Забытый гигант. zeppelin zso.523

      Комментарии к записи Забытый гигант. zeppelin zso.523 отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

В собственных статьях я достаточно довольно часто осуждаю взор на инженерную идея Фашисткой германии как на полностью передовую для того времени, обогнавшую всю землю на многие десятилетия. Но не следует забывать и многие настоящие удачи фашистов, и те области, в которых они и правда первенствовали . И частенько поклонники арийского гения совсем забывают о них либо кроме того игнорируют.

К примеру, стоит отыскать в памяти историю Me.323D Gigant, неоспоримого родоначальника всей современной тяжёлой транспортной авиации. Очевидно, немцы не были единственными, кто пробовал создать громадный транспортный самолёт (стоит отыскать в памяти хотя бы Елового гуся), но нельзя не признать, что именно Гигант стал первым успешным представителем этого класса.

И это была не тщетная попытка создания вундерваффе, которая не принесла ничего не считая убытков – Me.323D удачно использовался на войне и делами доказал собственную полезность. Но сейчас я бы желал поболтать не о нём, а его потомке, французско-германском Zeppelin ZSO.523.

Забытый гигант. zeppelin zso.523

Первые полёты Mesercshmitt Me.323D с задачей снабжения Африканского корпуса сходу продемонстрировали полезность создания аналогичных больших транспортных самолётов. Не обращая внимания на сложность и примитивную конструкцию в управлении, Гиганты игрались большую роль в доставке припасов германским армиям, делая все возложенные на них задачи. Подобный успех не прошёл незамеченным, и Люфтваффе решило о необходимости создания ещё большего специального транспортного самолёта.

Уже в первой половине 40-ых годов двадцатого века Имперское Министерство Авиации (Reichsluftfahrtministerium) профинансировало начало работ над преемником Me.323D. Первоначально предполагалось, что этим вопросом опять займётся компания Messerschmitt, но на них уже было возложено множество более ответственных военных заказов и тогда Рейхминистерство отыскало в памяти о Luftschiffbau Zeppelin, каковые с весны 1943 года вели сборку Гигантов.

Хоть инженеры Zeppelin и не имели важного опыта создания самолётов, было решено, что их текущего опыта и опыта создания дирижаблей в полной мере хватит для разработки нового транспортного самолёта. Помимо этого, к проекту было решено подключить и французскую компанию SNCASO. В середине 1943 года несколько французских инженеров из SNCASO и Nieuport (интегрированной в SNCASO в первой половине 40-ых годов двадцатого века) под управлением германских инженеров приступили к созданию самолёта ZSO (от Zeppelin и SNCASO) 523.

Zeppelin ZSO.523

Скоро предварительный проект ZSO.523-0 готовься . Самолёт напоминал очень сильно увеличенный Me.323D и во многом применял похожие ответы. Это кроме этого был высокоплан с размещением главного транспортного люка в носу. Для уменьшения веса каркас фюзеляжа выполнялся из металлических труб, а обшивка из полотна и фанеры, но масса безлюдного самолёта всё равняется составила 48 тысячь киллограм.

Площадь грузовой кабины составила 280 квадратных метров, передняя рампа имела возможность принимать грузы до 20 тысячь киллограм (бронемашины и танки), задняя до двух тысячь киллограм (машины, лёгкие орудия). Всего ZSO.523-0 имел возможность поднять до 49 тысячь киллограм груза либо до 300 воинов со всей амуницией. На потолке грузового отделения размещались 2 лебёдки с тягой по тонне любая.

Размах крыла составлял 70 метров, ограниченный размерами сборочного цеха Zeppelin, протяженность фюзеляжа – 40,25 метров. Долгое крыло поддерживалось металлическими распорками. Громадному самолёту требовались и громадные органы управления, потому высота хвостового оперения составила одиннадцать с половиной метров.

Грузовая кабина ZSO.523-0 в сравнении с грузовой кабиной Me.323

Чертёж Zeppelin ZSO.523-0

Приводить в перемещение ZSO.523 должны были шесть радиальных французских двигателей Gnome-Rhone 18R мощностью по 2200 лошадиных сил любой (весьма интересно подчернуть, что диаметр двигателей был меньше толщины профиля центроплана). Целый запас горючего самолёта размещался в шести протектированных крыльевых баках, по 3 тысячи литров любой.

С грузом и полным запасом топлива в 22 тонны ZSO.523 имел возможность пролететь 2200 километров, при большой нагрузке радиус полёта составлял 900 километров (при большой дальности Me.323E в 800 километров). Шасси самолёта в общей конструкции повторяло шасси Me.323, но отличалось от него размерами (колесо – 1650 миллиметров толщиной и диаметром в 600 миллиметров) и оснащением замечательной гидропневматической подвеской, талантливой не только убирать шасси в полёте но и изменять клиренс уже загруженного самолёта. Эту возможность предполагалось применять для разгрузки самолёта и облегчения погрузки.

Работа подвески шасси ZSO.523-0

Экипаж самолёта обязан бы складываться из четырех человек – два пилота, механик и штурман. Все они размещались в выдающейся из корпуса кабине с громадной площадью остекления. Вход в кабину пилотов размешался на высоте пяти метров, и доступ к нему эргономичным назвать было нельзя. Кроме этого в полёте экипаж не имел доступа в грузовой отсек, исходя из этого предполагалось подготавливать особых операторов, каковые бы руководили разгрузкой и погрузкой и осуществляли контроль бы груз в полёте.

Скорость самолёта должна была составить 300 км/ч, большая высота полёта 7000 метров. Не обращая внимания на тихоходность, установки оборонительного оружия на самолёте не предусматривалось. Предполагалось применять ZSO.523 с грунтовых аэропортов долгой в 1400 метров. Как и Me.323E, он должен был снабжать войска в отдалённых территориях либо находящиеся в окружении.

Функцию высадки десанта по-планерному к тому времени ZSO.523 утратил уже полностью, не смотря на то, что сброс десантников с парашютами с него рассматривался.

Кабина пилотов ZSO.523

Конструкция ZSO.523, продемонстрированы все входы и люки в самолёт. Кликабельно

К началу 1944 года проектирование ZSO.523 было завершено, а на французском заводе Levasseur был кроме того выстроен полноразмерный макет самолёта. До тех пор пока готовилась документация, конструкторы приступили к проектированию предстоящего развития автомобили. Так, начал прорабатываться вариант ZSO.523-А с установкой шести двигателей Jumo 222A мощностью 2500 лошадиных сил любой и удлинённым фюзеляжем, что увеличивало грузоподъёмность до 57 тысячь киллограм при сохранении той же дальности.

Предварительно исследовались и ещё громадные варианты – так, начальник проекта Вальтер Штендер вычислял вероятным создание самолёта, талантливого поднять 70 тысячь киллограм груза. Разрабатывался вариант применения ZSO.523 в качестве бомбардировщика либо носителя самолётов.

Постройка макета грузовой кабины ZSO.523-0

Помимо этого, инженеры прорабатывали проект пассажирского самолёта на базе узлов ZSO.523. От транспортного самолёта лайнер взял применение металлических труб для уменьшения веса, конструкцию шасси и хвостового оперения. В обшивке предполагалось применять фанеру и частично дюралюминий. Размер самолёта кроме того мало увеличился – до 45 метров длины, хоть размах крыла и уменьшился до 64 метров.

Была пересмотрена конструкция крыла – оно стало чуть уже и опустилось на середину фюзеляжа. В перемещение самолёт приводился четырьмя толкающими винтами, трудящимися от четырёх пар двигателей DB.603. Большая скорость лайнера составляла 420 км/ч при дальности в 2500 километров.

Самолёт должен был нести до 90 пассажиров, 20 из которых размешались в первом классе, имеющем выделенную обзорную галерею и кафе. Предполагалось применять лайнер для полётов в африканские колонии, японию и Индию.

Самолет Zeppelin на базе узлов ZSO.523

Модель самолета Zeppelin на базе узлов ZSO.523

К весне 1944 года, не обращая внимания на успешное продвижение проекта, стало ясно, что ZSO.523 теряет актуальность. Провалилась сквозь землю необходимость снабжать войска в Африке, а для текущих задач в полной мере доходил и простой Me.323. Да и Люфтваффе неспешно теряло контроль над воздухом, и тихоходный гигант стал бы прекрасной добычей для вражеских истребителей.

Потому уже к Июню 1944 финансирование проекта было существенно урезано. Весьма интересно подчернуть, что в воспоминаниях французских участников программы отмечается, что с их стороны всегда проводилась работа по его затягиванию и саботажу проекта, но в германских документах об этом нет ни одного упоминания, как и не происходило срыва изначально поставленных сроков. Но высадка союзников во Франции поставила окончательную точку в проекте, работы над самолётом были прекращены.

Рейху необходимы были истребители, а не транспортные самолёты.

Модель Zeppelin ZSO.523

На этом история проекта заканчивается. Luftschiffbau Zeppelin занялась созданием идиотского и полностью ненужного летающего панцерфауста в рамках срочной истребительной программы. В SNCASO кроме этого не обожали вспоминать об этом самолёте, не смотря на то, что многие наработки были использованы позднее в проекте транспортного самолёта NC.211 Cormoran.

В итоге проект ZSO.523 хоть и не показался в действительности, но на деле при неказистости и своей простоте в полной мере может претендовать на звание лучшего проекта транспортного самолёта Второй мировой, оставляя сзади ненужных гигантов наподобие Hughes H-4 либо проекты от Kaiser.

Источники:

  • Flugzeug Classic. 10-2005.
  • Die Abteilung Flugzeugbau der Luftschiffbau Zeppelin GMBH 1942 bis 1945. Hans-Peter Dabrowski.
  • Die Giganten Me 321 — Me 323 [Luftfahrt Monographie LS3].
  • http://histaviation.com
  • secretprojects.co.uk

источник: http://youroker.livejournal.com/74682.html

Zeppelin Z 523

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: