Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Во многих статьях и книгах по истории подводного флота написано, что 16 апреля 1863 года во Франции была построена наибольшая подлодка XIX века называющиеся Плонжёр (Ныряльщик). И что она же первенствовала в мире субмариной с механическим двигателем, трудившимся на сжатом воздухе. В соответствии с распространяемой о ней информации, эта лодка числилась в составе французского флота до 1872 года, а позже была переделана в танкер и в этом качестве проплавала еще более 60 лет.
Подробнее о ней возможно прочесть, к примеру, тут.
Но по какой-то непонятной причине столь выдающееся сооружение ни разу не попало в объективы фотоаппаратов. От него остался лишь неизвестно в то время, когда нарисованный чертеж неспециализированного вида и пара музейных моделей, сделанных, Наверное, на основании этого чертежа. Кроме этого имеется пара журнальных картин (одна из них помещена на заставке), на которых Плонжёр мало похож как на чертеж, так и на модели.
Возможно, авторы этих картин рисовали его по словесным описаниям.
Сложно сообщить, как имело возможность оказаться, что практически за 10 лет работы таковой неповторимый корабль никто не сфотографировал а также не зарисовал с натуры. Вряд ли это возможно растолковать секретностью, тем более, что в биографии Жюля Верна написано, что он якобы еще в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века видел строящийся Плонжёр и это вдохновило его на написание романа 20 тысяч лье под водой. В случае если сугубо гражданскому и не имевшему отношения к ВМФ человеку показали строящуюся субмарину, то о какой секретности может идти обращение?
Нечайно появляется вопрос, а не являлся ли суперныряльщик мистификацией, придуманной для поднятия престижа запугивания и французского флота его потенциальных соперников? У меня на данный вопрос нет однозначного ответа. Потом — тот музейные модели и самый чертёж подлодки.
источник: http://vikond65.livejournal.com/467459.html
Жуткий колодец на дне океана. Потрясный ныряльщик!
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиа аварии. самые загадочные авиакатастрофы
Не обращая внимания на то, что современная авиация начинается большими темпами, создать идеальные летательные аппараты сейчас не удаётся, ввиду чего и…
-
Владимир обручев «загадочная находка»
В течение первых двадцати лет XX в. британский археолог А. Стейн организовал пара громадных экспедиций вдоль северного подножия горной совокупности…
-
Может ли компьютер заменить самолёт во время обучения?
Тренировка навыков пилотирования происходит в полёте, но не всегда познание правильности исполнения процедур приходит сходу. Кое-какие моменты требуют…
-
Альтернативный миникрейсер для тофа
По моему, закладка на заводе №199 в Комсомольске-на-Амуре крейсеров «Каганович» и «Калинин» в 1938-ом году, – неточность. Во-первых, промышленная база…
-
Не так уж и большое количество германских журналистов, повествующих о России доброжелательно и объективно. Отечественная героиня — одна из них. Таковой…
-
Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Андрея Фирсова. Неизменно интересовало, как…