Занимательная англия. чарльз роллс: как рождалась легенда

      Комментарии к записи Занимательная англия. чарльз роллс: как рождалась легенда отключены

Сын барона Чарльз Роллс ни при каких обстоятельствах не интересовался охотой, гончими и лошадьми псами, что так характерно аристократам. Молодого человека постоянно тянуло к двигателям, за что он был прозван «нечистый Роллс».

Занимательная англия. чарльз роллс: как рождалась легенда

Технарь из высшего общества

Чарльз Стюарт Роллс был нетипичным представителем аристократической фамилии. В том смысле, что у сына барона должны были быть другие увлечения. К примеру, охота, лошади, гончие собаки…

На худой конец рыбалка. Но нет. Этого энергичного парня тянуло к технике.

Как и подобает человеку его ранга, он отправился получать образование Итонский колледж, где его прозвали «Нечистым Роллсом» (Dirty Rolls) за страсть к автомобильным двигателям. Ясно, что в его кругу было мало парней, готовых копаться в покрытых маслом железяках. Исходя из этого на него, разумеется, наблюдали, как на самую малость «тютю».

Не смотря на то, что, понимаете ли, прогресс такое дело. Может, напротив, родовитая молодежь питала зависть к ему тёмной завистью, страшно переживая, что традиции и воспитание не разрешают им быть такими, как он.

После этого Роллс поступил в Кембридж на отделение механических и прикладных наук. Не пологаю, что его родители были в восхищении от этого решения. Так как юноши из добропорядочных семейств в большинстве случаев изучали древнюю поэзию либо историю.

Но юный Чарльз не желал заучивать наизусть пассажи из Гомера и Цицерона, по причине того, что больше всего на свете его интересовало, как устроен…

АВ-ТО-МО-БИ-И-ИЛЬ!

Первым автомобилем Роллса стал купленный во Франции во второй половине 90-ых годов XIX века Peugeot Phaeton, под капотом которого помещалось аж 3.75 лошадиных сил (Ma foi, c est inimaginable!) Сокурсники Чарльза были, непременно, в шоке, по причине того, что в Кембридже для того чтобы еще не видели.

В то время, когда наступили каникулы, он отправился на данной машине к себе в Монмут, одолев дорогу за рекордные два дня (C est tout a fait etonnant!) В том месте он, должно быть, также стал сенсацией: говорят, что во всем Уэльсе в то время было всего два автомобиля.

В 1900 Роллс сел за руль Panhard (12 лошадиных сил) и победил на нем респектабельные гонки Thousand Mile Trial, сделавшись в одночасье самым известным «водилой» Англии.

Участники гонок Thousand Mile Trial, 1900

Кроме этого он принимал участие в бессчётных европейских пробегах на громадные расстояния. Помимо этого, юный гонщик являлся членом Self Propelled Traffic Association, в рамках которой он деятельно поддерживал отмену скоростных ограничений.

Историческая справка

В девятнадцатом веке английская индустрия не имела себе равных. По крайней мере до поры до времени. Станки, оборудование, паровозы, пароходы — все было на наибольшем уровне. А вот с машинами как-то не заладилось. Частично это было связано с «Законом о красном флаге» (The Locomotive Act либо Red Flag Act) 1865 года, что ограничивал скорость самодвижущихся экипажей до 4 миль в час (6,4 км/ч), а в городской черте — до 2 миль в час (3,2 км/ч).

В случае если же обращение шла о дорожном локомотиве с вагонами, то впереди такой монстры должен был еще идти человек с красным флагом, как-бы давая предупреждение граждан о приближении огнедышащего чудовища. За нарушение налагался солидный штраф в 10 фунтов. К эйфории любителей стремительной езды, во второй половине 90-ых годов XIX века скоростной режим повысили до 14 миль в час (23 семь дней/ч).

Не последнюю роль в этом сыграл Чарльз Роллс.

Во второй половине 90-ых годов XIX века Роллс закончил обучение в Кембридже и задумался о карьере. Проработав несколько лет в London and North East Railway, он, в партнерстве с Клодом Джонсоном, создал собственную компанию по продаже авто CJ Rolls and Co. Это первенствовал дилер автомобилей в Англии. Сначала они закупали французские и бельгийские автомобили, поскольку британского производства в то время практически не существовало.

Но скоро все изменилось.

Генри Ройс (1863-1933)

А сейчас опустимся на большое количество ступеней вниз по социальной лестнице. Генри Ройс был настоящим человеком из народа. Его папа держал мельницу в Питерборо, но мучной бизнес не отправился, семья разорилась и перебралась в Лондон. В то время, когда папенька погиб, мальчику, которому было всего девять, было нужно начать трудовую судьбу.

Он реализовывал на улицах газеты и разносил весточки, а во второй половине 70-ых годов XIX века возвратился в Питерборо, где устроился на обучение в компанию Great Northern Railway: деньгами помогла тетя. Средств на долгое время не хватило, но технический опыт юноша, видно, взял хорошей, по причине того, что три года спустя он опять приехал в столицу и начал работату в электрической компании Electric Light and Power Company, став в итоге главным инженером. А уже в первой половине 80-ых годов XIX века он запустил в Манчестере собственный дело (электрика), которое разрослось до солидных размеров.

Генри Ройс

Но была у Ройса страсть: АВ-ТО-МО-БИ-И-ЛЬ. В 1901 году он купил малютку De Dion, а через несколько лет еще и двухцилиндровый Decauville. Но уровень качества этих аппаратов его категорически не устраивало.

Почтенное семейство в Decauville 1898 года

Все вы, возможно, не забывайте сценки их немых фильмов, где человек едет на машине, которая всегда останавливается и начинает дымить. Думаю, это не преувеличение. Машины тех лет трудились весьма нестабильно, двигались рывками и СТРАШНО тарахтели.

Говорят, что, намучившись, Ройс разобрал собственных «малышек» до винтика и собрал заново, но в соответствии со собственными представлениями о том, каким должен быть автомобиль. В следствии оказалась весьма красивая машина со стабильным ходом и относительно малошумной работой двигателя. Так он медлено начал создавать собственные авто, слава о которых скоро дошла до Лондона.

Rolls-Royce

Чарльз Роллс сходу заинтересовался деятельностью инженера из Манчестера. Он связался с ним, дескать, здравствуйте, Генри, я — сын барона Ллангаттока, приезжайте, потолкуем о современных разработках. На что Ройс ему ответил, что, вы хоть и баронский сын, а у меня тут по горло дел, так что, в случае если вам нужно, сами и приезжайте. Само собой разумеется, слова Генри применял совсем другие, но суть был как раз таковой.

И вы воображаете, аристократ приобрел билет на поезд и сам отправился к работяге. Вот уж вправду социальная революция!

Эти славные парни встретились в манчестерском Midland Hotel и весьма продуктивно пообщались. Разумеется, именно там они договорились о том, что Роллс будет реализовывать автомобили Ройса под маркой Rolls-Royce. В итоге Чарльз забрал один из машин Генри на обкатку и отправился на нем обратно в Лондон.

Приехав среди ночи, он тут же пришел к Джонсону. «Клод, я отыскал лучшего автомеханика на свете. Наряжайся. Мы едем кататься!»

Мемориальная доска в гостинице Midland Hotel, посвященная встрече Роллса и Ройса

Историческая справка

В конце 1904 года на рынке начали появляться первые Rolls-Royce с характерным знаком на радиаторе. А в 1906-м была создана компания Rolls-Royce ЛТД. Роли распределились следующим образом: Генри Ройс нёс ответственность за техническую сторону дела, Клод Джонсон делал административные функции, а Чарльз Роллс занимался пиаром и продажами.

Курьез

Имя Клода Джонсона не весьма известно широкой публике. Но однако он был весьма действенным управляющим директором компании. Кое-какие кроме того шутят, что в сочетании Rolls-Royce Джонсон находится между двумя именами в виде тире.

Клод Джонсон

В 1906 году Чарльз Роллс победил на автомобиле собственной компании гонку Tourist Trophy Race, не обращая внимания на важную борьбу. Его машина мчалась с безумной скоростью — 39 миль в час. Это была весьма важная заявка.

Чарльз Роллс за рулем Rolls-Royce (20 лошадиных сил) 1905 года

А некое время спустя (в 1906, по некоторым данным в 1907) предприятие изготовило «чудо из чудес» — шестицилиндровую модель с серебристым кузовом The Silver Ghost. Говорят, она двигалась так медлено, что на нее возможно было поставить наполненный водой стакан — не проливалось ни капли. Биограф компании Макс Пембертон написал следующее: «Ее протяженность, ее форма, низкошумность двигателя… автомобильный мир еще не видел ничего аналогичного».

The Silver Ghost

В последующие два года компания реализовала довольно много машин в мире. И сделать это удалось благодаря харизме Чарльза и неукротимой энергии Роллса. Так как как мы знаем, хороший sales manager — 50% успеха!

В первую очередь — самолеты

Но Чарльзу Роллсу в итоге наскучило колесить по земным дорогам и его потянуло в небо. Вернее, в небо его тянуло уже давно. Еще в начале века он начал деятельно осваивать воздушные шары. А достижение братьев Райт привело его в таковой восхищение, что в 1903 году он стал одним из основателей Royal Aero Club.

Любопытно, что Роллс был вторым человеком в Англии, взявшим лицензию на полеты.

Чарльз Роллс в корзине воздушного шара

Историческая справка

17 декабря 1903 года американец Орвилл Райт совершил первый в истории полет на управляемой машине, которую он создал совместно со своим братом Уилбуром. Аппарат пролетел 30 с маленьким метров на высоте 6 метров. В течение того дня братья поднимали самолет в атмосферу еще три раза.

Последняя попытка была самой успешной: 279 метров на большой высоте около 14 метров.

Биплан братьев Райт, 1903 (?)

В 1909 году Чарльз купил райтовский биплан, на котором совершил около 200 полетов. Дабы высвободить себе время для собственного увлечения, он покинул работу в Rolls-Royce, оформившись в качестве «неисполнительного директора» компании.

А 2 июня 1910 года Роллс стал настоящей всемирный знаменитостью, осуществив беспрецедентный «аэровояж» до Франции и обратно! Путешествие продолжалось 95 мин..

Чарльз Роллс готовится к полету, 1910 (?)

Современным людям тяжело представить себе грандиозность этого свершения. Я, к примеру, панически опасаюсь летать на «Яках». В то время, когда ты находишься на борту этого самолета, тебя ни на секунду не оставляет чувство, что он вот-вот упадет: машина ходит ходуном, все около скрипит, а двигатели «орут» так, как, возможно, кричали японские камикадзе, идя на собственный последний штурм.

А что такое бипланчик начала 20 века?

Чарльз Роллс подготавливается к полету, 1910 (?)

Так как по сути, это две деревяшки, скрепленные проволокой и парой железок. Я, само собой разумеется, мало утрирую, но только мало. А сейчас вообразите, что отчаянная голова Чарльз поднялся на этом чудо-устройстве в атмосферу, пересек Ла-Манш, возвратился обратно и благополучно приземлился. Уф-ф, прямо мурашки по телу…

Исходя из этого неудивительно, что за данный подвиг Роллсу воздвигли два монумента: в Монмуте и Дувре.

Монумент Роллсу в Дувре

Но шаткая техника все же подкачала. 12 июля 1910 года на протяжении авиационной выставки в предместьях британский город Борнмута (Bournemouth) у вставшего в атмосферу самолета отвалился хвост. Машина упала на землю.

Летчик умер на месте. Чарльзу Роллсу было 32 года.

Падение самолета Чарльза Роллса, 1910 г.

источник: http://enjoy-england.livejournal.com/15594.html

Хозяева денег — The Money Masters (1996) часть1 (субтитры)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: