Забытые монопланы генри фолланда часть 2 амфибии фолланда

      Комментарии к записи Забытые монопланы генри фолланда часть 2 амфибии фолланда отключены

Работы Генри Фолланда возможно поделить на два отдельных направления. Первый из них – серия хороших бипланов компании Gloster, в частности истребителей, в то время как второй стал причиной последовательности проектов, многие из которых были монопланами. Эти проекты не стали причиной заключения контрактов на производство и потому были забыты.

С провалом на Уолл-стрит, позвавшим в осеннюю пору 1929 года Великую депрессию, английские авиаконструкторы вступили во время трудностей. Национальные затраты на армейские программы существенно сократились, кроме этого сократилось и частное финансирование гражданского авиастроения. Компании уже имевшие на руках договора на производство либо имевшие денежно надежных обладателей пережили данный экономический шторм, тогда как у других будущее смотрелось безрадостным.

Компания Gloster была в числе последних. Ее истребители Gloster Goldfinch (создан по спецификации F.9/26), Gloster Gnatsnapper (создан по спецификации N.21/26), SS.18 (спецификация F.20/27 на оснащенный громадным числом пулеметов истребитель) не взяли заказов на серийное производство и остались в числе умелых автомобилей. Кроме этого остались прототипами бомбардировщик/транспортный самолет-биплан TC.33 и торпедоносец/бомбардировщик TSR.38.

В некоей степени проблему смягчили постройка по лицензии истребителей Armstrong Whitworth Siskin III и крыльев для Westland Wapiti, но связанные с постройкой прототипов денежные трудности скоро появились, сделав неизбежным большое сокращение персонала компании. Большинство цехов была поставлена на хранение либо перепрофилирована на другие цели, а большая часть из оставшихся работников были заняты менее респектабельной металлообработкой в не связанных с авиацией проектах.

Планируемое слияние с кроме этого испытывавшей значительные денежные неприятности компанией Napier не произошло. Со своей стороны Генри Фолланд упрямо совершенствовал истребитель SS.18; внесение трансформаций в конструкцию и замена силовой установки создавали варианты SS.19, 19A и 19B. Эти работы не остались без следа: в первой половине 30-ых годов XX века компания Gloster взяла договор на серийное производство истребителей Gauntlet.

Тем временем Фолланд прилагал максимальное колличество усилий по выходу на новые рынки с проектами монопланов. Одной из этих попыток был ответ на требования компании Imperial Airways по созданию маленького грузопассажирского самолета.

Летом 1929 года расположенная на острове Уайт компания Saunders-Roe представила предназначенную для частного применения двухместную двухмоторную летающую лодку-амфибию Cutty Sark, отличительными чертами которой были несложной железный корпус с гофрированной обшивкой и плоскими сторонами и высокорасположенное древесное свободнонесущее крыло, в базе конструкции которого лежал патент Фоккера. В первой половине 30-ых годов двадцатого века базисная конструкция летающей лодки была отмасштабирована до восьмиместной пассажирской Saro Cloud и трехдвигательной Windhover. Эти привлекшие к себе внимание автомобили стали первыми в Британии представителями нового класса самолетов.

По окончании осмотра Saunders-Roe Cutty Sark, которая нахально летала над Калшотом на протяжении устроенных перед шнейдеровскими гонками 1929 года дней прессы, Генри Фолланд достаточно нежданно сделал вывод, что компания Gloster обязана постараться закрепиться на рынке коммерческих самолетов-амфибий. Не смотря на то, что Фолландом был выстроен последовательность гидросамолетов, и он имел стаж работы с дюралюминиевыми поплавками, опыта работ с летающими лодками либо амфибиями у компании Gloster не было. В те годы в Британии были четыре компании, строившие самолеты данных типов – Saunders-Roe, Supermarine, Short Brothers и Blackburn, – и участие в этом высококонкурентном рынке было весьма храбрым шагом.

Забытые монопланы генри фолланда часть 2 амфибии фолланда
летающая лодка Saunders-Roe Cloud была одним из источников воодушевления Генри Фолланда, начавшего в первой половине 30-ых годов двадцатого века разработку серии проектов самолетов-амфибий. Этот экземпляр (армейский номер K2681), оснащен крылом компании Monospar, участвовал в представлении, организованном Королевскими ВВС в Хендоне

В январе 1930 года конструкторский отдел создал семейство из трех амфибий, в базе конструкции которых лежала Cutty Sark: трехместный, восьмиместный и увеличенный вариант, что в общем итоге имел возможность нести четырнадцать человек. Одной из изюминок проектов была ходовая часть. Главные стойки шасси были совмещены с подкрыльевыми поплавками.

Поплавки аналогичной, но мало поменянной, конструкции позднее были запатентованы Фрэнком Дункансоном на протяжении его работы на компанию Fairey. Поплавки должны были подниматься и опускаться при помощи практически вертикальных стоек, поворачиваясь довольно прикрепленных к бортам фюзеляжа шарнирных стоек.

Железный корпус должен был иметь конструкцию с плоскими бортами и глиссирующей поверхность, изготовленную из пластин минимальной кривизны. Этот способ был запатентован компанией Saunders-Roe во второй половине 20-ых годов XX века, но ни при каких обстоятельствах не употреблялся в конструкциях собственных самолетов. Свободнонесущее железное крыло должно было иметь конструкцию, заимствованную у компании Monospar.

схемы трехместной амфибии. Иллюстрация автора отражает все особенности проекта и основана на сравнительно не так давно найденных документах из пребывавших в доверительном хранении архивов Королевского аэроклуба (Royal Aero Club Trust), сберегших ранее неизданные картинки монопланов, созданных Фолландом в 1930-х годах. Вдохновленные летающими лодками-амфибиями компании Saunders-Roe – Cutty Sark, Cloud и Windhover – Фолланд начал работату над серией проектов амфибий, начав с трехместной автомобили.

Эта амфибия предназначалась для частных обладателей. Одноовременно работы производились над более большими автомобилями, предназначавшимися компании Imperial Airways

схемы восьмиместной амфибии. Проект второй амфибии Генри Фолланда воображал собой увеличенный вариант трехместной амфибии; размах крыла с39 футов (11,9 м) возрос до 58 футов (17,7 м). Силовая установка восьмиместной амфибии должна была складываться из оснащенных наддувом радиальных двигателей Armstrong Siddeley Lynx Major. Обратите внимание на созданную Дункансоном и примененную Фолландом остроумные главные стойки шасси, в которых крыльевые поплавки включали в себя колеса и имели возможность подниматься и опускаться

наибольшая из амфибий Фолланда должна была оснащаться двумя 680-сильными четырнадцатицилиндровыми двухрядными радиальными надувными двигателями Armstrong Siddeley Jaguar. Этими моторами оснащались созданные компанией Gloster одномоторные истребители-бипланы Grebe. Все три амфибии должны были быть оснащены крылом конструкции компании Monospar, но, быть может, любая из компаний приложила руку к этим проектам. Генри Фолланд представил проекты компании Imperial Airways, но ее управление показало к этим амфибиям небольшой интерес

Компания Monospar Company ЛТД была создана во второй половине 20-ых годов XX века для применения железных свободнонесущих крыльев, конструкция которых во второй половине 20-ых годов XX века была создана и запатентована появившимся в Дании Хельмутом Й. Штигером (Helmuth J. Stieger). Базу силового комплекта крыла составлял одиночный лонжерон. Крутящие нагрузки и нагрузки от лобового сопротивления поглощались внутренней пирамидальной структурой из стоек проволочных растяжек и сжатия, имевшей намного меньший вес если сравнивать с простой конструкцией.

В конце 1929 года компания Monospar заключила сделку с Gloster на постройку первого самолета конструкции компании Monospar ST-3, что совершил собственный первый полет в конце 1930 года. Самолет доказал соответствие и прочность ожиданиям концепции однолонжеронного крыла. Затем компания Gloster взяла договор от Министерства авиации на постройку однолонжеронного крыла для Fokker F.VII/3m, дабы выполнить сравнительные опробования со стандартным крылом.

Летные опробования, совершённые в первой половине 30-ых годов двадцатого века, были полностью успешными: однолонжеронное крыло при тех же площади и размахе выяснилось на 530 фунтов (240 кг) легче стандартного крыла Fokker F.VII/3m.

представленный на снимке в скелетизированном виде самолет ST-3, выстроенный компанией Gloster в Брокворте (Brockworth), первенствовал машиной изначально создававшейся с крылом компании Monospar. В концепции Хельмута Штигера для однолонжеронного крыла, талантливого при помощи легких расчалок сопротивляться кручению и изгибу, употреблялась несложная балочная ферма Уоррена

Имеется большая вероятность того, что самолеты-амфибии представляли собой итог объединенных упрочнений компаний Monospar и Gloster. Трехместная амфибия по размерам должна была быть похожим ST-3 и оснащаться двигателями Pobjoy, которыми позднее оснащались автомобили компании Monospar, тогда как более большой коммерческий самолет, по всей видимости, имел экспериментальное крыло, выстроенное по заказу Министерства авиации. Генри Фолланд представил управлению компании Imperial Airways три проекта.

Информация носила теоретический темперамент и предстоящих распоряжений со стороны компании-авиаперевозчика. Малоизвестным остается, предлагались ли вторым потенциальным клиентам. отсутствие заказов и Этот отказ не был громадным сюрпризом для Фолланда.

В итоге, эти проекты отличало использование непроверенных разработок, а в послужном перечне компании Gloster не было создания летающих лодок. Позднее стало известно, что это была маленькая утрата, поскольку компания Saunders-Roe смогла реализовать только двенадцать Cutty Sark и двадцать один Cloud. Это прекрасно говорит о том, что в то время этот рынок были легко через чур мелок для существования на нем двух авиастроительных компаний.

выполненная автором статьи трехмерная визуализация проекта четырнадцатиместной амфибии Фолланда. На крыло и фюзеляж амфибии нанесен фиктивный номер гражданской регистрации G-AEGZ, выделенный для строившейся в Британии по лицензии летающей лодки Sikorsky S.42, но так и ни при каких обстоятельствах не присвоенный. Нанесенная под кабиной пилота надпись «City of Gloucester» кроме этого есть фиктивной, но соответствует политике, проводимой компанией Imperial Airways

Компания Gloster не применяла однолонжеронное крыло в собственных последующих проектах, создав вместо него собственную конструкцию, которая будет обрисована в следующих статьях данного цикла. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Штигер и его партнеры основали новую компанию General Aircraft ЛТД чтобы создавать самолеты по собственным проектам. Перед тем как объединиться с Blackburn (это случилось по окончании Второй мировой) компания General Aircraft добилась определенного успеха.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип:

3-местная амфибия

8-местная амфибия

14-местная амфибия

Силовая установка:

тип двигателя

Pobjoy Niagara

Armstrong Siddeley Lynx

Armstrong Siddeley Jaguar

Размеры:

размах крыла

39 фт 0 дйм (11,89 м)

58 фт 0 дйм (17,68 м)

76 фт 0 дйм (23,16 м)

протяженность

26 фт 6 дйм (8,0 м)

42 фт 0 дйм (12,8 м)

53 фт 0 дйм (16,15 м)

высота

8 фт 6 дйм (2,6 м)

15 фт 0 дйм (4,6 м)

17 фт 6 дйм (5-3 м)

площадь крыла

88 фт? (8,18 м?)

505 фт? (469 м?)

870 фт? (80 82 м?)

площадь горизонтального оперения

25 фт? (2,32 м?)

67 фт? (6,22 м?)

128 фт? (11,89 м?)

площадь вертикального оперения

12,5 фт? (1,16 м?)

35 фт? (3,25 м?)

64 фт? (5,95 м?)

площадь поперечного сечения корпуса

11,5 фт? (1,07 м?)

34 фт? (3,16 м?)

43 фт? (3,99 м?)

площадь поперечного сечения крыльевых поплавков

3,4 фт? (0,315 м?)

11 фт? (1,02 м?)

14 фт? (1,3 м?)

Вес:

безлюдного

1170 фнт (531 кг)

4078 фнт (1850 кг)

6870 фнт (3116 кг)

оборудование (радио и т.д.)

н/д

400 фнт (181 кг)

400 фнт (181 кг)

экипаж, багаж и пассажиры

540 фнт (245 кг)

1680 фнт (762 кг)

3000 фнт (1361 кг)

масло и топливо

290 фнт (132 кг)

942 фнт (427 кг)

1930 фнт (875 кг)

неспециализированный вес

2000 фнт (907 кг)

7100 фнт (3220 кг)

12200 фнт (5534 кг)

емкость топливных баков

33 галл (150 л)

110 галл (500 л)

223 галл (1014 л)

емкость маслобаков

4 галл (18 л)

9,5 галл (43 л)

20 галл (91 л)

источник: RALPH PEGRAM «Folland s Forgotten Monoplanes» «The Aviation Historian» 09

Самолет АСК- 62. Испытания. Aircraft ASK-62. Testing

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: