Зачем вкс рф нужен турбовинтовой штурмовик?

      Комментарии к записи Зачем вкс рф нужен турбовинтовой штурмовик? отключены

Современное лицо боевой авиации – сложные и дорогие авиационные комплексы. Но наровне с такими самолетами, как F-35 и ПАК ФА, на данный момент все чаще говорят о вторых – недорогих, но действенных штурмовиках, созданных для «малых» войн. За скромным внешним видом этих автомобилей скрыты довольно широкие возможности, и исчезать с рынка оружий обозримой перспективе они несобираются.

О том, какое будущее их ожидает, каналу «Звезда» поведали инженеры-конструкторы ОКБ Сухого Павел Андрей и Макаров Стахович.
Небольшой самолет для громадных задач

Как ни необычно, но Сейчас возможности у турбовинтовых штурмовиков самые высокие, причем продиктовано это как раз спросом и боевым опытом на интернациональном рынке оружий. В развитии собственной авиации заинтересованы все страны мира, но многие просто не смогут себе позволить самолеты 4-го и уж тем более 5-го поколения. Одновременно с этим противопартизанская авиация позволяет легко и дешево решить локальные задачи по обеспечению патрулирования, борьбе с терроризмом и контрабандой.

Принципиально важно подчернуть, что на данный момент эти задачи полностью не может решить ни один беспилотник. При всех преимуществах БПЛА по собственному ударному потенциалу не смогут сравниться с пилотируемой авиацией. Беспилотники являются средствами наблюдения и разведки, они превосходно подходят для разовых точечных ударов, но в силу ограниченной грузоподъемности они не могут оказать действенную огневую помощь при проведении спецопераций либо «прижать огнем» атакующих боевиков в отличие от противопартизанских самолетов.

Помимо этого, как выяснилось из американского опыта эксплуатации дронов на Ближнем Востоке, передачи и каналы связи данных БПЛА были уязвимы для перехвата и помех показываемой ими информации, имеются и неприятности с распознаванием операторами гражданских и объектов. К тому же облегченная неспособность и конструкция ударно-разведывательных БПЛА делать резкие противозенитные маневры в сочетании с наличием запаздывания зрения и узким полем камеры реакции на команды оператора делают их очень уязвимыми кроме того при маленьких повреждений.

Это в сочетании с большой аварийностью и высокой стоимостью делает затраты на восполнение парка потерянных БПЛА в полной мере сопоставимыми с затратами на восполнение парка пилотируемых самолетов.

Зачем вкс рф нужен турбовинтовой штурмовик?

Ударный БПЛА MQ-9 Reaper ВВС Соеденненых Штатов

Важен и тот факт, что противопартизанские самолеты смогут быть использованы как учебно-тренировочные, поскольку смогут выполнить все задачи самолета главной подготовки для летных училищ. Наряду с этим за счет меньшего расхода горючего на час полета их цена будет ниже, чем у реактивных учебных самолетов.

От Второй мировой войны до Вьетнама

Концепция противопартизанской авиации появилась в ответ на запрос времени и вопреки прогнозам армейских аналитиков. По окончании Второй мировой установилась мировая политическая совокупность с двумя сильно выраженными центрами силы – СССР и США. Глобальный конфликт не имел вразумительных возможностей для обеих сторон.

Но кроме того при осознании этого факта все участники процесса подготавливались к новой войне, разрабатывая все более сложное оружие.

Но незаметно для всех вид вооруженных конфликтов изменялся: война прекратила быть массовой и повсеместной – конфликты вспыхивали в некоторых регионах, где частенько против военных частей действовали полувоенные (партизанские) формирования. В таких условиях применять для помощи наступающих сухопутных армий авиационную технику, созданную для «громадной» войны, выяснилось не нужно, дорого и во многих случаях неэффективно.

Первыми с проблемой помощи наступающих сухопутных военных частей столкнулись ВВС Соеденненых Штатов во Вьетнаме. Создававшиеся для войны с СССР реактивные самолеты были малоэффективными для помощи армии в условиях джунглей либо нанесения ударов по сопернику, применяющему партизанскую тактику, а вертолеты – не хватает мобильными и через чур заметными при проведении армейских операций. Со своей стороны переоборудованные учебно-тренировочные самолеты были слабо защищенными от огня ПВО.

Первое время (к примеру, на протяжении войны в Корее) неприятность решалась «ветхими запасами» – самолетами, оставшимися в строю со времен Второй мировой, к примеру поршневыми бомбардировщиками А-26 Invader и штурмовиками А-1 Skyraider. Эти самолеты были спроектированы совсем для других целей и не удовлетворяли требованиям армейских: выработка ресурса и боевые потери делали их «уход со сцены» только вопросом времени.

А-1 Skyraider во Вьетнаме

В этих условиях на западе стартовало пара программ по созданию своеобразных ударных самолетов, взявших в Соединенных Штатах наименование COIN (Counter-Insurgency – контрпартизанские либо противопартизанские). Основная мысль программы заключалась в том, что против малоразмерных и малозащищенных целей направляться применять легкий, недорогой и многофункциональный самолет, что может наносить удары по «мягким» (другими словами слабо защищенным средствами ПВО) целям, осуществлять патрулирование, делать функции легкого транспортного/связного ЛА, и разные небоевые особые задачи.

Результатом этих программ стал множество разных боевых автомобилей для противодействия противнику , слабо защищенным средствами ПВО.

Продукт времени

До начала 1980-х годов XX века «локомотивами» в вопросах создания штурмовиков под требования программы COIN были США и Франция. Франция стремилась сохранить влияние в собственных африканских колониях, США применяли эти автомобили для локальных войн за собственные интересы на территории других государств.

Неспешно для Франции актуальность создания для собственных ВВС таких самолетов отпала (колонии были утрачены) – все автомобили были сняты с производства и выведены из эксплуатации (к примеру, противопартизанский самолет Potez-75, учебно-тренировочный самолет T-28S Fennec).

Potez-75

Но уходить с рынка французы, наверное, не планируют: в 2011 году французская компания АТЕ представила на авиасалоне в Ле Бурже легкий разведывательно-ударный самолет Pulsatrix. Компания рассчитывает, что проект привлечет внимание стран, не владеющих достаточными средствами для закупки специальных легких ударных самолетов.

Легкий разведывательно-ударный самолет Pulsatrix

В Соединенных Штатах, наоборот, интерес к противопартизанской авиации со временем лишь усилился, а в 1990-х годах XX века начался необычный бум на такие автомобили: за последующие 20 лет частными компаниями были созданы сходу пара новых самолетов – A-22 Pirahna, Cessna AC-208 Combat Caravan, V-1-A Vigilant, Scorpion, AT-802U, Аrchangel BPA, АТ6-В.

Cessna AC-208 Combat Caravan

Известным самолетов, созданных по программе COIN, стал американский штурмовик OV-10 Bronco, что американцы во Вьетнаме именовали «рабочей лошадкой».

OV-10 Bronco

Российский легкий штурмовик

Продолжительное время в СССР армейские отвергали саму идею создания бронетехники для борьбы с партизанскими (освободительными) силами, а создание за границей самолетов для того чтобы класса растолковывали жаждой капиталистов эксплуатировать и угнетать захваченные колонии. Обстановка изменилась на протяжении войны в Афганистане.

Так же как и в Соединенных Штатах, отечественные армейские начальники заключили , что созданная бронетехника не всецело подходит для данного конфликта. Но и тогда концепция противопартизанского самолета (армейские так и не ввели данную классификацию в официальный лексикон) не отыскала громадного количества приверженцев. И все же работы были начаты – первым результатом стал самолет Як-52Б (ударная модификация УТС Як-52).

Як-52Б

Распад СССР и последующие преобразования у нас поставили крест на всех начинаниях в данном направлении. Однако в последнее десятилетие XX века было создано пара увлекательных проектов, таких как, к примеру, самолеты КБ Грунина. Ни один из образцов не отправился дальше летных прототипов, а кое-какие так и остались на бумаге.

Частичной реализацией концепции COIN в Российской Федерации можно считать выпускавшиеся в 1990-е и 2000-е года переделанные для патрульных и ударных задач легкие гражданские самолеты.

К примеру, ФПС России заказала для контроля национальной границы маленькую партию патрульных самолетов СМ-92П, являющихся вооруженной бомбами и пулемётами либо НАР модификацией гражданского самолета СП-92 «Финист». Но подобные самолеты владеют низкой живучестью в силу относительно отсутствия защиты и небольшой скорости полёта и являются временным ответом по принципу «дешево и со злобой».

СМ-92П

Главная же ноша борьбы с незаконными вооруженными формированиями в русском авиации до сих пор лежит на плечах неспешно устаревающих штурмовиков Су-25 и вертолетов военном авиации. Но направляться подчернуть, что при сравнимой с противопартизанскими самолетами боевой загрузке боевые вертолеты, в силу конструктивных меньшей скорости и особенностей, являются более легкой целью для зенитного огня, владея наряду с этим более высокой себестоимостью.

Помимо этого, время нахождения турбовинтового штурмовика недалеко от цели ввиду значительно меньшего удельного расхода горючего возможно в разы больше, чем у вертолета либо Су-25. Важным причиной есть да и то, что цена полетного часа турбовинтового штурмовика возможно многократно меньше, чем у боевого вертолета либо реактивного боевого самолета при исполнении одной и той же задачи.

Полторы ракет и тонны бомб

Разбирая историю создания самолетов класса COIN, возможно выделить три как следует различных подхода к созданию таких самолетов. Первый – это создание специального штурмовика с нуля. Преимуществом для того чтобы подхода есть появление самолетов, всецело удовлетворяющих требованиям клиента. Недочёт – большая цена умело-конструкторских работ и разворачивание серийного производства.

Кроме этого к недочётам возможно отнести узкую специализацию автомобилей.

Второй подход – модификация уже существующего легкого гражданского самолета или учебно-тренировочной автомобили для армейских потребностей. Преимущества для того чтобы способа – относительная низкая стоимость производства, поскольку «практически такой же самолет» уже производится и эксплуатируется. Недочёты – не всегда высокие ЛТХ и довольно часто низкая живучесть.

Третий подход – создание многофункционального аппарата, одной из задач которого есть борьба с соперником, слабо защищенным средствами ПВО. Преимущества для того чтобы подхода заключаются как в соблюдении требований клиента для штурмовика, так и в громадной территории его применения и в военных, и в гражданских целях (к примеру, в начальной подготовке пилотов). К недочётам возможно отнести более большую цена, чем во втором подходе.

Боевой опыт продемонстрировал, что таковой самолет должен иметь большую скорость не более 700 км/ч, а рабочую – не более 300–400 км/ч (в другом случае пилот будет испытывать дефицит времени для прицеливания). Самолет должен иметь бронезащиту кабины пилотов и самые важных частей конструкции от стрелкового оружия, современные средства противодействия ПЗРК.

В зависимости от поставленной задачи он должен иметь возможность использовать широкий спектр управляемого и неуправляемого оружия с массой боевой нагрузки в 1000–1500 килограмммов, и иметь в качестве силовой установки турбовинтовой двигатель как более экономичный по отношению к турбореактивному и владеющий более низкой заметностью в ИК-диапазоне.

Бразилия, Аргентина, США, Российская Федерация?

На сегодня удачно выпускаются и продаются легкие штурмовики Pilatus PC-9М (Швейцария), Embraer EMB-314 Super Tucano (Бразилия) и АТ-802U (США). В Соединенных Штатах деятельно продвигаются на рынок бронетехники новые самолеты AT-6В (модернизированный AT-6 Texan II) и IOMAX Archangel.

Лёгкий штурмовик Embraer EMB 314 Super Tucano. Бразилия

В Соединенных Штатах руководство ВВС приступило к выработке требований к новому штурмовому самолету, что обязан будет заменить устаревшие A-10 Thunderbolt II. Как информирует Defense News, вероятный проект взял условное обозначение A-X. В новом самолете для яркой авиационной помощи должны употребляться новейшие технологии, повышающие его эффективность если сравнивать с A-10.

Предполагаемый чертёж самолёта проекта A-X.

В качестве существующих самолетов, каковые смогут стать платформой для нового штурмовика, рассматриваются A-29 Super Tucano (экспортная версия Embraer EMB-314 Super Tucano) и AT-6 Texan II. В ЮАР разрабатывают собственный самолет для того чтобы класса, AHRLAC, в 2015 году прототип направлен на летные опробования.

Первый летающий прототип самолёта AHRLAC

Аргентинский штурмовик FMA IA.58 Pucara и американский OV-10 Bronco, ранее снятые с производства, на данный момент снова вводятся в эксплуатацию и проходят модернизацию с позиций улучшения силовой комплектации и установки БРЭО.

Аргентинский штурмовик FMA IA.58 Pucara

В отечественной авиации, к сожалению, самолетов аналогичного класса до тех пор пока нет, не смотря на то, что потребность в таких автомобилях присутствует. «Противопартизанские» штурмовики никуда не провалятся сквозь землю с рынка оружий, и закрывать эту тему до тех пор пока рано. Создание полноценных самолетов аналогичного класса способно не только повысить обороноспособность России, вероятно кроме того в возможности пара снизив затраты на обучение и оборону летчиков, но и разрешить ей занять еще одну нишу на рынке мировых оружий.

PS. Требованиям, каковые выдвигаются будущему отечественному штурмовику, на мой взор, всецело удовлетворяет ветхий хороший Ил-2. А правильнее его более поздняя модификация Ил-10. Ещё раз, ИМХО, остаётся сделать эту машину на новой технологической базе с новым движком и необходимый самолёт готов.

Надеюсь, технологическая оснастка по нему всё ещё сохранилась.

Источник – http://tvzvezda.ru/news/opk/content/201608221910-svke.htm

ВКС в Сирии 2017.Высший пилотаж. Боевой разворот.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: