингеме

Зимний период 1856 года пара зажиточных жителей пожаловалась врачу Уильяму Хайндсу на ухудшение самочувствия.

«Слабость, першит в горле, воспалены глаза, головные боли».

Кроме того их попугай потерял прежнюю энергию, отказывался от еды и всегда пил. Дело дошло до того, что им было нужно уехать на море. И, о счастье, их состояние заметно улучшилось.

«Это все от усталости. Нужно себя жалеть».

Но стоило им возвратиться, как неприятности со здоровьем возобновились.

Обстановка стала такой угрожающей, что жены начали подумывать о загробной жизни. Попугай а также – бедная птаха беспомощно валялась на дне клетки, будучи не в состоянии поднять голову, дабы сделать глоток воды. Но в какой-то момент их внезапно осенило, что проблемы начались практически сразу после того, как они обклеили пара помещений зелеными обоями.

«Давай избавимся от данной мерзости. Это отечественный последний шанс».

От мерзости избавились, и уже спустя семь дней здоровье восстановилось. «Англия будет в состоянии медленного самоотравления», — сообщит позднее врач Хайндс.

Шум

Другими словами, в английской прессе встала шумиха, что, дескать, проклятые промышленники и жадные до денег коммерсанты додают в предметы домашнего обихода яд и, как говориться, в ус не дуют. А в это же время в стране умирают люди. Промышленники же и коммерсанты со своей стороны утверждали, что все это происки соперников, что их продукция совсем надёжна, и дабы это доказать, они кроме того готовы устроить публичное поедание обоев.

Особенно увлекательна позиция Уильяма Морриса – известный дизайнера по мебели и ткани, живописца, поэта, социалиста, ремёсел и «Движения неформального лидера искусств» и без того потом. Он, например, разрабатывал дизайн обоев, в которых использовалась «зелень Шееле».

Но кроме всего другого данный превосходный человек, притом уверенный социалист, был, простите, директором и акционером одной из наибольших шахт по добыче мышьяка и меди — Devon Great Consols (прошу прощения у шахтеров – я совсем незнаком с данной областью). Это дело приносило ему нешуточные барыши, исходя из этого он, конечно, рьяно отстаивал безвредность мышьячных обоев.

Дизайн обоев Уильяма Морриса

В историю кроме того вовлеклась королева Виктория. Говорят, что в один раз в Букингемском дворце остановился некоторый сановник. Переночевав в выделенных ему покоях, он наутро должен был явиться в назначенное время «ко двору», но не явился, чем весьма разозлил Ее Величество.

В то время, когда же данный человек все-таки пришел, он продолжительно просил прощения, дескать, простите, государыня, я весьма не хорошо себя почувствовал, должно быть, это из-за зеленых обоев в моей комнате. Виктория пришла от этого в кошмар и приказала сорвать со стенку дворца всю «зелень».

Однако, депутаты отказались разглядывать дело о запрете применения вредного красителя. Разумеется, среди них были заинтересованные в производстве люди. И тогда за дело взялись газетчики: в прессе стали систематично оказаться заметки с призывами к населению отказаться от стильного цвета и покупать обои «free from arsenic» (не содержащих мышьяка).

Акция возымела успех: в 1880-х годах промышленникам было нужно согласиться и поменять разработку производства. Не смотря на то, что, имеется вывод, что кое-какие ловкачи использовали ядовитые красители, открыто плюя на здоровье собственных соотечественников.

Десерт

На десерт у нас будет Наполеон. Но не торт, а Бонапарт. Говорят, он погиб от рака. Быть может, это и без того.

Но имеются и другие версии, поскольку на пряди волос бывшего императора был обнаружен мышьяк. Я к теориям заговора отношусь очень скептически. Но факты, понимаете ли, вещь упрямая: на стенах спальни полководца были обои с зеленым рисунком

А какого именно цвета обои в твоей спальне?!!

источник: http://enjoy-england.livejournal.com/15663.html

3 Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы. Э. Успенский.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: