Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Необычно, что данный выдающийся летчик, имевший пилотское свидетельство за номером 9, у нас практически малоизвестен. Кроме того в русскоязычной Википедии и энциклопедии Авиация отсутствуют статьи о нем. Его фамилия упоминается лишь в связи с попыткой перелететь Ла-Манш в 1909 году, которая не удалась из-за отказа двигателя.
Латам тогда не дотянул до британского берега всего километр и приземлился на воду. Спустя семь дней бросок через пролив удачно совершил Луи Блерио, взяв многотысячный приз и глобальную славу. А двигатель на самолете Латама, как выяснилось чуть позднее, заглох из-за неосторожно профильтрованного бензина.
От таких мелочей иногда зависят мировые приоритеты.
Все собственные рекорды Латам установил на монопланах Антуанетт французского авиаконструктора Леона Левавассье. Собственный наименование они взяли в честь дочери промышленника Жюля Гастамбида, выделившего средства на их сооружение. И это же наименование Левавассье дал организованной им совместно с Гастамбидом в 1906 году моторостроительной компании.
Левавассье проектировал не только сами аэропланы, но и двигатели для них, каковые пользовались на заре авиации громадной популярностью и ставились на аэропланы многих марок.
В конце 1911 года 29-летний Юбер Латам трагически погиб при таинственных событиях, причем его смерть не была связана с авиацией. По официальной версии, его затоптал буйвол на протяжении охоты в Конго. Но имеется и вторая догадка, в соответствии с которой пилота убили с целью ограбления местные обитатели, нанятые им в качестве проводников и носильщиков.
В пользу данной версии говорит то, что на найденном спустя пара дней по окончании смерти теле летчика не было травм, не считая следа от удара тупым тяжелым предметом по голове. Вдобавок, носильщики и проводники куда-то провалились сквозь землю, а вместе с ними провалилась сквозь землю дорогая охотничья винтовка Латама и его индивидуальные вещи.
Но местному колониальному руководству было несложнее не возбуждать дела, а списать всё на несчастный случай, что оно и сделало. Спустя год по окончании смерти Латама компания Антуанетт обанкротилась, не выдержав конкуренции с авиазаводами Фармана, Вуазена, Ньюпора и Блерио.
Юбер Латам в кабине моноплана Антуанетт-VII, на котором он установил высотные рекорды. Данный летчик отличался тем, что очень редко, в том числе и в полете, не производил изо рта мундштук с сигаретой. Кроме того по окончании аварийной посадки в Ла-Манше он, сидя по пояс в воде, будто бы ничего не случилось, курил .
Латам (в центре) и Левавассье (справа) около самолета Антуанетт-IV, на котором была совершена попытка перелета через Ла-Манш. Снимок 1909 года.
Антуанетт-IV в полете. Самолет имел очень уникальную схему шасси с подкрыльевыми опорами.
Антуанетт-V с велосипедным шасси без противокапотажного колесика.
Антуанетт-VI, на котором шасси было в очередной раз переделано и оснащено пневматическим амортизатором.
Антуанетт-VII. На данной машине Левавассье отказался от элеронов, применив управление по крену методом искривления законцовок крыла (гоширования). Самолет оснащен 16-цилиндровым V-образным мотором мощностью 100 л.с. и древесным профилированным винтом, вместо использовавшегося ранее винта с плоскими алюминиевыми лопастями в виде весел.
Схема Антуанетт-VII с восьмицилиндровым 50-сильным мотором.
Полноразмерная реплика двухместного варианта Антуанетт-VII в Парижском музее авиации.
Силовая установка Антуанетт — одноименный восьмицилиндровый мотор водяного охлаждения. Любой цилиндр двигателя оснащен личным карбюратором с воздухозаборником. По бортам фюзеляжа укреплены трубчатые водорадиаторы, а за мотором – цилиндрический водяной бачок.
Юбер Латам испытывает первый летный тренажер, созданный Левавассье и помогавший для обучения полетам на Антуанетте. Помощники, вручную наклоняя кабину, имитировали дифферент и крен, а пилот должен был парировать их, вращая штурвальчики.
источник: http://vikond65.livejournal.com/579879.html
Ангелина Пиппер, Выше всех
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Лыжное шасси для самолётов. бесценные перспективы для всего мира.
Недавно из новостей авиации стало известно о том, что русский исследователь Артур Чилингаров собирается оборудовать чешские самолёты Let L-410 лыжным…
-
Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Год 1936 окончательно останется в памяти человечества как выдающаяся веха в…
-
Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 13 марта 1916 года…
-
Аренда самолета — оперативность, прежде всего
На сегодня бизнес авиация быстро начинается. Это прежде всего связано с всевозрастающим спросом на данную услугу. Заказ частного самолета, это серьёзный…
-
Отказ всех двигателей. boeing 747. british airways. 1982
Нужная статья: Отказал двигатель самолета либо полет с несимметричной тягой. Итак: 24 июня 1982 года. Рейс 9 компании «British Airways» летел в небе над…
-
Деловая авиация развивается высокими темпами часть 1
Бизнес-авиация начинается стремительными темпами. Дабы в этом убедиться, достаточно сравнить воздушные суда среднего класса, каковые разделяют очень мало…